|
2.32, User294 (ok), 06:43, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Эээ ну можно конечно сделать стандарт а потом >50% браузеров (aka IE) просто положат на них с прибором.Хотя ничего хорошего от MS ожидать разумеется не приходится.
| |
|
3.40, Аноним (-), 12:14, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если IE положит на этот стандарт это будут его личные трудности. Здесь решение всецело зависит от Гугла. То что они будут использовать на youtube и станет стандартом.
| |
|
4.46, User294 (??), 19:17, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Здесь решение всецело зависит от Гугла.
А гугл не сволочной и открытым технологиям симпатизирует.Но битрейт в 2 раза задирать не станет только потому что дескать открытое, извините.При их масштабах это означало бы сильный рост затрат.
| |
|
|
|
1.2, Anon (?), 16:57, 30/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не уж то никакими силами не сделать кодек не уступающий H.264?
Чисто технический интерес..
| |
|
|
3.24, Ptomaine (?), 19:06, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
...уже нашлись и почти довели качество до ума (насколько я помню). релиза пока небыло, но какая-то информация про бета-тесты уже мелькала... по моему Mozilla к этому причастна...
| |
|
|
|
2.7, Tav (?), 17:25, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Боюсь, что не его ниша. Dirac больше на качественное видео ориентирован, чем не низкий битрейт. И ресурсов много кушает - на мобильных устройствах проблематично его поддерживать.
| |
|
3.33, User294 (ok), 06:53, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Dirac больше на качественное видео ориентирован,
А это зачастую взаимосвязанно.То есть, более качественный кодек потенциально при том же битрейте проталкивает более хорошую картинку и это соотношение сил остается в довольно широком диапазоне битрейтов.Тот же H.264 сделан в общем то для качественной картинки (вплоть до lossless режима), но не тушуется и на скоростях характерных для ютуба.
>чем не низкий битрейт.
А одно другому зачастую не мешает...
>И ресурсов много кушает - на мобильных устройствах проблематично его поддерживать.
Ну так если б его оптимизировали по полной... а то чего-то ухватились за старинный кодек на базе VP3.Это конечно надо было сделать, но - в эпоху засилья divx - для создания ему достойной конкуренции.А сейчас divx почти труп но по более иной причине - он с H.264 конкурировать по битрейт/качество попросту не может.Вот и ...
| |
|
4.38, аноним (?), 10:42, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>А сейчас divx почти труп но по более иной причине - он с H.264 конкурировать по битрейт/качество попросту не может
LOL
h.264 получит широкое распространение только тогда, когда будет играться на всех железках. сейчас его используют в основном фрики
xvid рулит патамушта
| |
|
5.47, User294 (??), 19:26, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>h.264 получит широкое распространение только тогда, когда будет играться на всех железках.
>сейчас его используют в основном фрики
Среди фриков замечен всего-то какой-то Google с его YouTube.В оном HQ версия - банальный H.264 в MP4 контейнере.Адоба как раз недавно поддержку этого в флеш засунула.
>xvid рулит патамушта
Но x264 рулит больше... заруливая множество коммерческих H.264 кодеров по соотношению битрейт/качество.
| |
|
6.49, аноним (?), 20:32, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Среди фриков замечен всего-то какой-то Google с его YouTube.В оном HQ версия
>- банальный H.264 в MP4 контейнере
владельцев dvd-плееров на порядок больше, чем облаателей широкополосной безлимитки. факт
>Но x264 рулит больше... заруливая множество коммерческих H.264 кодеров по соотношению битрейт/качество
x264 крут (только сцуко yv12 бесит. когда уже 4:4:4 прикрутят?), но речь не о том
| |
|
7.53, User294 (??), 23:20, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>владельцев dvd-плееров
...древних как помет мамонта а потому уже мало кому интересных (продажи блюрея толкать за счет таких лохов ведь надо!).А нормальные современные образцы хотя-бы поддерживают H.264 если уж на то пошло.
ЗЫ вы еще расскажите что аудио-цд более популярен (у почти всех есть древний муз.центр с сидюшниками) и все дела, так что дескать огг-ворбисы, аац и прочие мп3 как бы не нужны, ага :)
>на порядок больше, чем облаателей широкополосной безлимитки. факт
На порядок больше где?В какой-нибудь жопе мира?Ну а кому какое дело до этой жопы мира применительно к HTML?Данный довесок в стандарте делется для тех кто с броадбандом и смотрит видео.
>x264 крут
Тогда какие проблеы?Я вижу 2 момента.Янкам законно юзать его не выйдет.И янки буду с нас стричь бабки за реализацию 264 в разных девайсах.
| |
|
|
|
|
|
2.20, ximaera (?), 18:35, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По ссылке вам ответ.
> It's unclear to me why Dirac hasn't received as close investigation as
> Theora and H.264. I encourage you to approach the browser vendors directly
> and discuss it with them. I expect, however, that the situation is
> basically the same as with Theora | |
|
|
|
3.12, anonymouse (?), 17:42, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде бы Nokia возмущалась тому что DRM там нет.. Хотя могу и ошибаться что то была Nokia, но походу протест от того что DRM-а нету в theora
| |
|
2.34, User294 (ok), 06:54, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не понял, в чем не разобралась Apple
Как тогда с этого стричь бабло, разумеется :)
| |
|
1.8, Аноним (-), 17:27, 30/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Ожидание срока истечение патентов на H.264
А когда истекает срок дейстия патента на H264, и чего он вдруг вообще истекает?
| |
|
2.10, vit (??), 17:35, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Ожидание срока истечение патентов на H.264
>
>А когда истекает срок дейстия патента на H264, и чего он вдруг
>вообще истекает?
если не ошибаюсь то патенты дают на 20 лет.
например несколко лет назад закончился патент на gif
| |
|
3.14, . (?), 17:45, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>например несколко лет назад закончился патент на gif
только кому он сегодня нужен
мда, накрутили конечно. почему просто не указывать type="video/mpeg+h.264" или "video/ogg+theora" и не предоставить клиенту право выбора декодера?
| |
|
4.21, ximaera (?), 18:37, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>мда, накрутили конечно. почему просто не указывать type="video/mpeg+h.264" или "video/ogg+theora" и не
>предоставить клиенту право выбора декодера?
На практике этот "выбор" означает, что клиент должен поддерживать оба формата. К сожалению, теперь так и будет сделано.
| |
|
5.26, . (?), 19:51, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>предоставить клиенту право выбора декодера?
>
>На практике этот "выбор" означает, что клиент должен поддерживать оба формата.
>К сожалению, теперь так и будет сделано.
imho не о чем жалеть. скорее наоборот, внешний декодер обеспечивает большую гибкость.
нах мне не нужна тормозилка, которую засунули в свежий ff 3.5. тот же ролик в vlc отъели вчетверо меньше процессорного времени, не говоря уже о том, что параметры - яркость, деблокинг и т.п. - внешнего декодера можно настраивать.
тем более, на подавляющем большинстве десктопов уже предустановлен не один десяток кодеков. проблема только в поддержке pda, но для них требуются файлы значительно меньшего размера и битрейта. видеохостинги явно осилят хранить оба формата и стримить каждому клиенту свой.
| |
|
4.55, User294 (??), 17:32, 03/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>только кому он сегодня нужен
Дык нормального стандарта анимах который бы жрали ВСЕ клиенты без плагинов нынче до сих пор НЕТ.Есть APNG.Он лучше, да.Но вот поддерживается не всеми.
P.S. файрфоксу респекты.Единственные кто пытается двигать дело с мертвой точки.
1) Первые кто попытался заменить древний анимированный гиф.
2) Первые кто заимплементил <audio> и <video> из HTML5
Остальные что-то инновационного и полезного не особо предлагают.Зато всякой не в меру интерактивной гадости типа сильверлайта или Google Native Client втюхнуть - хотят.
| |
|
3.18, 346224 (?), 18:19, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>>Ожидание срока истечение патентов на H.264
>>
>>А когда истекает срок дейстия патента на H264, и чего он вдруг
>>вообще истекает?
>
>если не ошибаюсь то патенты дают на 20 лет.
>например несколко лет назад закончился патент на gif
Самое печальное, что у нас то в России, Европе и других цивилизованных странах вообще нет такого понятия, как "патент на ПО", но мы почему-то страдаем из-за американского законодательства. По идее, у нас можно использовать где угодно H.264 и никому ничего не отчислять.
| |
|
4.22, аноним (?), 18:48, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
в России патентов на ПО нет не потому что цивилизованная страна, а потому что:
1. отечественная отрасль разработки ПО настолько мала, что просто нет достаточных денег заплатить лоббистам в думе на разработку и принятие закона о патентах на ПО
2. Россия вообще родина слонов; у нас очень многие области деятельности не регламентированы законом ( и не потому, что регламент не нужен, а потому что занятым поездками в Куршевель депутатам не до патентов )
Упоминать Россию в ряду "цивилизованных стран" просто смешно. В каком-нибудь Зимбабве никого не сажают за торренты не потому, что такие продвинутые, а потому что там этого нет как явления. Зато будьте уверены: когда в России найдутся деньги для лоббистов, у нас примут патенты не только на ПО, но и на математические формулы, законы физики, способ снятия кожуры с банана и т.д. Просто это время еще не наступило, но все еще впереди...
| |
|
5.25, Аноним (-), 19:36, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дело в том что в России деньги были всегда на втором месте. На первом у нас власть. Поэтому и коррупция высокая, что люди с меньшим статусом (богатые) пытаются выкупить что-либо у властных.
Отсюда вывод. Путину нужны будут патенты - начнут всё нафиг патентовать со следующего дня. Не нужны - не будут.
| |
5.29, koblin (ok), 23:27, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Упоминать Россию в ряду "цивилизованных стран" просто смешно.
Как это не удивительно, но иногда те кто шли сзади при очередном "повороте истории" оказываются впереди, так что...
| |
|
6.41, Аноним (-), 12:18, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Как это не удивительно, но иногда те кто шли сзади при очередном "повороте истории" оказываются впереди, так что...
Ага, становятся впереди и немножко наклоняются :)
| |
|
5.56, 74025 (?), 12:41, 05/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в России патентов на ПО нет не потому что цивилизованная страна, а
>потому что:
>1. отечественная отрасль разработки ПО настолько мала, что просто нет достаточных денег
>заплатить лоббистам в думе на разработку и принятие закона о патентах
>на ПО
>2. Россия вообще родина слонов; у нас очень многие области деятельности не
>регламентированы законом ( и не потому, что регламент не нужен, а
>потому что занятым поездками в Куршевель депутатам не до патентов )
Вы не правы хотя бы потому, что в России, как и в большинстве Европейских стран законодательство не архаичное англосаксонское, а нормальное романогерманское и "прелести" американской системы законодательства на нас и на большинство Европы не распространилось.
Все остальное про зимбабве и куршевели - это лишь унылое нытье.
| |
|
4.35, User294 (ok), 06:57, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>почему-то страдаем из-за американского законодательства. По идее, у нас можно использовать
>где угодно H.264 и никому ничего не отчислять.
Самое отстойное - вендорье железок (мобилок, PDA, плееров, ...) платит лицензионные отчисления.И с *вас* их сдерут.Просто включив в цену девайса.И забыв спросить хотите ли вы это оплатить.А то вылететь с рынка США - не шутка и ни 1 серьезный вендор на это не пойдет, а потому заплатит роялти как миленький... даже за девайсы проданные у нас.В итоге получается такая вот фигня: штатовские патенты порой все-таки затрагивают и наши с вами кошельки, например.
| |
|
|
|
1.11, Аноним (-), 17:39, 30/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
я бы пожертвовал деньги на хороший и свободный кодек
когда истекает патент на H264 ?
| |
1.16, Devlink (?), 17:56, 30/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вроде где-то было написано, что таки смогли улучшить качество theora. Но как еще в официальный стандарт это дело пока не вошло...
И не в тему, но очень интересно - а когда истекает патент на х86? Вроде дак уже больше 20 лет прошло.
| |
|
2.17, eReS (ok), 18:01, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
- И не в тему, но очень интересно - а когда истекает патент на х86? Вроде дак уже больше 20 лет прошло.
Это не программый патент, его продлили полюбом
| |
|
1.19, ximaera (?), 18:32, 30/06/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Microsoft отказалась от комментариев.
Немного не так :)
> Microsoft has not commented on their intent to support <video> at all.
Чуть-чуть другой смысл, да? :)
| |
|
2.27, Elight (??), 20:40, 30/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Microsoft has not commented on their intent to support <video> at all.
>
>Чуть-чуть другой смысл, да? :)
Таки да... Эти могут изобрести свой тэг, с блэкджеком и (кхм) женщинами.
| |
|
|
4.36, User294 (ok), 06:59, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>давно уж изобрели. <img> называется
А я думал - активиксы... в принципе активикс может быть чем угодно.В частности и видеоплеером (флеш примерно так и реализован в IE afaik).
| |
|
|
|
1.37, nataraj (ok), 08:25, 01/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ИМХО не так уж и плохо... Было бы хуже, если бы принуждали к H.264.
А так... Свободные браузеры будут поддерживать теору, Для несвободного ie наверняка быстро появться соответсвующий плагин авторства заинтересованных людей. В результате H.264 останется в меньшинстве и во флеше...
На полную смерьть уйден дофига времени, но мы ведь никуда не торопимся...
| |
1.42, аноним (?), 14:25, 01/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отличная новость! Теперь H.264 станет стандартом де-факто в сети, а отсутствие его поддержки в деайсах создаст благоприятную почву для открытых прошивок, ибо, как тут уже писали, железки либо не будут поддерживать 264, либо будут стоить дороже. Открытый девайс к которому можно прикрутить 264 никого не спрашивая зарулит обоих.
| |
|
2.51, thevery (??), 21:22, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Отличная новость! Теперь H.264 станет стандартом де-факто в сети, а отсутствие его
>поддержки в деайсах создаст благоприятную почву для открытых прошивок, ибо, как
>тут уже писали, железки либо не будут поддерживать 264, либо будут
>стоить дороже. Открытый девайс к которому можно прикрутить 264 никого не
>спрашивая зарулит обоих.
боюсь, что девайсы будут просто тивоизировать...
| |
|
1.43, azure (?), 16:56, 01/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отчислять то кто кому и за что должен? Тот кто кодирует видео кодеком? - это я еще могу понять, но какое это отношение имеет к поддержке формата браузером? Тот кто смотрит? Да отродясь все кодеки на декодирование были бесплатными. Может, пиндосы и покупают, а в евпропе и у нас бесплатны они. И уж с какой стороны браузер к кодеку - я не понимаю. Или они хотят вкомпиливать код декодера для видео в браузер?
| |
|
2.44, аноним (?), 17:07, 01/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Или они хотят вкомпиливать код декодера для видео в браузер?
доброе утро
| |
|
1.45, belkin (ok), 13:11, 02/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот балбесы-то. Нужно чтобы браузер сообщал серверу свои возможности по декодированию видео, а Web-сервер выдавал бы подходящий ему формат. Ну он же сообщает в HTTP-заголовке запроса, что умеет там всякие штуки:
Accept: text/html, application/xml;q=0.9, application/xhtml+xml, image/png, image/jpeg, image/gif, image/x-xbitmap, */*;q=0.1
Так пусть добавляют в Accept: video/mpeg-4-h.264 или video/ogg-theora. Или как там правильно будет?
| |
|
2.48, User294 (??), 20:11, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вот балбесы-то. Нужно чтобы браузер сообщал серверу свои возможности
>по декодированию видео, а Web-сервер выдавал бы подходящий ему формат.
Да.И все резко побежали складывать по пять версий и без того немеряно весящих роликов.За кадром слышен конский топот админов ресурсов побежавших покупать дополнительные диски :)
| |
|
3.50, belkin (ok), 21:05, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Вот балбесы-то. Нужно чтобы браузер сообщал серверу свои возможности
>>по декодированию видео, а Web-сервер выдавал бы подходящий ему формат.
>
>Да.И все резко побежали складывать по пять версий и без того немеряно
>весящих роликов.За кадром слышен конский топот админов ресурсов побежавших покупать дополнительные
>диски :)
И поэтому есть раздражение пользователей, непонимающих почему в 21-ом веке компьютеры всё ещё такие тупые, что не могут без вмешательства человека согласовать между собой свои возможности. Знакомое ощущение?
| |
|
4.52, User294 (??), 23:14, 02/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И поэтому есть раздражение пользователей, непонимающих почему в 21-ом веке компьютеры всё
>ещё такие тупые, что не могут без вмешательства человека согласовать между
>собой свои возможности. Знакомое ощущение?
Знакомое.Но, согласитесь, форматы плодят люди.И это именно они не смогли между собой договориться.Помните, как было с DVD+R и DVD-R?И юзеры поначалу геморроились.А потом сделали универсальные приводы.Наверное тут придется что-то такое же изображать.Скорее всего в нормальном виде будет работать если сделать поддержку нескольких популярных кодеков.
ИМХО, самое нормальное решение - играть видео через системные средства (типа gstreamer и прочая).Ну а какие у юзера есть кодеки и где он их взял - не проблема авторов стандарта.В конце концов именно так видео на десктопах и смотрят.
| |
|
|
|
|