The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел открытый пакет 3D графики Blender 2.46

20.05.2008 12:07

Вышел релиз популярного открытого пакета 3D графики Blender 2.46. Пол-года работы не прошли даром: значительно расширен набор функций и возможности редактора. В благодарность открытому мультипликационному проекту "Big Buck Bunny" релиз 2.46 называется "Bunny release". Мастер-копия DVD Big Buck Bunny уже отправлена издателю и, ориентировочно, 30-31 мая фильм будет доступен для свободного скачивания.

Новая версия Blender поддерживает новую систему примитивов, включая «волосы», «мех» и инструменты их «причесывания». Для «меха» появились два режима рендеринга: оптимальный и быстрый. Для решения задачи сложного изгиба объекта добавлена система ячеечной деформации (mesh deformation).

Среди других нововведений:

  • Возможность назначения cloth-свойства (модификатора) для меш-объектов (meshes), т.е. присвоение свойств тканей/одежды определённым объектам;
  • Быстрое затемнение внешней среды, симулирующее эффект натурального освещения.
  • Добавлен фактор блеска и преломления.
  • Великолепные инструменты для создания UV текстур.
  • Унифицированная система кэширования и бейкинга (baking).
  • Множество новых инструментов для изменения формы объектов.
  • Улучшен игровой движок Blender GameEngine.
  • Добавлены новые и обновлены старые Python-скрипты.
  • Новый браузер изображений и многое-многое другое…


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
Автор новости: blkdog
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/15970-3d
Ключевые слова: 3d, image, blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 14:04, 20/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Симуляция одежды на основе ячеечных объектов (Mesh objects)

    Вообще то, речь идёт о возможности указания/назначения cloth-свойства (модификатора) для меш-объектов (meshes). Т.е. присвоения свойства тканей/одежды определённым объектам. Автор новости, видимо, не очень разбирается в 3Д-пакетах и некоторой специфике терминологии, с этим связанной - но это ещё не повод переводить незнакомое а-ля промт =)
    Имхо, проще было просто дать ссылку - кому надо, тот сам поймёт, что там и как.

     
     
  • 2.3, vitek (??), 14:25, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Имхо, проще было просто дать ссылку - кому надо, тот сам поймёт,
    >что там и как.

    а популяризация?
    и спасибо за разъяснения (разве без этого они бы были?).

     

  • 1.2, OTEu (?), 14:21, 20/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    радостно!
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.11, kost BebiX (?), 16:44, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Blender не нужен
    >
    >Частично верно, т.к. вряд ли ему светит догнать коммерческих монстров 3Д-мейнстрима -
    >тех же Maya, XSI, Houdini. И даже несколько менее монструозных 3DS
    >Max, Lightwave, Maxon Cinema4D и прочих. И даже по чистому моделеру
    >Блендеру смешно тягаться с тем же например носорогом (Rhinoceros).
    >Как там было у Федота-Стрельца - "лучше горькая, но правда" xD

    Нет. Развитие Блендера со временем ожидает рост не линейный, а степенной, как и весь опенсорц. Вот про гимп все забыли, а он бах - и выстрелил.

     
     
  • 4.14, Аноним (-), 17:14, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Нет. Развитие Блендера со временем ожидает рост не линейный, а степенной, как
    >и весь опенсорц. Вот про гимп все забыли, а он бах
    >- и выстрелил.

    Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;p

     
     
  • 5.19, ixes (?), 19:08, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску
    >фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;p

    Инертность мышления, не более того

     
  • 5.22, Xcode (?), 20:27, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску
    >фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;p

    Нормальный пример.Сейчас я побегу покупать фотожабу когда тут гимп есть, ага.Особенно учитывая что у меня любительский интерес (фото подправить, графику нарисовать...) а не профессиональный.

     
  • 5.28, vitek (??), 21:13, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    скажи, чем photoshop лучше gimp?
    поспорим.

    gimp уступает только в 1-й вещи photoshop'у.
    если ты имеешь отношение дизайну или полиграфии - скажешь.
    иначе - просто флудер.

     
     
  • 6.35, davey (??), 11:34, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для меня отсутствие удобного raw-конвертера у гимп не в его пользу.
     
     
  • 7.36, vitek (??), 01:38, 24/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    забавно, но он есть. и давно.
    но ое-чего нет. чего? :-)
     
  • 3.13, Аноним (13), 17:02, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Частично верно, т.к. вряд ли ему светит догнать коммерческих монстров 3Д-мейнстрима -

    ...
    >Как там было у Федота-Стрельца - "лучше горькая, но правда" xD

    Да не ной парень! Я всего то лет 5-7 назад говорил что нет и видимо не будет под линукс достойного оффисного пакета - допилят и блендер и еще пачку других насоздают!

     
  • 3.25, vitek (??), 20:55, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чем лучше?

    пока слышали один флейм ... и список программ из wikipedia.

     
  • 2.32, dct (??), 06:42, 21/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Blender не нужен

    Голова тебе не нужна скорее.. все равно туда только ешь.

    Blender отличный инструмент который в сравнительных тестах он кое в чем уделывает платных монстров. И уже сейчас более чем применим на практике.

    Это задел для нормального применения 3д моделирования без воровства и прочей грязи в таких местах как образование и частный сектор.

    Да впрочем и легализация множества мелких дизайнерских контор и дизайнеров, которые сейчас в большинстве честно тырят МАХ. Вопрос только недостатка известности.

     

  • 1.20, Аноним (20), 19:28, 20/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошая новость.
    У меня есть небольшой опыт работы и в 3DMax и Maya и могу сказать, что нет там непреодолимого различия, это вам не создание космического корабля из подручных средств на дачном участке.
     
  • 1.26, vitek (??), 21:03, 20/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а вот то, что
    ребята из m$ проявляют интерес
    вызывает опасения
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 21:27, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а вот то, что
    >ребята из m$ проявляют интерес
    >вызывает опасения

    К чему ? К сохранению сцен в docx ? )))

     
     
  • 3.30, vitek (??), 22:17, 20/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >К чему ? К сохранению сцен в docx ? )))

    если только это - то хрен с ними.
    но почему к автокадам, 3д-студия максам всяким не пристали?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру