The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Wine 1.3.19

29.04.2011 23:36

Вышла новая версия реализации Win32 API - Wine 1.3.19. С момента выпуска версии 1.3.18 было закрыто 60 отчётов об ошибках.

Основные изменения в новой версии:

  • Для платформы Linux прекращена поддержка вывода звука через версии системы OSS, отличные от OSSv4;
  • Добавлена новая звуковая архитектура для MMDevAPI;
  • Улучшена поддержка относительных координат для событий курсора мыши в DInput;
  • Добавлена поддержка отладки под платформой ARM;
  • Улучшена поддержка DirectX 9;
  • Добавлена реализация некоторых недостающих функций в библиотеке MSVC;
  • Обновлены переводы;
  • Исправлено множество ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.winehq.org/announce...)
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30418-wine
Ключевые слова: wine, emulation, windows
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenittur (?), 23:55, 29/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > MMDevAPI

    Вот и замечательно. А то некоторым пользователям приходится выставлять эту библиотеку как "не использовать" если в StarCraft II нет звука. Хотя по моим наблюдениям у них проблема в системном Linux-овом OpenAL.

     
     
  • 2.4, ананим (?), 01:23, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    опенал - не системный и не линуховый
    >OpenAL (англ. Open Audio Library) — свободно распространяемый кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Ключевой особенностью является работа со звуком в 3D пространстве и использование эффектов EAX. Поддерживается компанией Creative.
    >OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО - оно добавило функционал звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей. Также проект активно развивают компании Apple, Blue Ripple Sound и сообщество свободного ПО.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAL и http://kcat.strangesoft.net/openal.html
    есть конечно к нему претензии, но вроде сейчас ничего так. работает.
    и да, конечно мог бы быть и лучше, но для разрабов он достаточно удобен и прост.

     
     
  • 3.11, Zenittur (?), 02:03, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAL и http://kcat.strangesoft.net/openal.html
    > есть конечно к нему претензии, но вроде сейчас ничего так. работает.
    > и да, конечно мог бы быть и лучше, но для разрабов он
    > достаточно удобен и прост.

    Здесь дело вот в чём. В Wine 1.1.30 появилась поддержка системного libopenal - у меня сразу всё стало работать без openal32.dll (тот же Сталкер, например). А люди отписывались что "а у нас не работает!". Установил новую систему и у меня тоже не работало. Скомпилировал последний libopenal - заработало, а когда заменял системный, увидел что системный 200 Кб, а мой - 700 Кб.

    Создал тему на ЛОРе "Есть два OpenAL, от Creative и отstrangesoft. Так вот, сносите тот что от strangesoft, он глючный. Отличить можно по размеру бинарника". На что мне ответили "сравнили diff-ом эти два openal - одинаковые".

    Так что для меня это загадка: почему системный OpenAL имеет малый размер бинарника, и с Wine (а также с UT2004 через 5 минут игры) не работает, а самостоятельно скомпилированный весит много и всегда работает? Может от ключей сборки зависит. Спросить не у кого: Сильвия перестала на ЛОР заходить.

     
     
  • 4.14, ТСА (?), 05:44, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >Спросить не у кого: Сильвия перестала на ЛОР заходить.

    Старые комплексы ЛОРовцев, поклоняющихся сильви. Разумеется, кроме ЛОРа, спросить негде, да и не у кого, потому что на других Linux-ресурсах нет сильви.

    Это печально :(

     
     
  • 5.17, б.б. (?), 08:42, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну не у тебя же справшивать. Сейчас, что на лоре, что на опеннете вопросы задавать - компетенция стремится к нулю. Цель этих ресурсов в сети остаётся непонятной - на клоунов-школьников, что-ли, переорентировались?
     
     
  • 6.23, crypt (??), 10:49, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а шо делать? чем проще система, тем ниже входной порог. устраивать 3х уровненвое собеседование никто не будет.
     
  • 5.30, Zenittur (?), 15:40, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да нет, я на ЛОРе только с октября. Аещё, вышепереведённый текст Wiki начиная с "OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса" переведён мной. Там ещё сказано что есть общедоступные списки рассылки - может туда надо обратиться. но как-то не хочется. Форумы и багзиллы привычнее.
     
     
  • 6.50, Gular (ok), 16:59, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вообще-то нормальны люди и пишут в официальные форумы, списки рассылок и т.п. Вегда начинать лучше оттуда.
     
  • 4.37, anonymous (??), 00:22, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты точно strip не забыл сделать? %-)
     
  • 4.49, Аноним (-), 16:38, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>почему системный OpenAL имеет малый размер бинарника

    потому что он стрипнутый, на ЛОРе правильно сказали, что ихсодники одинаковые.

     
  • 2.16, анонер (?), 07:25, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы же вроде много wine используете. Доводилось ли сравнивать скорость работы в нем игры Counter-Strike 1.6 со скоростью работы этой игры в нативной винде (хр, 7)?


     
     
  • 3.21, анонимус (??), 09:58, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    таки работает быстрее (фпс в раза полтора выше может быть)
     
  • 3.31, Zenittur (?), 15:41, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вы же вроде много wine используете. Доводилось ли сравнивать скорость работы в
    > нем игры Counter-Strike 1.6 со скоростью работы этой игры в нативной
    > винде (хр, 7)?

    У меня к этой игре неприязнь так как её любит вся моя приподъездная гопота, я Quake люблю, а он нативный. Так что не пробовал...

     
  • 3.36, Alex (??), 00:13, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сегодня поставил Контру. Загрузил - пошла, но с жуткими тормозами. А вот игрушка Фараон и Клеопатра идет нормально, но при выходи из игры вылетает в черный экран.
     
     
  • 4.47, NGAGE13 (ok), 15:18, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ага,у меня тоже фпс проседает до 19 очень часто.играть невозможно.раньше норм было.
     

  • 1.2, Zenittur (?), 00:57, 30/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Для тех кто не знает, что это такое Есть сбой, из-за которого в некоторых трёхм... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.5, ананим (?), 01:27, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а нафиг вообще осс нужен то?
    собирай без него - опенал, алза и пульс (если есть) - это всё что нужно из звука.
     
     
  • 3.8, Zenittur (?), 01:54, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну это, а если FreeBSD? Там ALSA нету. Ещё один повод установить OSSv4 значит.
     
     
  • 4.12, ананим (?), 03:43, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну а на этот вопрос отвечает александр друзь. :D
    у айзена спроси.
     
  • 4.25, Сергей (??), 14:42, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну это, а если FreeBSD?

    А во FreeBSD нормальный OSS и всё нормально собирается.

     
  • 3.28, Аноним (-), 15:19, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    OSS это во всяком случае стандарт который поддерживается многими операционками, если Linux не в состоянии его поддержать - то может дело не в OSS а в кривых руках Linux kernel developer ?
    А PulseAudio нафига? глючная подделка - недоделкина из RedHat. SystemD такой же будет.
    годами из беты не вылезет и еще кучу костылей потребует.
     
     
  • 4.40, Аноним (-), 18:31, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1. OSS не нужен, есть ALSA.
    2. Не знаешь зачем PulseAudio - ищи сам, адрес гугла, хотя бы, знаеш?
    3. systemd разрабатывается всего год и за это время она уже умеет очень много и уже используется в дистрибутивах. Читай: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30412

    Так что ты тролль, лжец и, скорее всего, девственник.

     
     
  • 5.41, anonymous (??), 18:34, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > знаеш?

    ты опять прогуливал уроки русского языка?

    > и уже используется в дистрибутивах

    не переживай, как впилили — так и выпилят. вон, HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас? такая же судьба ожидает нафиг ненужные поделки недопоттера.

     
     
  • 6.45, Морозов Алексей (?), 10:08, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас?

    Собственно говоря, почти там же, где и раньше. Глядеть на пакеты udisks, upower и ещё несколько.

     
     
  • 7.48, anonymous (??), 15:58, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас?
    > Собственно говоря, почти там же, где и раньше. Глядеть на пакеты udisks,
    > upower и ещё несколько.

    собственно говоря, HAL в гробу. а то так я могу сказать, что «собственно говоря, DOS там же, где и раньше: глядеть на Windows 7, например».

     
  • 2.19, Аноним (-), 09:40, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты можешь более понятно объяснить? Всё сумбурно.
     

  • 1.3, Аноним (-), 01:07, 30/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Добавлена поддержка отладки под платформой ARM;

    И что они там отлаживают? У них есть программы для винды под ARM? :)

     
     
  • 2.6, ананим (?), 01:28, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я марьяж на н900 запускаю.
     
     
  • 3.9, Zenittur (?), 01:55, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я марьяж на н900 запускаю.

    Разве он не для DOS?

     
     
  • 4.13, ананим (?), 03:47, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кто? марьяж?
    неа. виндовозный.
    это ты видать с преферансом на турбопаскале путаешь. он раньше вышел и играл хуже.
    вот тут скрины - http://www.softportal.com/software-142-maryazsh-marriage.html
     
     
  • 5.18, б.б. (?), 08:43, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > кто? марьяж?
    > неа. виндовозный.
    > это ты видать с преферансом на турбопаскале путаешь. он раньше вышел и
    > играл хуже.
    > вот тут скрины - http://www.softportal.com/software-142-maryazsh-marriage.html

    Зато там были анекдоты и красивое оформление.

     
     
  • 6.39, ананим (?), 11:44, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, дед мне особенно нравился.
     
  • 3.26, Сергей (??), 14:44, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я марьяж на н900 запускаю.

    i386 бинарник - то? Ага, Зенитуру лапшу на уши вешай - он схавает.

     
     
  • 4.33, б.б. (?), 17:14, 30/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> я марьяж на н900 запускаю.
    > i386 бинарник - то? Ага, Зенитуру лапшу на уши вешай - он
    > схавает.

    Я на Qtek S100 ещё лет 5 назад запускал кучу i386 бинарников. :P :)

     
  • 4.38, ананим (?), 11:42, 01/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ты погугли на тему n900+wine.
    прежде чем ерунду писать.
    зыж
    и после этого такие субъекты ещё и снобизмом страдают...
     

  • 1.35, Аноним (-), 23:44, 30/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>Улучшена поддержка относительных координат для событий курсора мыши в DInput

    инертная мышка пропадёт в играх, или я не так понял?

     
  • 1.44, yantux (??), 23:58, 01/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ARM? Это ка? Вендовые программы под х86 будут исполняться на ARM?Зачем этот изврат?
     
     
  • 2.46, anon2 (?), 13:57, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> программы под х86 будут исполняться на ARM?

    нет конечно. Для виндовой exe-шки wine - это всего лишь загрузчик, но никак не интерпретатор. Т.е. после загрузки exe-шки в память процессор переключается на исполнение бинарного кода этой exe-шки.

     
     
  • 3.51, ананим (?), 18:37, 02/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Пользователь damion с сайта talk.maemo.org успешно запустил несколько приложений Windows (диспетчер программ, часы, блокнот, pscp и т.д.) на своем Nokia N900. Это очень важное достижение, так как вскоре любой владелец Nokia N900 сможет установить себе приложения, изначально разрабатывавшиеся под ОС Windows.
    >Damion запустил Wine, используя другой эмулятор, QEMU. Ниже представлено видео, демонстрирующее работу эмулятора Wine

    http://www.nokiamaemo.ru/n900/program-n900/367-yemulyator-wine-dlya-nokia-n90
    флэша прилагается.
    >Итак друзья, возможно скоро мы дождемся весьма знаменательного события, Wine портируют на процессоры ARM. Это правда не значит что можно буит запускать все то же что и на Windows , т.к большинство программ написано под X86 и не будут работать на ARM, зато это значит что мы сможем запускать приложения для PocetPC, WindowsCE и Windows Mobile. А это киллограммы, тонны вкуснейшего софта.
    >Хотя вобщем умные люди говорят что сейчас на Qemu уже можно запустить X86 Wine, который будет ну оочень медленно работать.

    Зато когда выйдет ARM версия вайна, то его библиотеки смогут быть использованы Qemu для эмуляции X86 и вроде как будет даж быстрее чем на ДосБоксе. Вот такие пироги)))
    http://maemos.ru/forum/index.php?showtopic=883
    тоже самое на буржуйском
    http://wiki.winehq.org/ARM
    >run the assembler parts of x86 in qemu and call function in Wine compiled for ARM, which might speed up some things (darwine tried that before, but they stopped because the byteswapping (big endian <-> little endian) was too much work, but ARM is mostly little endian, so we have a chance if everything works fine with packed structures. I already gathered some information how darwine tried to do it)

    так что не всё так просто.

     

  • 1.52, s79 (?), 15:22, 04/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как микрофон в rosette не работал так и не работает


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру