The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет поддерживать Linux

25.04.2009 23:11

Вышел релиз открытого игрового движка ioquake3 1.36, базирующегося на открытых исходных текстах движка Quake 3. В новой версии добавлена поддержка загрузки внешних данных, задействован код OpenAL для формирования surround-звука, добавлена возможность декодирования Ogg Vorbis, появилась поддержка IPv6, возможность использования текстур в PNG формате, полноценная поддержка платформ x86_64 и новый JIT-компилятор. На базе движка ioquake3 построены такие игры, как Urban Terror, OpenArena, World of Padman и Tremulous, вероятно в скором времени можно ожидать их перехода на версию 1.36.

Кроме того, представители компании Unigine Corp сообщили, что новый многопользовательский игровой движок Unigine будет в полном объеме поддерживать и платформу Linux. В качестве демонстрации опубликовано несколько скриншотов, игры на базе нового движка имеют все шансы побить рекорд по качеству графики среди доступных для Linux игр.

Дополнение: большие надежды также связываются с будущим выходом open source игры Alien Arena 2009, построенной на базе движка CRX, основанного в свою очередь на движке id Tech 2. Скриншоты начальной сборки будущей версии можно найти здесь.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/21459-linux
Ключевые слова: linux, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (35) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:07, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а кваку 4 зажали:) и дум 3
     
     
  • 2.2, яяя (?), 00:18, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а кваку 4 зажали:) и дум 3

    Кому нужна квака4? и не время открывать исходники, q3 так же долго не открывали

     
     
  • 3.25, Аноним (-), 17:07, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне нужна. Все-таки приятнее поиграть в игру, по-человечески собранную под свою систему, а не в ворованный блоб под wine, где половина текстур замылена.
     
  • 2.30, User294 (ok), 20:42, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а кваку 4 зажали:) и дум 3

    Всему свое время и место.Програмеры в ID Software тоже кушать хотят.И вообще, им давно надо сказать спасибо за то что они уже выложили.Если уж на основе движка первой кваки сделан nexuiz - представляю себе какие игры будут на основе более новых движков.


     

  • 1.3, Аноним (-), 01:21, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Графика в Unigine очень понравилась. Ещё Frictional'овцы делают новый движок для игры "The Unknown" и, само собой, он тоже будет работать под Linux. На youtube демка с его возможностями была, довольно неплохо у них получалось.

    У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали. Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают обживаться уже сейчас.

    Самое интересное - на днях другу-вендузятнику, на довод "игры под линуху - гамно, в них крутых шейдеров нет", показал Sauerbraten, Nexuiz, и несколько других, он всё равно продолжил воротить нос - мол, первый раз о таких играх слышу, никакого интереса играть нет. Лучше пойду дальше в Mirror's Edge  поиграю.

     
     
  • 2.4, AdVv (??), 02:13, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    >У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали.
    >Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр
    >под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают
    >обживаться уже сейчас.

    Как можно упустить то, чего нет ?

     
     
  • 3.17, Аноним (-), 13:42, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    точно. прочел ту фразу - смешно.
     
  • 3.22, Volodymyr Lisivka (?), 15:20, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как можно упустить то, чего нет ?

    Спроси у IBM. Помнится рынка ПО для PC когда-то не было, а сам писюк был дешёвым гуано, который сливал всем.

     
  • 3.42, User294 (??), 19:46, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как можно упустить то, чего нет ?

    У бизнеса есть понятие упущенных возможностей и упущенной выгоды.Вот так вот и можно.

     
  • 2.10, евг (?), 08:34, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Графика в Unigine очень понравилась. Ещё Frictional'овцы делают новый движок для игры
    >"The Unknown" и, само собой, он тоже будет работать под Linux.
    >На youtube демка с его возможностями была, довольно неплохо у них
    >получалось.
    >
    >У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали.
    >Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр
    >под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают
    >обживаться уже сейчас.

    Поверьте, нет никакой проблемы портировать движок на линукс. Более того многие из них уже портированы (Анрил 3 вроде даже). Проблема в том что в линуксе еще не сформирована аудитория.

     
     
  • 3.11, . (?), 08:44, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Проблема в том что в линуксе еще не сформирована аудитория

    вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория

     
     
  • 4.19, Аноним (-), 13:52, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория

    GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли, что ПО им достается просто так.

     
     
  • 5.20, . (?), 14:36, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >линуксоиды привыкли, что ПО им достается просто так

    за хорошую вещь не жаль денег

     
  • 5.28, ixrws (?), 18:56, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория
    >
    >GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли,
    >что ПО им достается просто так.

    За себя говори, а не за других.
    GPL позоволяет продавать, учите матчасть тролина!
    Проблемы сделать продаваемую игру с открытым движком  нет, и линуксоиды многие платить будут.
    Конечно, среди нас есть и нищеброды, но и среди вас есть те, кто имеет коллекции полностью пиратского софта, у нас хотя бы в силу природы open source такого попрания авторских прав не наблюдается.
    А вот я отвечу таки за себя. Имею купленные почти все продукты от valve. И очень, очень жаль, что приходится их запускать через wine.
    А таких как вы не пощадит эволюция.

     
  • 5.29, prapor (??), 20:20, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория
    >
    >GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли,
    >что ПО им достается просто так.

    Ага, и наверное именно потому жутко не любят использовать пиратский софт, не зависимо от платформы с которой довелось столкнуться, и по той же причине отказывают в просьбе поставить пиратские форточки мотивируя именно отсутствием лицензии на них?

     
  • 3.16, Аноним (-), 13:09, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже Valve, со своим очень гибким Source, уже который год пилит порт, а недопилит.
     
  • 2.18, Аноним (-), 13:44, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Графика в Unigine очень понравилась.

    не плохо

    >Самое интересное - на днях другу-вендузятнику, на довод "игры под линуху -
    >гамно, в них крутых шейдеров нет"

    аргумент отпад:D

    >показал Sauerbraten, Nexuiz

    увы, но они нудные

     
     
  • 3.21, . (?), 15:14, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>показал Sauerbraten, Nexuiz
    >увы, но они нудные

    они примитивные. нет, не движок (хотя конечно бывает и лучше), именно уровни топорные до безобразия.
    сравните Facing Worlds
    ut3 (снаружи)
    http://pnmedia.gamespy.com/planetunreal.gamespy.com/newsimages/ut3bp1/face1.j
    ut2003 (внутри)
    http://img.cyberfight.ru/unreal/75/orig/img.jpg
    nexuiz (снаружи lowres)
    http://img199.imageshack.us/img199/1899/nexuiz0000139tz.jpg

     

  • 1.9, Аноним (-), 06:58, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот бы x-ray портанули...
     
  • 1.12, QuAzI (??), 11:59, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Neverwinter Nights отлично крутится. Причём на win2003 он не запускается (как походу и на Visla). Запустил у себя серверную часть, теперь ещё и с другом по локалке бегаем по вечерам под пивко.
    Savage был прикольный проект, но что-то я давно не видел ничего новенького про него.
    Было бы желание, можно найти столько всего вкусного, в крайнем случае wine.
     
  • 1.13, Аноним (-), 12:43, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Портировать движок на Linux трудно. Cold War портировали год. Нужны средства для ускорения портирования... Если бы в Linux запускались игры, я бы друзьям ставил его.
     
     
  • 2.26, аноним (?), 17:48, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Портировать движок на Linux трудно.

    Если говнокод, то его трудно не только портировать под Linux, не только портировать, но вообще читать. А нормальный код, даже на DirectX портируется легко и непринужденно. Старые игрушки на DDraw на SDL вообще ложатся идеально, причем 10 строчек DDraw ложаться в одну на SDL. Это не считая самописных костылей, которые в мире опенсорса давно существуют в виде библиотек. Тысячи строк кода можно просто выкинуть, заменив на использование freetype, ffmpeg, openal и иже с ними.

    > Нужны средства для ускорения портирования...

    Их есть, winelib в руки и вперед. Только, увы, winelib не сделает говнокод менее говнокодом, и если там используется всякая недокументированная хрень, и даже под windows оно работает только по счастливому стечению обстоятельств, придется ковыряться в этой помойке и выуживать крайне нетривиальные баги. "Порт" EVE Online это доказал.

    Средства нужны для истребления программистов, которые не умеют программировать. Но корень на самом деле как обычно - в коммерциализации. В gamedev отрасли делают не игрушки, а деньги, поэтому и получаются такие опусы, как сталкер и кризис. К сожалению, на энтузиазме современную игру тоже не сделаешь, так что имеет место факт - сейчас качественных игр нет. И практикой он на 100% подтверждается.

    > Если бы в Linux запускались игры, я бы друзьям ставил его.

    А что они, не запускаются? Я после смены видюхи прошел под Wine кучу новых игрушек :)

     
     
  • 3.27, . (?), 18:01, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >не считая самописных костылей, которые в мире опенсорса давно существуют в виде библиотек. Тысячи строк кода

    LOL
    библиотеки костылей :) тысячи их!

    >сейчас качественных игр нет

    отнюдь, заболваненный ut2003 никуда не делся :)

    >А что они, не запускаются?

    именно так - не запускаются, или не активируются, или выдают слайд шоу

     
     
  • 4.31, аноним (?), 23:20, 26/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > библиотеки костылей :) тысячи их!

    Давайте по делу, или сразу в сад. С геймерами спорить как правило вообще не о чем, ибо они вообще ни черта не понимают, но 'графой' меряться горазды.

    >> сейчас качественных игр нет
    > отнюдь, заболваненный ut2003 никуда не делся :)

    Это уже давно не 'сейчас'.

    > именно так - не запускаются, или не активируются, или выдают слайд шоу

    Некоторые не запускаются, это да, либо косяк wine, либо игра совсем невменяема. Активации я не видел вообще - юзайте нормально сломанные игры и не парьтесь. Слайд шоу также ни разу не видел и не вижу ни одной причины, почему бы ему быть. Меньше FPS из-за трансляции DX вызовов в OpenGL - может быть, но слайд шоу взяться неоткуда, если игру не писать специально криво.

     
     
  • 5.32, . (?), 06:02, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >слайд шоу взяться неоткуда

    linux в быту редко ставят на мощное железо + глючные дрова + динамическая трансляция = слайд-шоу

     
     
  • 6.33, Ivan (??), 07:14, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глупости. То же самое железо, что и под винду, дрова от тех же производителей, остальное так сильно на FPS не влияет. На всем, во что я играл, никаких слайдшоу не было - значит если проблема и есть, то только в отдельно взятых играх, коих еще надо постараться найти.
     
     
  • 7.34, . (?), 07:29, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Глупости. То же самое железо

    ДЕШЕВОЕ железо. Иван, включи мозг и подумай: куда у нас ставят linux? Новые мощные машины продаются c windows, иногда freedos и очень редко с linpus/ubuntu. Маки в рассчет не берем, только идиот будет сносить макось и ставить предположим федору

    >что и под винду, дрова от тех же производителей

    #кто-нибудь, объясните же ему

    >остальное так сильно на FPS не влияет

    ещё и как влияет! от четверти до половины fps как ни бывало. и это если вообще запустится

     
     
  • 8.36, Ivan (??), 15:46, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем тут новые машины Мы таки машины сравниваем или Linux Wine с Windows У ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.35, Аноним (-), 11:48, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Старые игрушки на DDraw на SDL вообще ложатся идеально, причем 10 строчек DDraw ложаться в одну на SDL.

    почитай о Loki:)

    >А что они, не запускаются? Я после смены видюхи прошел под Wine кучу новых игрушек :)

    количество fps ужасно. HL2 и то лагает.

     
     
  • 4.38, аноним (?), 17:53, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >почитай о Loki:)

    Ссылку. Я сам занимался портированием игр, поэтому знаю, о чем говорю.

    >количество fps ужасно. HL2 и то лагает.

    Вот что-что, а HL2 не лагает. Я прошел под wine два эпизода и портал. Графика - на максимум, ничего не лагало. Равно как и в Spore, Prey, Q4, Oblivion и еще пачке игрушек.

     

  • 1.14, Аноним (-), 12:44, 26/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Новость не понял... 64-битный Linux поддерживается давно. OpenAL требуется давно тоже. Unigine делал игры сразу кроссплатформенными. Движки идемки то есть.
     
  • 1.37, pilat (ok), 15:55, 27/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Этта.. А не рано ли о продвинутых игровых движках думать, когда видеодрайверы еще даже 2D толком не тянут (у кого видео мерцает, у кого артефакты, и прочее)?... :-(
     
     
  • 2.39, аноним (?), 17:53, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мужики-то не знают!
     
     
  • 3.40, pilat (ok), 19:10, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мужики-то не знают!

    http://wiki.x.org/wiki/RadeonFeature

    Вот только не надо холиваров ATI/NVidia. Мне нравится как ATI работает под виндой за свои деньги. И нравится наличие 100% открытых дров, которые уже _почти_ славненько выруливают 2D.

    А багов и там и там на самом деле хватает..


    Вот у меня вопрос к игрописателям, возник, раз уж тут обхявились: у NVidia, насколько я знаю, есть свои "костыли", несколько в обход "классического" дизайна Иксов..

    Игрушки под линь приходится писать с учетом наличия/отсутствия этих костылей, или там пофиг как в драйвере внутри реализовано?

     
     
  • 4.41, аноним (?), 19:34, 27/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Драйверы" != "драйверы radeon".

    > Вот только не надо холиваров ATI/NVidia. Мне нравится как ATI работает под виндой за свои деньги. И нравится наличие 100% открытых дров, которые уже _почти_ славненько выруливают 2D.

    Ну так и что ты хотел? Кому нужны открытые дрова - довольствуются славненьким 2D, кому нужно играть, играют на нормалньых дровах.

    > Игрушки под линь приходится писать с учетом наличия/отсутствия этих костылей, или там пофиг как в драйвере внутри реализовано?

    Пофиг.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру