URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID9
Нить номер: 6714
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Массив объектов в куче"

Отправлено Qhdocyr , 29-Авг-07 17:37 
Имеется два класса: MainClass и MemberClass.
Как сделать так, чтобы членом класса MainClass был массив из n  элементов класса MemberClass?
Делаю вот что:

//заголовочный файл
const short MAX = 20;
Class MainClass
{
public:
  MainClass();
  ~MainClass();
private:
  MemberClass * objMemberClass[MAX];
}

//файл реализации
#include <mainclass.h>
MainClass::MainClass()
{
  objMemberClass[MAX] = new MemberClass[MAX];
}
При вызове конструктора MAX_NUM_OF_BALLS приложение вылетет с сообщением *** Process aborted. Segmentation fault ***

А если ссылку на массив объявить в MainClasse как   MemberClass * objMemberClass[MAX]:
Class MainClass
{
public:
  MainClass();
  ~MainClass();
private:
  MemberClass * objMemberClass[];
}
то приложение работает (возможно не корректно),  а при закрытии его( приложения ) появляется сообщение: *** glibc detected *** ./OpenGLApp: free(): invalid next size (fast): 0x080a53e0 ***
Как правильно объявить ссылку на массив в куче? У меня проблемы с синтаксисом. Возможно где-то ошибка.


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Массив объектов в куче"
Отправлено elvenic , 29-Авг-07 18:09 

const short MAX = 20;
Class MainClass
{
public:
  MainClass();
  ~MainClass();
private:
  MemberClass * objMemberClass;
}

//файл реализации
#include <mainclass.h>
MainClass::MainClass()
{
  objMemberClass = new MemberClass[MAX];
}


Т.е, убрать [MAX] в двух местах.

(Подсказка: а) Когда вы пишете type array[max]; последний элемент массива array имеет индекс max-1. Т.е, в вашем случае, objMemberClass[MAX] = new MemberClass[MAX]; записывает  указатель на новый массив _за_ границы массива objMemberClass - затирая память не принадлежащую этому массиву, из-за чего скорее всего и segmemntation fault случается; б) смысл того что вы написали: вы обьявляли objMemberClass как "массив указателей на MemberClass", а потом присвоили элементу этого массива который следует за последним эелементом, указатель на новый массив, теперь уже выделенный оператором new. В моем варианте, objMemberClass обьявляется как просто указатель на MemberClass, и потом ему присваивается указатель на массив выделенный оператором new. Кстати, в этом варианте _обязательно_ должен присутствовать деструктор вида:

    MainClass::~MainClass()
    {
        delete [] objMemberClass;
    }

)


"Массив объектов в куче"
Отправлено Qhdocyr , 29-Авг-07 21:13 
Огромное спасибо!!! Всё работает идеально! Книжек мало в детсве читал...



"Массив объектов в куче"
Отправлено vic , 30-Авг-07 09:24 
пора уж переходить с С на С++ :)
std::vector<MemberClass> objMemberClass;