The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Оценка влияния денег на разработку свободного ПО

07.10.2008 15:06

Evangelia Berdou, в процессе подготовки диссертации, опросила некоторых разработчиков свободного ПО и, на примере проектов Gnome и KDE, проанализировала общие черты и различия в достижениях платных программистов и неоплачиваемых добровольцев.

В результате были выдвинуты 4 рабоче гипотезы:

  • Платные разработчики предпочитают участвовать в критических частях кодовой базы;
  • Платные разработчики склонны отвечать за критические участки кодовой базы и руководить их разработкой;
  • Участники на общественных началах чаще и охотнее участвуют в тех частях проекта, которые ориентированы на конечного пользователя;
  • На собраниях сообщества программисты и второстепенные помощники проекта принимают участие не в равной мере.

На первый взгляд, эти утверждения тривиальны. Однако, дело в том, что эти гипотезы подтверждаются в одном проекте, а в другом - нет. Над проектом работают разные люди, и каждый проект, в конечном счете, имеет иную цель и видение, но они сравнимы - оба они заполняют одну и ту же нишу - окружение рабочего стола.

Почему только гипотезы 2 и 4 верны для KDE? Почему все из них относятся к GNOME? Конечно, вид нижележащего кода, библиотек, а также характеристики процессов обновлений и цикла выпусков являются существенными факторами, определяющими различия в статистике.

Данные факты могут быть объяснены изначальной разработкой библиотеки Qt коммерческой организацией, которая меньше платила "основным" разработчикам KDE, чем добровольцам. Казалось бы, что выход новых частей ядра KDE того периода был менее частым, чем в GNOME, но требования к управлению были схожи.

Не слишком удивительно то, что разработчики-добровольцы создают больший процент кода, который остаётся в ядре. Автор упоминает, что значительное количество платных разработчиков также принимают участие, в свободное время, без оплаты, в модульных проектах, относящихся к коду ядра проекта.

В разработке ПО с открытым исходным кодом присутствует значительный компонент - любовь к труду, и многие не связывают это с денежным возмещением - его результат является сам по себе вознаграждением. Это, конечно, хорошо, хотя и не все в отрасли готовы снизить оплату труда только на том основании, что им приятно трудиться. И это удовольствие отчасти и поддерживает жизнеспособность ПО с открытым исходным кодом. При этом невозможно переоценить важность организации, указания направления процесса разработки, коммерческой или нет, с одной стороны, и его финансирования - с другой. Нахождение разумного компромисса между ними является очередной высотой, которую предстоит взять проектам ПО с открытым исходным кодом.

  1. Главная ссылка к новости (http://ostatic.com/173608-blog...)
  2. Обзор диссертации на FOSSBazaar
Автор новости: Peter Vereshagin
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18289-opensource
Ключевые слова: opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (19) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Серж (??), 17:05, 07/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жызненная тема. Как показывает жызнь, для крепкости проекта его остов должен закладываться и поддерживаться грамотными чуваками. И тема проекта должна постоянно торчать в его голове. Такому чуваку НАДО платить. Для подтачивания, надстроек и прочей периферии подойдут бесплатные энтузазисты-альтруисты.
     
     
  • 2.4, mitya (ok), 18:50, 07/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А мне кажется наоборот: пусть лучше основу пишут свободные программисты, а вылизывают и доводят до ума платные.
    Хотя, возможно, я ошибаюсь.
     
     
  • 3.5, User294 (??), 19:09, 07/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бесплатно можно програмить для души.Поэтому то наверное бесплатные разработчики и любят програмить UI - результат виден и годен для себя любимого :)
     
     
  • 4.7, mitya (ok), 20:12, 07/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ядро Линукса сделал Товальдс.
    А Кубунту, которую целая толпа, по идее, делает, все никак до ума довести не могут (из релиза в релиз битые переводы, да и вообще...).

    В первом случае -- один человек для себя (не один, конечно, да и народу толпа, да и компании потом большие подключились, но изначально один и для себя).
    Второй случай -- целая компания, в которой зарплату вроде как платят.

    ;-)

     
  • 4.19, d9d9 (?), 16:48, 10/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы сказал бесплатно кодят начинающие разработчики, готовые работать буквально за еду. Либо студенты чтобы было что в резюме добавить. Самое простое это UI, тем более что по UI встречают программу. Вот с него и начинают, хотя все должно быть наоборот. Простота создания UI в данном случае враг. Люди видят вроде нормально работающие кнопочки но получают проблемы с реальной работоспособностью на любой чих и думают что это случайные баги. А баг, на самом деле, в подходе и пользователю придется промучаться пару лет пока студент-недоучка чему-то научится и начнет кодить по нормальному. Но к тому времени он поймет что может зарабатывать деньги и забросит проект. Это одна из основных проблем опенсорса.
     
  • 3.11, Sergey722 (?), 09:42, 08/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для меня это звучит примерно так: "Ах вы ещё и деньги получаете? Ну тогда будете заниматься самой чёрной работой, баги чужие править и т.д.". Так никаких денег не хватит, люди будут убегать.
     

  • 1.2, B.O.B.A.H. (??), 17:38, 07/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Занятие программированием "отвечает глубокой внутренней потребности в творчестве и удовлетворяет чувственные потребности, которые есть у всех у нас", доставляя пять видов радости:

        * Радость, получаемая при создании чего-либо своими руками.
        * Удовольствие создавать вещи, которые могут быть полезны другим людям.
        * Очарование создания сложных головоломных объектов, состоящих из взаимодействующих движущихся частей.
        * Радость, получаемая от неизменного узнавания нового, неповторяемости задачи.
        * Удовольствие от работы со столь податливым материалом - чистой мыслью, который, тем не менее, существует, движется и работает так, как не могут словесные объекты.

    Фредерик П. Брукс. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. 1975. 1995.

     
     
  • 2.3, Diogene.OSS programmer (?), 18:05, 07/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К твоему сведению - Ф. Брукс был одним из самых высоко оплачиваемых прожэкт менеджеров в IBM. Я вот тоже когда все денежные вопросы решу - просто страсть как люблю пофилософствовать :)
     
     
  • 3.13, Guest (??), 14:41, 08/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если вы не в состоянии заработать денег, то это ваши проблемы. Идите в админы и забудьте о программировании. У большинства opensource программистов, включая меня, есть высокооплачиваемая работа и свои opensource проекты для души. На работе не всегда возможно заниматься опенсорсом, а для души я _никогда_ не буду писать за деньги.
     
     
  • 4.17, klalafuda (?), 23:37, 08/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    попытка усидеть одновременно на двух [а то и трёх] стульях рано или поздно приводит к печальным результатам как для сидящего так и для стульев. проверено ни раз и далеко не только мной. в конечном итоге оказывается, что или человек явно обделяет вниманием один из проектов [а то и все сразу] что незамедлительно сказывается на его состоянии, или же "левый" проект на столько ничтожен, что им по сути и заниматься то не стоит.

    // wbr

     

  • 1.6, User294 (??), 20:05, 07/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, исследование сделано явно под чутким руководством законов Мерфи:
    - Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавиться!
    - Эксперимент можно считать удачным если для подтверждения гипотезы надо отбросить не более 50% результатов измерений.

    Походу эти принципы при проведении исследования использовались широко :)

     
  • 1.8, brutal (?), 22:45, 07/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Деньги ӕто бумага. Горе тому кто работает на деньги, и ради денег.  Творчество имеет значение, да деньги нет. Главное - мотивация.
     
     
  • 2.9, i (??), 23:31, 07/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну да конечно деньги не имеют значения, а кушать на что будете?
    кто то живет что бы работать, а кто то работает чтобы жить. Я лично за второе.
     
     
  • 3.14, Guest (??), 14:45, 08/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я за первое, под работой подразумевая свои проекты. А второе звучит как-то по нищебродски, а-ля 'пахать, чтобы не умереть с голоду'. Совсем не сложно нормально зарабатывать и при этом писать своё чисто ради творчества. Особо талантливые могут это с различным успехом совмещать.
     

  • 1.10, RemDerBauer (?), 09:30, 08/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а Кубунту делает всего НЕСКОЛЬКО человек из Каноникал(( основной упор делается на Убунту, вот там толпа.
     
  • 1.12, Аноним (12), 13:21, 08/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уважение должно проявляться в эквиваленте оплаты. бабки я воспринимаю не как деньги в прямом смысле, а как коофициент своей ценности на работе. Если шефу жалко добавить зарплату до нормальной -зачем такой шеф? Оо
     
     
  • 2.16, klalafuda (?), 23:31, 08/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Уважение должно проявляться в эквиваленте оплаты. бабки я воспринимаю не как деньги
    >в прямом смысле, а как коофициент своей ценности на работе. Если
    >шефу жалко добавить зарплату до нормальной -зачем такой шеф? Оо

    далеко не факт, что "шефу жалко". есть проект, есть сроки, бюджет и затраты. бессмысленно платить 100уе вместо 30ти, если уже на уровне 50ти выхлоп проекта равен нулю а при 75ти проект становится откровенно убыточным.

    другой вопрос "зачем работать в откровенно малобюджетных проектах".

    // wbr

     

  • 1.15, klalafuda (?), 23:26, 08/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    есть деньги - есть работа.
    нет денег - нет работы.
    все ж просто как день.

    а вот *качество* проделанной работы - это вещь, которая может быть связана с тысячью и одним фактором, но никак не с деньгами. нельзя писать качественно за деньги и спустя рукава - без. и наоборот. разработчик делает своё дело или хорошо или же сразу на выкид. совершенно независимо от наличия или отсутствия оплаты. способность качество писать и, замечу, сопровождать свой код - это скорее состояние души. к сожалению, людей, которые достигли нирваны, не так много как хотелось бы. как в закрытых так и в открытых проектах.

    // wbr

     
  • 1.18, Аноним (12), 09:05, 10/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Почему все из них относятся к GNOME? Конечно, вид нижележащего кода
    > присутствует значительный компонент - любовь к труду,

    и ведь выделено ещё "все из них" :(

    и кучи таких статей на opennet :((

    хоть бы читали авторы что им автопереводчик напереводил

    ужас :-!

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру