1.2, dimqua (ok), 00:22, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
> При измерении производительности гоночного симулятора VDrift, Nouveau показал значительно более высокую производительность, обогнав проприетарный драйвер NVIDIA в 3-5 раз.
Это что, шутка?
| |
|
2.4, fanat_nvidia (?), 00:36, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
>Это что, шутка?
а вы посмотрите кто тестировал))
все за что они не возьмутся тестировать - одна большая шутка
| |
|
3.8, ононим (?), 02:09, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>одна большая шутка
видно на этом сайте очень модно ругать фороникс, не предлагая ничего взамен. типичная потреб***ская позиция.
| |
|
4.11, pavlinux (ok), 03:47, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– |
Какая ещё позиция, это Фроники, просто рисуют бенчмарки,
Ядро 2.6.37 вышло неделю назад, а они такую огромную работу провели ???!!!
Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.
Думаете они за неделю протестировали 8 бенчмарков на 4 драйверах и на 8 картах.
А вот, если учили комбинаторику, посчитайте сколько вариантов тестов надо проделать!!!
И так, Нвидия:
The tested GeForce 8 hardware included the GeForce 8400GS, GeForce 8500GT, GeForce 8600GT, and GeForce 8800GT.
4 карты * 2 два драйвера = 8 конфигураций.
AMD:
Radeon X1000, HD2000, HD3000, HD4000, and HD5000
5 карт * 2 дривера = 10 конфигураций;
Бенчи: Nexuiz, Warsow, OpenArena, World of Padman, Smokin Guns, Tremulous и VDrift
7 бенчей, итого получим 126 бенчмарков.
Гонять их надо минимум три раза каждый.
Знаю, Unigine уже года 4 делаю, только после 4 раза вырисовывается нечто среднее.
получаем 378 проходов.
Допустим среднее время бенчмарка 3 минуты, получим 19 часов беспрерывного онанизма.
Но!!! За 3 минуты полностью карту не измеришь, либо устроишь ей DoS до перегрева,
либо не измеришь все критичные функции.
Для точности и объективности нужно настраивать систему до вида клона от предыдущей загрузки.
С соблюдением всех шагов, от включения до запуска бенчмарка, количество процессов, тредов,
занятая память, число открытых дескрипторов,
В общем, я уже тут замучился описывать что нужно, думаете эти Фроники, парятся???
Берут одну карту, прогоняют один раз тест, а остальное дорисовывают до красивого вида!
| |
|
5.24, spanasik (ok), 11:08, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, так это ты Unigine пилишь ? Знатная вещь получится, если так !
Когда Crysis догоним и перегоним ? :-)
| |
5.31, User294 (ok), 13:57, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но!!! За 3 минуты полностью карту не измеришь, либо устроишь ей DoS
> до перегрева,
Что это за железка которая перегревается от штатных операций? На помойку! Тестирование проблем системы охлаждения и просчетов инженеров - не есть обязанность бенчмарков.
| |
5.34, Аноним (-), 15:31, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.
И все же интересно посмотреть насколько он хуже
| |
|
6.37, pavlinux (ok), 15:49, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.
> И все же интересно посмотреть насколько он хуже
Ну а что можно ожидать от драйвера без спецификаций на железо?!
| |
|
7.51, Zenitur (?), 13:15, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Wine тоже пишется почти без спецификаций на библиотеки. И ничего, за 20 лет почти сделали! То же самое касается эмуляторы денди, сега, спекрум и плейстейшн.
| |
|
|
5.46, bircoph (ok), 00:03, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А мсье никогда не думал, что тестировать можно одновременно на разных системниках? Тогда и карты менять не нужно: гоняй себе тесты, да и всё. И при нормальном охлаждении и за неделю 100% нагрузки ничего не сгорит.
| |
|
6.48, pavlinux (ok), 03:48, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А мсье никогда не думал, что тестировать можно одновременно на разных системниках?
Думал, но не верю чтоб они для теста на такую жертву пошли.
Да и двух одинаковых Линухов быть не может, даже если клонировать перед тестом,
по себе знаю - Забавный у меня нынче глюк, вот уж третий день держится -
X_ы загружаются со второго раза. То есть - врубил питание, грузимся, висим,
Ctrl+Sysrq+REISUB, ребут, грузимся, нормально. :)
На 95% уверен, что это nvidia-260.19.29 + linux-2.6.37-git8
| |
|
|
4.14, Петрон (?), 05:40, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видно, уважаемый Ононим использует классический метод защиты своих кумиров: "Как ты можешь что-то критиковать, не создав ничего лучше?". Простите, по аналоги - а если только что просмотренный кинофильм ужасен, то я и его не могу критиковать, так как я даже подобного не снял или как?
| |
|
5.17, онаним (?), 07:23, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Как ты можешь что-то критиковать, не создав ничего лучше?"
Не "не создав ничего лучше", а "не предложив ничего лучше".
| |
|
6.47, вася (??), 00:32, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А по сути и предлагают - не тестировать так, как это делает Фороникс. Их тесты мне не нравятся тем, что там всегда повторяется один и тот же сценарий - намечается тенденция, что X значительно быстрее Y, но потом вдруг в одном загадочном тесте Y оказывается резко круче. По-хорошему, в таких случаях надо искать ошибку в методике того теста, а если ее нет - искать объяснение, за счет чего это так выходит, интересно же. Но они так никогда не делают, потому что выгоднее мини-сенсация, которая растянется на 10 страниц срача на форумах, чем нормальный тест, который мало кого удивит своими результатами.
Есть такой быдлоспорт - реслинг. Спорта там нет никакого, ибо все схвачено, зато в каждом матче искусственно создается интрига - один уже почти победил, а второй внезапно как даст! Вот такие и тесты у Фороникса - в рассчете на сенсации и не удивлюсь, если искусственно это создают.
| |
|
|
|
|
|
|
2.15, Zenitur (?), 06:32, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ИМХО - либо теснейшая оптимизация именно под особенности библиотеки Mesa (на Википедии написано, что это самописный графический и физический движок на основе OpenGL и SDL, а не взятый чей-то готовый), либо реклама, либо ужасная оптимизация для OpenGL от ати и нвидиа. Сначала я предполагал что это примитивная игра вроде Tron, но ошибался. Судя по скриншотам игра красивая.
| |
2.19, anonymous (??), 08:23, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пишут из за того что игра перед запуском основной логили проверяет фичи заявленные картой и откатывается на более простую графику если какое то расширение не доступно.
На проприетарных оно реализовано, потому игра выбрала боолее ресурсоемкий но более графически красивый вариант.
На открытых игра поолучила отлуп и соответственно пошла рисовать более упрощенную модель, причем повезло что именно эта модель хорошо оптимизирована в этом драйвере.
| |
|
1.6, Аноним (-), 01:58, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?
| |
|
2.7, ононим (?), 02:07, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
читайте новости с фороникса, а не только тесты. в тех новостях есть описание всех изменений в опенсорсных дровах.
| |
|
3.9, Аноним (-), 02:50, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Знать бы ещё какое из изменений дотянет производительность до fglrx, чтобы его ждать.
| |
|
2.10, анонимный_обыватель (?), 03:10, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проще выбрать NVidia и не переживать, мне кажется.
хотя, бесспорно, выбор карты/процессора по душе - это личное дело каждого.
| |
|
3.12, б.б. (?), 03:52, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Волноваться по тому поводу, как называется видеокарта - это культом попахивает. Впрочем, карты ещё делятся по открытым-закрытым драйверам, а вот волноваться по поводу процессора - это вообще махровое возведение кумиров на ровном месте.
| |
|
2.16, Zenitur (?), 06:40, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё
> не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?
2D в них есть уже больше 10-ти лет. Они шлифовались, и однажды было змечено, что в плане 2D он обогнал по скорости поприетарный... ATi кажется давал им кое-какие спецификации.
Но такого крупного _события_, какое случилось с AMD 3 года назад (ну не 3 а 2), еще не происходило! Я думаю, открытие спецификаций больше всего ориентировано на писателей софта, для того чтобы оптмизация программ была лучше всего именно на AMD. Но и линуксоиды счастливы! Уже через неделю в открытом драйвере появился прототип поддержки 3D-ускорения.
3 года это не 10 лет и на моей карте (4200) оно задействуется на 10% того, что выдает fglrx. А он в свою очередь тормознее драйвера виндовс, но не в разы! Но ведь совсем недавно 3D не было вообще. Кроме 3D существуют такие параметры как стабильность и скорость 2D. У свободного драйвера они на первом месте. С fglrx часто наблюдаются проблемы в повседневной работе, не в 3D.
| |
|
3.18, Etch (?), 08:09, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А кто в курсе - работы по ускорению 3д в свободных дровах ведутся? А то у меня radeon hd 4200 на каталисте вешает систему раз в несколько суток, а на свободных дровах даже компиз тормозит :(
| |
|
4.25, Zenitur (?), 12:21, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя проблемы! У меня на нетбуке тоже ATi, и даже такая же модель, я эти сбои поборол. Напиши названия своих дистрибутивов, в которых появились проблемы?
Для начала посмотри инфрмацию об OpenGL в kinfocenter, или в консольной команде glxinfo | grep Render. Если там выставлено Mesa DRI и еще много букв - то все работает! Но у тебя выставлено Software Render, и у меня было выставлено тоже. Это означает, что аппаратная видеоакселерация отключена, а вместо нее работает программная (процессорная). Проблема решилась после того, как я включил в ядро системы файлы прошивки видеокарты по руководству с Gentoo-шного сайта. Gentoo у меня на нетбуке из-за того, что он хорошо оптимизируется под железо, а там как раз процессор новейшей серии AMD.
Кстати говоря, у свободного драйвера Compiz работает быстрее! Это объясняется не гниальностью создателей свободного драйвера, а, извините, тупизной создателей fglrx.
Дальше, как решать проблему с Каталист. У меня она проявлялась в том, что даже в примитивнейшей игре 12-ти лет Quake III Arena в динамичных сценах наступали мощные тормоза. У тебя в ядре конечно же включен KMS? Вот и я тоже сначала включил, а потом заметил, что с ним проприетарный драйвер замедлился. Потом я выключил и KMS, и поддержку DRI на всякий случай, и все исправилось! Только при логе загрузки больше не встает нестандартное разрешение экрана автоматически.
P.S. Долго плутал в настройках make menuconfig в поисках KMS, которую сам же недавно включал! Оказалось, что в категории Graphics Drivers есть подкатегория DRI, а я думал что это просто галочка. Аббривеатура там расшифрована так длинно, что значок --->, означающий подкатегорию, в строчку не влез!
| |
|
5.50, Etch (?), 06:56, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня Linux Mint 10 Julia (это на убунте 10.10).
$ glxinfo | grep ender
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Mesa DRI R600 (RS880 9710) 20090101 x86/MMX+/3DNow!+/SSE2 TCL DRI2
Видяха встроенная, lspci -vk говорит:
01:05.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RS880 [Radeon HD 4200] (prog-if 00 [VGA controller])
Subsystem: ASRock Incorporation Device 9710
Flags: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 18
Memory at d0000000 (32-bit, prefetchable) [size=256M]
I/O ports at d000 [size=256]
Memory at feaf0000 (32-bit, non-prefetchable) [size=64K]
Memory at fe900000 (32-bit, non-prefetchable) [size=1M]
Expansion ROM at <unassigned> [disabled]
Capabilities: <access denied>
Kernel driver in use: radeon
Kernel modules: radeon
KMS включен, но претензии к каталисту не на скарость, а на зависания раз в несколько дней (предпочитаю держать комп всегда включенным).
| |
|
6.52, Zenitur (?), 13:18, 13/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня SuSE, а на нетбуке Gentoo. Работает быстрее, но графического конфигуратора нет. Куча всего изначально была ненастроена. Я изложил понимание событий со своей стороны, а всей полноты картины так и не понял. Вообще каталист на убунте у меня просил libstdc++.so.5. Попробуй поставить.
| |
|
|
|
3.27, Аноним (-), 12:58, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это-то понятно, но меня интересует скорость работы 3D. Откуда такая разница в скорости работы - из-за того что не оптимизированы или какие-то фичи ещё не дописали, а если последнее, то какие? Чтобы конкретно за ними следить в новостях.
| |
|
4.44, Кракен (?), 17:43, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен. Так же не понятно почему такая существенная разница. Что делают драйвера такого между вызовом OpenGL функций и отпракой данных на видеокарту, что разница в производительности может быть многократной?
И еще, помоему, несколько лет назад, во времена радеонов 8ой-90ой серий не было такой большой разницы. Ну 30%-40% максимум.
| |
|
|
2.20, anonymous (??), 08:30, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё
> не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?
Классический вариант "сначала функциональность только потом производительность".
На простейших алгоритмах это работает, на более - менее сложных вот уже десятками лет пыжатся, труда вложено немерeнно и в результате по 20 раз переписывают тот самый "зато он хоть как то работает" код.
Учитесь на ошибках, пишите быстрый код с самого начала в своих проектах. Оптимизация сложных систем запредельно сложная, и никому ваш тормозной но хоть как-то работающий вариант в итоге не нужен. Лучше вобще не беритесь тогда за решение задачи.
| |
|
3.23, Аноним (-), 10:51, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты зарание знаешь какой code path будет потреблять большую часть процессорного времени - что бы вести там оптимизацию? а то преждевременная оптимизация есть зло - как говорил толи Дейстра толи Кнут..
| |
|
4.29, anonymous (??), 13:15, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ты зарание знаешь какой code path будет потреблять большую часть процессорного времени
> - что бы вести там оптимизацию? а то преждевременная оптимизация есть
> зло - как говорил толи Дейстра толи Кнут..
На его слова и намекал.
В теории оно красиво а на практике - читай тему.
| |
|
|
|
1.13, Аноним123321 (ok), 04:02, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Волноваться по тому поводу, как называется видеокарта - это культом попахивает.
это уж точно!
уж лучше пусть <анонимный_обыватель,03:10,12/01/2011> сразу называет какую конкретно видиокарту (модель) покупать
...(а не какую фирму-производителя выбирать)...
при том условии что я хочу на этой видиокарте иметь поддержку аппаратного 3D -- без проприетарных модулей и библиотек
| |
1.30, Linuxxx (??), 13:21, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Gallium 3D очень очень очень сильно отстает, я не понимаю почему. В чем причина? Он всегда будет так отставать? Как на nvidia так и на ati...
Может этот подход в gallium3d вообще нежизнеспособен и никогда не даст равной производительности?..
| |
|
2.35, Аноним (-), 15:46, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Gallium 3D очень очень очень сильно отстает, я не понимаю почему.
Где он отстает? Gallium обогнал Classic Mesa иногда в полтора раза.
> Может этот подход в gallium3d вообще нежизнеспособен и никогда не даст равной производительности?..
да. Нежизниспособность подхода в том что драйвер разрабатывает не фирма производитель, а сторонняя организация, к тому же с оглядкой на патенты, к тому же иногда без спецификаций.
| |
|
1.32, Anonus (?), 15:09, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я взял Gigabyte Geforce GTX 460 (GV-N460SO-1GI) - видеокарта на все времена! В вайне любые игры запускаю на максималке, производительность не ниже чем на винде - однозначно.
| |
|
2.36, Аноним (-), 15:47, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я взял Gigabyte Geforce GTX 460 (GV-N460SO-1GI) - видеокарта на все времена!
> В вайне любые игры запускаю на максималке, производительность не ниже чем
> на винде - однозначно.
HL2 запусти и сравни
| |
|
|
4.42, Аноним (-), 17:19, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Разницы не заметил... что должно было произойти?
Хотелось бы видео запущенного в wine HL2 с отсутствием лагов при подгрузке обьектов и fps больше 40.
для сравнения на Radeon 4870 получилось 1/5 производительности и жуткие подрагивания при движении
| |
|
5.45, Zenitur (?), 20:45, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Имею ати и пользуюсь также nVidia. С nVidia если засбоит Wine то я понимаю что сбоит Wine. С ати если такое и происходит, то я не уверен, вайн это сбоит или ати. На nVidia это же часто работает само собой. Я написал короткую статью по запуску программ в Wine и заметил там, что 7/8 от общего количества глюков ати проявляется в Wine. Вайн надо обязательно компилировать с OpenGL от Ати чтобы решить часть проблем, включая также тормоза.
| |
|
|
|
|
3.39, Anonus (?), 16:07, 12/01/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага. :P
Все-таки это повод - шикарная видюха! Теперь, когда игры запускаю в линуксе, винда держится на втором винте за счет проприетарного пакета MSOffice, который частенько юзают у меня на работе, и приходится редактировать и пересохранять сложные документы. Но ничего, я вот с боссом поговорил, обещал что летом ODF протолкнем, все доки переведем в свободный формат. Вот тогда второй винд переформатирую в EXT4 и винда нахрен сдохнет...
| |
|
|
1.43, Аноним (-), 17:25, 12/01/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> втором винте за счет проприетарного пакета MSOffice
CrossOver? или вообще свободный wine
| |
|