The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Статус поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4 в Mesa 3D

11.08.2011 11:35

Разработчики Mesa 3D, свободной реализации OpenGL, обновили страницу со статусом реализации поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4. Состояние поддержки OpenGL 3.x на первый взгляд выглядит обнадеживающе: в OpenGL 3.0 остаются нереализованными 7 возможностей из 25, из них 2 почти готовы, 2 находятся на стадии 50% готовности, над 3 работа еще только началась. Готова поддержка 6 расширений OpenGL 3.1, остаются нереализованными 3. OpenGL 3.2: 7 - готово, 5 - нет. OpenGL 3.3: 5 - готово, 5 - нет. Тем не менее не все так радужно, на начальной стадии остается реализация одного из ключевых компонентов - языка описания шейдеров GLSL 1.30. К реализации возможностей OpenGL 4.x разработчики еще не приступали, за редким исключением (GL_ARB_ES2_compatibility и GL_ARB_draw_buffers_blend).

В настоящее время Mesa 3D полностью поддерживает OpenGL 2.1. Довести до конца работу над поддержкой OpenGL 3.0 планируется до конца года. Сводную таблицу не поддерживаемых возможностей OpenGL 3.x, отсутствующих в Mesa-драйверах i965 (Intel) и r300g (ATI/AMD), с анализом трудозатрат на их реализацию, можно найти на данной странице. Например, по оценке разработчиков поддержка GLSL 1.30 может быть доведена до конца за несколько недель, трудозатраты на реализацию GLSL 1.40, GLSL 1.50, GL_EXT_transform_feedback, GL_EXT_gpu_shader4, GL_ARB_geometry_shader4 и GL_ARB_uniform_buffer_object оценены в несколько месяцев.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Опубликована спецификация OpenGL 4.2
  3. OpenNews: Релиз открытой OpenGL-библиотеки Mesa 7.11
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31455-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ня (?), 11:42, 11/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а opengl не свободен?
     
     
  • 2.2, ку (?), 11:49, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стандарт OpenGL открытый. Реализации как открытые (Mesa), так и закрытые (Nvidia "блоб", fglrx).
     
  • 2.8, anonymous (??), 13:52, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы назваться OpenGL надо пройти тест на совместимость и заплатить чутка денег. Потому пришлось назваться MESA. Ну и патентованые s3tc, текстуры с значениями с плавающей точкой (смешные они) лично мне позволяют назвать OpenGL проприетарщиной.
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 14:37, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну и патентованые s3tc, текстуры с значениями с плавающей точкой

    Ну так это всё равно что запатентовать float или double (в си). Можно даже название патента придумать: "Программно-аппаратная реализация аппаратной поддержки арифметики чисел с плавающей запятой".

     
     
  • 4.15, Аноним (-), 17:54, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самое веселое что запатентовали один из форматов хранения float. Маразм, но факт.

    А что до S3TC: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=s2tc_s3tc_fix&num=1

     

  • 1.3, WhereWolf (?), 12:31, 11/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, ATI могла бы и поучаствовать в разработке, все равно ведь компоненты драйверов открыла. Заодно улучшила бы свой имидж в линукс-сообществе
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 12:48, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так они вроде и участвуют, только мало народу они на помощь перенаправили, больше надо !
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 12:56, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так они как раз наняли еще несколько разработчиков - малаццы :)
     
     
  • 4.7, WhereWolf (?), 13:18, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Действительно молодцы. Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia, при следующем апгрейде возьму АТИшную карту.
    Хотя заметили, за последний год жалобы на frglx заметно стихли (в частности, на форуме ubuntu.ru). Наверное, прогресс есть.
     
     
  • 5.9, anonymous (??), 14:02, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia,

    Больше 10 лет жду. Чуда не будет, там давно договорено в верхах с Microsoft и прочими, что и где должно работать и что и где доолжно глючить. Пока жив M$ драйверы будут глючить. Иначе не видать поддержки от MS.

    Свой уcкоритель надо делать, иначе вечный 'вроде бы работающий' c 1%  на десктопе.

    С какой помпой классик пилили, потом галлиум, потом битва за s3tc, скоро будет истерия с вселенским Wayland, в итоге пускаешь под вендой - работает,  под линуксом - хрен.

    Ну и еще вариант, не менее фантастический чем создание своего ускорителя графики - не выпускать ядро линукса пока 100% не заработают драйверы тройки Intel, NVIDIA, ATI. Приравнять их по значимости как менеджер памяти. Неужто такая армия ЛИнуса с его лейтенантами не дизассемблирует их блобы?

     
     
  • 6.19, h31 (ok), 22:16, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за пост, поднял настроение.
     
     
  • 7.21, Zenittur (?), 08:30, 13/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо за пост, поднял настроение.

    А что в нём позитивного?

     
  • 6.26, Frank (ok), 11:09, 22/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В винде тоже есть свои "приколы". Например, аппаратная поддержка T&L (которому лет десять как стандарту) у Интела для интеграшек в корах и3-5 появилась месяца три назад лишь.
     
  • 5.10, koblin (ok), 14:06, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ага, я уже лет пять думаю, что вот следующая карта будет АТИ! Нет, не эта, но следующая точно!
     
     
  • 6.22, feudor (ok), 01:26, 14/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а я тоже самое думаю про карты nvidia
     
  • 5.12, анонимус (??), 14:18, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia, при следующем апгрейде возьму АТИшную карту.

    на r300. rofl :D

     
  • 5.16, Аноним (-), 18:01, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А еще можно отметить что AMD намного лучше в параллельных вычислениях на GPU. Правда это не столько заслуга драйвера, сколько заслуга архитектуры чипов, но факт остается фактом. Нвидия сливает в хлам: https://en.bitcoin.it/wiki/Mining_Hardware_Comparison
     
     
  • 6.17, Zenittur (?), 19:53, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    AMD намного хуже в параллельных вычислениях. Он хорошая числодробилка, но не более того. Почему - объяснено по ссылке: https://en.bitcoin.it/wiki/Why_a_GPU_mines_faster_than_a_CPU#Why_are_ATI_GPUs_
     
  • 6.18, Аноним (-), 20:05, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не совсем правы. С появлением SDK 2.5 изменилось положение дел и в других расчетах: http://www.luxrender.net/wiki/LuxMark_Results
     
     
  • 7.20, Zenittur (?), 08:29, 13/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для Windows XP есть?
     
  • 5.25, Yurror (?), 07:29, 16/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто мыши обкололись об этот кактус и теперь жрут другой - nVidia
     

  • 1.6, Аноним (-), 13:05, 11/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Очень надеюсь что реализуют поддержку GLSL 1.30 полностью к следующему версии MESA 3D.
     
     
  • 2.11, anonymous (??), 14:08, 11/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Очень надеюсь что реализуют поддержку GLSL 1.30 полностью к следующему версии MESA
    > 3D.

    Там OpenGL 1.0 даже не поддержана. Реализовано только то что понравилось конкретно разработчику. Сейчас это очевидно, они все играют в OpenArena и gears, Ну и пол годика как в gnome-shell. Все остальное 'не нужно, но если работает то ладно так уж и быть сппециально ломать не будем'.

     

  • 1.14, Аноним (-), 15:53, 11/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В это время AMD выпускает бету fglrx с OpenGL 4.2...
     
     
  • 2.23, feudor (ok), 01:28, 14/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fglrx это же драйвер nVidia, как его AMD может выпустить?
     
     
  • 3.24, анонимус (??), 12:37, 15/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > fglrx это же драйвер nVidia, как его AMD может выпустить?

    Вы ошибаетесь. расшифровка вроде бы означает fireGL & Radeon for X Server

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру