The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

История создания домашнего кластера производительностью 186 Gflops

30.05.2008 16:17

Шведский энтузиаст, владеющий небольшой частной студией, рассказал о создании в домашних условиях 6-узлового кластера, нацеленного на оптимизацию выполнения операция по рендерингу 3D сцен и потребляющего примерно 800 Ватт энергии.

Для создания кластера было задействовано:

  • 6 CPU 2.4 Ghz Q6600 Intel Quad core (в сумме 24 ядра);
  • 6 материнских плат Gigabyte S-series GA-G33M-DS2R/S2;
  • 12 планок памяти по 4 Гб, в сумме 48 Гб;
  • 6 блоков питания;
  • 8-портовый гигабитный коммутатор производства 3Com;
  • небольшой сервер хранения данных на базе CPU Via C7 и SATA диск Seagate Barracuda 160GB 7200rpm.
  • Тумбочка от IKEA, где были размещены материнские платы, блоки питания и вентиляторы для охлаждения;
  • LiveCD дистрибутив FreeNAS (на базе FreeBSD) для организации NFS хранилища;
  • Дистрибутив DrQueue (на базе Fedora Linux) для создания кластера для рендеринга 3D сцен и спецэффектов, с поддержкой Blender, Maya, 3DStudioMax и StudioTools / ImageStudio.

Итоговая стоимость решения $3500.

Общая производительность кластера составляет 186 Gflops. Для рендеринга тестовых 24 кадров разрешением 4000x4000 пикселов кластеру понадобилось 64 минуты, в то время как MacPro 2 x DualCore Xenon 2.66 Ghz/ 4 GB потратил на рендеринг более 9 часов.

В настоящее время планируется создание домашнего кластера второго поколения, при той же стоимости обеспечивающего производительность 12Tflop, что в 64 раза больше текущей реализации.

  1. Главная ссылка к новости (http://helmer.sfe.se/...)
Лицензия: CC BY 3.0
Источник: LOR
Короткая ссылка: https://opennet.ru/16192-cluster
Ключевые слова: cluster
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (34) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Роман (??), 16:32, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Непонятно, как считали производительность? Процессоров то маловато.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 17:40, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...
     
     
  • 3.3, Аноним (2), 17:42, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...

    А по стоимости - где-то одинаково все выходть, но, думаю, парень несколько преуменьшил ее, да и возни много - тумбочки какие-то...


     
     
  • 4.5, Andy Lemz (?), 18:06, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...
    >
    >А по стоимости - где-то одинаково все выходть, но, думаю, парень несколько
    >преуменьшил ее, да и возни много - тумбочки какие-то...

    Ну, ради такой производительности можно и повозиться))
    С нетерпением буду ждать информации о будущих его успехах, может когда нибудь он станет первым частным лицом, чей комп занесён в Top500)))

     
  • 3.10, Роман (??), 18:56, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И что с того? Другой вопрос, что процессоры-то не очень равнозначные...

    Да я к тому, что процессоров всего 6 вроде. Даже, если и "многоядерники". Работа каждого ядра с памятью, плюс передача данных, пусть даже по производительной сетке - он в запятой, случайно, не ошибся? А то больно лихо получилось.

     
  • 2.27, rav_g (??), 10:02, 02/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Непонятно, как считали производительность? Процессоров то маловато.

    Видимо, имеется в виду пиковая производительность.
    Rпик=24*2.4*N, где N-число операций с плавающей точкой за такт.
    Если кто знает N для этого процессора, можно проверить правильность информации :-)

     

  • 1.4, Аноним (2), 18:05, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наверное всё-таки  DualCore _Xeon_.
     
     
  • 2.12, cobold (?), 20:14, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Наверное всё-таки  DualCore _Xeon_.

    Какой еще Xeon, ты по ссылке сходи, и на фотки посмотри. На коробках Q6600 написано.

     
     
  • 3.14, avb (??), 21:15, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там в тексте новости написано про сравнение с маком и там написано Xenon :)
     

  • 1.6, Onotoley (?), 18:16, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    интересно, сколько он за электричество платить будет?
     
     
  • 2.7, acsell (?), 18:44, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    800 ватт потребления - не так уж и много выходит.
     
  • 2.8, avb (??), 18:45, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    800 Ватт же мощность, написано. Можно сделать верхнюю оценку, если считать что 24 часа в сутки считает, то примерно 600 кВт-часов в месяц. Ну и умножь на тариф местный. По российским тарифам не так и много получается, плюс надо учесть что загрузка на полную мощность все таки не 24 часа, скорее всего, значит надо умножить на коэффициент меньше единицы. Короче, не разоряется на счетах за электроэнергию.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 22:00, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    800 ватт при тестовом уходе в своп. читай внимательнее. а так ~600. если похерить винты и грузится по сети - еще меньше.
     
  • 2.9, йопт (??), 18:54, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в российских условиях(например согласно http://www.bel.ru/news/energy/2007/11/09/27162.html):
    от 0,8кВт x 24 часа x 31 день x 0,98188руб/кВтч= 584,41 р
    до 0,8кВт x 24 часа x 31 день x 2,56929руб/кВтч= 1529,24 р
    в принципе не смертельно
     
  • 2.20, hate (?), 23:57, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя утюг дома 1000 Ватт.

     

  • 1.11, Акноним (?), 19:08, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    сюда бы ещё упсашник нормальный от поверваре 9ххх
    если наши реалии учитывать.
    тогда + столько же$
     
  • 1.13, time2die (?), 20:38, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    второй день мучате вопрос,а можно создать из старого барахла кластре для домашних нужд ? чтоб один раз настроить а потом работать как за обычным компом ?
     
     
  • 2.15, avb (??), 21:26, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какой смысл в этом? Если научиться кластеры собирать, то еще понятно, а если ускорить вычисления, то новый процессор все равно быстрее и электроэнергии, опять же, меньше жрет и места меньше занимает.
     
     
  • 3.17, time2die (?), 22:20, 30/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    угу в образовательных,значит можно ?
     
  • 2.25, serg1224 (ok), 23:10, 31/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такое вообще возможно на PC ?

    Распараллеливание специфических задач, таких как рендернг, на множестве серверов еще можно себе представить, да и то при условии, что задача в принципе может быть распарралелена и программа это сама реализует. Но вот, чтобы куча разношерстного старого железа была представлена как один супер-компьютер?!

    Может, кто в теме больше понимает, поделится ссылочкой для повышения образования?

     
     
  • 3.28, rav_g (??), 10:10, 02/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Такое вообще возможно на PC ?
    >
    >Распараллеливание специфических задач, таких как рендернг, на множестве серверов еще можно себе
    >представить, да и то при условии, что задача в принципе может
    >быть распарралелена и программа это сама реализует. Но вот, чтобы куча
    >разношерстного старого железа была представлена как один супер-компьютер?!
    >
    >Может, кто в теме больше понимает, поделится ссылочкой для повышения образования?

    Это все можно сделать и информации в инете полно.
    Но нужно помнить, что производительность кластера в таком случае будет расчитываться исходя из наименьшей производительности узла, т.е. одна медленная железка будет тормозить даже мощный кластер (если она используется в расчетах).
    В общем случае нужно брать одинаковые узлы с как можно большей производительностью, объединять их в гигабитную вычислительную сеть (или InfiniBand и т.п. если денег хватит) + 100/1000 Мбит управляющую и расшаривать на одном из узлов домашнюю директорию по NFS, а на остальных узлах монтировать ее как домашнюю.
    Потом настраивать беспарольный доступ к узлам по ssh, ставить MPI и др. софт и радоваться :-)

     
     
  • 4.29, serg1224 (ok), 10:32, 02/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это все можно сделать и информации в инете полно.

    Это понятно. Нужно от чего-то отталкиваться. Как хоть называется решение, когда куча компов выглядит как один? В таком решении меня лично больше интересует надежность (избыточность), а вовсе не производительность.

     
     
  • 5.30, rav_g (??), 11:05, 02/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.google.ru/search?aq=0&oq=grid-&complete=1&hl=ru&newwindow=1&q=grid
     

  • 1.18, Lin (??), 22:33, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что, нельзя было ноды грузить через PXE и монтировать NFS
    А то в каждой ноде по винту, а это 6x20Вт
     
  • 1.19, Аноним (2), 23:09, 30/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >8-портовый гигабитный коммутатор производства 3Com;

    Хе... Однако... на гигабите кластера уже строят, улыбнуло))

     
     
  • 2.21, pavlinux (ok), 00:38, 31/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>8-портовый гигабитный коммутатор производства 3Com;
    >
    >Хе... Однако... на гигабите кластера уже строят, улыбнуло))

    Вот такой хороший планировщик задач в Linux!

     
     
  • 3.24, cvsup (ok), 17:41, 31/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    какой острый сарказм
     
     
  • 4.26, vitek (??), 03:30, 01/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у кого из Вас?
     

  • 1.22, RNZ (ok), 02:14, 31/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Product name                      PLAYSTATION 3

    CPU                               Cell Processor
                                               PowerPC-base Core @3.2GHz
                                               1 VMX vector unit per core
                                               512KB L2 cache
                                               7 x SPE @3.2GHz
                                               7 x 128b 128 SIMD GPRs
                                               7 x 256KB SRAM for SPE
                                               * 1 of 8 SPEs reserved for redundancy
                                               total floating point performance : 218 GFLOPS

    GPU                               RSX @550MHz
                                               1.8 TFLOPS floating point performance
                                               Full HD (up to 1080p) x 2 channels
                                               Multi-way programmable parallel floating point shader
                                               pipelines

    Sound                             Dolby 5.1ch, DTS, LPCM, etc. (Cell-base processing)

    Memory                            256MB XDR Main RAM @3.2GHz
                                      256MB GDDR3 VRAM @700MHz

    System Bandwidth                  Main RAM            25.6GB/s
                                      VRAM                22.4GB/s
                                      RSX                 20GB/s (write) + 15GB/s (read)
                                      SB                  2.5GB/s (write) + 2.5GB/s (read)

    System Floating Point Performance 2 TFLOPS

     
     
  • 2.23, Аноним (-), 13:55, 31/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Product name          
    >          
    >PLAYSTATION 3

    Ну и http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_for_PlayStation_3

    Побьёть ящик или как ?

     
     
  • 3.31, старый ллькин (?), 13:53, 02/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Product name          
    >>          
    >>PLAYSTATION 3
    >
    >Ну и http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_for_PlayStation_3
    >
    >Побьёть ящик или как ?

    дык хусейн который саддам разве на PS2 кластер несобирал? :)

     
     
  • 4.32, toivo (?), 17:35, 09/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Куча старого железа, да еще и разнообразного может дать ускорение, например при перекодировании видео. Если бы можно было "развалить" на 5-6 компов: Henc21 и ависинт с пятью  фильтрами подряд...
    Может на такое есть ссылочка? да под Линкус...
     
     
  • 5.33, rav_g (??), 07:03, 10/06/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Куча старого железа, да еще и разнообразного может дать ускорение, например при
    >перекодировании видео. Если бы можно было "развалить" на 5-6 компов: Henc21
    >и ависинт с пятью  фильтрами подряд...
    >Может на такое есть ссылочка? да под Линкус...

    Такое возможно только для линейного распараллеливания: одну работу делают несколько машин не мешая друг другу и не завися друг от друга. Такое бывает крайне редко, обычно вычислительные процессы обмениваются данными. Тогда один из процессов выполнится быстрее других на более быстром процессоре и будет простаивать, ожидаю данных от другого(других). Поэтому в идеале конфигурация узлов должна быть идентичной, чтобы не создавать узких мест.

    Впрочем, по существу вопроса... Вот ссылочка, да под линукс http://www.exit1.org/dvdrip
    Некоторые экспериментируют с mencoder, кодируя разные участки и потом слепляют. Даже где-то скрипт в инете видел.

     
     
  • 6.34, playnet (?), 01:42, 01/07/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Впрочем, по существу вопроса... Вот ссылочка, да под линукс http://www.exit1.org/dvdrip
    >Некоторые экспериментируют с mencoder, кодируя разные участки и потом слепляют. Даже где-то
    >скрипт в инете видел.

    Можно сделать, как в распределенных программах рассчетов типа ...@home
    Главный комп формирует данные, а клиенты сами забирают порции данных, обсчитывают и отсылают назад. В принципе, и склейку можно сделать таким же методом, если нужно много считать...
    Для надежности время жизни пакета данных сделать небольшим + выдавать 2-3 клиентам.
    Вот сделать распределенный сервер будет проблемно. Хотя.. распределенная бд с правильной структурой, оптимальными локами и индексами.. Короче, все реально :)

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру