The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Началось альфа-тестирование свободной системы 3D-моделирования Blender 2.5

26.11.2009 12:14

Началось альфа-тестирование свободной системы 3D-моделирования Blender 2.5, которая послужит экспериментальной базой в процессе подготовки стабильного релиза Blender 2.6, выход которого ожидается в середине 2010 года. Решение объявить ветку Blender 2.5 нестабильной связано прежде всего с значительной переработкой кода многих подсистем. Например:

  • Представлен новый интерфейс пользователя, переписанный на языке Python и поддерживающий многооконный режим;
  • Значительно ускорена работа системы рендеринга;
  • Представлен интерфейс для подключения внешних модулей рендеринга;
  • Добавлена поддержка рендеринга как единого целого объемных материалов, таких как газы, облака и огонь;
  • В физический движок добавлена возможность симулирования дыма и переработана система формирования поведения движущихся частиц;
  • Возможность полного доступа из Python дополнений, подсистемы управления анимацией и интерфейса пользователя ко всем данным файлов .blend с определением сцен, включая информацию об индивидуальных вершинах и взаимодействии объектов;
  • Добавлена новая система управления анимацией, которая теперь позволяет сделать анимированным любой реквизит Blender.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/b...)
  2. OpenNews: Представлен перевод книги по 3D-моделированию в пакете Blender
  3. OpenNews: Попытка мошенников продавать переименованный Blender не удалась
  4. OpenNews: Вышел релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.49
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/24425-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ungzd (?), 12:40, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Выглядит круто.
    Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.
     
     
  • 2.3, fidaj (ok), 13:03, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тот GIMP с его "супер сложным" интерфейсом из некоторых дистрибутивов убирают из базовой поставки - а вы хотите что бы с таким "супер простым" как у блендера интерфейсом прожект GIMP сАвсемЪ закрыли?;)
     
  • 2.12, User294 (ok), 16:18, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Выглядит круто.

    Ога, он помнится резвостью не страдал даже в его текущем виде. А на питоне будет этот, как там его... вообще полный пи...!

     
     
  • 3.14, ungzd (?), 17:48, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Запускал. Не тормозит.
     
  • 2.13, Аноним (-), 17:41, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Представлен новый интерфейс пользователя ... поддерживающий многооконный режим;
    >Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.

    Да вы что, издеваетесь?!

     
     
  • 3.17, Den (??), 19:57, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да суперский интерфейс. попробуйте именно эту 2.5 версию.
     

  • 1.2, Аноним (2), 12:48, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В новой версии не добавили возможность построения фигур по заданным размерам? А возможность измерения отрезков и углов?
    Пытаюсь освоить блендер и меня шокировало, что проктически все приходится делать на глазок. Единственное что можно сделать точно - это extrude на заданное количество blender units по одной из осей координат.
     
     
  • 2.5, PSA (?), 13:32, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как-же на-глазок? А как-же полезная клавиша "n" вызывающая параметры объекта (если не путаю). А вот с измерением углов и правда вроде проблема...
     
     
  • 3.7, Аноним (2), 14:31, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По n только координаты центра фигуры и коэффициенты трансформации. Даже длину линии не покажет. С углами, видимо, предполагается вычисление арктангенсов.
     
     
  • 4.16, Аноним (-), 17:58, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Даже длину линии не покажет.
    >С углами, видимо, предполагается вычисление арктангенсов.

    http://omploader.org/vMnYzNg

    Есть такие кнопочки "Edge Lenth/Angle"...

    Так что на глазок ничего не делается, ссылка на тутор по точному моделингу http://www.blendernation.com/precision-modeling-a-608-bearing/

     

  • 1.4, Аноним (4), 13:25, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хочется параметрического моделирования, ставьте плагины или пишите свои скрипты, ну а так, создайте любую фигуру и меняйте через свойства
    по измерениям были скрипты, как теперь не знаю
    а вообще изучайте лучше
     
     
  • 2.8, Аноним (2), 14:35, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >хочется параметрического моделирования, ставьте плагины или пишите свои скрипты, ну а так,
    >создайте любую фигуру и меняйте через свойства
    >по измерениям были скрипты, как теперь не знаю
    >а вообще изучайте лучше

    Хочется хоть как-то ориентироваться в размерах того, что я моделирую. Свойства фигуры? Объекта наверное? Они бесполезны. А вот дополнения может хорошие подскажете? И правда наверное придется самому скрипты писать - я освою программирование быстрее, чем эта возможность появится в блендере.

     

  • 1.6, nazgul (?), 14:16, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А верно ли я понимаю, что для работы скриптов нужен установленный Python3.1? Или же он просто не умеет брать скрипты из ~/.blender/scripts (ну или директория поменялась)?
     
  • 1.9, Аноним (-), 15:30, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А мультик? Мультик то будет? :)
     
     
  • 2.10, nazgul (?), 15:38, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будет. На сколько я помню через несколько месяцев (точную дату, к сожалению, не помню). Может на http://durian.blender.org/ указано (сходу не нашел).
     

  • 1.11, Devlink (?), 16:10, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, по поводу интерфейса блендера. Он ведь у них не на qt и не на gtk...
    Вроде просто задействует opengl и усе. Так что по поводу...

    >Вот бы у гимпа сделали такой интерфейс.

    Было бы на самом деле не такой уж и глупостью. Особенно если сделать более плотную интеграцию этих редакторов. Например изменил на лету текстуру в GIMP нажал экспорт и она на модельке другая стала в Blender.  

     
  • 1.15, Аноним (-), 17:52, 26/11/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интерфейс стал хуже, вместо плавающих окон с параметрами теперь панели которые ужимают 3D вид при появлении, окно с кнопками теперь выглядит удобоваримо лишь вертикало расположеное.

    Так что если у вас старый монитор, то новый блендер не для вас...

    Жаль...

     
     
  • 2.18, gordev (ok), 22:28, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я думаю если у вас старый 14 дюймовый монитор, да ещё и монохромный - то 3д моделлирование точно не для вас)) простите за утрирование
    я сам приверженец интерфейсов построенных на хоткеях, думаю не проблема все меню и панели попрятать
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 23:01, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    17" попадает под утрирование?

    Дело в том что сложновато по хоткеям маты настраивать там же ползунки на панелях итп, вот тут видно http://omploader.org/vMnY1ag/000.png что в 2.4x можно было спокойно панель по горизонтали распологать, а в 2.5x так не выйдет, только вертикально, а стало быть нужен именно 16:10 монитор, только для того чтобы там были панели, глазам же 16:10 вреден слишком напрягаются мышцы ворочать их по горизонтали, все таки они для широкоформатного кино там не важна перефирия, а не для работы, где весь монитор должен быть в поле зрения.

    Придется скрипты UI ковырять, может удастся исправить.

     
     
  • 4.20, nazgul (?), 23:30, 26/11/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Придется скрипты UI ковырять, может удастся исправить

    Не забывайте, что это лишь альфа версия и пользовательский интерфейс еще не заморожен. Можно отписаться в их рассылку или вику.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру