Вышла новая стабильная версия 1.8 игры Battle for Wesnoth, кроссплатформенной пошаговой стратегии в жанре фэнтези под свободной лицензией (GPL), позволяющей как прохождение кампаний одним игроком так и многопользовательскую игру по сети или за одним компьютером.
Наиболее заметные изменения в данной версии:
- Новое для игроков:
- Юниты с атрибутом "loyal" (не требующие оплаты за содержание) теперь помечены значком напоминающим бронзовое кольцо. Это должно упростить игрокам сохранение ценных юнитов.
- Названия на картах и картинки теперь могут быть локализованы. Несколько переводов уже используют эту возможность.
- Кампании и т.п.:
- Новая кампания - Delfador's Memoirs, рассказывающая историю о том как и почему ученик мага стал называться Delfador the Great.
- Также некоторые исправления и улучшения коснулись кампаний Under the Burning Suns, Heir to the Throne и Legend of Wesmere. Для Legend of Wesmere существует ранний многопользовательский порт допускающий прохождение несколькими игроками.
- Пять новых музыкальных треков: Casualties of War, Into the Shadows, Journey's End, Over the Northern Mountains, and Weight of Revenge.
- AI значительно улучшен и переработан, исправлен ряд ошибок. Теперь AI набирает юнитов умнее и лучше выбирает мишени атак.
- Многопользовательский режим:
- Теперь игра может оповещать GUI операционной системы о том что наступила очередь игрока ходить.
- Многопользовательский чат был переделан для более простого использования и лучшего внешнего вида.
- Случайные числа при многопользовательской игре теперь генерирует сервер. Это делает невозможными некоторые разновидности cheat-ов и рассинхронизаций игр. Данное изменение несовместимо с версиями старее чем 1.7.13.
- Прочее:
- Правая панель переработана для большего удобства. Теперь в этой панели отображается способность к защите юнита в его текущем месте размещения и модификатор атаки в зависимости от времени суток.
- Новый монстр: Water Serpent. Также юнит the Dwarvish Scout из кампании Under the Burning Suns теперь используется гномами и в других кампаниях. Ряд юнитов, в основном, Drakes были полностью переделаны и их портреты и анимации были перерисованы.
- Теперь можно посмотреть описание аддона в диалоге выбора аддонов нажав кнопку.
- Обновлены переводы.
- Новое для разработчиков карт:
- Переделана поддержка многопользовательских кампаний. Теперь в многопользовательских играх стороны постоянны и могут переноситься из сценария в сценарий, что дает возможность многопользовательского прохождения кампаний из нескольких сценариев. AI теперь может вызывать юнитов оставшихся из прошлых сценариев. Как побочный эффект, у каждой стороны теперь может быть несколько главных юнитов, способных набирать армии.
- Теперь повеление AI может быть значительно изменено средствами скриптов, чтобы AI мог адекватно реагировать на события кампании. Стало возможным указывать желательную тактику AI. Также возможно создавать новые AI (через formula_ai и lua) с желаемым поведением.
- Новый инструмент "gamestate inspector" позволяющий разработчику кампаний видеть состояния переменных WML, настройки AI и список юнитов из прошлых сценариев прямо в процессе игры.
- Возможность скриптинга AI. Поддержка AI на языке Python была убрана по техническим причинам в версии 1.6 (невозможность полноценной изоляции AI скрипта от остальной системы пользователя). В версии 1.8 взамен появился скриптинг на Lua, не обладающий такими проблемами.
|