1.1, Zenitur (?), 11:01, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Раньше как было? ati + fglrx. ati только 2D, а fglrx - 3D. Но не 3D (и 3D тоже) в fglrx глючное.
Потом стало ati + radeonhd + fglrx. В ati добавили 3D (хоть и на 10% ресурсов видеокарты, но постепенно улучшается) и там осталась стабильность, fglrx остался таким же, radeonhd - это ati с патчами от ATi и Novell, которые сначала тестируют, а потом открывают код. Со временем radeonhd забросили и он безнадёжно отстал от обычного ati/radeon.
А теперь как? Компания AMD сама, как в своё время ATi, улучшила открытый драйвер. ATi открытый не улучшала, она свой делала. А сами разработчики открытого ati ещё даже ещё ничего не сделали. ИМХО будут глюки.
| |
|
2.4, ImG (?), 11:27, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
глюки будут, но и исправляться они будут быстро.
| |
2.7, KroArtem (ok), 12:50, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Имеет ли смысл для ATI 3850 перейти с классической месы на галлиум 3д?
Смотрел недавно сравнение драйверов на форониксе (да, я знаю, фороникс такой фороникс :)), но, судя по всему, поддержка моей карты у них и вправду получше, чем у классической месы.
Выводы делал, основываясь на http://www.x.org/wiki/GalliumStatus и http://tinyurl.com/358qxab
| |
|
3.11, anonymous (??), 13:34, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особого смысла нет, пользуюсь gallium3d так как по на него перeшли по умолчанию в Fedora. По глючности разницы для меня ни какой нет, а так как за gallium будущее то откатывать на классик просто не хочется.
| |
3.16, Zenitur (?), 14:34, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Думаю что нет, если вы не разработчик. Скорость работы игр становится ниже.
| |
|
|
1.2, paulus (ok), 11:04, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
ati не использую, но впечатляет. Молодцы. Было бы замечательно, чтобы и нвидиа брала пример с таких поступков...
| |
|
2.6, Wormik (ok), 11:39, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ati не использую, но впечатляет. Молодцы. Было бы замечательно, чтобы и нвидиа
> брала пример с таких поступков...
У меня есть что сказать в защиту NVIDIA. Их VDPAU полностью открыт, чем например воспользовался S3 Chrome, добавив поддержку своих карт. Их драйверы тоже закрыты. В настоящее время закончено добавление всех фильтров видео, на CPU ничего не перекладывается. XvBA у AMD закрыт, в настоящее время находится в версии 0.7.7, часть фильтров изображения делает CPU. Поэтому чтобы не тормозило нужно в SMplayer снять кучу галочек (включая субтитры ASS), а в Catalyst включить V-Sync. Пояснение закрытия кода дано внизу новости и надеюсь, что энтузиасты сумеют добавить аппаратное декодирование.
| |
|
3.9, астронимус (?), 13:07, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В настоящее время закончено добавление всех фильтров видео
Всех, это что? Деинтерлейс и декодирование VC-1 и h264
| |
3.47, Andrey Mitrofanov (?), 19:43, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>есть что сказать в защиту NVIDIA. Их VDPAU полностью открыт,
В nv и nouveau это их "полностью открытое" когда ждать, ась??
Мы Вас "полностью" "поддерживаем", ога.
| |
|
2.32, NMorozov (?), 16:37, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ati не использую, но впечатляет. Молодцы. Было бы замечательно, чтобы и нвидиа брала пример с таких поступков...
Учитывая как работают игры на этих ATI драйверах... Ну и не только игры.
Лучше NVidia, я умею опыт сравнить несколько разных ati и nvidia карт.
| |
|
|
2.5, Wormik (ok), 11:31, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если найдешь! В Томске еще нигде не продается: в магазины завезли много линеек GeForce GTX 4xx и Radeon HD 5xxx и судя по всему еще не продали. Будет только весной.
| |
|
3.40, r0g3r (??), 18:17, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Старенькая - это моя Radeon 9500. Так что кто-то тут слегка зажрался.
| |
|
|
|
2.12, Anonus (?), 14:12, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ребят, подскажите! Кто разбирается в ситуации с проприетарными драйверами nVidia и ATI. В этом месяце собираюсь брать новый комп, и никак не определюсь с видеокартой. Если раньше слышал, что драйверы nVidia в сто раз лучше, а атишникам был полный геморрой (2-3 года назад - точно) и постоянные баги, то какова ситуация сейчас - не знаю. Открывает ли nVidia код на что-либо? Вот смотрю на Palit Geforce GTX 460 2GB - откроют ли для нее исходники? Или nVidia ничего не открывает? В таком случае, часто ли возникают проблемы с их закрытыми драйверами? Много ли открытых драйверов сделала ATI, хорошо ли работают? Что посоветуете? Комп в принципе для просмотра HD-фильмов, игр (нативных и через WINE) и обработки видео.
| |
|
3.17, Кракен (?), 14:38, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если кратко, то если не нужно тяжелое 3д в линуксе, то АТИ рулит - открытые драйвера всегда со всеми фишками. Для нвидии есть нуво - но это не для чего, кроме компиза не годится. Если хочешь в игры играть типа под вайном, то на АТИ придется ставить блоб, потому что он быстрее открытых раз в 5, а их блоб будет похуже нвидиа. Так что в этом случае лучше нвидиа. Ну и еще есть интел. :)
| |
|
4.22, Anonus (?), 14:45, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О нет, спасибо - со времен Intel 945 GM натрахался на всю жизнь. :)
| |
|
3.18, Zenitur (?), 14:40, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | gt оверквотинг удален Слушай-слушай что тебе кулхацкеры говорят Софт только и... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.27, 0x54 (?), 15:40, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален не понятно всё равно что выбрать я тоже собираюсь обнов... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.33, Zenitur (?), 16:43, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Это умеет даже самый тормозной ноутбучный GeForce 8 серии или Radeon только про... большой текст свёрнут, показать | |
5.66, fi (ok), 01:56, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут в прошлом месяце прикупили nVidia ION неттоп - 3D просто летает!!! И это даже с atom-ом.
А полтора года назад наелся я с этим ati по самое не могу - на втором экране лучше чем VESA получить не смог, при том что у меня было две карты - четыре выхода!!!
| |
|
4.97, Зилибоба (ok), 12:18, 10/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
встроеная ати 3200 вполне себе позволяла играть во второй старик. Заменил на нвидиа 8600 и вполне себе продолжаю играть, оно конечно быстрее, но чтоб ати как-то подвела - нет...
| |
|
3.19, Dmitro (?), 14:41, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня Nvidia GeForce 8500GT на FreeBSD 8.1 amd64. Использую закрытые дрова уже давно и весьма доволен. Работают нормально. Раздражает только один глюк - если Х запущены несколько суток, иногда бывает крашится драйвер видео и намертво вешает всю систему. Конечно, хотелось бы, чтоб дрова были открытыми, но качество закрытых почти удовлетворяет.
| |
|
4.23, Zenitur (?), 14:48, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раздражает только один глюк
> - если Х запущены несколько суток, иногда бывает крашится драйвер видео
> и намертво вешает всю систему. Конечно, хотелось бы, чтоб дрова были
> открытыми, но качество закрытых почти удовлетворяет.
0_o SuSE Linux. Никогда такого не было.
| |
4.58, Igor Kovalenko (?), 21:04, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю. У меня тоже такое случается время от времени.
Работаю на OpenSuSE 11.2, GeForce 8600 GTS, дрова проприетарные
И еще: под wine у меня ВСЕ игры пишут такую ошибку
0x7d9d8225 in libnvidia-glcore.so.260.19.29 (+0xe3d225) (0x7c4c99b0
Уж не знаю кто тут виноват, но - факт имеет место быть. Конечно мне гамесы пополам, но все-таки неприятно.
| |
|
5.74, Zenitur (?), 06:00, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй скомпилировать вручную, драйвер перед этим установи с параметром --opengl-headers.
| |
|
|
3.20, Zenitur (?), 14:44, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
nvidia открывает код на аппаратное видеоускорение. nvidia сделала в своё время аналог AIGLX, движка Compiz, который работает быстрее - но только на их видеокартах. nVidia сделала Cg, шейдерный язык, аналог GLSL. И он работает на видеокартах конкурентов. Используется в линуксовом софте, а существует и для Solaris с BSD. nvidia сделала OpenCL и CUDA, и уже есть линуксовые программы, которые это используют. Всё названное кроме видеоускорения закрытое, но не страдает проблемой обновления ядра и иксов.
| |
|
4.78, Alatar (??), 09:38, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, на тему ускорения. Есть у меня комп Intel Celeron 2.80GHz, 1Gb RAM, GeForce GT 220. На нём заметно подтормаживают кеды при отрисовке окон (например, при ресайзе), меню, тулбаров (да и не только кеды, кстати). Можно ли облегчить жизнь камню, переложив перерисовку интерфейса на видюху?
| |
|
3.21, Zenitur (?), 14:45, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати говоря, недавно вышла GeForce 5xx. Она позиционирует себя как то же самое что и 4xx, только быстрее. 4xx снята с производства. Поэтому не надо 460, лучше 560 или 550.
| |
|
4.24, Anonus (?), 14:53, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как там дела с перегревом и шумом? Народ говорит в серии 4xx с этим в получше. И зачем они сняли с производства 460, если только в июле-августе (кажется) выпустили? И 460 весьма выгодная модель в плане цена-качество, многие знакомые выбрали при апгрейде именно 460.
| |
|
5.34, Zenitur (?), 16:46, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как там дела с перегревом и шумом? Народ говорит в серии
> 4xx с этим в получше. И зачем они сняли с производства
> 460, если только в июле-августе (кажется) выпустили? И 460 весьма выгодная
> модель в плане цена-качество, многие знакомые выбрали при апгрейде именно 460.
5xx позиционирует себя тем же самым (даже по той же самой цене), но доработанный. Та же цена на те же линейки, но быстрее. Уровень шума по слухам меньше но не знаю. Поищи модели с пассивным охлаждением.
| |
|
4.67, Кракен (?), 01:59, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там только 570/580 сейчас. Остальные позже и доберутся до россии, наверно, только летом.
| |
|
3.29, Sunder (ok), 16:12, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1. Nvidia ничего не открывает из кода драйвера.
2. Всё равно бери NVidia. Без вариантов. Получишь в актив поддержку свежих, ещё rc-ядер в драйверах, реально работающую в smplayer и adobe flash поддержку ускорения видео прямо из коробки, без установок врапперов, обычно несовместимых друг с другом по версиям (кто пробовал поднять vaapi для vdpau или xvba меня поймёт).
3. 3D работает всегда и без проблем, по тестам ни в чём не уступает виндовому NVidia драйверу.
| |
|
4.31, Anonus (?), 16:24, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В принципе, скорее всего её и возьму. Только объясните, почему производство 4хх прекратили, если только 4 месяца назад выпускать начали? Меня вполне устраивает 460, как по характеристикам, так и по цене, но вот тут товарищ советует серию 5xx - что скажете?
| |
|
5.36, Sunder (ok), 17:22, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Весь вопрос только в цене :) За что согласен заплатить - то и бери. У меня тоже 460.
| |
|
6.65, Anonus (?), 01:55, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это жесть, разница в цене просто охрененная: GTX 460 (2GB-версия) стоит ~7к, в то время как GTX 580 стоит 18-20к - на такое я пойти не готов, я не поганый задрот, который гонится за мощной графикой. Так что пополню ряды пользователей GTX 460. :)
| |
|
7.75, Zenitur (?), 06:08, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это жесть, разница в цене просто охрененная: GTX 460 (2GB-версия) стоит ~7к,
> в то время как GTX 580 стоит 18-20к - на такое
> я пойти не готов, я не поганый задрот, который гонится за
> мощной графикой. Так что пополню ряды пользователей GTX 460. :)
580-то зачем? 480 тоже стоит 17 (у нас в Сибири точно). 560 или 550.
| |
|
|
5.49, 123 (??), 19:48, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
5xx это слегка переработанный 4xx на уже обкатанном техпроцессе, т.е. то, чем должен был изначально быть 4xx, если бы не проблемы производства
| |
|
|
3.45, filosofem (ok), 19:16, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В этом месяце собираюсь брать новый комп, и никак не определюсь с видеокартой. Если раньше слышал, что драйверы nVidia в сто раз лучше, а атишникам был полный геморрой (2-3 года назад - точно) и постоянные баги, то какова ситуация сейчас - не знаю.
С новыми картами блобы на 4 с плюсом пашут у обоих. На обоих можно и гамать и компиз гонять. Глюки периодически тоже возникают и у тех и у других.
Открытые только у АМД с 3D.
Проблемы возникают со старыми карточками в комбинации с новыми иксами. С новыми, повторяюсь, все достаточно гладко.
Это если вкратце. Лично мой выбор ― AMD.
| |
|
4.53, Sunder (ok), 20:28, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Угу. Только проприетарный блоб от АТИ не поддерживает Xorg 1.9 и не работает с ядрами старше 2.6.35. Проблема у AMD сейчас скорее даже не в глючности драйвера, а в темпе его разработки.
| |
|
5.57, filosofem (ok), 20:41, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ХЗ насчет ядер, но в 1.9 работает около полугода.
И вообще такая претензия видится мне несколько надуманной и религиозной.
| |
|
6.71, Sunder (ok), 05:01, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего себе - технические проблемы стали религией.
Многие старые видяхи ATI не поддерживает проприетарным драйвером - а старый проприетарный драйвер не ставится на новые иксы и ядра. С новыми видяхами - драйвер поддерживает их, но сам не поддерживает установку на новое ядро. У ближайшего конкурента ситуация гораздо лучше. Ничего лично - просто бизнес :)
| |
|
|
|
3.51, Arcturus (ok), 19:58, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В игры не играю, 3D не использую, смотрю видео, ничего не дёргается. Видео заработало "из коробки".
Стоит ATI Mobility Radeon HD 4250 и открытые драйвера. Глюков в штатном режиме работы нет вообще(есть (был?) глюк, когда какую-то xfce-шную тему ставишь, и там какая-то текстура 1x1 пиксель, то X-ы падают). Доволен как слон.
Если проприетарные дрова использовать, то их нужно каждый раз перестанавливать, после обновления ядра (по крайней мере в генте так было) - не удобно.
У AMD хорошие начинания, их нужно поддерживать рублём.
| |
|
4.54, Sunder (ok), 20:29, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если проприетарные дрова использовать, то их нужно каждый раз перестанавливать, после >обновления ядра (по крайней мере в генте так было) - не удобно.
Откройте для себя DKMS и не вводите людей в заблуждение.
| |
|
5.63, Arcturus (ok), 00:44, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Если проприетарные дрова использовать, то их нужно каждый раз перестанавливать, после >обновления ядра (по крайней мере в генте так было) - не удобно.
> Откройте для себя DKMS и не вводите людей в заблуждение.
В генту такого нет.
#eix dkms
No matches found.
Посмотрел, есть какой-то баг с ебилдом dkms, отрытый в 2005 году. Видимо, такая штука плохо с portage дружит, поэтому и не вписывается в генту-экосистему.
DKMS requires the module source code to be located on your system. The DKMS binary takes care of building and installing the module(s) into any kernel(s) you may have on your system.
| |
|
|
7.77, ананим (?), 06:29, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
фигня вопрос, в генте есть module-rebuild
# eix module-rebuild
sys-kernel/module-rebuild
Available versions: 0.5 (~)0.6
Installed versions: 0.6(04:35:54 11.12.2010)
Homepage: http://www.gentoo.org/
Description: A utility to rebuild any kernel modules which you have installed
к примеру мой список
# module-rebuild list
** Packages which I will emerge are:
=app-emulation/virtualbox-guest-additions-4.0.0
=x11-drivers/nvidia-drivers-260.19.29
=app-emulation/virtualbox-modules-4.0.0
| |
|
|
|
|
3.52, pavlinux (ok), 20:24, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Palit, MSI, XFX, ... и прочее говно не бери.
Тока Gigabyte и ASUS, и только Nvidia.
| |
|
4.59, Anonus (?), 21:18, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
НЕ ПОНЯЛ! Что-то многие наоборот хвалят Palit, а ты вот взял и обосрал... Вот есть Palit, Zotac, Gainward GTX 460 на 2GB, а что Gigabyte GTX 460 на 2 гига я что-то не видел. Так чем твой гигабайт лучше?
| |
|
5.61, pavlinux (ok), 23:23, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> НЕ ПОНЯЛ! Что-то многие наоборот хвалят Palit, а ты вот взял и
> обосрал...
Бабла нет, вот и хвалят.
У меня на работе эти обогреватели от MSI, Palit, и кстати да, Zotac, есть...
если так,... по памяти....
XFX 7600, 8800
Zotaс 2 по GT250
MSI 9800 и GT250
Palit 9600
Во всех перечисленных вентилятор них..я не регулируется, только 33% или 100%
Всё 250-е не умеют сами понижать частоту.
Ах да, MSI 250 и по-моему XFX 8800, в консоли крутят вентилятор на 100%
И ещё, про MSI, да, много с ней работаю, по этому хорошо знаю,
так вот, на бенчмарке Unigine Heaven 2.0, MSI GT250 по скорости равен Gigabyte 8800GT :)
В общем каки....
P.S.
Это все касается только работы в Linux. Windows у меня нету.
| |
|
6.68, Anonus (?), 02:02, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скажи, т.е. если взять Gigabyte GTX 460 (или стандартную версию nVidia), то все с регулированием будет нормально? Это 100%? А что делать, если там только 1GB памяти, а в Palit/Zotac/Gainward 2GB, но по цене почти тоже самое... 2 гига это все же лучше, чем один? В том плане, что лет 5 спокойно без апгрейда можно обойтись... Блин, специалисты, просветите меня - что делать?
| |
|
7.73, Sunder (ok), 05:04, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Gainward вроде всегда делала неплохие видяхи с прицелом на оверклок... как щас с ними не знаю.
MSI - неплохой выбор.(например Cyclone 460GTX - тихое охлаждение, частоты и обороты регулируются)
| |
7.81, pavlinux (ok), 14:44, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но по цене почти тоже самое... 2 гига это все же лучше, чем один?
Лучше, но ещё лучше это разрядность шины, заводские частоты,
отсутствие писка на стабилизаторах, 35 градусов в режиме 2D,....
В общем бери GV-N480D5-15I-B, спасибо потом скажешь. :)
| |
|
8.82, Anonus (?), 15:09, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Зверство - 14-16к цена, для домашнего ПК имхо брать дороже 10к - слишком Был бы... текст свёрнут, показать | |
8.83, Anonus (?), 15:55, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Блин, никак не выбрать MSI Geforce GTX 460 Hawk Gigabyte Geforce GTX 460 1GB Ил... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.64, Кракен (?), 01:53, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дак почти все же на референс дезайне. Те же яйца, только с другой наклейкой.
| |
4.76, Wormik (ok), 06:19, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Palit, MSI, XFX, ... и прочее говно не бери.
> Тока Gigabyte и ASUS, и только Nvidia.
Не согласен. Согласен только с Palit и то частично. XFX предоставляют монстров, плохо помещающихся в корпусе, иногда с разгоном на адекватном уровне, и хорошую комплектацию. Как они могут греться? MSI аналогично. Да и не топовые тоже хорошие.
| |
|
3.80, Gular (ok), 11:17, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
открытые или нет - не думаю, что ты будешь что-то изменять в коде, если не будет устраивать. Поэтому это не критерий в данном случае. nvidia ничего не открыла и не собирается. их драйвер - это устанавливающийся для ядра пакет. если будут виндовые игры, то брать лучше nvidia. если их нет, то может подойти и ati.
| |
3.96, konkor (?), 10:53, 10/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GTX 460 - не прогадаешь только вот с 1 ГБ лучше будет... с 2 скорее всего память будет хуже.
| |
|
2.13, Anonus (?), 14:14, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И еще такой вопрос - как обстоят дела со свободными драйверами к nVidia/ATI? Какие чаще пилят, стабильнее работают? Какие что поддерживают?
| |
|
3.25, Zenitur (?), 15:00, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Раньше было по два драйвера Для nVidia - nv и nvidia Для ati - ati и fglrx nv... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.38, аноним2 (?), 18:02, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
в общем бред как и овер9к твоих постов, расписывать по пунктам влом
| |
4.39, anonymous (??), 18:07, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Третий - radeonhd, тот же ati, но в котором раньше появлялся новый функционал. AMD >совместно с Novell вносили туда закрытый код, который сначала тестировали, а потом >открывали. Но со временем разработка radeonhd остановилась и ati его обогнал.
Ну кто пустил этот бред в массы ? Читаю не первый раз причем именно такими же словами.
RadeonHD не имеет никакой связи с "закрытым кодом". RadeonHD это чисто реверс-инженеринг, подглядывание за состоянием регистров под виндой и прочие методы "чистой комнаты". Безо всяких помощей от ATI и всяких NDA соглашений. Примерно как и nouvieau - все делают сами.
В противоположноcть ему есть драйвер radeon (на самом деле семейство драйверов ), с очень долгой историей еще с R100/R200, который писали по NDA. Именно в него и вносился "закрытый код", именно он сейчас является главным драйвером с открытым кодом. Специально выделенным разработчикам из команды под управлением bridgman дают спецификации под NDA.
Собственно новость о том что в открытый код вышла очередная порция, позволяющая работать с новым поколением видеокарт. То есть некие "люди в черном" поглядели на закрытую разработку и дали добро на публикацию в открытом виде.
| |
|
|
6.42, Zenitur (?), 18:44, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот и первое упоминание RadeonHD http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=12078 . 18.09.2007 Обзор нового открытого видеодрайвера RadeonHD от AMD и Novell . Первый комментарий: "меньше недели прошло с открытия спецификаций, а уже драйвер наклепали". Обычно вас выдаёт слово "бред" и разница во времени между 5-ю постами от "разных" людей в одну минуту. На "сумбур" что ли меняйте его иногда. Так что никаких людей в чёрном, инопланетян и реверс-инжиниринга, советую также перейти по ссылке на freedesktop.org
| |
|
7.50, anonymous (??), 19:56, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Еще хлеще. При чем тут ссылки на статью фороникса ? Еще б не плейбой ссылку выложил, те небось тоже отожгли что нибудь интересное про новость о выходе radeonhd.
Еще раз. Второе чтение, как в Думе.
RadeonHD написан БЕЗ NDA и какой либо особой помощи ATI/AMD. Независимые кулхацкеры, опираясь на публичную инфу и то что сами смогли нареверсить/дисассемлировать. Одни. Сами. Без ансамбля.
Тот факт что им дали чутка денег и орг ресурсы Novell, и то что они очевидно лазили по сорцам xorg драйвера radeon это никак не говрит о том что они (цитирую)
>AMD совместно с Novell вносили туда закрытый код, который сначала тестировали, а потом открывали
что есть поклеп на честное имя разработчиков.
radeon написан на основе закрытой информации. Считай как бы полу официальный драйвер на который дали "добро" правообладатели AMD. Формально как бы кулхацкеры, но по факту без разрешения сверху не имеют права ничего публиковать. Открытая документация, сливаемая время от времени, есть урезаный вариант полной, недоступной простым разработчикам.
| |
|
8.69, fi (ok), 02:15, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | наверно все же вы перепутали radeon и radeonhd местами radeon более древний и к... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.48, iZEN (ok), 19:44, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>nv создала сама nvidia и он открыт, это полнофункциональный драйвер, в котором не было только 3D-ускорения
Драйвере xf86-video-nv нет поддержки широких экранов.
| |
|
|
|
1.30, devlink (?), 16:13, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>nvidia сделала OpenCL и CUDA, и уже есть линуксовые программы, которые это
>используют.
nVidia сделала open чо... совсем что ли? или если вы имеете ввиду, что они добавили поддержку в свои дрова, то AMD (ATI уже как бы нет) это то же сделала.
По по воду CUDA - это понимаете ли специфичная чтукенция, которая для nvidia и лучше всего работает под вендами.
| |
|
2.43, Zenitur (?), 18:46, 08/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> nVidia сделала open чо... совсем что ли?
Я имел в виду "они сделали у себя". Кстати в Wine добавили OpenCL, который преспокойно подхватился и работает в Photoshop CS5.
| |
|
1.35, Анонимен (?), 17:16, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>2.6.37, на базе которого, например, будет построен релиз Ubuntu 11.04;
Пруфф в студию.
| |
1.46, Linuxxx (??), 19:37, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Открыли код драйверов... замечательно! А подробности??? 1) версия OpenGL какая? 2) производительность этих открытых драйверов в сколько раз ниже чем fglrx?
| |
1.60, DmA (??), 21:27, 08/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Nvidia Tegra глаза всем мозолит с Андроидом, особенно на открывшейся сегодня выставке в Лас-Вегасе. ATI-AMD решили как-то перенять внимание зрителей ...
| |
1.62, lucentcode (ok), 00:31, 09/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Новость радует. ATI/AMD последнее время гораздо дружественней к Linux, чем некоторые другие фирмы. Intel наверно пример подал хороший. А NVIDIA очень не хочет открывать свои дровишки. А жаль. При апгрейде буду подбирать видюху от ATI, от блоба NVIDIA избавлюсь. Хорошее у NVIDIA железо, но открытости им не хватает. Что такого секретного в их драйвере?
| |
|
2.70, ошмонимус (?), 03:17, 09/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Могу предположить, основываясь на истории, различные хаки. Без которых видеокарты не будут казаться такими же быстрыми как сейчас. У AMD тоже драйвера без них не обходятся, скорее всего. Но у них железки интереснее. Как пример - http://zalil.ru/30293570
| |
|
|