|
2.5, Zenitur (?), 12:33, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В плане красно-зелёных очков - это давно умеет компиз и все демки Unigine. Демки умеют и 3D Vision от nVidia - только для этого надо жидкокристаллический монитор с частотой обновления 120 герц, и специальные очки. Поэтому не пробовал.
| |
|
3.6, fidaj (ok), 12:36, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В плане красно-зелёных очков - это давно умеет компиз...
а это какие плагины?
| |
3.17, Anon (?), 14:20, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> только для этого надо жидкокристаллический монитор с частотой обновления 120
Или очки с отдельными экранами для каждого глаза
| |
3.45, ivm (ok), 15:03, 02/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на счет монитора 120 Гц явно перебор (найдите для начала "видюху" которая на выходе способна выдать хотя бы 1920х1080@120Гц), а вот по поводу низкого времени отклика или если угодно перехода от цвета к черному актуально, контроллер eDimensional был использован только для снятия управляющих затемнением кристаллов сигналов (амплитуда (10В)частота ... индивидуально у каждого производителя)и сборки контроллера управляемого от вертикальной синхронизации, частота которой была xconf подогнана в 59,98 вместо 60 и пожалуйста чересстрочный формат и на VLC и SMP несложно (yadif x2) переводится в чередование ракурсов без лишних аппаратных затрат (замена GeFors9800GT на PNY Quadro FX 570 считайте плановым апгрейдом железа
256.35 наверное необходим (затем CUDA) потому как при обработки стерео форматов с 195.36.24 драйвером (пары -> в 2 файла левого и правого ракурса) нагрузка на 4 ядра 9950 Phenom X4 максимальна, а двуфайловая структура из-за ограничения битрейта кодирования наиболее перспективна (да и уже принята стандартом для 3D блюрей (войну форматов не будем вспоминать проиграфший MS соперником со своим HD DVD уже не рассматривается)
| |
|
|
1.2, Аноним (-), 12:25, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати интересно, 3d vision создаёт 3d объекты на основе плоской картинки bmp или на основе фигур, которые заданы софтом на opengl?
| |
|
2.3, Аноним (-), 12:33, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Чего на основе?
Банально включаешь игру, и она у тебя объемная, вот и всё.
| |
2.13, аноним (?), 13:53, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
на основе геометрии фигур. Просто 2 камеры с некоторым отступом.
| |
|
1.7, gkv311 (?), 12:38, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Насколько мне известно - 3DVision на Linux будет работать только с аппаратным QuadBuffer'ом. То есть требует разориться на профессиональную карту.
| |
|
2.9, gkv311 (?), 12:41, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При этом разумеется никаким стерео-драйвером (конвертирующим обычные 3D-приложения в стереоскопические) тут и не пахнет - приложение ДОЛЖНО само уметь рисовать в GL_BACK_LEFT и GL_BACK_RIGHT. Кстати поддержку OpenGL в стерео-драйвере (в том значении, что я описал выше) для Windows они выпилили ещё с первым релизом 'нового' драйвера для Vista+. А жаль, Prey выглядел очень неплохо в стерео...
| |
2.14, аноним (?), 13:57, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы уверены, что необходима профессиональная карта? В чем различия с Windows в этом случае?
| |
|
3.18, gkv311 (?), 14:23, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вы уверены, что необходима профессиональная карта? В чем различия с Windows в
>этом случае?
Различия чего с чем? Под Windows Vista NVIDIA предлагает своим пользователям:
1) на игровых картах GeForce автоматический Direct3D стерео-драйвер, который на лету, без изменений со стороны разработчиков игры, преобразует вызовы и дорисовывает дополнительный ракурс для стерео; разумеется получится это только если повезёт (возможно придётся отключить часть параметров графики для совместимости с логикой работы стерео-драйвера); поддерживается только ПОЛНОЭКРАННЫЙ режим вывода стерео;
2) на профессиональных картах - драйвер OpenGL с разблокированной поддержкой аппаратного QuadBuffer, что позволяет (собственно - и заставляет) разработчикам приложений рисовать стерео-сцены своими силами и как им захочется; кроме того поддерживается ОКОННЫЙ режим вывода стерео.
Стерео-драйвер для Window XP также обладал способностью конвертировать обычные (не рассчитанные на стерео) полноэкранные OpenGL-приложения.
Для Linux стерео средствами драйвера всегда было доступно только профессиональным картам.
Между прочим полноэкранное стерео прилично ущемляет 'права' потребителей. Когда я написал свою первую экспериментальную программку программного PageFlip для вывода картинок, то я просто ахнул от того как это ЗДОРОВО, когда у тебя есть право свободно работать со стерео в окне :).
| |
|
4.36, аноним (?), 04:41, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не кажется ли что по 1-му пункту один в один компиз? не? спсб проприетарщикам?
| |
|
5.38, gkv311 (?), 08:33, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>не кажется ли что по 1-му пункту один в один компиз? не?
>спсб проприетарщикам?
Компиз для декораций окон системы и спецэффектов. Стерео-драйвер NVIDIA - для вывода обычных игрушек в стерео (то есть рисуются два ракурса на каждый кадр - для левого и правого глаза), подготовленное для специализированного устройства (анаглифные очки, затворные очки, монитор Zalman; кстати поддержку дисплеев с двумя 'мониторами' NVIDIA из своих драйверов для Vista тоже удалила).
И чего у них общего ;) ?
| |
5.41, Zenitur (?), 13:10, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В виндах ME/2000/XP я стереоочки использовал ещё года с 2003-го - по руководству из журнала Подводная лодка. Нужно было установить программу от NVIDIA и разноцветные очки. Все игры, от Quake до Half Life 2, работали.
| |
|
|
|
|
1.8, Аноним (8), 12:39, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
попытался поставить, фиг вам...в portage его нету, думаю ладно, скачаю с оф сайта...скачал, опять грабли:
userx@i13 ~ $ sudo bash NVIDIA-Linux-x86-256.35.run
Verifying archive integrity... OK
Uncompressing NVIDIA Accelerated Graphics Driver for Linux-x86 256.35............................................................................................................................
NVIDIA-Linux-x86-256.35.run: line 805: ./nvidia-installer: Отказано в доступе
Нипанята.... вообщем инсталятор не запускался как бы я его не крутил и какие бы права не ставил, пошел обходным путем... добавил ключи -x и распаковал его, запустил вручную nvidia-installer, все нашло, все установило...иксы запустились, а вот кеды нет, падали с непонятной ошибкой..., пришлось откатиться назад....сырое оно все :) З.Ы. 2.6.33-zen3 и KDE 4.4.4
| |
|
2.12, dmitry (??), 13:51, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Гы, какие мучения. А оверлей alexxy чего б не заюзать?
А у мя вот с vdpau не срастается :(
vdpauinfo говорит -
display: localhost:10.0 screen: 0
Error creating VDPAU device: 1
| |
|
3.37, evgeny (??), 07:27, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня тоже не работает. Ни на старой ветке, ни на этой. Nvidia 9600GT.
| |
|
2.19, Zenitur (?), 14:47, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Подозреваю, что ты запускаешь файл установки на разделе, где файлы не хотт быь исполняемыми. Например, NTFS.
| |
|
3.34, Zenitur (?), 02:15, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я сталкивался с таким. Судя по тому, что у вас btrfs, вы её делали себе сами. Может, вы монтируете раздел с параметром noexec?
| |
|
|
1.11, Толстый (ok), 13:35, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
>> Добавлена неофициальная поддержка протокола GLX
Вот это замечательно. Местные столлменопоклонники поносят закрытые драйвера, но только в драйверах NVIDIA на сегодня есть реализация поддержки таких расширений как например VBO, которые уже 100 лет как часть OpenGL по удаленному соединению. Стандарт же GLX их не предусматривает. Вот тебе и "блобы" и "проклятая проприетарщина". Мозги надо включать.
| |
|
|
3.16, Толстый (ok), 14:12, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Если ты хочешь использовать такое расширение OpenGL как Vertex Buffer Object, то ты очень удивишься что оно не работает если X сервер и клиент расположены на разных машинах. То есть к примеру ты подключаешься через ssh к удаленной машине и запускаешь на ней программу, которая использует это расширение - работать не будет, так как GLX это не поддерживает. NVIDIA - это единственный драйвер, который позволяет включить поддержку этого расширения. Я был честно говоря удивлен что оно не работает по умолчанию, так как это расширение используется уже очень давно.
| |
|
2.20, Zenitur (?), 14:57, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Тоже ничего не понял. Читаю все сообщения, и только один человек так высказывается о драйвере NVIDIA при общении с тобой. А что касается GLX, так он уже 10 лет пддерживается - в самых первых драйверах! Добавлена его поддержка только в самые последние функции OpenGL 4.0. Кроме того, почитайте статью про EXT, NV, и прочее в OpenGL. Если вкратце, то что-нибудь официально есть в стандарте (ARB), что-нибудь официально нет, но обычно есть во всех видеоустройствах всех изготовителей (EXT). А что-нибудь есть только у какого-нибудь одного изготовителя (APPLE, ATI, AMD, NV, S3). Вот это и есть неофициальная поддержка, которая появилась драйвере. Откуда так много? Ну так типа OpenGL 4 и двухсотая ветвь драйвера
| |
|
3.22, Толстый (ok), 15:14, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Vertex Buffer Object - это стандартное расширение ARB и входит как минимум в OpenGL 2.0 если не более раннюю версию. Оно должно работать из коробки в любых положениях.
| |
|
|
5.25, gkv311 (?), 16:00, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нашёл обсуждение: http://forums.fedoraforum.org/showthread.php?t=220051. Вот небольшой отрывок оттуда: ATI cards are VERY well
>known NOT TO SUPPORT opengl 2 , or for that matter
>1.4 or 1.2 very well
>you might not be able to get those programs running
Непонятно как то обсуждение связано с этим. Там человек вообще был без 3D-драйверов, да и видеокарта у него весьма древняя.
На моей RadeOn HD3870 и fglrx никаких непредвиденных проблем с поддержкой OpenGL2 и VBO нет (удалённо не пробовал, только локально).
| |
|
6.30, Толстый (ok), 18:16, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> (удалённо не пробовал, только локально).
Об этом речь и идет, не работает удаленно.
| |
|
7.35, аноним (?), 04:32, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну дык на виндах и используй.
а то ты их так расхваливаешь, так подмазываешь,...
| |
|
|
|
|
|
|
1.21, 666joy666 (ok), 15:10, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>>> Подозреваю, что ты запускаешь файл установки на разделе, где файлы не хотт быь исполняемыми. Например, NTFS.
Раздел на BTRFS, пробовал и из под ext4 и reiser4, тоже не вышло....
| |
1.23, Zenitur (?), 15:27, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня вопрос к pavlinux: демки Unigine с драйвером версии 195.36.24 работали медленнее, чем с 195.36.07.04, на много процентов! Как выглядит картина с новыми драйверами: с этим, и с его бетами? А то установил в один из своих дистрибутивов 195.36.07.04, и там нашёлся интересный глюк: часто включаю и выключаю игры, после нескольких раз игра зависает после выключения. Спасает положение killall -9 ioquake3.x86_64 в консоли. Или это не драйвер виноват, а новая глючная Убунта... Потому что нигде больше этого драйвера нет, и всё работает.
| |
|
2.40, Аноним (-), 11:40, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня на убунте 10.04 с NVidia Geforce GTX275 были периодические подвисания на несколько секунд в Heroes of Newers, /var/log/syslog выдавал:
kernel: [16592.527919] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034
...
Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.732343] NVRM: Xid (0002:00): 8, Channel 00000003
Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.738520] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034
После установки 256.35 RC1 симптомы исчезли!
PS> Поставил эти драйвера на старый ноутбук Asus A6KM c NVidia Geforce Go 7300 и Ubuntu 10.04. Все ОК.
| |
|
3.44, pavlinux (ok), 13:39, 25/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>на несколько секунд в Heroes of Newers, /var/log/syslog выдавал:
>kernel: [16592.527919] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034
>
>...
>Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.732343] NVRM: Xid (0002:00): 8, Channel 00000003
>
>Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.738520] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000
>0000502d 000008dc 00000002 00000034
>
>После установки 256.35 RC1 симптомы исчезли!
Поставь ядро 2.6.35-rc3 - появються опять :)
| |
|
|
1.27, Аноним (-), 16:12, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А XRandR все нет и нет, когда же они его реализуют и Xinerama (TwinView - реализация Xinerama API) благополучно сдохнет.
| |
1.28, iCat (ok), 17:11, 23/06/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Никогда не "заморачивался" техническими подробностями реализации программно-аппаратных тонкостей драйверов.
Однако успел заметить: если в машинке nvidia - всё, что касается графики работает "прозрачно", то есть со временем забываешь что именно за модель nvidia в корпусе привинчена и что за драйвера на неё работают...
ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
О чём-то это говорит...
| |
|
2.32, pavlinux (ok), 18:36, 23/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Никогда не "заморачивался" техническими подробностями реализации программно-аппаратных тонкостей драйверов.
>Однако успел заметить: если в машинке nvidia - всё, что касается графики
>работает "прозрачно", то есть со временем забываешь что именно за модель
>nvidia в корпусе привинчена и что за драйвера на неё работают...
>
>ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
>О чём-то это говорит...
У ATI-шнегов память лучше.
| |
|
3.39, iCat (ok), 08:38, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
>>О чём-то это говорит...
>У ATI-шнегов память лучше.
Угу. Лучше, быстрее, с мЕньшим энергопотреблением и оптимизированными алгоритмами обработки запросов - иначе трудно...
| |
|
2.42, Zenitur (?), 13:13, 24/06/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, а пользователи Убунту ещё и знают наизусть всё своё оборудование, объёмы места и памяти, файловые системы на разделах, и версию BIOS. Потому что диспетчера устройств в их дистрибутиве нет начиная с версии 8.04.
| |
|
|