URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID9
Нить номер: 9124
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Звук на C"

Отправлено pavlinux , 11-Май-11 02:06 
Понадобилось впиндюрить пикалку в программку на чистом С (ну может С99),
ну типа как у Аськи "а-аа", и очень не хочется приклеивать внешнюю библиотеку.

В идеале, есть ли возможность воспроизвести WAV (только не MIDI),
перекодированный в HEX значения в виде массива int Wave[] = {...};,
и засланный в /dev/audio

А может, вообще, можно так перекодировать WAV, чтоб заиграло через
fwrite(Wave,  sizeof(Wave), sizeof(Wave), "/dev/dsp");

???


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Звук на C"
Отправлено ACCA , 11-Май-11 03:24 
> А может, вообще, можно так перекодировать WAV, чтоб заиграло через
> fwrite(Wave,  sizeof(Wave), sizeof(Wave), "/dev/dsp");

Там не WAV кодировать нужно, а дрочить /dev/dsp через ioctl: http://www.oreilly.de/catalog/multilinux/excerpt/ch14-05.htm

Вариантов попроще видится два - system (2) и далее по вкусу mpg321 и проч., либо пищать через \a через некоторые termio/termcap. Пробовал второй - терпимо.



"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 11-Май-11 04:02 
>> А может, вообще, можно так перекодировать WAV, чтоб заиграло через
>> fwrite(Wave,  sizeof(Wave), sizeof(Wave), "/dev/dsp");
> Там не WAV кодировать нужно, а дрочить /dev/dsp через ioctl: http://www.oreilly.de/catalog/multilinux/excerpt/ch14-05.htm

Ужо надрочил

:-P


"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 11-Май-11 04:09 
>[оверквотинг удален]

ТЛЯЯЯЯЯЯЯЯ ЗАРАБОТАЛО, СЛАВА МНЕ !!!!


"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 12-Май-11 02:59 
Вот код, но обнаружился косяк - щелкает перед проигрыванием.


#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/ioctl.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <linux/soundcard.h>

#include "sound.h"

int main(void)
{
        int fd, arg, status, fmt, sz, div;

        fd = open("/dev/dsp", O_RDWR);

        ioctl(fd, SOUND_PCM_RESET, 0);

        arg = SIZE;
        ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_BITS, &arg);
        arg = CHANNELS;
        ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_CHANNELS, &arg);
        arg = RATE;
        ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_RATE, &arg);
        fmt = AFMT_U16_BE;
        ioctl(fd, SOUND_PCM_SETFMT, &fmt);

        printf("Play:\n");

        sz = sizeof(Wave);

        div = 4;
        ioctl(fd, SOUND_PCM_SUBDIVIDE, &div);

        write(fd, Wave, sz);

        ioctl(fd, SOUND_PCM_SYNC, 0);
        close(fd);


return (0);
}

"sound.h" - тут - http://pavlinux.ru/sound.h


"Звук на C"
Отправлено ACCA , 12-Май-11 13:52 
В самом сэмпле смикшируй атаку и затухание. Затухание там нормальное, поэтому ты слышишь один щелчок, а не два.

"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 12-Май-11 14:11 
> В самом сэмпле смикшируй атаку и затухание. Затухание там нормальное, поэтому ты
> слышишь один щелчок, а не два.

Ну вот если только...
Вечером попробую.


"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 12-Май-11 17:50 
> В самом сэмпле смикшируй атаку и затухание. Затухание там нормальное, поэтому ты
> слышишь один щелчок, а не два.

Кстати, чем нынче модно WAV редактировать?


"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 12-Май-11 18:03 
> В самом сэмпле смикшируй атаку и затухание. Затухание там нормальное, поэтому ты
> слышишь один щелчок, а не два.

Хошь прикол?!

Я же когда WAV перегонял в HEX, заголовок WAV не удалил
То есть, там, в массиве, первые 44 байта надо выкинуть. :)

http://pavlinux.ru/sound.h

ну и чуток поправил код, выкинул переменные не нужные.


#include <unistd.h>
#include <fcntl.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/ioctl.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <linux/soundcard.h>

#include "sound.h"

int main(void)
{
        ssize_t arg;
        int fd;

        fd = open("/dev/dsp", O_RDWR);
        
        arg = 0;            ioctl(fd, SOUND_PCM_SYNC,           &arg);
        arg = RATE;         ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_RATE,     &arg);
        arg = SIZE;         ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_BITS,     &arg);
        arg = CHANNELS;     ioctl(fd, SOUND_PCM_WRITE_CHANNELS, &arg);
        arg = AFMT_U16_BE;  ioctl(fd, SOUND_PCM_SETFMT,         &arg);
        arg = 4;            ioctl(fd, SOUND_PCM_SUBDIVIDE,      &arg);
        
        arg = (ssize_t)sizeof(Wave);

        write(fd, Wave, arg);

        ioctl(fd, SOUND_PCM_SYNC,  NULL);
        ioctl(fd, SOUND_PCM_RESET, NULL);

        close(fd);

return 0;
}



"Звук на C"
Отправлено NuINu , 12-Май-11 18:20 
> Понадобилось впиндюрить пикалку в программку на чистом С (ну может С99),
> ну типа как у Аськи "а-аа", и очень не хочется приклеивать внешнюю
> библиотеку.
> В идеале, есть ли возможность воспроизвести WAV (только не MIDI),
> перекодированный в HEX значения в виде массива int Wave[] = {...};,
> и засланный в /dev/audio
> А может, вообще, можно так перекодировать WAV, чтоб заиграло через
> fwrite(Wave,  sizeof(Wave), sizeof(Wave), "/dev/dsp");
> ???

можно к примеру так
sox  test1.wav  --comment "" -e u-law  test1.au
dd bs=2k if=test1.au  of=/dev/audio
или
cat test1.wav >/dev/audio
ну и там всякую фигню добавить со сжатием, а то файлы большие получаются

ну а записывать через дсп
sox -r 48000 -t ossdsp -w -s /dev/dsp -r 48000 sound1.wav


"Звук на C"
Отправлено pavlinux , 12-Май-11 18:24 
>[оверквотинг удален]
>> перекодированный в HEX значения в виде массива int Wave[] = {...};,
>> и засланный в /dev/audio
>> А может, вообще, можно так перекодировать WAV, чтоб заиграло через
>> fwrite(Wave,  sizeof(Wave), sizeof(Wave), "/dev/dsp");
>> ???
> можно к примеру так
> sox  test1.wav  --comment "" -e u-law  test1.au
> dd bs=2k if=test1.au  of=/dev/audio
> или
> cat test1.wav >/dev/audio

Кстати, это я знаю, старая фишка, но пробовал и не заработало.

> ну и там всякую фигню добавить со сжатием, а то файлы большие получаются
> ну а записывать через дсп
> sox -r 48000 -t ossdsp -w -s /dev/dsp -r 48000 sound1.wav

Ну да... Спасибо, вроде разобрался.

Примеры, из сообщений выше, работают как надо!