|
2.4, Толстый (ok), 12:22, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация абсолютно такая же как и раньше.
| |
|
3.7, XoRe (ok), 14:33, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков
>и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что
>никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет
>назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как
>следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация
>абсолютно такая же как и раньше.
Радуются те, кто смотрят дальше.
Радует не только факт, но и тенденция.
| |
|
4.9, Толстый (ok), 15:16, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.
| |
|
5.23, аноним (?), 21:04, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал
>свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по
>популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.
Кармак обогнал свое время во многом, в т.ч. и в открытии исходников. Когда открывались думы-кваки, люди еще не понимали ценности СПО. А сейчас - о тенденции говорить рано, но открытие сразу четырех топовых инди игр - это по меньшей мере беспрецедентное событие.
| |
|
|
3.8, h31 (ok), 14:44, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Инновациями не пахнет? А когда очередной закоренелый проприетарщик делает очередную стрелялку, ничем не отличаюшуюся от предыдущих, разве что чуть улучшили графику - это инновации?
| |
|
4.18, User294 (ok), 20:32, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, этот Толстый тут недавно втирал про кризис а потом он признался что в него даже не играл (лол!). А так то да, там графика - во, бла-бла-бла. Что не мешает гамезе в целом быть весьма УГ.
| |
|
3.22, аноним (?), 21:00, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пустой набор слов. Каких инноваций вы хотите? Indie игры - это одни сплошные инновации - их пишут потому что появляется идея, а не потому что маркетинговое исследование показало, что хомячки хотят очередной crysis. Инновациями не пахнет у valve, blizzard и прочих выбросившихся на берег китах. Вернее, у них единственная инновация - полное отсутствие геймплея.
На счет "не нужно" - считайте сами как не нужно (на лям зелени). Причем я сильно удивлен что открывают акварию, ведь она совсем недавно вышла.
| |
|
|
1.3, XoRe (ok), 11:23, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Круто.
Особенно Penumbra Overture.
Имхо, будет полезно начинающем разработчикам игр - можно брать исходники и учиться, учиться, учиться.
И пробовать делать свою игру.
| |
|
2.6, XoRe (ok), 14:29, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, lugaru не компилится.
У них там makefile ссылается на /opt/crosstool/gcc-4.1.2-glibc-2.3.6/i686-unknown-linux-gnu/i686-unknown-linux-gnu/bin/gcc
Я это победил симлинками)
Но сыплются ошибки:
Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘char* calcBaseDir(const char*)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:1525: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool load_image(const char*, TGAImageRec&)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:2579: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool save_image(const char*)’:
Source/OpenGL_Windows.cpp:2743: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
make: *** [bin/Source/OpenGL_Windows.o] Ошибка 1
Как думаете, такие ошибки могут быть изза того, что он хочет gcc-4.1.2-glibc-2.3.6, а я ему подсовываю gcc 4.4.3 и glibc 2.11.1 ?)
| |
|
3.11, аноним (?), 16:04, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я это победил симлинками)
А makefile поправить слабо было, обязательно в систему гадить?
> error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!
У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.
| |
|
4.13, scor (ok), 16:30, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там некоторых медиалайлов в Data не хватает (точнее они нулевой длины). Скачайте демо-версию и возьмите файлы из неё.
| |
4.34, mazzay (?), 11:17, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!
У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.
это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться
| |
|
5.35, scor (ok), 11:33, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.
Падает по описанной выше причине (нехватка медиа-файлов).
> это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться
Собственно никто и не гарантировал, что выложенный в свободный доступ код является полноценной игрой. Выложили "движок" (полностью рабочий), а вот то, что он должен "двигать" (медиаконтент) они и не обещали.:)
PS. А чтобы "одним глазком на игру взглянуть", так у них есть бинарная демо-версия специально для Вас.:)
| |
|
|
3.30, Zenithar (?), 02:27, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ааа! Так они, наверное, в моем дистрибутиве компилировали! OpenSuSE 10.2! Версии программ те же! Значит, мне даже компилировать не надо, сразу бинарник запуститься :-)
| |
|
2.17, тоже Аноним (?), 20:07, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> можно брать исходники и учиться, учиться, учиться
Посмотрите внимательно на эти исходники - стоит ли учиться ТАК писать?
| |
|
3.21, аноним (?), 20:39, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
+1. Это же коммерческий (некогда) софт - а то что пишут ради того, чтобы стрясти с пользователей бабла, хорошо не пишут никогда. Учиться лучше по изначально свободным проектам.
| |
|
4.39, Sergey (??), 13:30, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раз оно теперь открыто, то возьмите и перепишите, чтобы ваше чуство эстетического не страдало...
| |
|
5.41, тоже Аноним (?), 15:39, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы знате, есть такое желание. Но нет такого времени...
Да и желание не такое уж сильное, если задуматься.
| |
5.42, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С какой это стати? Мне до одного места качество их кода, пока он работает.
| |
|
6.45, тоже Аноним (?), 09:26, 14/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ключевое слово "пока" ;)
Обычно открытие исходников подразумевает, что любой желающий может развивать проект, добавлять новые фичи и т.п.
Здесь же любому желающему придется сначала заниматься рефакторингом в промышленных масштабах. О проблемах людей, которым приходится разбираться с таким кодом, много писали Макконнелл, Фаулер и компания. Но они имели в виду унаследованный коммерческий код, который все еще нужен хозяину. А в опенсурсе такие проекты просто обречены.
| |
|
7.46, аноним (?), 19:00, 14/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ключевое слово "пока" ;)
Нет, не ключевое. Я правил сегфолты в сишном коде, транслированным каким-то образом с асма - хуже я кода в жизни не видел, и при этои никаких проблем не испытывал. Выход за границы массива arr_6519_1558_ в функции func_1842_32_ или что-то в роде, ясно как день. Уж что-то, а поддерживать код собираемым проблем не представляет ровно никаких.
| |
|
|
|
4.47, Сергей Митрофанович (?), 01:00, 15/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там же написано в блоге у авторов: "Мы бывшие студенты вообще другой специальности, в программировании самоучки. Берите, что есть."
| |
|
|
|
1.10, аноним (?), 15:49, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ну все, вот это - начало новой эры в gamedev. То, что называют "индустрией" скатилось в отстой, не будучи способной выпустить ни одной нормальной игры за несколько лет, сдулись и valve, и близзарды и все остальные. Indie же набирают силу и выпускают замечательные игры, не боясь использовать свежие идеи, собирают огромные суммы, предлагая платить "сколько не жалко", при этом не пользуясь никакими защитами, старфорсами и прочей гадостью. А игры выпускают кроссплатформенные, а теперь еще и открывают код. Ура, товарищи!
PS. Никто не даст ссылку на доку как платить paypal'ом? За такую инициативу их надо отблагодарить.
| |
|
2.25, Уважаемый Анонимус (?), 21:42, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.
Тем не менее открытие исходников радует. Возможно это спровоцирует других инди-разработчиков поэкспериментировать с моделью пожертвований вместо продаж.
| |
|
3.28, аноним (?), 21:49, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.
К чему был этот бред? От т.н. "AAA-игр" только блевать и можно, хоть миллиард туда вбухают. Лям для инди это нормально, значит они и дальше будут развиваться, а это главное, посколько именно это (а скорее, только это) - игры.
| |
3.36, Одмин (?), 12:09, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"выручка от продажи всех версий игры превысила $ 1 млрд" из википедии
| |
|
2.31, Zenithar (?), 02:36, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не знаю, соглашаться с тобой, или нет... Я отлично помню то, как в 2004 и в 2005 году 2-3 компании, вроде Электроник Артс, скупали другие компании, создающие игры. И компаний осталось мало... Но тот период запомнился мне и многими яркими играми!.. Может, это как целина: сначала дает мощный урощай, а потом хилый? А может, игры появились до покупки компаний, и теперь компаниям заниматься такими вещами не дают?.. Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий в ответ с e-mail'ом, скажу как.
| |
|
3.40, Sergey (??), 13:38, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий
>в ответ с e-mail'ом, скажу как.
А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.
| |
|
4.43, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали
>уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и
>плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть
>нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.
Сюда напиши, мне тоже интересно.
| |
|
|
|
1.14, Аноним (14), 17:15, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет - что для меня фактически стало обозначать что я не играю в игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок) фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже пусть карты я скопирую из коммерческого)
| |
|
2.27, Уважаемый Анонимус (?), 21:44, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых
>изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет -
>что для меня фактически стало обозначать что я не играю в
>игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок)
>фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на
>основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить
>и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже
>пусть карты я скопирую из коммерческого)
Мечтай дальше :)
Это инди игры, максимум что с ними произойдет после открытия исходного кода - коммьюнити добавит новые уровни, игры будут портированы на другие платформы, а код прилижут.
| |
2.29, аноним (?), 21:57, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, на основе этих новые игрушки не появятся, потому что это законченные проекты.
И нет, на количество изначально опенсорсных игры это не повлияет, потому что никак не связано.
Хорошего тут ровно две вещи - теперь эти игры хотя бы можно запустить (в отличии от блобов, которые работают только на 3 системах под одной архитектурой), и это не страшно сделать, потому что исходники есть. По той же причине их можно запустить где угодно и починить баги если таковые будут - итого, эти игры уже никогда не умрут. Второе - возможно, это повлияет на других инди разработчиков и они тоже будут открывать исходники.
А "не играю 5 лет" - это уже ваши проблемы - открытых игр тысячи. Просто не все их понимают и ценят, как не все понимают и ценят indie игры, казуалки, хорроры либо TPS. Если вам нужен сралкер - оставались бы на винде.
| |
|
1.15, pavlinux (ok), 18:31, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> при этом около 30% от собранных средств было
> перечислено в качестве пожертвования
Да ладно,... медсенаты мля... от налогов отмазали всю остальную сумму так и напишите.
В Шпротах налог около 50%
Итого
50% от ляма это 500.000, осталось бы 500.000
30% от ляма это 300.000, осталось 700.000
так как бабло пошло на пожертвования, то налог стал 10% (а может ещё меньше).
Получаем 10% от 700.000 = 70.000, итого 700.000 - 70.000 = 630.000$,
а могло бы остаться 500.000
Вывод: отмазали 130.000$
| |
|
2.16, Filosof (ok), 18:53, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну схемы у каждого свои...
Есть вариант слить бабло на подставной фонд. тоже намана.
Правда нет гарантий, что и этот не подставной. Ну это уже ньюансы.
| |
2.26, Lain_13 (?), 21:43, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пожертвования это не только повод не платить невменяемо огромный налог, но ещё и способ убедить людей платить и платить больше не заставляя их этого делать принудительно. Конечный мотив не так и важен. Тем более, что в такой схеме основная масса денег идёт определённо на пользу — реальным авторам и детям. Разве ж это плохо?
| |
|
1.37, Zenithar (?), 12:17, 13/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
При помощи комментариев на этом сайте скомпилировал игру. М-да... Скомпилировалось, запустилось. Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники, и серый фон. Подозреваю, что include-файлы от libpng там, и установленная в систему библиотека libpng, конфликтуют! А демо-версия работает. Только я не знаю, как начать игру... Зарегистрироваться просят :-(
О том, как собирал. Взял исходный код стабильной версии, не из Merchial. Распаковал. Сделал make - увидел ошибку. Поправил в Makefile две-три строчки, о которых говорил добрый человек выше, на /usr/bin/gcc и /usr/bin/g++. Ошибка в том же самом месте. Заменил в каждой из трех строчек, в которой копилятор нашел ошибку, слово char на const char. Заработало! В последнем действии компилятор попросил файлы ./libSDL.so.1.2 (кажется, он называется так) и ./libopenal.so.1. Надо было поправить Makefile, но мне было лень, и я скопировал эти файлы в каталог с Makefile. Файл запуска игры нашелся в каталоге Data. Проверил его командой file - 64-битный, мой... Запускать сразу не стал, выполнил совет выше, насчет пустых файлов в каталоге Data... Рекомендую заменить весь каталог Текстуры, и посмотреть все отаоное вручную - файлов заменить надо немного... Скачиваем с сайта игры ее демо-версию (еще 18 мегабайт), делаем chmod +x file_s_igroj.run и запускаем его командой ./file_s_igroj.run. Посмотрим, куда устанавливается. И берем файлы оттуда! Есть еще интерсный момент. Файл конфигурации для описания миссий в демо-версии содержат то ли 15, то ли 30 миссий, а в исходнике - только 8! Заменим, что ли?..
Затем попробовал старый компилятор. Заработало даже без исправления исходного кода - результат тот же самый. Попробовал без замен файлов из демо-версии - не помогло.
| |
|
2.38, scor (ok), 13:16, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники
Бинарник ищет данные в каталоге ./Data/
Переложите lugaru-bin на уровень выше Data - должно заработать.
| |
|
|