The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышла первая версия свободной стратегической игры 0 A.D.

18.08.2010 23:35

Компания Wildfire Games сдержала обещание по открытию под лицензией GPLv2 исходных текстов игры 0 A.D. и представила, после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта, первую полностью свободную сборку данной игры. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows, Mac OS X и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, OpenSUSE, Fedora, Arch).

Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры. Использование компьютера в роли оппонента в 0 A.D. пока не реализовано, но игра уже поддерживает такие элементы, как режим патрулирования, автоматическая атака, убегающие при появлении людей животные. Видеодемонстрацию игры можно посмотреть здесь.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet.

Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

  1. Главная ссылка к новости (http://wildfiregames.com/0ad/p...)
  2. OpenNews: Стратегическую игру 0 A.D. решено перевести в разряд свободного ПО
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27662-game
Ключевые слова: game, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (36) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Arcturus (ok), 23:48, 18/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    Супер, что ещё контент-открыли под свободной лицензией, а не только движок!
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 11:50, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    более свободней чем Creative Commons???
     

  • 1.3, use (ok), 23:53, 18/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Разработчики, конечно, молодцы, но слишком много задумали в игре и, боюсь, всего этого им реализовать не по силам.
    Хотя, после выхода публичной версии, надеюсь, что к проекту потянутся сторонние люди, и работа пойдёт в более оживлённом темпе.
     
     
  • 2.5, Толстый (ok), 00:00, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Хотя, после выхода публичной версии, надеюсь, что к проекту потянутся сторонние люди, и работа пойдёт в более оживлённом темпе.

    Сразу побежали помогать. Местный анонимус предпочитает просто языком ворочать. С тех пор как открыли код, прошел год. Не видно, что от этого что-то изменилось в лучшую сторону.

     
     
  • 3.28, астронимус (?), 13:59, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    use - Зарегистрированный пользователь
    >Местный анонимус предпочитает просто языком ворочать

    А местный регистрант?

     
  • 2.8, Аноним (-), 01:15, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разработчики, конечно, молодцы, но слишком много задумали в игре

    Dwarf Fortress это никогда не мешало, например

     
     
  • 3.30, Аноним (-), 14:52, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    православный анонимус побрезговал бы проприетарщиной.
     

  • 1.9, Толстый (ok), 01:45, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Первая открытая игра, которая впечатлила. Хотя назвать ее открытой можно только с натяжкой.
     
     
  • 2.11, XoRe (ok), 03:06, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Первая открытая игра, которая впечатлила. Хотя назвать ее открытой можно только с
    >натяжкой.

    Кстати почему, если не секрет?

     
     
  • 3.27, Толстый (ok), 12:56, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что разрабатывалась она как проприетарная на протяжении большей части своей жизни. 1 год открытой разработки против 8 закрытой не считается, тем более как я понимаю помощи от сообщества никакой не было.
     
     
  • 4.31, аноним (?), 14:53, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сколько ты игрушек разработал?
    там за 5 лет устаревает все. даже текстуры.
     
     
  • 5.33, Толстый (ok), 15:53, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там графика далеко не уровня этого года. Если настаиваешь давай-таки сравним какой игра была год назад и сейчас. И сколько было контрибуций от сообщества.
     
  • 5.41, User294 (ok), 17:03, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > там за 5 лет устаревает все. даже текстуры.

    Эээ в каком там году близзард начал разработку старкрафт 2? Да, конечно, он не ультрамонстр по графике. Можно и ядренее уже. Но готов поспорить что фаны его раскупят как горячие пирожки. Потому что в целом баланс у них видимо получился нормально. При нормальном игровом процессе в целом - никто особо не будет бухтеть что графика дескать не мегараспоследняя. А какойнить кризис никто все-равно не играет, будь там хоть дважды крутая графика. Юзают его как писькомер-бенчмарк. Ну и усе.

     
     
  • 6.46, Аннонимисимус (?), 11:23, 21/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> там за 5 лет устаревает все. даже текстуры.
    >
    >Эээ в каком там году близзард начал разработку старкрафт 2? Да, конечно,
    >он не ультрамонстр по графике. Можно и ядренее уже.
    >А какойнить кризис никто все-равно не играет, будь там
    >хоть дважды крутая графика. Юзают его как писькомер-бенчмарк. Ну и усе.

    Полностью согласен -> StarCraft 2(1) игра для киберспорцменов, по этому она оптимизирована на быструю работу и высокий ФПС.

     
  • 5.48, Marbleless (?), 16:01, 22/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >там за 5 лет устаревает все. даже текстуры.

    Угу. 2050 год. Новая историческая игра! Действие происходит в 1980-м году! Новинка: графика в игре такая же, как в играх изображаемой эпохи!

    Для игры требуется: ОС Microsoft Singularity 7.0 (128-битная редакция), 16-ядерный процессор Intel NextOne, 16 Мбайт оперативной памяти, голографический адаптер NonVideo XL8750, XL7768 или XL6650*


    * Аппаратная поддержка эмуляции двумерной графики не обязательно. Двумерная графики может эмулироваться программно на стандартном голографическом дисплее.

     
  • 4.45, XoRe (ok), 23:45, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Потому что разрабатывалась она как проприетарная на протяжении большей части своей жизни.
    >1 год открытой разработки против 8 закрытой не считается, тем более
    >как я понимаю помощи от сообщества никакой не было.

    Понятно.
    Имхо, открытой считается программа, у которой есть открытая лицензия.
    Дальнейшие сравнения ("Она недостаточно открыта", или "она была открытой слишком мало времени") - это уже на вкус и цвет)

     
  • 2.19, filosofem (ok), 09:00, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    и чем таки впечатлила?
     
     
  • 3.23, VolanD (ok), 10:24, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >и чем таки впечатлила?

    В нее можно играть?

     

  • 1.12, VolanD (ok), 05:57, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наконец-то, под линукс стали делать игры!!!
     
     
  • 2.13, 1 (??), 06:16, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не прошло и тридцати лет, ага.
     
     
  • 3.29, аноним (?), 14:51, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    сколько-сколько?
    вот такие тут аналитеги - толи с мтематикой плохо, толи с историей.
     
  • 3.42, User294 (ok), 17:04, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >не прошло и тридцати лет, ага.

    Ну вон близз второй старкрафт тоже не один год делал. И чего? Давайте потроллим близзов за это? :)

     
  • 2.44, XoRe (ok), 23:41, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Наконец-то, под линукс стали делать игры!!!

    А раньше не делали?)

     
     
  • 3.49, VolanD (ok), 11:00, 24/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Наконец-то, под линукс стали делать игры!!!
    >
    >А раньше не делали?)

    Нет. не делали )))

     

  • 1.15, EuPhobos (ok), 07:18, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    > Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS и Spring.

    А warzone 2100 кто отменил?
    http://wz2100.net/
    Маштабы технологий и разнообразность юнитов в этой стратегии вообще поражают
    http://guide.wz2100.net/r/tech-tree

     
     
  • 2.34, klalafuda (?), 20:07, 19/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    > Маштабы технологий и разнообразность юнитов в этой стратегии вообще поражают

    Ну если не смотреть на графику где-то 10ти летней давности то да, забавно. Но не более. Таких пулялок - миллион. Причем боюсь что практически без преувеличения. Естественное следствие: ценность 'оригинальной' игры колеблется где-то в районе нуля +/-.

     
     
  • 3.43, User294 (ok), 17:06, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как по мне вполне нормальная гамеза жанра RTS. Если для вас ценность равна нулю - все просто: не пользуйтесь. Вас никто не заставляет с ножом к горлу.
     
  • 2.47, Serg (??), 12:38, 21/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Однако, Гаусс и лазеры... До 500-го года н.э. говорите?
     

  • 1.25, yurik81 (ok), 11:25, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а игруха то красивая
     
  • 1.32, svchost (ok), 15:14, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как там с локализацией?
     
  • 1.35, chemtech (ok), 20:17, 19/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Для Ubuntu уже можно попробовать http://www.playdeb.net/software/0%20A.D.
     
     
  • 2.37, Толстый (ok), 00:31, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо!
     

  • 1.36, Толстый (ok), 00:31, 20/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне все-таки интересно, на какие средства идет разработка и как они планируют извлекать выгоду из этого.
     
     
  • 2.38, klalafuda (?), 01:19, 20/08/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мне все-таки интересно, на какие средства идет разработка и как они планируют извлекать выгоду из этого.

    О! А вот, похоже, и пипл из девтима игрулины наконец то проснулся и подтянулся.
    'Остап Ибрагимыч! Ну когда же мы будем делить наши деньги?!' (c)...

     

  • 1.39, the joker (ok), 05:57, 20/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires"

    Тогда почему такие высокие требования к железу?

     
  • 1.40, Аноним (-), 10:15, 20/08/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поставил попробовать.
    Графика красивая, Age of Empires, но уже прошлый век, конечно.
    Сама игра – глубокая бета, соперники без AI, толком процесс игры не понять.
    Буду ждать завершения.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру