The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Игровой проект Multi Theft Auto открывает исходные коды

24.11.2008 20:22

Сегодня стало известно, что проект Multi Theft Auto (MTA), предоставляющий возможность сетевой игры для известной серии Grand Theft Auto компании Rockstar North, стал открытым. "Сегодня мы переворачиваем новую страницу в истории MTA. После 11 тыс. редакционных изменений, сделанных 16 разработчиками с 2004 года в 1554 файлах, что в сумме составляет 550 тыс. строк C/C++ кода, мы решили сделать Multi Theft Auto открытым проектом" – говорится на сайте проекта.

Основанный в 2003 году как экспериментальный проект, Multi Theft Auto стал великолепной многопользовательской игровой платформой, используемой многими разработчиками. Программный движок, при помощи специализированных выделенных серверов, позволяет вести игру десяткам геймеров одновременно. ПО позволяет пользователям самим создавать игровые карты и описывать поведение персонажей с помощью скриптов для Lua-виртуальной машины.

MTA является своего рода онлайн модификатором GTA. С помощью таких методов, как трейнер и инжекция кода достигается изменение функциональности игры. При этом исходные файлы остаются в неизменном состоянии, а все модификации производятся в оперативной памяти. Для запуска многопользовательской игры необходимо пройти процесс инсталляции MTA клиента и сервера, указав на уже проинсталлированную GTA.

Проект поделен на несколько составляющих, предназначенных либо для клиентской части ПО, либо для серверной.

  • core - все основные игровые подсистемы, связывающие вместе другие компоненты и модули: оконный интерфейс, назначение клавиш и устройств управления, главное меню, система конфигурации и т.д.
  • game_sa - интерфейс присоединения к Grand Theft Auto: San Andreas. Реализуется путем создания классов, аналогичных тем, что в игре, и загрузкой их в оперативную память.
  • multiplayer_sa - изолирует низкоуровневый «хакинг» от более чистого с программистской точки зрения модуля game_sa.
  • gui - графический интерфейс пользователя.
  • deathmatch - реализация логики работы движка игры и поддержка скриптов Lua.
  • net - модуль работы с сетью (распространяется под другой лицензией и доступен только в виде двоичного модуля).

Исходные коды проекта, документацию и баг-трекер можно найти в репозитории Google Code.

  1. Главная ссылка к новости (http://developers.slashdot.org...)
Автор новости: blkdog
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/19060-game
Ключевые слова: game, linux, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Guest (??), 21:05, 24/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересный проект. Но даже будучи открытым, он все равно абсолютно бесполезен, потому что зависит от закрытого и непортабельного SA, да ищи и сеть не открыли. Вот если бы от оригинальной игры использовали только данные - была бы вещь. И движок можно было бы допилить, и под нормальными осями играть, и игру воровать проще.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 22:39, 24/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и игру воровать проще

    Да что за нация такая. Только бы украсть что-нибудь.

     
     
  • 3.3, Аноним (-), 22:52, 24/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> и игру воровать проще
    >
    >Да что за нация такая. Только бы украсть что-нибудь.

    Эта "нация" называется человек. Платить за софт человеческому сознанию несвойственно. Это тоже самое, что платить за услышанные слова или воздух

     
     
  • 4.4, User294 (??), 23:41, 24/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >самое, что платить за услышанные слова или воздух

    Ну хорошо, движок кваки открыли - появился Nexuiz.Который легко поспорит с кваками 1...3.Воровать не требуется когда вокруг есть хорошие вещи забесплатно.

     
  • 4.6, Logrus (?), 08:39, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Платить за софт человеческому сознанию несвойственно.

    Думаю, что несвойственно платить за "услышанные слова", "воздух" и софт только человеку, отставшему от своего времени, который не знает, насколько подорожала сегодня информация.

     
     
  • 5.8, скфн (?), 10:59, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Думаю, что несвойственно платить за "услышанные слова", "воздух" ... только человеку,
    >отставшему от своего времени

    Ага, прогресс. Плати за воздух, за услышанные слова, и мни себя человеком 21 века, современным человеком..

     
  • 5.10, Аноним (10), 15:13, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отстали от своего времени утырки, которые все еще хотят денег за то, что копируется мгновенно и бесплатно.
     
     
  • 6.13, Алексей (??), 19:18, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Отстали от своего времени утырки, которые все еще хотят денег за то,
    >что копируется мгновенно и бесплатно.

    Например зарплата программиста "копируется мгновенно и бесплатно".

     
     
  • 7.14, User294 (??), 19:40, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Например зарплата программиста "копируется мгновенно и бесплатно".

    Легко :) особенно хакерами с креды, правда банки почему-то не любят именно операцию копирования, предпочитая move :)

     
     
  • 8.15, Aleksey (??), 09:31, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в качестве бонуса дается 10 лет лишения свободы Вообще программист и хакер - ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.17, Аноним (10), 16:37, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    смотря что вы подразумеваете под словом хакер... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.19, Алексей (??), 18:02, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В сообщении на которое я отвечал под словом хакер подразумевается вполне конкр... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.21, Евгений (??), 07:48, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не ответ Что такое вполне конкретный род деятельности Слово хакер имее... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.23, Алексей (??), 11:52, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я отвечал на конкретное сообщение, где конкретно было написано следующее Можете... текст свёрнут, показать
     
  • 7.16, Аноним (10), 15:08, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо тут про зарплаты. Гопники тоже хотят иметь стабильных доход с населения, предлагаете и их интересы учитывать? Если вы не можете жить в объективной реальности, и рассчитываете на какой-то мифический доход с деятельности, которая никому не нужна, место вам на помойке.
     
     
  • 8.18, Алексей (??), 18:01, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т е программисты приравнялись к гопникам Приятно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.25, Guest (??), 20:23, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно так И не все, заметьте, а вполне конкретные Хотите денег за байты Вы с... текст свёрнут, показать
     
  • 7.22, Евгений (??), 08:09, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Отстали от своего времени утырки, которые все еще хотят денег за то,
    >>что копируется мгновенно и бесплатно.
    >
    >Например зарплата программиста "копируется мгновенно и бесплатно".

    Как это? о_О
    А, скопируйте мне тогда, пожалуйста, пару таких зарплат. Я вам даже могу проценты от них вернуть, хоть это и "копируется мгновенно и бесплатно".

    А, у Вам там, видимо, должен вопросительный знак стоять? А что ж его нет?

    В таком случае Вы хотите сказать, что программисты "хотят денег за то, что копируется мгновенно и бесплатно"? Это какие-то неправильные программисты, скажу я Вам.
    Нормальные программисты хотят денег за свой труд, за проделывание работы, создание программы. Но это не является чем-то, что "копируется мгновенно и бесплатно". Копируется результат -- программа, а труд не копируется.
    Программисты должны получать деньги за свою работу. Месяц отработал -- получи зарплату за месяц. А зарплата тем больше, чем тяжелей была работа. Сколько там копий программ потом создаётся и как распространяется, его не должно волновать.
    А вот кого это волнует -- это работодателей, выбравших способ получения прибыли от копирования (почти мгновенного и бесплатного, если говорить о дисках) той самой программы.
    Но, простите, кто виноват, что они выбрали такой (неверный) способ получения денег?
    Вот их и называют утырками, что хотят получать деньги не за что!

     
     
  • 8.24, Алексей (??), 11:59, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это был сарказм Видимо надо было поставить знак вопроса Тогда остается вопрос ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.26, Guest (??), 20:29, 27/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нефиг писать за деньги Посмотрите на прилавки - все это написано за деньги Над... текст свёрнут, показать
     
  • 9.27, Евгений (??), 05:10, 30/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если кому-то что-то надо чтоб ему написали программу , он за это заплатит Или ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.11, Guest (??), 15:16, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Да что за нация такая. Только бы украсть что-нибудь.

    Это называется прагматизм. А на самом деле уже и просто банальная адекватность.

     

  • 1.5, Аноним (5), 08:13, 25/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пока они делали свой MTA SA и до сих пор не зарилизили, sa-mp.com давно выпустили подобное дело.
     
     
  • 2.7, Аноним (10), 09:29, 25/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Пока они делали свой MTA SA и до сих пор не зарилизили,
    >sa-mp.com давно выпустили подобное дело.

    Сравни функцонал.

     
  • 2.20, Аноним (-), 18:13, 26/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Пока они делали свой MTA SA и до сих пор не зарилизили,
    >sa-mp.com давно выпустили подобное дело.

    Нет. Проект MTA(MTA Race, соответсвенно доступны были только гонки) вышел относительно давно, практически сразу после выхода GTA SA и состоял из нескольких разработчиков (в число которых входил kyeman - в настоящее время лидер проекта SA-MP). Спустя некоторое время из-за разногласий с руководителем MTA, этот самый kyeman покинул проект и основал свой собственный мультиплеер SA-MP (по слухам, основанный на украденном kyeman'ом коде MTA Race). С тех пор два проекта развиваются параллельно и только относительно недавно вышла новая версия MTA - MTA DM (deathmatch), исходный код которой и был открыт несколько дней назад.

     

  • 1.9, Аноним (5), 12:08, 25/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну пострелять и поездить толпой хватало и SA-MP. А в MTA SA в то время только Race был. Уже GTA4 вышел, а у них еще релиза нет.
     
  • 1.12, KpeHDeJIb (??), 18:36, 25/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да, для этой игры может и так себе задумка открыть, видимо просто настал момент когда они сами в своем коде разобраться не могут. Но вот использовать эти наработки в других целях вполне можно.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру