1.3, Fomalhaut (?), 13:38, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не имеет значение, насколько старо программа или "железка", если это приятное времяпрепровождение. Хобби.
| |
|
|
3.19, _Arti (??), 16:31, 06/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А кто помнит как к этой штуке мы весело припаивали AY, а потом туда же напаивался "модем" (это было фактически устройство способное устанавливать в лини два значения напряжения, использовало "незадействованные" биты "магнитофонного"(254 ?) порта ), Плата выглядела как тарелка со спагетти но это нас не останавливало, ... А как весило мы тусили на поинтах в измайловском парке... Эх золотые времена: газета "on-line" название второй с редактором vlodek-black'ом(так вроде) забыл :(.... Местные сетевые хулиганы типа STS... круто было :)
| |
|
|
|
2.55, 0х00 (?), 03:24, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Отоб лучше бы линих туда портировали, было бы забавнее :)
С дуба рухнул?На 8 битный проц с такими ресурсами?Гыыыыыыы :)))) на первое апреля так шути.
| |
|
3.61, Hook (ok), 10:49, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Отоб лучше бы линих туда портировали, было бы забавнее :)
>
>С дуба рухнул?На 8 битный проц с такими ресурсами?Гыыыыыыы :)))) на первое
>апреля так шути.
C какими ресурсами? Я писал операционку на архитектурах и с меньшими ресурсами, правда она была чисто сетевая, без fs. А на Specy 48к весь оконный интерфейс(окошки,пропорциональе шрифты) умещался в 4к. Это графика занимает много...
| |
|
4.70, 0х00 (?), 05:04, 13/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>C какими ресурсами?
С ресурсами которые есть у спекки.А что, не понятно разве?
>Я писал операционку на архитектурах и с меньшими ресурсами,
И чо, без MMU и в 48 кил ты уже сумел линукс засунуть?Хаха, не смешно.Вы шутите.На таком даже "огрызок" uCLinux не поедет.
>правда она была чисто сетевая, без fs. А на Specy 48к
>весь оконный интерфейс(окошки,пропорциональе шрифты) умещался в 4к. Это графика занимает
>много...
Дык вы все-таки осилили засунуть _ЛИНУКС_ в спекки?Или самопал?Самопалы - не линукс, не так ли?А так да, простенькую RTOS можно и в что-то мелкое засунуть.А тасксвичер и вовсе...
| |
|
|
|
1.9, Аноним (-), 14:46, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Жоский прикол. Ща еще подключатся OpenHardWare и пойдет линейка Absolute Open PC. А я все касеты с прогами для ZX давно выбрасил, балбес. Щаз бы ностальжи бы из меня слезу выдавило.
| |
1.10, saylor_ua (??), 15:08, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно когда до калькулятора Электроника МК-61 доберутся? а то у меня он еще остался :)
| |
1.11, Riens (?), 15:13, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Попрошу не тянутся грязными руками к святому - серии MK... MK-85\85M - шедевр отечественного IT ... Сколько решенных задач с его помошью ... инженерных расчетов, экзаменов ... Я учился программировать на нем...
| |
1.14, yantux (ok), 15:44, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если мне не изменяет память у нас продавалась давным давно чтото типа TR-DOS или PT-DOS для zx-spectrum?
MK-то ли 61 толли другой у меня тоже есть. Как сейчас помню, как я его программирил ;) даже книжки были с программами для него, игры чёрт возьми ;)
Внешнюю память можно было присандалить два разъёма. Зачем загубили? Онже и сейчас был бы актуален в новой реинкарнации :) хте у нас кулькулятор для матрасчётов, чтобы и функции свои можнобыло написать с условиями и без :)
| |
|
2.20, ТТТ (?), 17:03, 06/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да... Я тоже помню те времена... 105 байт кода 16 регистров памати. А тот что вы говорите с внешней памятью то не мк 61 то что-то продвинутей, но у меня тоже был, даже 1024-х байтный блок памяти был :-)
| |
|
|
4.66, Anonumous (?), 20:01, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>МК-52 он назывался, очень крутая тачка :)
Помнится МК-52/61 у меня на 40% быстрее бегали после замены сопротивления в тактовом генераторе (не шутка!!!) ...
Да, были времена ...
| |
|
5.72, user (??), 00:28, 14/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Помнится МК-52/61 у меня на 40% быстрее бегали после замены сопротивления в
>тактовом генераторе (не шутка!!!) ...
>Да, были времена ...
Офигеть!Замечены древние оверклокеры!Эй, ископаемые, вы неплохо сохранились :)
| |
|
|
|
2.21, Эргил (?), 17:06, 06/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
TR-DOS это была операционка для работы с дискетами родная для Спекки с дисководом.
Была некая IS-DOS, если я правильно помню её название, она была внешней.
| |
2.71, _Andrey_ (??), 05:54, 13/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если мне не изменяет память у нас продавалась давным давно чтото типа
>TR-DOS или PT-DOS для zx-spectrum?
Может речь об IS-DOS? Ух, произнести на старый манер могу, а как пишется забыл ;)
| |
2.80, glorg (?), 22:55, 03/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, были такие. Память а-ля флэш... Только это был не МК-61 (у того разъемов не было), а "программно совместимый". Кажется, МК-52, назывался.
P.S. Z80 rulez forever!
| |
|
1.16, Dimich123 (ok), 15:52, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да, у меня тоже лежит практически новый мк-61! Как сейчас помню прикольную игру "Полет на луну" а также всякие подсчет калорий и т.п :)
| |
|
2.47, muxas (??), 16:05, 07/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Да, у меня тоже лежит практически новый мк-61! Как сейчас помню прикольную
>игру "Полет на луну" а также всякие подсчет калорий и т.п
>:)
"Техника-молодежи" до сих пор в каком-то углу пылиться... Стыренная из библиотеки :-)
| |
|
1.18, Аноним (-), 16:21, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да, ностальгия, первый раз с компьютером в шахматы играл именно на спектруме, а знаменитая ELITE - класика, с которой потом на i386 начали ваять различного рода космические симмуляторы.
| |
1.22, kadastr (?), 17:18, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
IsDOS
очень неплохая штука была... умела читать msdos диски на 720 кбайт, сама свои диски форматировала на 800, имела весьма продвинутый текстовый редактор с возможностью редактирования фонтов и сортировкой, использовать произвольное количество доступной памяти под рамдиск (я в ЛЕНИНГРАД 2 ряда РУ7 сверху напаивал) и т д
просто песня по тем временам
| |
|
2.25, Тушкан (?), 18:41, 06/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1 IsDOS - мечта поэта. Я в ней на первом курсе рефераты писал. Текстовый редактор там лучший. Ностальгия - страшная штука :-)
| |
|
1.24, Linulin (?), 18:33, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Z88 не относится к линейке ZX-Spectrum. Я думаю, в России Z88 видели десяток-другой человек, (в отличии от клонов ZX-Spectrum, количество пользователей которых исчислялось тысячами).
| |
1.27, Spear (?), 19:38, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
z88 используется между прочим в станках с ЦПУ, так что не все так бессмысленно как кажется.
| |
1.30, Аноним (-), 20:17, 06/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Z88 - действительно не имеет отношения к ZX Spectrum. А для всех настольгирующих сообщаю: Спектрум жив :) Сегодня забрел на zx.pk.ru и очень удивился.
| |
1.34, RomanoN (?), 08:12, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Народ ныне зажрался(в смысле ,хорошо кушает)
Гиг ОЗУ уже мало некоторым
А вот когда нарастишь 48к до 128к,
Вот это был праздник.
Кудаж я его закинул....
| |
1.35, yantux (??), 09:16, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Помню ещё в 1996 в ларьках метро Автово (СПб) продавали кассеты с играми. На Юноне продавали даже дискеты с играми. По моему до 1998 точно было. Дальше не знаю.
Сам видел, как в школе его использ0овали в качестве текстового редактора и распечатки билетов на экзамен. По нынешним мерка это микроконтролер. Однако показательно, как много могла эта штучка в школе: графический редактор, текстовой
| |
1.36, yantux (??), 09:20, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Помню ещё в 1996 в ларьках метро Автово (СПб) продавали кассеты с играми. На Юноне продавали даже дискеты с играми. По моему до 1998 точно было. Дальше не знаю.
Сам видел в 1995, как в школе его использовали в качестве текстового редактора и распечатки билетов на экзамен. По нынешним мерка zx-spectrum - микроконтролер.
Однако показательно, как много могла эта штучка в школе: графический редактор, текстовой редактор (наш отечественный, название не помню). Это блин вам не Медведев, со своим Adobe, Corel Draw и лицензионными вендами.
У меня дома был компаньён-2 и пятидюймовыми дискетами.
| |
|
2.56, 0х00 (?), 03:32, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>редактора и распечатки билетов на экзамен. По нынешним мерка zx-spectrum -
>микроконтролер.
В микроконтроллер сейчас пихают например из того что под рукой ~50MHz ARM7, 512Kb Flash + 64Kb RAM... чип размером менее почтовой марки фору спекки даст.Увы, давно это было.
| |
|
1.38, Nice (?), 09:43, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да ну вас :)
Ушел размазывая слезы и сопли по лицу.
Нет я не плачу просто это было так давно )))
| |
1.39, rwe (?), 10:13, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Дядьки, если бы вы знали, как я вам завидую, читая комментарии. Жаль что я родился тогда, когда эпоха спектрумов уже отцвела.
| |
1.40, SubGun (ok), 10:23, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А мне дядя спаял спектрум в то время :) И школу я прогуливал, чтобы поиграть дома.
| |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
|
1.49, Гость (?), 21:25, 07/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я в 7 или 8 классе учился, проиграл всё лето в "DIZZI 5". Времена были ещё те, книги разные продавали с ЧИТ-КОДАМИ. А потом был PENTAGON-128, уже с муз. процессором и ДИСКОВОДОМ. :-) И 128 кб памяти на борту у счастливчиков. :-)
| |
|
2.57, ARsoft (?), 09:09, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я на Sincler писал программы на ассемблере!!! STS - рулил! И вообще я на нем очень сильно поумнел! Разобрался с портами, особенно классная штука ьыла когда переделали контроллер дисковода! Типа турбозагрузка с дискеты!!!! Я от злости неделю разбирался в алгоритме работы дизассемблированного кода загрузчика!!!
А потом отец мне купил 2(!!!!!) дисковода!
Привет Всем из Ташкента!
Руслан.
ZX Spectrum 48Kb
| |
|
1.59, Hook (ok), 10:40, 08/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эх, настальгировать так настальгировать... знатные были времена, сам сопроцессор музыкальный паял, контроллер дисковода, даже команда была своя которая перегоняла игрушки с кассет на диски с последующей их продажей, игрушки при этом значительно дорабатывались(обычно - выбор уровня для загрузки, сохранение-загрузка, возможность сразу включать чит-коды...) - все на базе самописного оконного интерфейса а-ля Win3.1... позже - разработка прог для различных встраиваемых систем и портирование их на x86 и mk51(контроллер был такой кто не помнит), т.е разработка велась на Specy - код запускался на другой архитектуре.
Из самых безумных достижений - вращение в 3D на 360 градусов диаграммы множества мандельброта 100x100(кажется) точек - на спор(после чего спорщикам было предложено выкинуть свои 386-е), а так же написание эмулятора 128-килобайтного спектрума на 48-килобайтном с использованием файла подкачки на дискету - работало, но оччччччень медленно :))
Зы: продал лет 6 назад таким же фанатикам за 250р :)
зыы: Знаю одного чела, который до сих пор все математические расчеты считает на Orion-е 128 в Бэйсике :)
| |
1.60, ZXExpert (?), 10:46, 08/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
| |
|
2.62, SubGun (ok), 10:50, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию
>статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но
>было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
Все блин что-то разрабатывали, дорабатывали, писали для ZX на ассемблере программы по работе с портами... Чувствую себя лохом. :(
| |
|
3.64, Hook (ok), 10:55, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Все блин что-то разрабатывали, дорабатывали, писали для ZX на ассемблере программы по
>работе с портами...
Это прелесть простой и открытой архитектуры...
| |
3.74, мимо_проходил (?), 04:46, 15/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Все блин что-то разрабатывали, дорабатывали, писали для ZX на ассемблере программы по
>работе с портами... Чувствую себя лохом. :(
Можно и сейчас ощутить все прелести ограниченной архитектуры :).Откройте для себя системы в чипе и микроконтроллеры.От простых 8-битников с 8 лапками и парой Кб памяти на борту до могучих ARM-ов с сотнями кил флеша и рамы в одном чипе.Можно и на ассемблере попрограммить, и на сях.И в порты напрямую вывести что-то, и тасксвичер свой сделать, и нестандартных хаков понаделать =).И вся система достаточно проста чтобы влезть в 1 голову.Как спекки примерно.Очень интересное занятие на самом деле ;)
Кстати в последнее время очень полегчало с бесплатными тулсами например, под линукс.
- тот же gcc поддерживает AVR, Ti MSP430, ARMы разные, etc...
- появилось немало бесплатных приблуд для JTAG для прошивка пустого чипа без софта в нем и отладки.
В общем have fun :)
ЗЫЖ No RISC no fun (c) Motorola :D
| |
|
2.63, Hook (ok), 10:53, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию
>статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но
>было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
Что-то вспоминается.. но прелесть Спекки была именно в его простоте(Z80+пара микросхем) и мощном по тем временам Z80. Доработки(ну разве что кроме звука и дисковода) как то не прижились :(
| |
2.65, Аноним (-), 12:00, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию
>статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но
>было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
Еще как помню! Это действительно прорыв был в то время! Жаль поздновато только
| |
2.67, vc (?), 23:17, 08/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию
>статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но
>было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
Т.е. вы тот самый С.Веремеенко ?
Статьи про NES VDP,я помню.
Тогда кстати, это была бы очень неплохая возможность продлить жизнь спеку.
Многие мои знакомые, положительно относились к такой идее.
Т.к. NES смогла бы запросто поднять уровень графики, а также ее динамичность,
по сравнению с оригинальным синклером.
вот ещё ссылка на обсуждение "Видеопроцессор Dendy для Сектрума"
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=2846
| |
|
3.69, FSA (??), 21:51, 12/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>
>Статьи про NES VDP,я помню.
>Тогда кстати, это была бы очень неплохая возможность продлить жизнь спеку.
>Многие мои знакомые, положительно относились к такой идее.
>Т.к. NES смогла бы запросто поднять уровень графики, а также ее динамичность,
>
>по сравнению с оригинальным синклером.
>
>вот ещё ссылка на обсуждение "Видеопроцессор Dendy для Сектрума"
>http://zx.pk.ru/showthread.php?t=2846
Интересный поворот событий :) ZX-ревю рулил в бумажном виде :)
| |
|
2.75, hhg (?), 17:38, 16/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я разработал видеоконтроллер для Spectrum на основе Dendy. Опубликовал в ZX-Ревю серию
>статей на эту тему. Тогда это был прорыв в графике, но
>было уже поздно. Спекки умирал. Может кто-то помнит эту историю?
Помним, помним. идея была интересная, но вот раскурочивать денди для того, чтобы играть в её игры на Спектруме - большого желания ни у кого не возникало.
А написание игр для Спекки с использованием нераспространнённой доработки - было нереально.
ps.месяц назад выбросил кучу журналов zx-ревю, которые мне присылали в качестве гонорара за какую-то статью в нём же.
| |
|
1.68, ZXExpert (?), 09:48, 09/08/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я тогда связался с четырьмя фирмами производителями клонов спекки. Кое кто даже проявил интерес, но дело заглохло. Это же был 95 год. PC было уже много, пользователи спектрума в массовом порядке переходили на эмуляторы.
Ну и самое главное - не было и не предвиделось появления программного обеспечения для модифицированного Spectrum с видеопроцессором.
Но приятно, что о моей старой разработке еще помнят....
| |
|
|
3.76, Serjant (??), 13:53, 17/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В 2000 я видел что то-из линейки на Z80 с HDD
По всей видимости это был ATM-Turbo последней разработки :)
Ещё пылится рядом с Пентагонов и Ленинградом-2 в деревне с остальным радиолюбительским барахлом :)
| |
3.77, Serjant (??), 13:59, 17/08/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В 2000 я видел что то-из линейки на Z80 с HDD
По всей видимости это последняя разработка ATM-Turbo.
Где-то в деревне ещё пылится эта весч. Там помимо Спектрума ещё имелся CP/M, а под него были проги а-ля Norton Comander и АОН с секретарскими функциями. 512к на борту :)
| |
|
|
|
2.79, zxaaa.net (?), 00:58, 01/09/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все переходите на ZX Spectrum и не парьтесь ! Где еще услышате такую музыку и поиграете в такие игры. Заходите скачивайте эмули и вперед. zxaaa.net самый огромный портал по ZX Spectrum - 12 гигабайт инфы !!!
| |
|
|
4.94, Михон (??), 23:51, 16/07/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ребя! Вот вы пишете 'валяется','пылится' продайте кто-нить ВГ93 !
| |
|
|
|
|