The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Сообщество разработчиков Blender выпустило демо-версию игрового движка

16.09.2008 17:29

Опубликована первая технологическая демо-версия свободного игрового 3D движка Blender Game Engine, на базе которого готовится к выходу релиз игры Yo Frankie (ранее проект назывался Apricot), с сюжетом построенным по мотивам мультфильма Big Buck Bunny. Движок создан благодаря объединению усилий проектов Blender и Crystal Space, поставивших перед собой цель создать качественный свободный продукт, способный конкурировать с коммерческими 3D играми.

Выпущенная версия нацелена на тестирование технических возможностей нового движка, но тем не менее позволяет в полной мере включиться в игровой процесс, так как в комплект включены несколько игровых уровней, на которых представлен ряд игровых персонажей. Снимки экрана можно посмотреть в данном обзоре.

Демо-версия доступна для платформ Linux, Windows и Mac OS X, в сборках для платформ x86 и x86_64, в вариантах с включенной и отключенной поддержкой GLSL (GL Shading Language). Размер пакета - 27 Мб. Исходные тексты движка распространяются под лицензией GPL/LGPL, а графические файлы под лицензией Creative Commons. Все игровые объекты спроектированы в пакете Blender.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.yofrankie.org/?p=40...)
  2. OpenNews: Выпущена демо-версия игры Apricot, разрабатываемой в рамках проекта Blender
  3. OpenNews: Доступен для загрузки мультфильм "Big Buck Bunny", созданный в Blender
  4. OpenNews: Вышел открытый пакет 3D графики Blender 2.46
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/17921-game
Ключевые слова: game, 3d, blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (19) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ASM (??), 21:31, 16/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная новость!!!

    Всегда они радовали меня своим энтузиазмом и целеустремлённостью!

     
  • 1.2, Ariel (??), 00:22, 17/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Джону все равно не конкуренты ;-)
     
     
  • 2.4, SKeeper (?), 09:09, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто такой Джон?
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 09:22, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Джон Кармак вестимо, разработчик думов и квейков :)
     
     
  • 4.8, SKeeper (?), 10:31, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Джон Кармак вестимо, разработчик думов и квейков :)

    Ааа, теперь понятно )) Джону респект.

    [offtopic]
    К слову - вообще люблю игрушки от ID Software, но что-то последние оставляют желать лучшего (Doom3, Quake4 кроме Enemy Territory)
    [/offtopic]

     

  • 1.3, SKeeper (?), 09:08, 17/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы ребята!
    Посмотрел скриншоты - очень мило :)

    Может наличие свободного движка позволит полнее заполнить нишу игрушек для детей до 10 лет.

     
     
  • 2.6, EvilAnd (?), 09:35, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже посмотрел скриншоты - очень мрачно, почти как в Quake. Детям до 10 лет такое лучше не смотреть
     
     
  • 3.9, SKeeper (?), 10:32, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тоже посмотрел скриншоты - очень мрачно, почти как в Quake. Детям до
    >10 лет такое лучше не смотреть

    о_О Может мы с Вами смотрели разные скриншоты? Я смотрел те, где милые пейзажи, а так же смешные зверюшки, а Вы? ;)

     
  • 3.14, xxx (??), 12:41, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я смотрел по http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=yo_frankie&num=1
    детям играть в белку с отёками под глазами я бы не советовал.

    Вообще хорошо, что выпустили движок в который легко blender модели интегрировать. Надеюсь этот шаг поможет хоть немного устранить главную проблему свободных игр - дерьмовые модели, музыка, сюжет и т. д.

    А то вон Qube движок отличный, но в DOOM и HERETIC играть в разы интереснее.

     

  • 1.7, Аноним (7), 10:25, 17/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как до луны?
     
     
  • 2.10, fix (??), 10:40, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
    >до луны?

    Так допиливайте, Шура, допиливайте! foss однако

     
  • 2.11, SKeeper (?), 11:18, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
    >до луны?

    А конкретнее? Конечно движок не на пике, но вполне себе так ничего.

     
     
  • 3.12, Fuzzy (ok), 11:52, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно на блендере работает, на самом последнем из svn.
     
  • 2.13, yelbota (?), 12:22, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
    >до луны?

    нормальные скриншоты. низкополигональные модели, маленькие текстуры. это же тех-демо, а не промоушен.

     

  • 1.15, Аноним (7), 15:50, 17/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вообще-то ничего так. Можно сделать будет лучше UT смотреться
     
     
  • 2.16, Ariel (??), 16:21, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это лично моё мнение, и, возможно ошибочное, но мне кажется, что в отличие от системных программ, которые, в основном, свободные, игры не могут быть полностью свободными, если иметь в виду игры_на_уровне, например, id тратит на разработку игр миллионы долларов, технологии у них очень дорогие; с играми не получится модель - сто человек по всему миру, что-то иногда присылают, здесь нужна маленькая команда, которой много платят, и они хорошо работают. Посмотрите на requirements www.idsoftware.com/business/jobs/index.php
    много ли таких людей?


     
     
  • 3.17, SKeeper (?), 16:32, 17/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это лично моё мнение, и, возможно ошибочное, но мне кажется, что в
    >отличие от системных программ, которые, в основном, свободные, игры не могут
    >быть полностью свободными, если иметь в виду игры_на_уровне

    Вообще я тоже придерживаюсь мнения, что в плане игр свободному софту пробивать себе путь будет максимально сложно. Но не по причине огромных денежных вливаний требуемых игрушками, а по причине того, что используют системные программы в большом количестве профессионалы, которые готовы и иногда патч написать и багрепорт отправить.
    А вот игрушки... ну прямо скажем тут программисты и вообще профессионалы-компьютерщики в меньшинстве, и не просто в меньшинстве, а их совсем мизер по сравнению с детьми и просто игроманами. Ну и за поддержку игры денег не возьмешь ;)

    ЗЫ:Все равно еще раз желаю ребятам удачи!


     
     
  • 4.19, Аноним (7), 21:38, 18/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык и не надо хлеб у еа и ид отбивать, век однопользовательских игрушек стремительно улетает нафиг. А многопользовательские и обратная связь есть, и поддержку оказать тоже можно. И развернуться тоже где есть. Я немного завязан на этом, и примерно представляю что нехватает современному геймеру, это пары массовых (действиетльно массовых, а не 32 или 64 игрока) ФПС, и пары таких же стратегий. И будет счастье.
     

  • 1.18, Аноним (18), 08:27, 18/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Донаторство, платные аккаунты...вспомним о фришардах рунета по ла2. Игра тоже бесплатная и за поддержку денег не берут, но балабосы гребут неплохие и стабильно..(теже ШОки и Абус)
    Так что имхо вполне можно ожидать выхода опен сорс игры ака ММОРПГ..

    хотя..этж сколько надо сил, энтузиазма, чтоб типо за бесплатно выростить игровго монстра? Оо..
    До Близзарда любой фирме как...

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру