The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел релиз X Server 1.6.0

26.02.2009 13:05

Вышел релиз X Server 1.6.0, ключевого компонента пакета X.Org (будущий релиз X.Org 7.5 будет основан на xorg-server 1.7.0 и по приблизительным оценкам выйдет летом). Релиз вышел с опозданием почти на два месяца от первоначального плана, несмотря на переход к жесткому циклу планирования стадий подготовки релиза.

Основные новшества X Server 1.6.0:

  • DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2), представляет собой обновленный интерфейс для прямого доступа к видеоаппаратуре, например, дает возможность использовать аппаратную акселерацию для прямого рендеринга содержимого окон, что позволяет оптимизировать работу композитных оконных менеджеров (Compiz), вывода видео на экран и работу OpenGL приложений. В драйвере xf86-video-intel поддержка DRI2 была реализована еще в X Server 1.5, но отключена по умолчанию из-за неготовности основной инфраструктуры X-сервера.
  • X Input 1.5 с бэкпортированной поддержкой протокола для управления свойствами устройств;
  • RandR 1.3 с поддержкой манипулирования GPU объектами, что дает возможность объединения вывода нескольких GPU на одном X экране;
  • Механизм предсказательной акселерации экранного указателя;
  • Улучшена поддержка архитектуры 2D акселерации EXA;
  • Добавлена поддержка спецификации E-EDID, определяющей ряд дополнений для получения расширенной информации о возможностях и параметрах дисплея.

Ранее в состав X Server 1.6.0 планировали включить технологии Multi-Pointer X и X Input 2, но из-за их неготовности было решено отложить их до следующего релиза X Server 1.7.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Решено не включать Multi-Pointer X и X Input 2 в релиз X Server 1.6
  3. OpenNews: Представлен план подготовки релиза X Server 1.6
  4. OpenNews: Вышел релиз X Server 1.5.0, X.Org 7.4 ожидается через несколько дней
  5. OpenNews: Анонсирован выход KDE 4.1.3 и X Server 1.5.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/20479-xorg
Ключевые слова: xorg, xserver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (9) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Serega (??), 13:28, 26/02/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А XInput уже работает с относительными координатами при перемещении pointing device?
     
     
  • 2.3, anonymous (??), 13:31, 26/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     
     
  • 3.7, Serega (??), 14:39, 26/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот здорово!

    Мой друг - заядлый квакер. Недавно у него вышел из строя жесткий диск с Windows и он сейчас пользуется только ubuntu - лень везти в ремонт/ставить Windows. Так вот он жалуется что при резких и длинных движениях мыши в Quake 3, мышь как бы "упирается" в край виртуального экрана. Почитав форумы я узнал что это из-за того, что X использует абсолютные координаты в сообщениях о перемещении указателя, а движок игры сам вычисляет перемещение простым вычитанием. У товарища крутая мышь и огромный геймерский коврик, вот он и успевает "влезти за край".

    Кажется, это обещали исправить в XInput2. Здорово, если это УЖЕ исправлено.

    А вы не знаете, чтобы избавиться от этой досадной проблемы, нужно ли как-то модифицировать X-клиентов или достаточно просто обновить Xorg?

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 17:52, 26/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мне тоже это очень интересно, сообщите мне  решение как только оно появится. моё мыло b@antireg.ru
     
     
  • 5.17, Grygoriy (?), 20:47, 26/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >мне тоже это очень интересно, сообщите мне  решение как только оно
    >появится. моё мыло b@antireg.ru

    Quakelive !

     
     
  • 6.20, поцанчик (?), 20:04, 27/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>мне тоже это очень интересно, сообщите мне  решение как только оно
    >>появится. моё мыло b@antireg.ru
    >
    >Quakelive !

    виндесмерть скоро а ты всё по сайтам виндосным лазишь...

     
     
  • 7.21, Grygoriy (?), 20:32, 27/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой вы однако опенсурсный расист, я дал возможность человеку поиграть с любого компьютера в квейк, ну и пусть что виндовс, а вы войну разжигаете. Глупо.
     
     
  • 8.22, Аноним (-), 08:46, 01/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так ты нативную Linux-версию используй А не виндовую А виндовую можно запус... текст свёрнут, показать
     
  • 4.18, Serega (??), 21:14, 26/02/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ээ, туплю

    Конечно, нужно будет модифицировать софт. Изменится API. Приложения использующие событие MotionNotify по-прежнему будут получать абсолютные координаты в структуре XMotionEvent.

    2anonymous: а на основании чего вы решили что это уже реализовано в xserver-1.6? Всё, что я нашёл - это черновик спецификации XInput2, где действительно фигурирует событие XRelativeMotionEvent. (http://www.nabble.com/Fwd:-Draft-XI-2-protocol-specification-td21431379.html)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру