The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект, комбинирующий ядро OpenSolaris и приложения на языке Ada

12.03.2009 17:05

AuroraUX - проект по созданию операционной системы с ядром OpenSolaris, но с системными приложениями переписанными на языке Ada. Например, на Ada написаны: пакетный менеджер Hydra, командная оболочка DeltaSH. Графическое окружение построено на базе X.Org и Awesome Window Manager, но планируется разработка своего x-сервера AXS (Ada X Server), десктоп-оболочки и файлового менеджера.

Проект поддерживается энтузиастами языка Ada. Основатель AuroraUX несколько лет назад победил в конкурсе на реконструкцию работы Colossus Mark II, машины для взлома шифров, используемой во Второй Мировой Войне.

  1. Главная ссылка к новости (http://osnews.com/story/21123/...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/20720-solaris
Ключевые слова: solaris
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, valexey (?), 18:00, 12/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересный проект. Такое решение может
    a) Существенно повысить надежность системы.
    б) Повысить скорость её разработки (существенная экономия человекочасов).
     
     
  • 2.7, User294 (??), 18:48, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Интересный проект. Такое решение может
    >a) Существенно повысить надежность системы.
    >б) Повысить скорость её разработки (существенная экономия человекочасов).

    В теории все звучит круто.А на практике будет очередная никому нахрен не впившаяся хрень.Потому что никакого повышения надежности не будет а системщиков способных изъясняться на Аде - полторы штуки на всю планету.Так что мифическая экономия их человекочасов ничего не даст даже если допустить что она может произойти.Хотя по факту - переписывать софт который уже есть и работает - это не экономия человекочасов а форменное расточительство и онанизм, что бы там теоретики не пиндели.

    Вот этим теория и отличается от практики, Luke :D

     
     
  • 3.10, yantux (??), 19:48, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не знаю, интереса ради... Язык Ада такой сложный?
     
     
  • 4.12, valexey (?), 20:12, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я не знаю, интереса ради... Язык Ада такой сложный?

    Не сложнее чем С++/С#/Java.

    Он считался сложным в 80-х годах, когда его сравнивали с pure C и паскалем (ещё не ObjC).

     
     
  • 5.13, valexey (?), 20:13, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > (ещё не ObjC).

    Извиняюсь, очепятался. Ещё не Obj Pascal имелся ввиду. Т.е. чисто виртовский паскаль.

     
  • 4.14, User294 (??), 20:23, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Язык Ада такой сложный?

    Черт его знает, поскольку он 1 фиг нигде не используется почти я на нем не пробовал всерьез программить.На первый взгляд - на паскаль сильно похож, сделано явно по образу и подобию.И кто как а я предпочитаю сиподобный синтаксис а не паскалеподобный за большую компактность.

    Скорее, трабла в том что он просто не получил особого распостранения.Скажем прямо - системщиков которые бы его юзали я ни разу в жизни не видел.И чьи человекочасы вон тот перец экономить собрался?Тем более переписыванием софта который уже до того был :)

    Экономия человекочасов путем переписки софта и изучения нового языка системщиками?Это такой же маразм как борьба за мир и трах за девственность =)

     
     
  • 5.18, valexey (?), 21:45, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Черт его знает, поскольку он 1 фиг нигде не используется почти я на нем не пробовал
    > всерьез программить.На первый взгляд - на паскаль сильно похож, сделано явно по образу и
    > подобию.И кто как а я предпочитаю сиподобный синтаксис а не паскалеподобный за большую
    > компактность.

    Ага. Ясно. Чукча не читатель, чукча писатель.

    А Ада используется довольно широко. В системах где требуется высокая надежность. В т.ч. и системщиками. Например используется в авионике боинга.

    PS. Если уж на то пошло, то у UML тоже паскалеподобный синтаксис ;-)

     
     
  • 6.23, ixrws (?), 21:53, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эм, слово широко здесь не применимо, скорее нишево?:)
    Но в остальном согласен.
    Отдельно стоит отметить всё таки то, что Ада заложил прекрасные идеи компонентного программирования, и c ООП всё у него пучком. Но в сущности его не то чтобы портит, а скажем отпугивает разработчиков то, что он требует биндингов и то что он не просто паскалеподобен, а даже хуже - он ещё более многословен. Помнится такое правило при создании языка требовали от ады, чтобы он максимально был по смыслу и синтаксису похож на англицкий.
    От себя добавлю, идеи языка мне жутко понравились и сейчас, учитывая опыт на С и glib, понимаю что было бы круто иметь Ada, но с С подобным синтаксисом и на glib. То есть этакий продвинутый Vala. Вот это было бы действительно к месту. Тем кто ща вспомнит про С++ и что он вобрал или исповедует те же идеи что и ада и предложит писать на нём - пусть едят землю:D
     
     
  • 7.25, valexey (?), 22:06, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С Си в плане многословности сравнивать несколько не корректно.
    В той де ява и C# (вроде бы C-синтаксис) многословности не сильно меньше.

    Одно какое-нибудь public final static void foo(){} чего стоит.
    При том что там сию мантру повторять надо для каждого из методов и полей.

    Цикл for например в аде более лаконичен чем в С/C++.

    В общем, к синтаксису Ады довольно быстро привыкаешь (а вот паскаль/делфи синтаксис я не выношу почему-то. Особенно когда там надо что-то править.).

     
     
  • 8.42, User294 (??), 14:47, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот, как всегда отмазки ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.30, B. Obama (?), 00:05, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Помнится такое правило при создании языка требовали от ады, чтобы он максимально был по смыслу и синтаксису похож на англицкий.

    Это было требование к Cobol'у - ада на обычный англ. непохожа никак.

     
     
  • 8.35, Andrey Mitrofanov (?), 10:03, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не к SQL-ю Впрочем, не настаиваю ни разу--- ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.36, fresco (??), 10:14, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А Ада используется довольно широко. В системах где требуется
    > высокая надежность. В т.ч. и системщиками. Например
    > используется в авионике боинга.

    на нем еще боевой софт для F-16A/B делали. только при модернизации их до C/D в конце 80-х от ады, все-таки, отказались.

    надежность тут не причем. просто в 70-х для разработки систем с элементами ИИ инструмента удобнее не было. потом была наработана соответствующая теория, созданы более удобные САПР'ы, и от ады довольно быстро отказались.

     
     
  • 7.37, valexey (?), 11:06, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так современная авионика тех же боингов пишется на Аде.

    Равно как и ПО для бортовых систем F-22

     
     
  • 8.39, User294 (??), 12:23, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот пусть вояки и авиаторы и юзают наздоровье, я не против совсем Им вечно гемор... текст свёрнут, показать
     
  • 8.44, fresco (??), 13:43, 14/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    никогда не слышал о применении ады для f-22 очень сомневаюсь, что это так неце... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.45, fresco (??), 13:46, 14/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хотя поискал -- есть такие сообщения странно это как-то ни в одной стране мира... текст свёрнут, показать
     

  • 1.6, User294 (??), 18:45, 12/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Графическое окружение построено на базе X.Org и Awesome Window Manager

    Для истинно Awesome юзеров.Озверелых во всех смыслах слова.Вменяемые такое юзать не будут.

    P.S.: давайте лучше напишем ядро и утили на брэйнфаке.Потом всю систему можно честно выложить опенсорц.Все-равно даже шифрованные бинари проще разреверсить чем вкурить в такой код :)

     
     
  • 2.11, valexey (?), 20:10, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для истинно Awesome юзеров.Озверелых во всех смыслах слова.Вменяемые такое юзать не будут.
    > P.S.: давайте лучше напишем ядро и утили на брэйнфаке.Потом всю систему можно честно
    > выложить опенсорц.Все-равно даже шифрованные бинари проще разреверсить чем вкурить в
    > такой код :)

    Мимо кассы. К брейнфаку С и его производные значительно ближе нежели Ада.

     
     
  • 3.15, User294 (??), 20:27, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мимо кассы. К брейнфаку С и его производные значительно ближе нежели Ада.

    В каком-то роде вы правы, сишный синтаксис своеобразен а obfuscated программы можно сделать поядренее чем брэйнфак даже :) но синтаксис зато лаконичен.Меньше клаву тискать для записи одной и той же конструкции а в силу распостраненности - данный синтаксис общеизвестен, чуть ли не как математика.Лично меня анноит клапать по поскакалевски begin и end вместо пары скобок.

     
     
  • 4.17, valexey (?), 21:35, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В каком-то роде вы правы, сишный синтаксис своеобразен а obfuscated программы можно
    > сделать поядренее чем брэйнфак даже :) но синтаксис зато лаконичен.Меньше клаву тискать
    > для записи одной и той же конструкции а в силу распостраненности - данный синтаксис
    > общеизвестен, чуть ли не как математика.Лично меня анноит клапать по поскакалевски begin
    > и end вместо пары скобок.

    Программи пишется один раз, зато потом правится и читается очень много раз. Поэтому по сути не имеет значения сколько времени уходит на написание (набор) кода, но имеет очень большое значение насколько потом просто в этом коде разобраться, насколько он читабелен. Кого-то ломает и название переменных длиньше 3 символов писать. А что, так пишется быстрее! Однако такой код обычно выкидывается целиком, а аффтар увольняется.

    Адский код читается довольно легко. Берем произвольную реализацию стандартной Ада-библиотеки (т.е. той, что обязана быть по стандарту) и ту же реализацию скажем С++ библиотеки. Открываем. Пытаемся разобраться. Уж на что я крестоносец, однако реализация Ада библиотеки читается намного проще чем реализация С++-библиотеки. При равной функциональности.

     
     
  • 5.19, Guest (??), 21:49, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это бред. Си имеет самый читабельный синтаксис из современных популярных языков, а вот паскаль и ada перегружены ключевыми словами, что только усложняет понимание.
     
     
  • 6.22, vitek (??), 21:52, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     
  • 6.38, Аноним (38), 12:02, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Главное никому больше эту глупость не говори :)
     
     
  • 7.46, User294 (??), 15:46, 14/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Главное никому больше эту глупость не говори :)

    Нынче есть легион удобных эдиторов которые делают чтение и понимание сишных сорцев вполне удобным.А в нотпаде любую программу читать затрахаешься.

     
  • 2.16, Vertigo (??), 20:38, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, ну. Полегче с awesome. Обычный tiling-wm, чего в нём такого? Или неприязнь к tiling wm'ам и их пользователям - это что-то у вас паталогическое?
     

  • 1.9, terminus (ok), 19:05, 12/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Девушка-программер едет в трамвае, читает книгу. Старушка смотрит на девушку, смотрит на книгу, крестится и в ужасе выбегает на следующей остановке.

    Девушка читала книгу 'Язык Ада'.

     
     
  • 2.20, vitek (??), 21:49, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати о девушках.... первым программистом (официально получающем з/п по штатному расписанию) была девушка.
    в честь неё и назван этот язык.
     
     
  • 3.26, Аноним (38), 23:08, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >кстати о девушках.... первым программистом (официально получающем з/п по штатному расписанию) была
    >девушка.
    >в честь неё и назван этот язык.

    В wiki статье про Аду Лавлейс написано, что её первой программой был расчёт уравнения Бернулли. Выходит не все начинают с HELLO WORLD!

     
     
  • 4.27, vitek (??), 23:34, 12/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>кстати о девушках.... первым программистом (официально получающем з/п по штатному расписанию) была
    >>девушка.
    >>в честь неё и назван этот язык.
    >
    > В wiki статье про Аду Лавлейс написано, что её первой программой
    >был расчёт уравнения Бернулли. Выходит не все начинают с HELLO WORLD!
    >

    да

     
     
  • 5.31, pavlinux (ok), 02:58, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ещё дядя Герон, в х.з каком веке до н.э, в Александрии, выковыривал дырочки
    в деревянных табличках, для его механического театра. Можно назвать, первой Embedded OS :)
    А ещё первый саунбластер - Шарманка.
    Первые смайлы - в пещерах на стенах.
     
  • 4.34, Andrey Mitrofanov (?), 09:58, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На том "компьютере", я думаю, просто _букв_ не было.
    Да и K&R нетленный праймер чуть позже "родили".
     
  • 3.32, pavlinux (ok), 03:03, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >кстати о девушках.... первым программистом (официально получающем з/п по штатному расписанию) была
    >девушка.
    >в честь неё и назван этот язык.

    Язык Пентагона — враг мира. Язык «Ады» — голос термоядерного ада… В языке «Ады» слышится проклятие роду людскому.

    Не Википиедия, а Аншлаг какой-то!

     

  • 1.28, valexey (?), 00:01, 13/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    К вопросу о читабельности/юзабельности кода на разных языках:
    http://cursecode.appspot.com/

    Число показвает на сколько строк кода, в среднем, приходится на одно слово shit.
    Т.о. чем число меньше, тем shit встречается чаще.

     
     
  • 2.33, LORus (?), 03:34, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Та ну - слабота! Это далеко не самый оригинальный метод подсчета цены дров на Марсе ....
     
  • 2.40, KBAKEP (??), 13:06, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно. Мне всегда казалось, что это зависит от культуры программистов.
     
     
  • 3.41, Аноним (-), 14:11, 13/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем больше программистов, тем меньше "средняя культура".
     

  • 1.43, друг pavlinux (?), 14:48, 13/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нет , это конечно хорошо, что развивает интеллект, это как генная инжинерия,,, но вопрос в другом, если взять по большому счету -то OpenSolaris, как ни защищали адепты, но истина такова- что дальше file-сервера он никуда не идет,,,,,, -  а не знаю, вероятно это поймут с годами,,,но нужно признать ,что этот ход SUN был неудачный.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру