|
2.6, guest (??), 14:46, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там было для x86, теперь добавили для всех остальных: придётся обновляться - у меня как раз x86_64 на ноуте :-)
| |
|
3.7, Анон (?), 14:56, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, не подскажешь 64 бит это гемор?
Читал, что не все работает.
Как ощущения?
| |
|
4.8, swar (?), 15:56, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никогда это не было гемором. Само по себе 64-битное ядро не только ничем не уступает 32-битному, но и с включенным набором 32-битных вызовов ты получаешь систему, где без ограничений могут работать как 32-битные, так и 64-битные библиотеки и бинарники (с такой же эффективностью). Единственное - модули ядра понятно всегда 64-битные.
Проблемы бывают с кодом, не расчитанным на 64-битную архитектуру (который глючит или вообще не собирается), но это уже большая редкость. Ну и очевидно, что 64-битный код не может работать с 32-битным напрямую (например 64-битное приложение использовать 32-битные библиотеки и наоборот) - это ведет к тому, что работая в 64-битном гноме и запуская 32-битный firefox - он захочет подгрузить 2 копию необходимых гтк либ, уже 32 битных.
Основные проблеммы, которые до сих пор остаются не решенными для 64-битных систем - это закрытый бинарный софт, вроде adobe acroread и adobe flash player - второй очень часто нужен в браузерах, например для просмотра видео. Тут ничего не поделаешь - пока некривых решений нет. Раньше были тормоза при эмуляции 64-битным wine'ом игр (приходилось ставить 32-битный wine + Х'ы и пускать через них) - сейчас производительность сравнялась (кстати запускать игры на отдельных чистых Х'ах эффективнее).
По-моим сугубо личным наблюдениям 64-битность никак не добавит скорости или эффективности использования ресурсов (есть куча бенчмарков).
Памяти в x86_64 потребляется где-то на 20% больше x86 (для Java разница сильнее заметна, т.к. там указатель на указателе).
Но особенно для разработчиков просто необходима возможность собирать код под x86_64 и x86 в одной системе. Все эти вещи замечательно сочетаются с дистрибутивом Gentoo.
| |
|
5.9, Dvorkin (??), 20:29, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Никогда это не было гемором.
однако...
NVidia, скачанная с сайта производителя, помеченная как stable не работала.
"error: IOCTL" в 64-битном ядре.
в ядрах > 2.6.19 введена технология IOCTL 32->64 | 64->32 mapping. когда параметры функции ioctl( ...) в зависимости от битности преобразутся прозрачно
судя по исходникам месячной давности, эта вещь еще не во всех подсистемах сделана.
64 бита - это (пока что) как повезет.
| |
|
6.12, Аноним (12), 21:29, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
сам юзаю Gentoo 64бит на ноуте все работает
кроме одной важной для меня проги lotus notes (по работе надо)
есть ощущение что в 64битной системе
1. процесс запуска софта медленнее
2. памяти расходуется больше
кто подскажет можно ли юзать 64бит ядро, но при этом систему 32 бит?
делал такое на Sun ultraspac1 тоже ставил туда gentoo linux
| |
|
7.14, eee (??), 21:36, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>кто подскажет можно ли юзать 64бит ядро, но при этом систему 32
>бит?
Пример Slamd64, х32 библиотеки, можно ставить пакеты от слаки_x32, компилить нет.
| |
7.15, Nick (??), 22:28, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поверх 64бит ядра можно все что угодно.
И компилить в том числе.
Особенно это просто на Генту ;)
| |
|
|
5.10, Анон (?), 21:09, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
swar, спасибо за мощный коммент!
Однако мне тех минусов достаточно, которые ты привел, что бы не связываться
с этим. Эх..
| |
|
|
|
|
9.29, Аноним (12), 17:31, 27/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Глупость, 64-х бытныое вычисление целых никак не отражается на вычислениях с пла... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.18, Аноним (12), 22:51, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Основные проблеммы, которые до сих пор остаются не решенными для 64-битных систем - это закрытый бинарный софт, вроде adobe acroread и adobe flash player - второй очень часто нужен в браузерах, например для просмотра видео. Тут ничего не поделаешь - пока некривых решений нет.
Для flash существует nspluginwrapper. Для остального - lib32. Эта проблема решается в юзерленде дистростроителем. Юще раз: в Ubuntu для пользователя это совершенно прозрачно и особой разницы между i386 и amd64 не заметно. Единственное что, flash иногда(достаточно редко) глючит. Грешу на nspluginwrapper, однако проверить не могу, ибо 32-bit не держу уже лет 5.
| |
|
4.16, Аноним (12), 22:42, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сижу на amd64(x86_64) еще со времен, как он в debian был экспериментальным. Проблем не было. Все 32-битное пускал в chroot. Сейчас на Ubuntu 7.10. Проблем вообще никаких. Даже chroot не нужен. Все работает, в том числе и wine, и flash, и google earth. Серваки крутятся под debian amd64. Проблем нету.
| |
|
5.17, Dvorkin (??), 22:50, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а я для себя решил пока что не вые...ваться и гонять на 32
на самом деле просто не хочется думать о Java, Nvidia, о двух версиях библиотек...
а если у человека есть куча времени и тяга к изучению системы методом проб и ошибок, то почему бы и нет?
| |
|
6.19, Аноним (12), 22:56, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>на самом деле просто не хочется думать о Java, Nvidia, о двух версиях библиотек...
А я об этом и не думаю. У меня все и так давно отлично работает. И я не помню, что бы не работало.
| |
6.20, Nick (??), 22:57, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а я для себя решил пока что не вые...ваться и гонять на
>32
ниасилил?
>на самом деле просто не хочется думать о Java, Nvidia, о двух
>версиях библиотек...
точно ниасилил...
>а если у человека есть куча времени и тяга к изучению системы
>методом проб и ошибок, то почему бы и нет?
emerge nvidia-drivers blackdown-jdk
это куча времени, пробы и ошибки?
> о двух версиях библиотек
зачем о них думать?
emerge wine - и все что надо само встанет
а больше зачем тебе 32бит либы? у*бищный флеш поставить?
gnash нуна продвигать, а не х*ней маяццо и тройаны под видом плагинов проставлять.
Лично я давно не задумывался уже (со времен перехода) под каким битом работают мои компы.
64бит нонче уже такой же продакшн как и 32.
И на серверах тоже.
Ну и самих 32 бит пока что хватает для основной деятельности. Но с ростом железа
ограничения все больше выпирают и требуют либо костылей, либо перехода на нормальную архитектуру.
| |
|
7.21, Dvorkin (??), 23:46, 25/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>а я для себя решил пока что не вые...ваться и гонять на
>>32
>
>ниасилил?
ну, знаешь, когда у меня не взлетела NVidia через 5 минут траха, я воткнул nv и жил некоторое время без 3d. все остальное было зашибись! уже чуть погодя я обнаружил начало переделок в ядре именно в конвертации IOCTL. потом, когда необходимость апгрейда встала на 100% я уже качал 32х битные исошники своего любимого дистрибутива, желая подождать еще полгодика, пока все это не устаканится
| |
|
8.22, Nick (??), 00:59, 26/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ок возможно, мне просто повезло начать этим заниматься когда уже с 64бит у nvidi... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.3, pavlinux (ok), 12:49, 25/01/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> file-based capabilities;
Где это орубается, а то Xorg не хочет грузиться :)
| |
1.27, Аноним (12), 14:09, 26/01/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Скомпилил..вроде работает.
Конфиг подсунул от 23 версии.
Теперь можно включать конкретный чипсет для hda-intel.
Т.е. это у кого всякие ALC888 и типа того.
Однако, в играх под линукс некислый треск.(в 23 тоже самое)
В халфе под wine все нормально..не понятно.
По всей видимости надо ALSA настраивать.
Тормозов не замечено.
| |
1.28, Аноним (12), 14:11, 26/01/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да и кто не в курсе вдруг :)
У кого несколько ядер компилите так:
make "MAKE=make -jкол-во ядер + 1"
удачи
| |
1.30, Анонима (?), 18:32, 27/01/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обновил на дебиане - карточка realtek сдохла :-( пришлось откатываться на 23.14.
| |
|
2.31, Nick (??), 18:57, 27/01/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Обновил на дебиане - карточка realtek сдохла :-( пришлось откатываться на 23.14.
если проблему удается повторить (карточка всегда дохнет) - то смело пость багрепорт:
http://bugzilla.kernel.org/
времени займет всего до получаса - немного в сравнении с невозможность использования новых достижений ядра.
Если че непонятно - спрашивай, подскажу че смогу.
| |
|
|