The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел стабильный релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.4

28.03.2009 12:19

После стабилизации кода ветки Mesa 7.3, выпущен стабильный релиз свободной реализации OpenGL 2.1 API - Mesa 7.4.

В новой версии реализована поддержка языка описания шейдеров GLSL 1.20 (OpenGL Shading Language), DRI драйвер Intel переведен на использование менеджера памяти GEM (Graphics Execution Manager), задействован интерфейс для прямого доступа к видеоаппаратуре DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2). Для работы GEM требуется установка Linux ядра начиная с версии 2.6.28 и драйвера xf86-video-intel 2.6.0.

Graphics Execution Manager (GEM), разработан компанией Intel и работает на уровне Linux ядра (DRM модуль), изменяя стратегию управления памятью при взаимодействии с GPU и позволяя организовать совместный одновременный доступ нескольких приложений к видеокарте (представлено специальное GEM API). При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительности игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau, также будет проведена работа по интеграции Gallium3D. Архитектура Gallium3D, разрабатываемая в качестве основы для создания 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.3
  3. OpenNews: SGI совместно с FSF устранили лицензионные проблемы в X.org и Mesa3D
  4. OpenNews: Новый DRM модуль и Mesa 3D драйвер с поддержкой широкого спектра видеокарт VIA
  5. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.2
  6. OpenNews: VMware поглотила компанию Tungsten Graphics, занимающуюся разработкой Mesa 3D
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/20982-mesa
Ключевые слова: mesa, 3d, xorg, video, drivier, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:50, 28/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чёрт, только сегодня пересобрал месу 7.3 с libdrm после переезда на 29 ветку.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 21:07, 28/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И вдогонку злопыхателям интеля
    1225 frames in 5.0 seconds = 244.838 FPS
    1226 frames in 5.0 seconds = 245.028 FPS
    1225 frames in 5.0 seconds = 244.845 FPS
    1225 frames in 5.0 seconds = 244.976 FPS
    1225 frames in 5.0 seconds = 244.882 FPS
    Окно распахнутое на стол 1024х768.
    Intel Corporation 82G33/G31 Express Integrated Graphics Controller


     
     
  • 3.3, stels (?), 21:47, 28/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    nvidia 6600 GT со включеным компизом и развёрнутым окном
    2330 frames in 5.0 seconds = 465.984 FPS
    2665 frames in 5.0 seconds = 532.926 FPS
    2321 frames in 5.0 seconds = 464.112 FPS
    2582 frames in 5.0 seconds = 516.318 FPS
    2695 frames in 5.0 seconds = 538.885 FPS
    2423 frames in 5.0 seconds = 484.553 FPS
    ps     просто чтоб сравнить.
     
     
  • 4.4, Аноним (-), 00:27, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравниваете дискретку со встроенной? При чём моя модель уже устарела тоже. А у вас есть dri2, uxa?
    ps: мои больно ровные результаты неилюзорно наталкивают на мысль о каком-то странном и очень неправильном vsyncе
     
  • 4.6, Аноним (-), 07:52, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А причём здесь nVidia? У них свой OpenGL.
     
  • 3.12, Аноним (-), 11:49, 30/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    программный рендеринг он такой программный
     
  • 3.14, Аноним (-), 13:04, 30/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    33295 frames in 5.0 seconds = 6658.901 FPS это стандартный размер
    12086 frames in 5.0 seconds = 2417.058 FPS а это я развернул на весь экран
    12128 frames in 5.0 seconds = 2425.594 FPS
    12113 frames in 5.0 seconds = 2422.418 FPS
    12098 frames in 5.0 seconds = 2419.526 FPS
    nVidia Corporation NV43 [GeForce 6800 GS]
     

  • 1.5, GArik (?), 03:59, 29/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хочу это: "В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau" Если это даст 50% прирост производительности как и у Intel, то закрытые дрова можно будет смело выкинуть.
     
     
  • 2.7, Lindemidux (??), 12:34, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >хочу это: "В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для
    >открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau" Если это даст 50% прирост
    >производительности как и у Intel, то закрытые дрова можно будет смело
    >выкинуть.

    И что выдает у пользователей Intel

    glxinfo | grep 'OpenGL version string:'  ?

     
     
  • 3.8, sfstudio (?), 13:33, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    [sfstudio@sfstudio ~]$ glxinfo | grep 'OpenGL version string:'
    OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.3

    [sfstudio@sfstudio ~]$ glxgears
    437 frames in 5.0 seconds = 87.235 FPS
    462 frames in 5.0 seconds = 92.336 FPS
    429 frames in 5.0 seconds = 85.307 FPS
    XIO:  fatal IO error 104 (Connection reset by peer) on X server ":0.0"
          after 4387 requests (4384 known processed) with 0 events remaining.

    intel XGMA3100 работающий компиз и распахнутое на полный экран окно glxgears.

    Настроен DRI2+UXA

     
     
  • 4.9, Lindemidux (??), 16:50, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >462 frames in 5.0 seconds = 92.336 FPS
    >429 frames in 5.0 seconds = 85.307 FPS
    >XIO:  fatal IO error 104 (Connection reset by peer) on X
    >server ":0.0"
    >      after 4387 requests (4384 known processed)
    >with 0 events remaining.
    >
    >intel XGMA3100 работающий компиз и распахнутое на полный экран окно glxgears.
    >
    >Настроен DRI2+UXA

    Dri точно работает? Что-то кадров мало? Lightsmark пробовали запускать?

     
     
  • 5.10, Pavel (??), 21:57, 29/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL version string: 1.4 (2.1 Mesa 7.0.3-rc2)

    # glxgears
    3194 frames in 5.0 seconds = 635.327 FPS
    3100 frames in 5.0 seconds = 619.410 FPS
    3100 frames in 5.0 seconds = 619.801 FPS
    3120 frames in 5.0 seconds = 623.159 FPS
    3200 frames in 5.0 seconds = 639.241 FPS

    ATI Radeon X1600 Mobile, Acer 5112, Ubuntu 2.6.29

     
     
  • 6.11, bitlz (ok), 06:45, 30/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ll% glxinfo | grep "OpenGL version"
    OpenGL version string: 1.3 Mesa 7.4-rc1
    ll% glxgears
    27308 frames in 5.0 seconds = 5461.483 FPS
    27932 frames in 5.0 seconds = 5586.274 FPS
    27784 frames in 5.0 seconds = 5556.640 FPS
    27793 frames in 5.0 seconds = 5558.455 FPS
    XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
          after 389540 requests (325158 known processed) with 0 events remaining.

    ati radeon x1950xt, debian lenny/sid

     
  • 2.13, Аноним (-), 11:53, 30/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >хочу это: "В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau" Если это даст 50% прирост производительности как и у Intel, то закрытые дрова можно будет смело выкинуть.

    Ну и толку, что glxgears будет в 2 раза больший FPS показывать, если то же мультитекстурирование, шейдеры, FSAA имного чего не работают толком? Смешные вы, ей богу.

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 00:07, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>хочу это: "В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau" Если это даст 50% прирост производительности как и у Intel, то закрытые дрова можно будет смело выкинуть.
    >
    >Ну и толку, что glxgears будет в 2 раза больший FPS показывать,
    >если то же мультитекстурирование, шейдеры, FSAA имного чего не работают толком?
    >Смешные вы, ей богу.

    Да многое из перечисленного и не понадобится негеймеру (да и геймеру под линукосм, тк игр нет, точнее они есть, но их количество в пределе статистической погрешности). Что и следует просить, это нормально работающий HDMI и аппаратное ускорение HD контента


     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру