The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Sony Pictures Imageworks планирует начать сотрудничать с открытым сообществом

01.08.2009 19:06

Подразделение Sony Pictures, занимающееся производством цифровых видеоэффектов и анимации - Imageworks, собирается переквалифицировать в opensource ряд программ для разработчиков. Imageworks долгое время использовала свободное ПО для создания фотореалистичных эффектов и персонажей, и теперь, по словам руководства компании, пришло время возвращать взятое у открытого сообщества.

На первом этапе Imageworks планирует опубликовать следующие технологии:

  • OSL — язык программирования шейдеров для рендеринга
  • Field3d — библиотека хранения объемных пикселей (вокселей)
  • Maya Reticule — плагин для Maya для наложения масок
  • Scala Migration — утилита для миграции баз данных
  • Pystring — утилита работы со строковыми данными с интерфейсом, напоминающим, Python, и написанная на Си++.

    Основной причиной открытия этих технологий называется попытка построить сообщество, заинтересованное в использовании и усовершенствовании уже написанного кода. А выбранные популярные неограничивающие лицензии должны обеспечить многовариантность их применения. Другим положительным аспектом от перехода этих проектов в разряд открытых будет возможность создать на их основе общепризнанные стандарты, используя которые компании и свободные художники смогут повысить продуктивность своего труда.

    Официально об инициативе открытия своих цифровых технологий представители Imageworks объявят на международной конференции SIGGRAPH, которая пройдет с 3 по 8 августа в Новом Орлеане.

    1. Главная ссылка к новости (http://asterisk.tmcnet.com/top...)
    Автор новости: blkdog
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/22842-opensource
    Ключевые слова: opensource, Sony
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:44, 01/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >нерестриктивные

    это пипец - на каком языке

     
     
  • 2.2, XoRe (ok), 19:48, 01/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >А выбранные популярные нерестриктивные лицензии должны обеспечить многовариантность их применения.

    Читаем "лицензии открытые, поэтому делайте с кодом, что хотите".


     
     
  • 3.3, stan (??), 20:12, 01/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Microsoft EULA? :-)
     
  • 2.6, pavlinux (ok), 23:45, 01/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>нерестриктивные
    >это пипец - на каком языке

    Not Restricted - не ограничен(ая)

     
     
  • 3.19, Name (?), 11:15, 03/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вряядли это будет гпл. скорее всего она будет звучать так" "Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, и хотя для производных работ сохраняются требования указания авторов и некоммерческого использования, не требуется предоставления третьим лицам полученных по условиям данной лицензии на данную работу прав на производные от неё."

    открытое != свободное != неограниченное

     

  • 1.4, Erepb (??), 20:48, 01/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...
    У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.
     
     
  • 2.5, anonymouse (?), 21:46, 01/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...

    У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.

    Это не мода, это понимание что в долгосрочной перспективе при открытии преимцществ больше. Поскольку дальнейшее направление развития будет задавать именно компания которая открыла продукт, да и развиваться открытый продукт будет быстрее чем у конкурента.

     
     
  • 3.22, name (??), 12:10, 03/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям.

    это никого не волнует

     
  • 2.11, User294 (ok), 04:05, 02/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Другое дело те, кто изначально работал в открытую.

    +1, но код в конечном итоге будет достоянием ALL-а и конкретно этот момент - положителен.

     
     
  • 3.20, Name (?), 11:18, 03/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Другое дело те, кто изначально работал в открытую.
    >
    >+1, но код в конечном итоге будет достоянием ALL-а и конкретно этот
    >момент - положителен.

    это ещё никому не известно

     
     
  • 4.23, eve (?), 16:06, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Доподлинно известно, что закрытый код отрицательно сказывается на запросах потребителей и на развитие отрасли в целом.
     
  • 2.15, Ptomaine (?), 14:54, 02/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...
    > У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.

    Всё очень и очень просто. Финансовые дела, у Sony, идут хуже некуда. Особенно их подорвал провал с PS 3. Некоторые дорогие проекты разработок Sony закрываются из-за нехватки финансов. Денег нет, чтобы платить программерам и вести разработки. Вот и открывают, что ни-ть, чтобы на плаву осталась что-то. Плюс, часть финансов сэкономят - сообщество допилит.

     
     
  • 3.24, eve (?), 16:08, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Всё очень и очень просто. Финансовые дела, у Sony, идут хуже некуда.
    >Особенно их подорвал провал с PS 3. Некоторые дорогие проекты разработок
    >Sony закрываются из-за нехватки финансов. Денег нет, чтобы платить программерам и
    >вести разработки. Вот и открывают, что ни-ть, чтобы на плаву осталась
    >что-то. Плюс, часть финансов сэкономят - сообщество допилит.

    Скиньте пару ссылок. Любопытны подробности.

     
  • 3.25, Erepb (??), 23:44, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Действительно, любопытно... Всегда считал сонек практически непотопляемым монстром.
    А насчет сообщества - попереживал вначале немного, что корпорации будут дармовым пользоваться, а потом вспомнил китайцев (чисто с исторической точки - не современных), которые завоевателей просто растворяли в своей культуре.
     

  • 1.7, Аноним (-), 00:03, 02/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Про ненужный это вы зря.
    OSL и FIELD3D выглядят достаточно интересно, особенно если sony убедит кого-нибудь интегрировать в существующие рендеры - будет хоть какой то конкурент RSL.
     
  • 1.8, pavlinux (ok), 02:35, 02/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даешь Sound Forge for Linux
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 21:27, 02/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Maya давно есть.
     
     
  • 3.18, pavlinux (ok), 23:40, 02/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Maya давно есть.

    Мауа уже не модно, настаящие пацаны дифуры на GIMPe верстают.


     

  • 1.9, Аноним (-), 03:22, 02/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    от них ждать ничего хорошего не следует. Не зря они винду на компы ставят
     
     
  • 2.10, anonymouse (?), 03:35, 02/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > от них ждать ничего хорошего не следует. Не зря они винду на компы ставят

    а вы ждёте когда кто то другой откроет и вам сразу вдруг всё похорошеет?

     

  • 1.12, Аноним (-), 07:07, 02/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    На тебе боже, что нам негоже.
     
  • 1.13, Аноним (-), 08:42, 02/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ура! Значит, Blender помог свободному софту.
     
     
  • 2.21, Nas_tradamus (ok), 11:33, 03/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сейчас заметил что 64-разрядный вариант Maya 2009 работает в следующих операционных системах:

    # Red Hat® Enterprise Linux® 4.0 WS (U6).
    # Fedora™ 8.

    Это значит, что ее на CentOS реально запустить?
    Извиняюсь за офтоп.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру