The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Анонсированы релизы Mono 2.4 и MonoDevelop 2.0

31.03.2009 08:51

Вышел релиз Mono 2.4, свободной реализации технологии .NET, реализующей поддержку спецификаций .Net Framework 2.0 и Microsoft Windows Forms 2.0 API. Одновременно объявлено о выходе интегрированной среды MonoDevelop 2.0, предназначенной для разработки в Linux и Mac OS X приложений с использованием языка C# и технологий .NET. Среду MonoDevelop можно использовать для разработки десктоп и ASP.NET web-приложений, а также для портирования под Linux .NET программ, созданных в Visual Studio.

Из новшеств MonoDevelop 2.0 можно отметить:

  • Улучшение системы управления проектами: Перевод системы сборки на использование MSBuild в качестве базового формата для оформления проектов, что позволило значительно улучшить степень переносимости проектов между MonoDevelop и Visual Studio 2008. Поддержка старого формата mdp сохранена. Реализована новая модель организации взаимодействия проектов, с группировкой проектов по решаемым задачам. Добавлена поддержка фреймворков .NET 3.0 и 3.5. Возможность привязки индивидуальных настроек (вплоть до настроек пользовательского интерфейса) к каждому проекту или группе проектов. Поддержка Vala проектов для разработки приложений для GNOME;
  • Улучшение рабочего пространства: Возможность одновременного выбора нескольких элементов в списке "solution", например, можно скопировать, переместить или удалить сразу группу элементов. Появился инструмент Assembly Browser для просмотра низкоуровневого представления результатов сборки. Добавлено дополнение для предоставления статистики, например, числа строк кода и используемых лицензий;
  • Улучшение средств разработки web-приложений: Для кода на ASP.NET и HTML добавлены средства для автодополнения тегов, атрибутов и обработчиков событий. Добавлены контекстные панели для отображения иерархии тегов и общей структуры документа.
  • Улучшение в редакторе кода: Переработана система автодополнения кода, добавлена поддержка C# 3.0. Добавлен режим совместимости с редактором vi, позволяющий вводить типичные vi-команды. Реализована возможность визуального схлопывания блоков кода для временного скрытия определенных участков кода. Поддержка двухпанельного режима просмотра разных частей одного файла. Цветовое отображения изменений в коде. Интеграция редактора XML файлов.
  • В состав пакета включен встроенный отладчик, который может работать в двух режимах: MDB (Mono debugger) и GDB (отладка нативного кода).

Основные улучшения пакета Mono 2.4:

  • Главная цель релиза 2.4 - увеличение стабильности и производительности;
  • Runtime: Оптимизирована поддержка SIMD конструкторов. Начиная с данного релиза для обработки событий от других нитей теперь не используется поллинг (проверка каждые 100мс), вместо этого реализован платформонезависимый интерфейс Thread.Interrupt. Сборка отныне по умолчанию производится с опцией "--enable-parallel-mark=yes", позволяющей увеличить производительности сборщика мусора на многоядерных CPU;
  • Улучшена поддержка POSIX Real Time Signals, получение списка real-time сигналов теперь производится в независимым от платформы путем;
  • Оптимизирована работа XPath кода, который теперь потребляет на 15% меньше памяти;
  • В реализации ASP.NET появилась поддержка выполнения сайтов, предкомпилированных в Visual Studio или через aspnet_compiler. Подобная возможность позволяет выполнить в Mono ASP.NET приложение, написанное на языках отличных от C#;
  • В apache модуле mod_mono и XSP Mono реализован режим выполнения только одного домена, когда все запросы отправляются обработчикам напрямую, минуя блок мультиплексирвоания по разным доменам.

Следует отметить, что к проекту Mono начали проявлять интерес все больше коммерческих компаний, которые склоняются к open source модели разработки. Например, компания DTS Systeme GmbH несколько дней назад анонсировала реализацию поддержки Mono в Visual WebGui. При помощи Visual WebGui за две недели был разработан web-интерфейс к пакету PXEControl, который предназначен для быстрого развертывания различных операционных систем и программных окружений, после конфигурирования устанавливаемых посредством бездисковой загрузки. Исходные тексты библиотеки Visual WebGui открыты под лицензией LGPL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.mono-project.com/ne...)
  2. OpenNews: Вышел релиз Mono 2.2, свободной реализации технологии .NET
  3. OpenNews: Novell представила среду для разработки .NET приложений в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/21016-mono
Ключевые слова: mono
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:01, 31/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Насколько сильно зависит последняя версия гнома от моно?
     
     
  • 2.2, пИнгвин (?), 13:24, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Насколько сильно зависит последняя версия гнома от моно?

    от него зависят f-spot, tomboy и beagle вроде и больше ничего.

     
  • 2.3, аноним (?), 13:29, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Насколько сильно зависит последняя версия гнома от моно?

    Да перестаньте вы уже связывать гном с моно. Это моно-приложения зависят от gtk/gnome-библиотек. А не наоборот.

     

  • 1.4, floston (?), 13:31, 31/03/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    вот смотрю на новости касательно этого чуда mono...
    хочу спросить, что, действительно есть проекты что-то из себя представляющие сделанные на моно? (заюзать aps и в инет сайт повесить - это помоему вообще просто не серьезно, поэтому просто помолчу :).

    зы: с этой хренью сталкивался 1 раз только - ставил гном и случайно поставил какую-то прогу, которая для заметок, гуевая т.е.
    оно на моно было написано. прога - 1.5 окна всего и 1.5 кнопки :) но памяти жрала метров 25 или около того... :) в общем суровая такая программа :)

     
     
  • 2.7, пИнгвин (?), 15:48, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >но памяти жрала метров 25 или около того... :) в общем суровая такая программа :)

    мне моно не очень интересен, но просто запущенный f-spot: 5Мб, если им что-то пооткрывать: 7Мб. Вроде не очень много?!

     
  • 2.8, Frank (??), 18:48, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть одна софтина такая, которой я пользуюсь - EveMon. Под линуксом юзаю GtkEveMon, GtkEveMon is written in C++ and uses GTK for the GUI. Однако, он сильно куцее по функционалу. Тем не менее, я юзаю именно его, а не "полноценную" версию - из-за того, что howto по установке Mono в таком виде, чтобы запустить EveMon, отбивает всякую охоту пробовать даже. Но если допилят до нормальной работы искаропки - поюзаю. По крайней мере у создателя EveMon были намерения такие.
     
     
  • 3.9, Имя (?), 19:02, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, apt-get install mono или pacman -S mono это пипец какие неподъемные требования.
     
  • 2.10, Имя (?), 19:14, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажем так - чем больше одновременно программ на моно запущено, тем эффективнее работа с памятью.
     
     
  • 3.11, User294 (??), 21:02, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Скажем так - чем больше одновременно программ на моно запущено, тем эффективнее
    >работа с памятью.

    Тем больше и эффективнее оно ее жрет? :D

     
     
  • 4.12, rPman (ok), 22:12, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для меня mono интересна как одно из средств для легкого переноса программ с win на linux, т.е. при выборе среды и фреймворка для разработки ПО этот вопрос не праздный.
    А еще для меня .net является лучшим средством разработки программ баз данных (для мелких проектов и не только). Благодаря наличию встроенной ORM (да кривая, да тормозная, да пилить и пилить, но покажи лучше) - генератор DataSet, такого легкого средства для организации данных в памяти и средства для ее выноса 'наружу' (БД, файлы, сетевые коммуникации) я не видел. DataSet это вообще почти полноценная БД в памяти, а генераторы создают удобный класс-прослойку, который автоматически используется при дизайне для привязок (Bindings) с элементами интерфейса.

    Ой кстати вопрос, в mono DataSet допилили? :) хотя бы компиляцию и исполнение, генератор дело десятое. А то полгода назад не работало.

    P.S. А для тех кто кричит о цене - Express версии студии уже давно бесплатны и именно для .net полнофункциональны.

     
     
  • 5.15, Аноним (-), 23:16, 31/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Благодаря наличию встроенной ORM (да
    >кривая, да тормозная, да пилить и пилить, но покажи лучше) -
    >генератор DataSet, такого легкого средства для организации данных в памяти и
    >средства для ее выноса 'наружу' (БД, файлы, сетевые коммуникации) я не
    >видел.

    Ну посмотрите на Python SQLAlchemy + Elixir, там все еще удобнее. Да и вообще для питона полно ORM.


     
  • 5.18, vitek (??), 01:30, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а что собрались переносить?
    ну хоть чуть-чуть... для примера так сказать.
     
     
  • 6.21, rPman (ok), 22:16, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну елки палки, конечно же локальные системы документооборота Переносить на linu... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.24, User294 (??), 04:15, 02/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >.NET + студия вообще то очень легкая для изучения среда

    Ага.Поэтому программы писанные не этом обычно оставляют очень удручающее впечатление - их обычно пишут абы как те кто вчера освоил эту самую студию.Результат понятен.Дотнет и так не пушинка а в таких руках и вовсе превращается в дикий ужас.Такое могут сожрать бизнес-хрены которым главное чтобы вчера было готово.Остальным такое не больно то нужно.

    >для разработки небольших программ,

    Ага, а потом "небольшой" программе надо всего полгига рантайма поставить, что немного так занимает всего какой-то час времени и не всегда заканчивается успехом.Небольшие такие программы, да.Как в ералаше про часы - маленькие часы с телевизором.Зато какие большие чемоданы батареек к ним в комплекте...

     
  • 7.25, vitek (??), 09:37, 02/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Переносить на linux не собрались (и врят ли будем), но изучая вопрос о переходе на опенсорс видно что наша система становится практически единственным 'узким местом'.

    и такой останется. не с целью обидеть, но это моё мнение.
    подобную картину наблюдаю с 95 года... меняются названия технологий, а картина та же.
    и у меня это шло до тех пор, пока не изменился сам, свой собственный менталитет и подход.
    в общем пока не о чем говорить.

     
  • 5.19, vitek (??), 15:34, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >DataSet это вообще почти полноценная БД в памяти, а генераторы создают удобный класс-прослойку, который автоматически используется при дизайне для привязок (Bindings) с элементами интерфейса.

    вот полноценная б/д в памяти проверенная не одним приложением
    http://www.sqlite.org/quickstart.html
    http://www.sqlite.org/cintro.html
    >для ее выноса 'наружу' (БД, файлы, сетевые коммуникации)

    а зачем? вернее так - я ни разу не видел необходимости в такой унификации.. для каждой цели есть свои инструменты. быстрые, надёжные, проверенные.
    единственное объяснение - это когда часть кода закрыта и между ними нужен интерфейс, а чтобы не путаться (исходников то нет) этот интерфейс должен быть максимально универсальным. вот так и появились com, dcom,...
    опять же если сильно хочется, то чем например qt не вариант?..
    гораздо многоплатформенней :-),  да ещё и быстрее
    http://doc.trolltech.com/4.5/
    http://doc.trolltech.com/4.5/qsqldatabase.html

     
     
  • 6.22, rPman (ok), 22:32, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в памяти сколько читал про него, ниразу про память не писали первое что я пр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.26, vitek (??), 09:40, 02/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >в памяти? сколько читал про него, ниразу про память не писали.

    возможно я не так выразился. вот основная цель проекта:
    SQLite is a in-process library that implements a self-contained, serverless, zero-configuration, transactional SQL database engine. The code for SQLite is in the public domain and is thus free for use for any purpose, commercial or private. SQLite is currently found in more applications than we can count, including several high-profile projects.
    SQLite is an embedded SQL database engine. Unlike most other SQL databases, SQLite does not have a separate server process. SQLite reads and writes directly to ordinary disk files. A complete SQL database with multiple tables, indices, triggers, and views, is contained in a single disk file. The database file format is cross-platform - you can freely copy a database between 32-bit and 64-bit systems or between big-endian and little-endian architectures. These features make SQLite a popular choice as an Application File Format. Think of SQLite not as a replacement for Oracle but as a replacement for fopen()

    я же хотел сказать только одно - кто ищет, тут найдёт. и sqlite - это только пример.

     
  • 5.23, User294 (??), 04:08, 02/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >такого легкого средства для организации данных в памяти и
    >средства для ее выноса 'наружу' (БД, файлы, сетевые коммуникации) я не
    >видел.

    Угу.В результате понятно кто на этом будет писать.А вы уверены что такие программы всем позарез нужны?И что эти программы прямо уж так позарез нужно переносить из виндов?Как по мне так пусть тормозные монструозные программы стартующие по 2 минуты для работы которых надо к тому же час ставить последний дотнет засирающий диск полугигом хлама и жрущие память в опупительных количествах лучше уж пусть под виндой и остаются.Пусть юзеры в винде таким софтом "наслаждаются".Я с ним в винде нагеморроился (с точки зрения администрирования систем с оным), спасибо.Еще в линухе этой срани не хватало...

     
  • 2.20, Аноним (-), 19:58, 01/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DekiWiki ничего так проект на моно.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру