The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания id Software открыла код игр "Wolfenstein: Enemy Territory" и "Return to Castle Wolfenstein"

13.08.2010 09:38

Несколько лет назад главный разработчик Id Software Джон Кармак пообещал, что со временем исходные коды всех игр компании будут открыты. На проходящей сейчас конференции QuakeCon 2010 компания выполнила своё обещание и опубликовала исходные тексты игр Wolfenstein: Enemy Territory и Wolfenstein: Return to Castle Wolfenstein (Single player/Multiplayer), основанных на движке Quake 3.

Джон выразил свою благодарность управляющей компании ZeniMax, поглотившей в прошлом году id Software, за предоставленную возможность, потому что для игр нередкой является ситуация, когда кто-то по незнанию что-то заимствовал из запатентованных технологий, поэтому в шаге по открытию кода заложен определённый риск. Он также отметил, что ему бы хотелось открыть исходники Doom 3 после выхода игры Rage, которая сейчас находится в разработке.

Исходники выложены под лицензией GPL. Ресурсы игры (карты, текстуры, звуки и т.д.) по-прежнему являются интеллектуальной собственностью компании и для их использования нужно покупать полную версию игры.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.gamespot.com/events...)
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27612-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (54) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, croster (ok), 10:37, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ждём открытия движка Doom 3, все же движок Quake 3 староват.
    p.s. А еще он продемонстрировал Rage на телефоне iPhone, выглядит просто супер:
    http://gamevideos.1up.com/video/id/30824
    Так что у мобильных устройств большой потенциал по графике.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 14:14, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Грядёт DooM IV и Rage значит!
    Что касается ЙаМобилки - пусть все ошибки в API сначала исправят. Без этого дальше прототипов от единиц ничего не будет
     
  • 2.55, Интересующийся аноним (?), 19:55, 17/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем тебе движок дума 3? Хотябы на этом для линукса контр страйк сделал (он вообще вроде от второго квэйка). Пока не футуристических сетевых шутеров луче не выходило (урбан террор не катит хотябы из-за своих прыжков, ну и ещё сталкер тоже не плохо - понравилось).
     
     
  • 3.57, аноним (?), 15:05, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    smokinguns - вполне себе в стиле контры.
    и даже лучше.
     

  • 1.2, anonymous (??), 10:40, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Все правильно делают. Все сливки с этих проектов уже сняты, можно выкладывать без ущерба. А в сообществе всегда найдется несколько энтузиастов, готовых поработать с этими сырцами, и найти им применение.
     
     
  • 2.3, Иван Иванович Иванов (?), 10:42, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Какое там применение - это слегка улучшенный Quake3.
     
     
  • 3.12, rm_ (ok), 12:29, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В том-то и дело, новость в общем-то не очень значительная, т.к. у нас уже есть свободный ioquake3, который эти годы тоже на месте не стоял, а дорабатывался народными умельцами. Может статься, что он даже более продвинут, чем открытые сегодня движки (которые по сути и есть Quake 3, с той разницей, что с тех времён они не дорабатывались, а просто лежали в шкафу и покрывались пылью).
    Ну а фирме конечно почёт и хвала. Ждём движка Quake 4. :)
     
  • 2.4, dimqua (ok), 10:49, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По вашему надо открывать только тогда, когда сливки сняты?
     
     
  • 3.5, anonymous (??), 10:51, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, это решаю не я :)
     
  • 3.6, аноним (?), 10:57, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    не думаю что он имел в виду именно это.
    но кто мешает проприетарщикам поступать хотя бы так же.
    согласитесь, всегда есть пара устаревших игрушек, которые и сейчас в метро бы погонял на каком-нибудь н900, но их уже давно и глубоко закопали.
    прсто жадность и жлобство - это не только разные слова, но и понятия.
     
  • 3.10, Filosof (ok), 11:51, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Ну это лучше, чем за пакман на студентов бочку катить...
     
  • 3.11, FractalizeR (ok), 12:23, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разумеется.
     
     
  • 4.45, dimqua (ok), 09:20, 15/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть свободное, по определению - отстой, правильно понимаю?

     
     
  • 5.46, Аноним (-), 14:24, 15/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >То есть свободное, по определению - отстой, правильно понимаю?

    Да. Вернее устаревшая технология, в данном случае :)

     
     
  • 6.47, dimqua (ok), 14:44, 15/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То есть вы свободным вообще не пользуетесь, потому что свободные продукты - отстой? %) А неотстой, это наверное Windows 7 с кучей проприетарного д*рма в придачу?
     
     
  • 7.49, vruleb (ok), 04:20, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если смотреть без фанатизма - Windows 7 очень даже достойная ос

     
     
  • 8.50, dimqua (ok), 05:28, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Без фанатизма к чему ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.51, vruleb (ok), 06:29, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Без фанатизма к opensource Конечно opensource лучше проприетарного софта,но в ра... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.53, dimqua (ok), 11:39, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая программа, вы говорите о целой ОС, полной проприетарщины ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.54, vruleb (ok), 12:07, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я говорил не только об ОС, но и про другой софт ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.14, Аноним (-), 14:09, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    теперь никто не скажет что под линукс игр нет

    есть, да ещё какие!!!

     
     
  • 2.16, Анонимный трус (?), 14:20, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >теперь никто не скажет что под линукс игр нет
    >
    >есть, да ещё какие!!!

    Вы плохо новость читали? Открыли только движок, а без текстур и моделей — это всего лишь движок. Так что играми тут и не пахнет.

     
     
  • 3.25, XoRe (ok), 17:07, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>теперь никто не скажет что под линукс игр нет
    >>
    >>есть, да ещё какие!!!
    >
    >Вы плохо новость читали? Открыли только движок, а без текстур и моделей
    >— это всего лишь движок. Так что играми тут и не
    >пахнет.

    А вы думаете, какую часть нужно переделать, чтобы игра запускалась в линуксе?
    Текстуры, мождели, или все-таки движок?)

     
  • 3.52, aaa (??), 11:21, 16/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так ведь и написано что код открыт - причем тут карты и звуки??
     
  • 2.17, Unixwaynot linux (?), 14:21, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Linux - не игровая платформа.
    Все уже давно играют на приставках PS3, XBOX.
    Компьютеры для игр уже не актуальны сейчас.
     
     
  • 3.19, spa (??), 14:41, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    шуточки, у вас, не смешные.
     
     
  • 4.23, yopt (ok), 15:23, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    больше запятых, больше!

    и человек выше весьма верно сказал про консоли

     
  • 4.26, XoRe (ok), 17:09, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >шуточки, у вас, не смешные.

    В heavy rain вы даже на Windows не поиграете.

     
     
  • 5.40, Ptomaine (?), 23:42, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > >шуточки, у вас, не смешные.
    > В heavy rain вы даже на Windows не поиграете.

    Heavy Rain уже вчерашний день )

    Вот ближайшее светлое будующее (и уже настоящее): http://www.youtube.com/watch?v=dwvukCY5xok

     
     
  • 6.58, XoRe (ok), 01:43, 21/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> >шуточки, у вас, не смешные.
    >> В heavy rain вы даже на Windows не поиграете.
    >
    >Heavy Rain уже вчерашний день )
    >
    >Вот ближайшее светлое будующее (и уже настоящее): http://www.youtube.com/watch?v=dwvukCY5xok

    RPG'шку бы с таким движком.
    И дополнений мульон, чтоб годами играть.
    Как Oblivion, например.
    И можно хоть щас выходить на пенсию - один фиг, про real life забудешь)

     
  • 3.27, Аноним (-), 17:17, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нащот Хэви Рейна - исключение подтверждает правило. Это как крайзис, демонстрашка возможностей, а не только игра. Ваши слова я где-то уже слышал. В 92-м, когда версия игры Dune2 для IBM PC оказалась намного скромнее по графике, чем для Sega. Зато с сохранениями и мышью. Но с 256 цветами.
    Что-то ничего не изменилось.
     
     
  • 4.43, Аноним (-), 05:15, 14/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скромнее по графике?! Вообще-то она там была 640х480, а 256ц - это намного лучше, чем у сеги. Не говоря уже о видеовставках, которых в таком виде на сеге не могло быть в принципе. Единственно что звук крутой был на сеговской версии - это да, фишка генезиса.
     
     
  • 5.48, Гога (?), 15:03, 15/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде бы тогда типовые видеоадаптеры были VGA (EGA, MCGA, Hercules etc). У VGA был режим 256 цветов, но только при разрешении 320x200, а 640x480 работал на 16 цветах, 4 битовых плоскости.
     
  • 3.31, ture (?), 17:55, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О! До людей стало доходить.
    Когда игру пишут для консоли, то нет больше глупой болтовни про видеокарты - игра либо хороша, либо оЦтой!

    А в метро надо на psp резаться, гЫ! или еще на чем...

     
     
  • 4.60, Satan_Klaus (?), 14:17, 01/09/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >или еще на чем...

    dingoo a320, например :) купил и не жалею


     
  • 3.35, User294 (ok), 19:37, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Все уже давно играют на приставках PS3, XBOX.

    Хотел бы я посмотреть на игру в пошаговую или реалтаймную стратегию на приставке. Это ж такое ядреное порно наверное - рулить такими игрухами столь не заточенными под это контроллерами :).Да и FPS на компьютере пожалуй получше чем на приставках получается.

     
     
  • 4.59, XoRe (ok), 01:56, 21/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Все уже давно играют на приставках PS3, XBOX.
    >
    >Хотел бы я посмотреть на игру в пошаговую или реалтаймную стратегию на
    >приставке. Это ж такое ядреное порно наверное - рулить такими игрухами
    >столь не заточенными под это контроллерами :).Да и FPS на компьютере
    >пожалуй получше чем на приставках получается.

    В пошаговую... цивилизация пойдет? =)
    А вообще - кто сказал, что для плейстейшена нет мышки?
    http://en.wikipedia.org/wiki/Playstation_Mouse =)

    Но это фигня.
    Попробуйте поиграть в стратегию вот этим:
    http://a33.idata.over-blog.com/500x319/1/27/40/16/Joypads-divers/Glove-PlaySt =)

     

  • 1.18, q11q11 (?), 14:23, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что-то мне подсказывает что открыть исходники ДВИЖКА и исходники ВСЕЙ ИГРЫ немного разные вещи, не так ли? тогда почему новость называется "открыли код ИГР"?
     
     
  • 2.20, z (??), 14:42, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ждём открытия исходников wav-файлов
     
  • 2.21, gkv311 (ok), 14:47, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тебя не смущает, что в названии новости студия id Software в компании ZeniMax Media Inc названа компанией? Цитата с сайта ZeniMax:
    >>id Software will continue to operate as a studio under the direction of its founder, John Carmack.

    Кстати, на странице http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27612 ссылка со слова "выполнила" ведёт какого-то лешего на http://www.scribd.com/doc/35810897/Oracle-Google-Complaint

     
  • 2.22, Tuxoid (ok), 15:17, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ключевое слово КОД.
     
     
  • 3.24, q11q11 (?), 16:23, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    postscript - тоже код
     
     
  • 4.33, аноним (?), 18:36, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вроде как открытый, не?
     

  • 1.28, h4tr3d (??), 17:36, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Если мне не меняет память, то линуксовая поддержка у них идет в два этапа:
    1. делается закрытый движоек под лялих (с ку2 и ку3 так было, про ку1 проморгал): покупайте полную игру, качайте бинарник - играйтесь, за косяки не обесудьте
    2. открывается исходник: компиляйте, исправляйте, покупайте полную игру (ради карт или рисуйте там что сами) - играйтесь

    так что поиграться, ценителям, получается начинать много раньше открытия сырцов. Просто все бы так делали, и жить было бы попроще :)

     
     
  • 2.30, rm_ (ok), 17:52, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Если мне не меняет память, то линуксовая поддержка у них идет в
    >два этапа:
    >1. делается закрытый движоек под лялих (с ку2 и ку3 так было,
    >про ку1 проморгал): покупайте полную игру, качайте бинарник - играйтесь, за
    >косяки не обесудьте
    >2. открывается исходник: компиляйте, исправляйте, покупайте полную игру (ради карт или рисуйте
    >там что сами) - играйтесь
    >
    >так что поиграться, ценителям, получается начинать много раньше открытия сырцов. Просто все
    >бы так делали, и жить было бы попроще :)

    В целом всё верно, добавлю только вот, небольшой урок истории для присутствующих здесь детишек, ну а тем кто помнит, поностальгировать :D
    http://romanrm.ru/pics/2010/2010-08-13T134916Z-gameexe-1999-05-quake3.png
    http://romanrm.ru/pics/2010/2010-08-13T135447Z-gameexe-1999-05-quake3-b.png

     
  • 2.38, vovans (ok), 21:36, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не из-за карт, а из-за ресурсов в целом. Потому что открывается только двиг. Ни одна картинка, ни единый звук!
     

  • 1.34, KERNEL_PANIC (ok), 19:27, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если бы игры для линукс продавались в магазинах, лицензионные, красиво упакованые и с буклетом, я бы купил. Ради такого дела разработчиков поддержать тоже надо. Открыли исходники - отлично и великолепно, в большей степени для разработчиков и тех, кто не может позволить купить лицензию.
     
     
  • 2.36, Zenitur (?), 21:05, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Продаются иногда. Unreal Tournament 2004 например. Вы может ыбть и не застали. А для меня 2004 год был годом появления нескольких моих любимых игр
     
  • 2.37, vovans (ok), 21:35, 13/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если они будут продаваться в магазинах, до издателя и разработчиков будет доходить лишь несколько % выручки :( Будут наживаться только посредники. Так что много не наподдерживаете таким образом. Учитывая ещё % пользователей, готовых покупать подобное...
     
  • 2.44, Аноним (-), 05:17, 14/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А цифровая дистрибуция чем не устраивает?
     

  • 1.39, netc (??), 23:31, 13/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    это просто класс ;)
     
     
  • 2.41, vovans (ok), 00:57, 14/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >это просто класс ;)

    поддерживаю!

     

  • 1.42, Гусище (ok), 01:05, 14/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, обожаю RTCW
     
  • 1.56, sluge (ok), 11:18, 18/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    спасибо но ресурсы бы еще выложили, это тоже полезно
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру