The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступен релиз обновленного инструментария Native Client

21.02.2011 16:55

Компания Google сообщила о выпуске первого релиза обновленной редакции инструментария Native Client SDK, позволяющего организовать выполнение обычных бинарных программ в окне web-браузера, ограничив их при помощи специального изолированного окружения. По заявлению разработчиков, новая версия является важным событием в пути по обеспечению в Native Client такого же уровня переносимости и безопасности, как и в JavaScript. Изначально Native Client был создан для адаптации существующих программ для работы в браузере, но теперь продвигается как платформа для создания универсальных web-приложений, написанных на языке C/C++ и использующих специальный API для выполнения свойственных web-приложениям действий.

Среди отличительных возможностей представленного релиза отмечается поддержка нового API для разработки браузерных плагинов Pepper (PPAPI), разработанного для устранения проблем с переносимостью и производительностью классического API Netscape (NPAPI), а также оптимизированного для упрощения создания плагинов, работающих в виде отдельных процессов. Поддержка Pepper присутствует пока только в web-браузере Chrome, начиная с 6 выпуска. Что касается Native Client, то в SDK нового выпуска включена полноценная поддержка использования расширенных интерфейсов Pepper, связанных с обеспечением работы вычислительных, аудио и графических функций.

Другим важным достижением новой версии Native Client стало усиление безопасности. В частности, добавлена поддержка автоматических обновлений и внешних изолированных окружений (outer sandbox). Помимо безопасности, был улучшен механизм для извлечения модулей Native Client, соответствующих текущей аппаратной архитектуре целевой системы - разработчикам модулей больше не нужно отдельно заботиться о этом.

В настоящее время ведется большая работа по приведению Native Client к виду, готовому для конечных разработчиков. В ближайшие месяцы планируется добавление новых API-интерфейсов для поддержки 3D-графики, локальных файловых хранилищ, web-сокетов, сетевых P2P-механизмов и динамического связывания (Dynamic Shared Objects). После реализации данных планов можно будет начать процесс окончательной стабилизации ABI-интерфейса. До формирования стабильного ABI Native Client в браузере Chrome будет отключен по умолчанию (для включения нужно использовать about:flags). Тем не менее, начиная с Google Chrome 10 разработчикам будет предоставлена возможность использования модулей Native Client для создания web-приложений.

SDK базируется на GCC и стандартных инструментах разработки GNU. С точки зрения разработчика окружение Native Client выглядит как небольшая операционная система со своим, основанным на GCC, инструментарием для кросс-компиляции, частичной поддержкой POSIX и базовым мультимедийным API, который можно использовать для работы с аудио и видео, обрабатываться события от мыши и клавиатуры. Также доступен ряд свойственных web-приложениям функций, таких как загрузка внешней страницы. В этом плане Native Client позволяет организовать выполнение тех же функций, что может обычное web-приложение на JavaScript. Инструкции при работе программы в Native Client не преобразуются в байткод виртуальной машины, а выполняются как есть, с максимально возможной производительностью. Безопасность в Native Client достигается через изоляцию системных вызовов и прерываний - разрешено выполнение ограниченного набора системных вызовов, остальное либо запрещено, либо эмулируется специальным runtime-кодом. Сетевые и дисковые функции, а также операции для работы с памятью, обрабатываются специальной подсистемой. Обращение за пределы дозволенных областей памяти блокируются через задействования системы обработки исключений CPU.

В настоящее время Native Client поддерживает платформы x86, x86_64 и ARM, дополнительно ведется работа по использованию для сборки программ системы LLVM, что позволит разработчикам создавать универсальные приложения, без пересборки работающие на всех поддерживаемых аппаратных архитектурах (программа будет поставляться в виде байткода, который будет транслироваться на лету в машинный код целевой платформы средствами LLVM). Предварительная оценка производительности показала, что собранные с использованием Native Client приложения выполняются в виртуальном окружении внутри браузера всего на 3% медленнее по сравнению с производительностью работы немодифицированных версий тех же приложений.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.chromium.org/2011/...)
  2. OpenNews: Для разработки web-приложений на базе Native Client выпущен специальный SDK
  3. OpenNews: Native Client портирован для архитектур ARM и x86-64
  4. OpenNews: Библиотека Qt портирована для работы внутри web-браузера
  5. OpenNews: Компания Google выпустила средство для выполнения бинарных программ в браузере
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/29671-NativeClient
Ключевые слова: NativeClient, web, google, plugin
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (73) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Толстый (ok), 17:17, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Супер. Оно в других браузерах будет доступно?
     
     
  • 2.5, ананим (?), 18:43, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Клиентская часть Native Client состоит из универсального плагина, который поддерживает браузеры Firefox, Safari, Opera и Google Chrome на платформах Linux, Mac OS X и Windows.

    http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=26593

     
     
  • 3.11, руБАНок (?), 19:19, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не так понял наверное ,так как с англицким плохо (переводил через гугловский транслит),но вроде там написано что будет всё работать только с 10 хрома-
    "Для запуска веб-приложений, которые используют для собственного клиента, вы должны использовать Google Chrome версии 10.x или выше"

     
     
  • 4.13, руБАНок (?), 19:24, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    извиняюсь..
    > "Для запуска веб-приложений, которые используют для Native Client, вы должны использовать
    > Google Chrome версии 10.x или выше"
     
  • 4.14, ананим (?), 19:26, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    правильно, в хром он вообще будет встроен.
    у остальных как обычно.
    http://groups.google.com/group/native-client-discuss/browse_thread/thread/ec7
     

  • 1.2, бедный буратино (ok), 17:28, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    Native Client как-то не звучит. Я предлагаю для этой революционной уникальной безопасной технологии другое название - ActiveG!
     
     
  • 2.6, ананим (?), 18:44, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если линдоус мс засудила, то эту подавно.

    не, активГ - это целиком и полностью торговая марка мс.

     
     
  • 3.19, бедный буратино (ok), 20:16, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Microsoft может довольствоваться этим трейдмарком и без приставки "Active"
     
     
  • 4.29, ананим (?), 23:11, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    может. более того, это было бы технологически верно.
    но она не хочет.
    ;(
     
  • 2.26, FSA (??), 23:05, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если будет работать только в Windows, тогда точно Г.
     
  • 2.57, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 18:51, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Native Client как-то не звучит. Я предлагаю для этой революционной уникальной безопасной
    > технологии другое название - ActiveG!

    Тогда уж сразу ".G"...

     

  • 1.3, myr4ik07 (ok), 17:38, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    После прочтенного я так и не догнал, на пальцах скажите, для чего эту штуковина?
     
     
  • 2.7, ананим (?), 18:47, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    игры пускать из браузера.

    зыж
    помню в 80-х - бросил 15 копеек в автомат и играешь в "подводную лодку".
    вот развитие - бросил 15 уёв с карточки и играешь с гуглофона в ту же "подводную лодку".

     
  • 2.28, FSA (??), 23:06, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это такая штука с помощью которой ты будешь запускать обычные программы в Chrome OS прямо в браузере.
     
     
  • 3.32, anonymous (??), 23:59, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ага. щаз. не «обычные», а «специально скомпилированые для этой ерунды». разница огромная, если кто не заметил. то бишь — «ура, ура, появилась ещё одна ненужная фигня, на которую софт придётся дополнительно портировать». ну, или забить на неё — что намного умнее.
     
     
  • 4.49, 12345038945 (?), 17:50, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот ЭТО, в отличие от HTML5 - вменяемая альтернатива флешу:

    1) есть понятный контейнер, рамками которого ограничен код, в то время как JS дотягивается до всей страницы.
    2) language-agnostic - компилятор там не особо сложно поправить. Так что писать можно будет на любимом языке, а не только на JS.
    3) нативный код и соответствующая скорость
    4) заявлены P2P и динамическое связывание. Осталось сделать возможность кэширования библиотек и спользования их приложениями с различных доменов (с проверкой целостности, конечно) - и можно будет не тащить миллион экземпляров jquery
    5) приложение - это единая сущность, которую можно сохранить на диске. Во всяком случае, это много легче, чем сохранить и заставить работать HTML-страницу со скриптами.

    При этом - открытый проект.

     

  • 1.4, Аноним (-), 17:53, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Объясните что же там за байт код? В FAQ на LLVM.org написано что этот байткод непортабелен. Тут же выясняется что он портабелен. Как они этого добились + почему нельзя поставлять Debian в виде тонн байт-код софта + небольшого компилятора в маш. коды на базе LLVM подобно native client?
     
     
  • 2.8, ананим (?), 18:51, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В FAQ на LLVM.org написано что этот байткод непортабелен.

    сцылку, аля пруфлинк, можно?

     
  • 2.9, Толстый (ok), 18:56, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я помню из презентации этого проекта, они приспособили байткод LLVM для этих целей, хотя изначально он и не должен быть портабельным.
     
     
  • 3.10, ананим (?), 19:16, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да ничего подобного! они это изначально планировали, собственно именно такая и была идея у научной разработки университета Иллинойса.
    именно поэтому им и понадобился байт-код вообще и название Low Level Virtual Machine в частности.
    другое дело что по-началу не все платформы поддерживались.
     
     
  • 4.24, Толстый (ok), 22:24, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как раз-таки он и называется low level ... потому что код не сильно портабельный, в отличие высокоуровневых виртуальных машин как Java или .NET. Хотя я не специалист, спорить не буду здесь, но я точно знаю, что компиляторы компилируемых языков(прошу прощения), построенные на llvm, генерируют разный байт-код.
     
     
  • 5.27, ананим (?), 23:06, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как раз-таки он и называется low level ... потому что код не сильно портабельный,

    неа, не угадал. :D
    низкоуровневый означает только то, что лежит на более низком уровне (иначе НАХРЕНА эта вирт машина ВАААБЩЕ нужна? :D) -
    >This paper describes LLVM (Low Level Virtual Machine), a compiler framework designed to support transparent, lifelong program analysis and transformation for arbitrary programs, by providing high-level information to compiler transformations at compile-time, link-time, run-time, and in idle time between runs

    http://llvm.org/pubs/2004-01-30-CGO-LLVM.html
    (первая сцылка отсюда - http://llvm.org/ )
    зы:
    вот его преабула - to compiler transformations at compile-time, link-time, run-time, and in idle time between runs.
    всё. и не надо ничего выдумывать.

     
  • 2.15, letsmac (ok), 19:26, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Байт-код всегда портабален. А вот фрэймворков для поддержки  откомпиленного кода может и не быть. LLVM может напрямую выводит в бинарный код - вот тогда он непортабелен абсолютно.

    >>почему нельзя поставлять Debian в виде тонн байт-код софта + небольшого компилятора в маш. коды

    Потому, что LLVM с недавних пор Apple и всегда был BSD. У FSF краснею глаза от невозможности наложить лапу на код.

     
     
  • 3.18, ананим (?), 19:36, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >У FSF краснею глаза от невозможности наложить лапу на код.

    вы преувеличиваете.
    мягко говоря.

    зы:
    пока х-код в яблоке идёт с гцц, бздишнеги уже все свои копья по портированию всего и вся на си-лэнг+ллвм сломали.

     
     
  • 4.59, letsmac (ok), 20:53, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пока х-код в яблоке идёт с гцц, бздишнеги уже все свои копья
    > по портированию всего и вся на си-лэнг+ллвм сломали.

    Gcc с патчами Apple который FSF отказался принимать кстати. Там таки llvm есть.

     
     
  • 5.62, ананим (?), 03:33, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    там таки гцц есть, вот что интересно. :D
    а остальное - инсинуации. где б оно было без гцц.
     
  • 3.22, СуперАноним (?), 20:52, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Превратить код под BSDL в код под GPL как два пальца об асфальт. А вот наоборот ;) В ядре Linux есть такого кода. Например, первоначальный код драйвера ath5, позаимствованнный из OpenBSD, если не ошибаюсь.
     
     
  • 4.42, kshetragia (ok), 05:39, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    минуспицот. учите матчасть
     
     
  • 5.47, Michael Shigorin (ok), 15:37, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько помню, тогда решили замять и оставить статус-кво по факту.  Недавно перечитывал нашу с persgray@ переписку вместе с фрагментами groklaw по теме -- тогда сложилось впечатление, что BSDL может при рассмотрении в суде оказаться вообще non-enforceable.
     
  • 5.61, User294 (ok), 01:34, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > минуспицот. учите матчасть

    BSDL не запрещает навешивать добавочные ограничения/условия, что дает 100500 методов как ее поюзать так что формально все будет оки-доки, но результирующая лицензия продукта в сумме не будет иметь ничего общего с BSDL и ее целями :). Это катит не только для проприетарщиков с их EULA но и для открытых лицензий. А чем они хуже то с юридической точки зрения?

    Более того - я видел немало проприетарных продуктов которые где-то конечно упоминают что они юзают BSD-licensed компоненты, но юзер в жизни эти упоминания в такой жопе мира не найдет.  Номинально все как бы честно, а то что goal (попиарить авторов как дельных програмеров) не был достигнут - ну так нормально лицензию надо составлять, понимая что акулы бизнеса - беспринципны напрочь.

     
     
  • 6.68, kshetragia (ok), 13:10, 24/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > BSDL не запрещает навешивать добавочные ограничения/условия, что дает 100500 методов как ее поюзать так что формально все будет оки-доки, но результирующая лицензия
    > продукта в сумме не будет иметь ничего общего с BSDL и
    > ее целями :).

    С таким же успехом я могу и GPL поюзать.

    > Более того - я видел немало проприетарных продуктов которые где-то конечно упоминают
    > что они юзают BSD-licensed компоненты, но юзер в жизни эти упоминания
    > в такой жопе мира не найдет.  Номинально все как бы
    > честно, а то что goal (попиарить авторов как дельных програмеров) не
    > был достигнут - ну так нормально лицензию надо составлять, понимая что
    > акулы бизнеса - беспринципны напрочь.

    Основной goal все-ж-таки не пропиариться, а иметь возможность продолжать пилить свой код.

     
     
  • 7.70, anonymous (??), 13:53, 24/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С таким же успехом я могу и GPL поюзать.

    GPL — restricive (ограничевает права ограничивать, хихи). а BSDL — permissive. в этом ключевая разница. с GPL нельзя не давать исходников, например, как не ухищряйся.

     
     
  • 8.71, kshetragia (ok), 07:23, 25/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая мне разница как проприетарщику Я в любом случае не хочу давать исходники ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.72, anonymous (??), 13:40, 25/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да никакой закрывай себе на здоровье гпл-ный софт всегда приятно собирать с пр... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.73, kshetragia (ok), 10:09, 28/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наивный Просто те, кого ловят слишком ленивы ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.69, kshetragia (ok), 13:12, 24/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати про драйвер. Не напомните случайно чем закончилось "превращение BSDL в GPL"?

     

  • 1.12, User294 (ok), 19:23, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    О, гугл все-таки предлагает запускать бинарники из интернета на полном серьезе :)
     
     
  • 2.16, letsmac (ok), 19:30, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > О, гугл все-таки предлагает запускать бинарники из интернета на полном серьезе :)

    JavaScript в v8 то-же напрямую компилируется в бинарный код. Поздно - Big Brother already watching you.

     
     
  • 3.20, User294 (ok), 20:42, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну тогда выложите нам чтоли ваши логины и пароли for fun и номера+пинкоды ваших банковских карт for profit? Если вам нечего терять - так хоть другие тогда приобретут :)
     
  • 2.17, ананим (?), 19:31, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а почему бы им этого и не сделать?
    вот посмотришь, как 1с начнут так пускать и винда сама собой заменится на гуглеос.
    это ещё фигня, они туда ещё винапи встроят! :D

    зыж
    странно что мс вместо этого активХ продвигало.
    хотя... если бы сделали такую вот шнягу, то завязки на одну платформу бы не случилось. :D

     
     
  • 3.21, User294 (ok), 20:44, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вот посмотришь, как 1с начнут так пускать

    Глядя на легендарную фирму 1с и их чудные продукты я думаю, нет, я просто уверен что они еще и не такое могут зафигачить :)

     
     
  • 4.60, letsmac (ok), 20:55, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Глядя на легендарную фирму 1с и их чудные продукты я думаю, нет,
    > я просто уверен что они еще и не такое могут зафигачить
    > :)

    1С как платформа - очень ничего. Но вот франчи способны запороть всё что угодно. Все хотят дешево и быстро - и получают что хотели.

     
     
  • 5.66, User294 (ok), 16:07, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1С как платформа - очень ничего.

    Вы первый от кого я вообще что-то хвалебное о 1С слышу. Это не прикол. Общее впечатление о данной конторке: буржуи делали такой крап в конце девяностых.

    > Но вот франчи способны запороть всё что угодно. Все хотят дешево и быстро
    > - и получают что хотели.

    Ну, посмотрев на bitrix от все того же 1С я понял что можно получить дорого, долго и некачественно одновременно. Сам по себе он вырвиглазен, вебпрограмеры обосрали его код с ног до головы, стоит дохрена, техподдержка очень лимитированная и на лимитированный срок. В результате можно заплатить дофига, а за что - не понятно толком. Очередные продавцы набора байтиков, при том крайне паршивого по качеству. Единственный известный мне плюс - интеграция с собственной кривулькой 1С. Как пример убогого форума, который по юзабилити сольет даже этому - секуритилаб, например. Какойнить бесплатный PHPBB например просто в разы юзабельнее как форум.

    Алсо видел некоторые лоКАЛизованные игры от 1С. То что они делают с играми - выделено капсом. После такой лоКАЛизации народ начинает понимать что лучше погеморроиться и найти англоязычную версию. Чтобы не читать потуги переводчиков которые не очень разбираются в жанре а потому переводят крайне приблизительно и уныло, а иногда и довольно неоднозначно.

     
  • 2.23, Аноним (-), 22:24, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Я согласен что ето может быть небезопасно - ошибка в реализации sandbox может пр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.25, ананим (?), 22:55, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >В WinPhone7 будет почти полная поддержка DirectX 9 => портировать игры с виндовс будет просто (проще чем с DirectX/Windows на OpenGL/MeeGo OpenGL/MacOSX, Renderscript/Android 3) ...

    сразу видно человека нифига не смыслящего ни в программировании, ни в технологиях.
    1. вы чё , думаете если на телефоне (к примеру н900) установить дх9 то уже и какой-нить кризиз там летать будет что ли? это наивно. будет очередной кастрат, правила игры на котором ещё только предстоит придумать. и даже хыбокс тут не поможет
    2. для мобильных девайсов уже есть опробованная технология - OpenGL ES. вот к примеру возьмём тот же н900 - лёгкое движение рук и... и все игры от вебос уже идут на нём http://maemos.ru/2010/10/26/webos-igry-na-nokia-n900/
    3. а теперь возьмем сони плайстатион - "Игры Sony Playstation теперь и для Android" http://www.ibusiness.ru/3134
    зыж
    никуда программистам С деваться не нужно, они какнить разберутся.
    вы за себя лучше подумайте.

     
  • 3.48, Michael Shigorin (ok), 15:39, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В WinPhone7 будет
    > В том же WinPhone7 будет
    > Я знаю что сейчас WinPhone7 очень УГ, но через год-полгода причешут

    Вспоминается высказывание королевы Анны: <<Ришелье говорил "я сделал", Мазарини же -- "я сделаю">>.

     
  • 3.55, User294 (ok), 18:29, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не путать браузер в котором выполняется что попало и программы полученные из над... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.58, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 19:03, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А много вы приличных игр писаных на дотнете видели? А то выполнять
    > быстрый нативный код насколько я понял официально там вообще низзя. Ну
    > и толку от директикса при этом? Алсо, палм+гугл+эппл с их опенгл
    > выглядят для геймдевов перспективнее чем мс с директх, продажи которого в
    > сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.

    Поправочка: очень даже можно. Вполне себе официально. Портабельность, конечно, становится в этом случае личной головной болью программиста.

    Да, и где вы увидели вообще продажи DirectX? И он сам, и его SDK вполне себе доступны для любого желающего. Более того, DirectX как раз изначально больше был заточен на игры, а OpenGL - на профессиональную работу с графикой, и лишь в последнее время эти задачи стали всё больше сближаться.

    Или вы имели в виду количество DirectX-приложений vs. количество OpenGL-приложений? Тогда было бы не худо привести источник статистики...

     
     
  • 5.63, ананим (?), 03:39, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Алсо, палм+гугл+эппл с их опенгл выглядят для геймдевов перспективнее чем мс с директх, продажи которого в сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.
    >Или вы имели в виду количество DirectX-приложений vs. количество OpenGL-приложений? Тогда было бы не худо привести источник статистики...

    статистики? а вы уверены, что про рынок мобильных устройств сейчас говорите?
    вы вообще игры на вп7 => дотнет+дх9 видели?

     
  • 5.67, User294 (ok), 16:26, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где этот официоз Почему-то все тот момент что нативный код нельзя пускать - о... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.30, bvf (ok), 23:32, 21/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я вот только не понял зачем они навязывают нативный код? Как  они собираются его исполнять на разных системах\устройствах. Использование в вебе это должно подразумевать. Лучше бы опенждк допилили бы, был бы толк. Хотя идея аплетов все еще жива, и многим не понятно почему она не прижилась, все ровно это как-то стрёмно. Загружать приложения из сети и запускать. В яве безопасностью занималась jvm, а в нативклиенте кто? Операционная система? Для межплатформной среды исполнения полагаться на платформу это смертоубийство в извращенной форме.
     
     
  • 2.31, ананим (?), 23:38, 21/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как  они собираются его исполнять на разных системах\устройствах.

    спрашивается - и нахрена мы тут весь форум ллвм'ом засра...

    одной фразой - будет выполняться, не переживайте. гугля зуб дает.

    зыж
    у них еще и webgl есть.
    только у меня не спрашивайте зачем.

     
  • 2.33, anonymous (??), 00:01, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    да нормально всё, гугль изобрёл ActiveX, только ещё хуже и неудобней.
     
     
  • 3.34, ананим (?), 00:32, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ???
    1. чем хуже?
    2. чем неудобней?
     
     
  • 4.35, anonymous (??), 00:46, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > ???
    > 1. чем хуже?
    > 2. чем неудобней?

    1. во-первых, см. пункт 2; во-вторых, опять ненужная фигня, которую будет поддерживать от силы полтора браузера — это мы уже проходили с ActiveX, но людей старый опыт ничему не учит.

    2. тем, что надо использовать особый toolchain. ActiveX можно собирать совершенно обычным m$vc. или даже MinGW. или PellesC. или OpenWatcom. да чем угодно, лишь бы DLL умело делать да с указателями работать и нативные функции вызывать indirect-ом.

     
     
  • 5.37, ананим (?), 01:25, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    1. сомневаюсь что вы лично это проходили, но да ладно - так чем хуже активХ, я так и не услышал. а "полтора" браузера - я уже список в комменте №2 приводил, список платформ - тоже. так что не стоит врать.
    2. ха! желаю вам попробовать собрать активХ под мингв - не забываемые впечатления. я - пробовал. И!!! чтобы это сделать мне таки всё-равно нужен SDK от мс - это вам что? не отдельный тулчейн? если делфи к примеру мог такие активХ компоненты делать, так ТОЛЬКО потому, что поддерживал данную технологию из каропки.
    процесс сборки - это самое меньшее что делает программист в проекте. вы хоть раз вообще разрабатывали активХ? вы хоть представляете что такое ком-интерфейс с его гуид-хелом в реестре? и сколько минимально нужно таких интерфейсов для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере? да там порой функциональность на порядки меньше по объему, чем обвязки для данной "технологии". вот этого -
    > да чем угодно, лишь бы DLL умело делать да с указателями работать и нативные функции вызывать indirect-ом

    мало. для того чтобы ие загрузил эту длл в себя - этого маловато.
    из чего я и сделал вывод в первой строке этого коммента.

     
     
  • 6.38, anonymous (??), 01:40, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 1. сомневаюсь что вы лично это проходили

    на здоровье.

    > чем хуже активХ, я так и не услышал.

    потому что мне сложно голосом докричаться.

    > — я уже список в комменте №2 приводил, список платформ —
    > тоже. так что не стоит врать.

    под «поддержкой» понимается или установка в одноклац, или встроеное. пока что с этим проблемы.

    > 2. ха! желаю вам попробовать собрать активХ под мингв

    и таки собирал.

    > И!!! чтобы это сделать мне таки всё-равно
    > нужен SDK от мс

    только хидеры, и тех не так много.

    > хоть раз вообще разрабатывали активХ?

    увы, да.

    > вы хоть представляете что такое ком-интерфейс
    > с его гуид-хелом в реестре? и сколько минимально нужно таких интерфейсов
    > для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере?

    нет, конечно, я в летаргическом сне это делал.

    > мало. для того чтобы ие загрузил эту длл в себя — этого
    > маловато.

    вполне достаточно. секса, конечно, будет много — но вполне достаточно.

    > из чего я и сделал вывод в первой строке этого коммента.

    только мытищи, только хардкор. я по молодости и не такие сумасшедшие вещи делал. ActiveX на асме не угодно ли, хихикс? ну, молодой был, дурной силы много, ума мало.

     
     
  • 7.39, ананим (?), 02:03, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >под «поддержкой» понимается или установка в одноклац, или встроеное. пока что с этим проблемы.

    но она есть. в отличие от полного нуля.
    к тому же технология - ещё не релиз. установка же обычного плагина... даже не смешно.
    >и таки собирал.

    и с далеко не первой попытки. уж лучше бы был отдельный тулчейн, но мне в тот период был важен именно мингв, а то бы бросил это дело.
    >>для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере?
    >нет, конечно, я в летаргическом сне это делал.

    тогда должны понимать разницу между требованием посикс (читать анси. или даже недо-анси) и куча гемора с постоянно меняющимися требованиями к интерфейсам
    >вполне достаточно. секса, конечно, будет много — но вполне достаточно.

    не достаточно. обратные вызовы только чего стоят - http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/cc288472(v=vs.85).aspx
    >ActiveX на асме не угодно ли, хихикс?

    вот как раз разница между вызовами в С++ и асм не такая уж большая. поверьте преподавателю асма со стажем. да и не так уж страшен асм как его малюют.

     
     
  • 8.40, anonymous (??), 02:13, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и даже не с двадцатой, конечно всё равно в конце концов понаписали враперы под... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.41, ананим (?), 03:25, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да уж которые тоже нужно знать, выбирать, подбирать под них тулкиты, и всё ра... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.43, anonymous (??), 11:58, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    глюки везде будут как будто без врапперов ничего знать не надо ничего не понял... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.44, ананим (?), 12:33, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по-русски ок D 1 чем хуже 2 чем неудобней ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.45, anonymous (??), 12:38, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ох баян ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.36, Кирилл (??), 00:53, 22/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я тоже согласен, довольно интересная штука в плане реализации.
    О пользе данного поделия можно устраивать холивары и спорить, но надо ли?
    Это задел на будущее, не более... Превращение десктопов в тонкие клиенты)
    Где вся работа в браузере)
     
     
  • 2.50, 12345038945 (?), 18:01, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот разница как раз в том, что клиенты толстые. Да - с загрузкой приложений по сети. Но всё же исполнение на локальной машине, в том числе - тяжелых операций. Плюс возможность взять нативное приложение и перекомпилировать его под NaCl, если не используются сетевые и т.п. возможности. И то - вполне можно расширить (проек-то открытый), добавить систему привилегий а-ля апплеты или андроид, и дать, скажем, нормальные сокеты, чтобы джаббер работал. Вот чего им не хватает - это шины сообщений для взаимодействия между различными NaCl-приложениями, а также между ними и десктопом.
     
     
  • 3.51, anonymous (??), 18:05, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    э, алё! Linux у нас уже есть!
     
     
  • 4.52, 12345038945 (?), 18:20, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А так он фактически ещё у виндузятников и макосников будет
     
     
  • 5.54, anonymous (??), 18:22, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так он фактически ещё у виндузятников и макосников будет

    проблемы негров и индейцев шерифа…

     
     
  • 6.64, Crazy Alex (??), 10:22, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учитывая, что виндузятников на десктопе большинство - индустрию не волнуют как раз наши проблемы. Тем более, что NaCl (как и флеш) будет спокойно работать и в мобилах/планшетах, коих миллионы.
     
     
  • 7.65, anonymous (??), 12:58, 23/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дело в том, что проблемы индустрии шерифа…
     
  • 4.53, 12345038945 (?), 18:21, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > э, алё! Linux у нас уже есть!

    И альтернатива это не столько линуксу, сколько кривым HTML5 и флешу.

     

  • 1.46, Аноним (-), 13:15, 22/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Эдак и до уровня NT 4.0 дотянем, и тебе графика в ядре, и нативный код в браузере. Не прошло и 20 лет.
     
     
  • 2.56, User294 (ok), 18:33, 22/02/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Эдак и до уровня NT 4.0 дотянем,

    Угу, а ничего что мс до сих пор всех пичкает тем же нтфс что и в этой нте был? У пингвиноидов вон btrfs к готовности приближается, даже у тормозных бздунов - ZFS кой-как портирован. И только у микрософта все как и 15 лет назад. А зачем что-то улучшать? Ведь если завернуть в новый фантик - пипл и так схавает. Ну, там где фантик роляет больше чем скорость работы, etc.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру