|
2.6, Анонимус (?), 16:03, 22/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>OpenGL ;)
ОпенГЛ это открытая спецификаця, а не ПО.
В Mesa это реализация этой спецификации в линукс...
| |
|
|
2.10, Andrey Mitrofanov (?), 16:56, 22/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Qt уже GPL.
Причём давно. google.ru : qt gpl released ~Конец 2000-го.
Но да, _яркий_ пример Свободного ПО, бывшего некогда закрытым. Небольшой нюанс с одним (теперь - другим %) ) "держателем" проекта/кода и несвободным "свечным заводиком" -- опустим для ясности.
| |
2.13, Дмитрий Т (?), 11:16, 23/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только надо не забывать, что QT это библиотека и для неё не мешало бы иметь лицензию библиотечную, то есть GNU LGPL, а не просто GPL. На деле мы сейчас имеем в http://trolltech.com/developer/faqs
"Can I now use Qt for free everywhere?
Answer:
No, this is not the case. You can use Qt for free only if you are writing Open Source software following the obligations of the GPL license. You will then need to publish the source code of your software for free, unlimited re-use and re-distribution by anyone for any purpose.
If you, for any reason, should be unable or unwilling to do this, you need to buy a commercial license."
Соответственно я QT не использую, так как QT под GPL позволяет писать только свободные программы, а я не только свободные пишу. Покупать постоянно комерческие лицензии QT, при наличии по настоящему свободных альтернативных библиотек, желания нет. К примеру, GTK библиотека лицензирована под LGPL 2.1.
| |
|
3.14, aperon (?), 13:32, 23/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если Вы пишете коммерческий софт, то, как по нынешним временам, то не такие уж и сумасшедшие деньги стоит Qt, чтобы ее не купить.
| |
|
4.20, northbear (??), 11:34, 24/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если Вы пишете коммерческий софт, то, как по нынешним временам, то не
>такие уж и сумасшедшие деньги стоит Qt, чтобы ее не купить.
>
А зачем? С какой стати, я должен из своего кармана покупать коммерческую лицензию? Тем более, если заказчик в ТЗ не оговаривает его использования.
Вряд ли заказчик, такой лох, что возьмет это на себя, а я тем более найду куда потратить эти деньги.
| |
|
5.21, aperon (?), 12:15, 24/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Коммерческая лицензия на Qt покупается один раз и на всю жизнь, насколько я в курсе.
| |
|
|
3.18, Andrey Mitrofanov (?), 16:39, 23/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>QT это библиотека и для неё не мешало бы иметь лицензию библиотечную
А ещё и библиотечный абонемент, ага? Специально для Вас: эта лицензия _давно_ не "library", а "lesser general". Какой сюрприз, правда?
Для Вас, вероятно, также будет новостью, что лицензии GNU/FSF писались для предоставления свободы _пользователю_ ПО, а не [частному случаю -] разработчику, в ущерб остальным.
Так "просто" %) совпало, что многие программеры-таки пользуются тем, что пишут, и многие воспользовались правом [до]писывать то, чем свободно пользуются.
>то есть GNU LGPL, а не просто GPL
Интересное наблюдение, но да, GPL по-проще %) будет.
>только свободные программы, а я не только свободные пишу.
Так же совпало, что "несвободные" программеры ищут "сорцов"/библиотек под более другими лицензиями. Не беспокойтесь _именно_ так и было задумано.
>Покупать постоянно
>желания нет.
Вы _свободны_ не покупать, что Вы и делаете. Какое преимущество свободной лицензии! :-P
>К примеру, GTK библиотека лицензирована под LGPL 2.1. | |
|
|
1.11, Square (ok), 22:36, 22/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Увидел новость про SecondLife... обрадовался .. поставил... фу, какой отстой ваша заливная рыба...
| |
1.12, klalafuda (?), 01:23, 23/10/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
это только мне одному кажется, что изрядная часть из приведённого списка - трупы, причём давно и видимо уже навсегда? :)
ps: нет, конечно, java/qt/blender - это здорово. но пихать в тот же ряд watcom, simcity и игрушки - это уже явный диссонанс.
// wbr
| |
|
2.15, dct (??), 15:26, 23/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ИМХО, всеже зря вы так.. Компилятор, хоть как неплохой вариант ознакомиться с чужой и в сове время очень неплохой разработкой, кто знает, сколько людей и на что это подвигло?..
Игрушки та штучка прикрутив которую есть реальный шанс шагнуть на ступеньку выше, и кстати очень неплохая школа для программистов вообще.. Я конечно не уверен, но попытка написать какуюнибудь хотябы маленькую фигню есть в карьере чуть ли не каждого программера...
Так что больше, больше, больше... разных всяких.. плюсы будут.
| |
|
3.19, klalafuda (?), 00:45, 24/10/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ИМХО, всеже зря вы так.. Компилятор, хоть как неплохой вариант ознакомиться с чужой и в сове время очень неплохой разработкой, кто знает, сколько людей и на что это подвигло?..
ознакомиться? ну-ну. и врагу в страшном сне не пожелаю ковыряться во внутренностях watcom-а :) что, впрочем, подтверждается наблюдением, что проект уже де-факто мёртв на протяжении как минимум трех-четырёх лет лет. наверное, он просто никому не нужен.
ps: хотя да, в своё время был хороший продукт. лет десять назад с гаком. прекрасный был продукт.
> Игрушки та штучка прикрутив которую есть реальный шанс шагнуть на ступеньку выше, и кстати очень неплохая школа для программистов вообще.. Я конечно не уверен, но попытка написать какуюнибудь хотябы маленькую фигню есть в карьере чуть ли не каждого программера...
я к тому, что бОльшая часть из перечисленных выше игрушек уже успела отпраздновать своё десятилетие и ни одна из них уже сто лет как не является мейнстримом. dn3d? когда же я в него первый раз играл? лет 12ть назад то точно а то и больше. и ковыряться в их коде - то-же удовольствие ещё то [приходилось его и портировать и переписывать] а уж взваливать это на молодые неокрепшие плечи - это вообще преступление.
> Так что больше, больше, больше... разных всяких.. плюсы будут.
да нет, бога ради - я ни чуть не против и пусть будет больше и разных :)
// wbr
| |
|
|
|