The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D

20.07.2010 12:01

В списке рассылки разработчиков открытой OpenGL библиотеки Mesa, наблюдается возросшая активность работников компании Intel, которые приступили к работе по оптимизации такой подсистемы, как компилятор шейдеров. В процесс оптимизации также был вовлечен разработчик Benjamin Segovia из не связанного с разработкой драйверов подразделения Intel Advanced Graphics Lab, который опубликовал 500-строчный патч, оптимизирующий GPU-программы и управляющие потоки.

Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров и разработкой некоторых улучшений к Mesa. Судя по дискуссиям в списке рассылки - это только начало реализации большого плана по оптимизации кода Mesa.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Новые выпуски открытой OpenGL библиотеки Mesa - 7.7.1 и 7.8
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27360-mesa
Ключевые слова: mesa, graph, intel, linux, 3d, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, астронимус (?), 12:20, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это хорошо. Достаточно долго собираются шейдеры при загрузке карт в том же quake3. Похоже что меса из стадии бурного наращивания нового/перетряхивания старого функционала потихоньку переходит с стадию вылизывания.
     
     
  • 2.3, Zenithar (?), 12:38, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уверен, что в Quake III Arena нет шейдеров.
     
     
  • 3.5, астронимус (?), 12:55, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Свою уверенность можешь оставить при себе
     
     
  • 4.11, Anonimousy (?), 13:21, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_3#Shaders

    Эти "шейдеры" не обрабатываются видеокартой

     
     
  • 5.13, астронимус (?), 13:48, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда непонятно, откуда такая разница загрузки карт на fglrx и mesa. Всё же есть подозрения, что отпрыски на ioq3 работают картой.
     
     
  • 6.14, named (ok), 14:18, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    при загрузке компилируются т.н. display list's, к шейдерам это не имеет никакого отношения
     

  • 1.2, Zenithar (?), 12:37, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Объясните мне, неучу, дайте разобраться. Расширения ARB - это стандарт OpenGL. EXT - есть на всех видеокартах, хотя (пока) и не стандарт. SIS, ATI, IBM, NV, APPLE - то, что есть только на видекартах этих изготовителей. А MESA - это что за расшрение? Эквиваленты последних? Или они работают на процессоре? Когда у меня со свободным дрйвером запускается Compiz, используются несколько расширений MESA.
     
     
  • 2.4, letsmac (ok), 12:49, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>А MESA - это что за расшрение?

    MESA это не расширение. Это типо такая "версия" OpenGL. Фрэймворк.

     
     
  • 3.10, Anonimousy (?), 13:20, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имелось в виду вот это: http://download.gna.org/gle/documentation/gle/0-3/html/group__g__GL__MESA.htm
     
     
  • 4.12, letsmac (ok), 13:31, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это расширения к Mesa. Доп библиотеки.
     
  • 2.7, Аноним (-), 13:06, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Mesa свободная реализация OpenGL. Своя реализация есть у nvidia, у Ati. Вроде, у МС тож была когда то.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 15:56, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как бы словосочетание "свобдная реализация" примени например к Wine - свободная реализация WinAPI. А Mesa это скорее альтернативная реализация OpenGL (ведь он и так и свободен и открыт), полностью совместимая с последним на уровне API
     
     
  • 4.18, filosofem (ok), 18:25, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>свободная реализация OpenGL
    >альтернативная реализация OpenGL

    Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?

     
     
  • 5.27, аноним (?), 18:39, 22/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?

    Разумеется, пафосностью!

     

  • 1.6, вввв (?), 13:00, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Таки приступили :)
     
  • 1.8, anthonio (ok), 13:11, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то тут не то... У них там не зима, не? :)
     
  • 1.9, eminence grise (?), 13:11, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дак таки это хорошо... еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли.
     
     
  • 2.17, anonymous (??), 17:50, 20/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у radeon пока небольшой затык судя по http://www.phoronix.com/forums/showpost.php?p=137959&postcount=18

    We will be releasing initial evergreen support in the r600c driver. The code is mostly written at this point (most of it is shared with the older generations), we're just at the hard part now where things aren't rendering right in certain cases, and tracking them down is tricky. The only thing left for release is final approval on the new IP involved. Once the initial evergreen code and docs are released, we'll probably switch our focus to gallium since that's where the community is focused. Keep in mind that the AMD plan has always been to support the driver development community, not to write the drivers ourselves. In some cases this means doing a lot of the initial work to get the information out there and to provide a working baseline to get the community started.

    Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят так больше вниманмя драйверам Gallium будет.

     
     
  • 3.19, Arti (??), 00:21, 21/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написано же.

    The only thing left for release is final approval on the new IP involved.

    Кстати на том же phoronix Бригман описывал порядок публикации кода.

     
     
  • 4.21, anonymous (??), 07:49, 21/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем тут это? Тема не о том когда начальный код evergreen выставят на всеобщее одобрение, а о том почему разработчики драйвера radeon Gallium3D притормозили. Это был ответ на "еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли"
     
     
  • 5.22, Zenitur (?), 11:07, 21/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из новости про Mesa:
    "Значительно улучшена работа Gallium3D-драйверов для карт ATI/AMD Radeon R300-R500, отмечается что данные драйверы уже можно рассматривать как стабильные, но производительность их работы еще оставляет желать лучшего"
     
  • 5.23, Arti (??), 16:08, 21/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    к тому, что

    >Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят >так больше вниманмя драйверам Gallium будет.

    Не имеет никакого поношения ни к реальному состоянию дела ни к приведённой цитате.

     

  • 1.15, const86 (ok), 14:26, 20/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров

    Пока одни оптимизируют, другие пишут новый... А вообще, в старом ещё есть баги незакрытые, рано взялись оптимизировать.

     
  • 1.20, pilat (ok), 00:26, 21/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что Mesa-то, а не Gallium?
     
     
  • 2.25, Andrey Mitrofanov (?), 17:48, 22/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...
     
     
  • 3.26, pilat (ok), 18:31, 22/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...

    Не понял?

    Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa. Зачем усиленно пилить то, чему допиливают замену? Почему не в Gallium 3D усилия направить?

     
     
  • 4.28, const86 (ok), 10:28, 29/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa.

    Вот где-то тут и закралось заблуждение. Галлий входит в состав месы. Чтобы это понять, достаточно краем глаза взглянуть на дерево исходников месы.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру