The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В Mesa 3D прекращена поддержка устаревших и заброшенных видеодрайверов

27.08.2011 21:11

Разработчики открытой OpenGL-библиотеки Mesa 3D сообщили о прекращении поддержки всех драйверов, поддерживающих только интерфейс DRI1, а также о проведении глобальной чистки исходных текстов от устаревшего и плохо поддерживаемого кода. В общей сложности из состава Mesa удалено около 125 тысяч строк кода. В качестве причины проведения чистки называется необходимость осуществления рефакторинга и модернизации кодовой базы для обеспечения более качественной поддержки современных драйверов.

Для пользователей подобный шаг означает, что на Linux-десктопе с графическим стеком на базе будущих выпусков Mesa не будет возможности использования таких видеокарт, как VIA Unichrome, Matrox и 3dfx Voodoo (речь только о Mesa 3D, поддержка 2D останется без изменений). По утверждению разработчиков удаленный код находился без присмотра, не развивался и в него очень давно не вносились улучшения.

Из состава удалены следующие драйверы:

  • i810 - старые интегрированные видеокарты Intel 8xx;
  • mach64 - ATI Mach GPU;
  • mga - Matrox GPU;
  • r128 - ATI Rage 128 GPU, включая карты Rage Fury, XPERT 99 и XPERT 128;
  • savage - S3 Savage GPU;
  • sis - Crusty SiS GPU;
  • tdfx - 3dfx Voodoo;
  • unichrome - VIA IGP.
  • linux-fbdev
  • gldirect
  • ICD-драйверы для Windows.

Кроме вышеперечисленных драйверов из состава Mesa также удален код, связанный с обеспечением поддержки BeOS.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Статус поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4 в Mesa 3D
  3. OpenNews: Релиз открытой OpenGL-библиотеки Mesa 7.11
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31610-Mesa
Ключевые слова: Mesa, 3d, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (60) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анон (?), 22:17, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Жалко старичков хоронить, но таков путь в будущее.
     
     
  • 2.24, tamerlan311 (?), 00:57, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Жалко старичков хоронить, но таков путь в будущее.

    Оно там и так не работает. Выпилили код intel i810 - я в своё время сидел на i830 - 2д тормозило, про 3д и говорить не стоит.

     
  • 2.27, Карбофос (ok), 01:37, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не в этом дело. дрова можно написать совместимые. думается, что архитектура шибко глобально не перестраивается
     

  • 1.2, ДФ (ok), 22:23, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Ты доблестно боролся на стороне СПО, солдат. Теперь же на твое место придут другие, и продолжат священную войну против....
     
  • 1.3, Zzz (??), 22:31, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Почему бы не выделить старый код в отдельный проект "mesa3d-dri1", чтобы его можно было ставить выборочно?
     
     
  • 2.7, Акваланг (?), 22:54, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В git-репозитории всё осталось, но видимо бранч делать некому.
     
     
  • 3.70, Michael Shigorin (ok), 21:39, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В git-репозитории всё осталось, но видимо бранч делать некому.

    Если кому вдруг захочется -- некоторые из таких раритетов есть на стенде, можно и отдать.

     
  • 2.26, Eugeni Dodonov (ok), 01:05, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Собственно никто не мешает это делать. Если кому-нибудь это нужно, то можно создать как проект так и бранч, и на самом freedesktop.org его хостить. Как это собственно и предлагалось в обсуждение в mesa-dev. Просто никому это не нужно, этих видео-карт *ни у кого у разработчиков mesa* нет, е в последние 2 года они не тестировались и не поддерживались. Так что далеко не факт что они вообще работают (в 3d, в 2d как они работали так и будут продождать работать, но к mesa это не относится).

    Если есть интерес к этому делу - то все будут только рады. Создавайте проект и вперед :). Но с версии > 7.11 эти карты не будут поддерживаться в mesa.

     
     
  • 3.40, nmorozov (ok), 16:06, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Savage4 год назад работал, правда у меня больше тоже ее нет.
    Кстати а Via и Sis похоже еще выпукаются как интегрированное видео соответствующих материнок (или может его можно другими дровами завести ?)
     
     
  • 4.57, Ещ один анонимус (?), 20:57, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня sis есть на d201gly2 и он нормально заработал только с драйвером с intelовского сайта.
     
  • 2.67, Аноним (-), 17:05, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему бы не выделить старый код в отдельный проект "mesa3d-dri1",

    Вероятно потому что желающих заниматься этой некромансией не нашлось? Нет, у меня конечно есть где-то S3, но если честно, с его возможностями хватит и стандартного VESA драйвера.

     

  • 1.4, Аноним (-), 22:40, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Кроме вышеперечисленных драйверов из состава Mesa также удален код, связанный с обеспечением поддержки BeOS.

    А как же Хайку?(

     
     
  • 2.5, Аноним (-), 22:45, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Пусть хипстеры сами себе драйвера поддерживают.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 23:05, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Не так давно точно такими же "хипстерами" были линуксоиды. До тех пор, пока поднимаемый ими шум не заставил производителей оборудования выпустить свои блобы и под пингвинячью ось. Короткая у тебя память, аноним!
     
     
  • 4.18, Lol (??), 23:57, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто нишу уже заняли и линукс при всей своей корявости развивается довольно быстро.
     
  • 4.33, Аноним (-), 11:05, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ех.. просто линуксу начал жать нимб, вот и смотрят свысока на всех.
     
  • 4.46, Аноним (-), 17:23, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Не так давно точно такими же "хипстерами" были линуксоиды

    Линуксоиды сами писали себе драйвера, беосовцы что делают? То-то. Либо пусть сами пишут, либо RIP.

     
     
  • 5.51, Аноним (-), 19:32, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Линуксоиды сами писали себе драйвера, беосовцы что делают?

    И беосовцы сами. И зачем поддержку этих драйверов из месы-то удалять? Нехорошо.

     
     
  • 6.72, Аноним (-), 23:01, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддержки никакой нет, точка, и заниматься этим некому, так что очень даже хорошо.
     
  • 4.49, Xasd (ok), 17:31, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > До тех пор, пока поднимаемый ими шум не заставил производителей оборудования выпустить свои блобы и под пингвинячью ось.

    вот только сёравно эти блобы не сильно-то помогают для написания свободных драйверов

    ...работа проделана большая (внутри проприетарных корпораций), а толку нет: сёравно писать драйвера приходится сообществу а не производителям оборудования

    с такимже успехом эти производители могли бы ничего и не писать "под пингвинячью ось". на прогрессе GNU/Linux этобы никак не сказалосьбы в худшую сторону :-)

     
     
  • 5.54, Аноним (-), 20:24, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы неправы. Поддержка оборудования привлекает пользователей (точнее, наоборот — отсутствие поддержки их отпугивает), пользовательская база же привлекает разработчиков (ибо приятно знать, что твои старания кому-то нужны). Так что блобы пусть сами по себе и бестолковые, но но к прогрессу GNU/Linux имеют самое прямое отношение. Да и косвенное тоже — это только интел открыл спецификации своих видеокарт полностью, а вот для поддержки видеокарт nvidia приходится реверсинжинерить их блобы. Так-то!
     
  • 2.68, Аноним (-), 17:06, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А как же Хайку?(

    За вас майнтенанс нужной вас ОС врядли кто будет делать.

     

  • 1.6, yalur (ok), 22:53, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >удаленный код находился без присмотра, не развивался и в него очень давно не вносились улучшения

    А что в этом старье развивать и улучшать то уже? Все, бобик издох давно и завонялся.

     
  • 1.8, vadiml (ok), 23:00, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > tdfx - 3dfx Voodoo;

    S3 и эту очень жаль, у меня они лежат, прекрасно тянули второй монитор с разрешением 1280x1024.

     
     
  • 2.35, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 12:50, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только! Покажите мне S3-шку, которая тянет нормально 3D-графику в 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще такое разрешение не поддерживали (насчёт 3/4 не в курсе, в руках не держал).
     
     
  • 3.37, vadiml (ok), 12:58, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только!
    > Покажите мне S3-шку, которая тянет 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще
    > такое разрешение не тянули (насчёт 3/4 не в курсе, в руках
    > не держал).

    S3 Trio V2, 2МВ у меня тянула в 8-битном цвете, потом вместо неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение ()

    Использовал  их из-за того что мне нужно было подключить второй монитор на отдельной видеокарте.

    Сейчас 2 меня две PCIx видеокарты -- ATI Radeion 4350 и 5450

     
     
  • 4.42, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:30, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только!
    >> Покажите мне S3-шку, которая тянет 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще
    >> такое разрешение не тянули (насчёт 3/4 не в курсе, в руках
    >> не держал).
    > S3 Trio V2, 2МВ у меня тянула в 8-битном цвете,

    Ну 2D-то понятно. А от 3D в видеокартах того времени было одно название, только 3Dfx сделали реальное аппаратное ускорение. Ну ещё ATI уже тогда дёргалась, но как-то не особо удачно. Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали. В случае с S3 говорить о 3D-акселерации можно только начиная с серии Savage.

    Вы сами подумайте: для 3D нужно хранить информацию о полигонах или вокселях. 2 мегабайта видеопамяти почти полностью уходят под двумерный (конечный) буфер картинки вышеуказанного разрешения (1280x1024). Внимание, вопрос: где здесь поместиться текстурам и координатам полигонов/вокселей? Нету в S3 Trio никакой реальной 3D-акселерации. Как в Matrox Millenium I/II, как ещё в куче подобного железа. Не верите — поднимите сравнительные тесты каких-нибудь игровых журналов того времени.

    > потом вместо
    > неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
    > (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
    > ()

    Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.

    > Использовал  их из-за того что мне нужно было подключить второй монитор
    > на отдельной видеокарте.
    > Сейчас 2 меня две PCIx видеокарты -- ATI Radeion 4350 и 5450

    Рад за вас. :)

     
     
  • 5.43, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:35, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну 2D-то понятно. А от 3D в видеокартах того времени было одно
    > название, только 3Dfx сделали реальное аппаратное ускорение. Ну ещё ATI уже
    > тогда дёргалась, но как-то не особо удачно. Это потом уже пришла
    > NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами
    > щёлкали. В случае с S3 говорить о 3D-акселерации можно только начиная
    > с серии Savage.

    Кстати, вру: ещё тот же Matrox сделал какой-то 3D-ускоритель, но он не выдержал конкуренции с 3Dfx и сдулся.

     
     
  • 6.66, xv (??), 16:41, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Millennium / Mystique и были теми ускорителями. Потом ещё Parhelia пыталась конкурировать с nVidia и ATi, но полностью провалилась. Последующие чипы Матрокс уже не пытался выставлять 3D-ускорителями и предназначались для многомониторных систем и видеомонтажа.
     
     
  • 7.69, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 18:22, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Millennium / Mystique и были теми ускорителями. Потом ещё Parhelia пыталась конкурировать
    > с nVidia и ATi, но полностью провалилась. Последующие чипы Матрокс уже
    > не пытался выставлять 3D-ускорителями и предназначались для многомониторных систем и видеомонтажа.

    Не-не, там была какая-то попытка выпустить именно отдельный 3D-ускоритель. Про то, что Millenium гордо носил ничего не значащую пометку «3D» то ли с первой, то ли со второй версии, я знаю. :) Гугль помог освежить память: называлась эта штуковина Matrox M3D, на чипе PowerVR PCX2: http://www.ixbt.com/video2/retro2003.shtml

     
  • 5.44, vadiml (ok), 16:43, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> потом вместо
    >> неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
    >> (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
    >> ()
    > Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.

    Можен наоборот, было именно 16?

    А вообще я выше акцентировал внимание именно на 3dfx, под виндой его OpenGL работал через Glide-врапер, а в линуксе поддерживал  OpenGL 1.1 c 1997 года (если правильно помню).

    Но если говорить про S3, то в Savage уже появилось 3D, хотя до 3dfx ему было далеко.

     
     
  • 6.45, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 17:02, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> потом вместо
    >>> неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
    >>> (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
    >>> ()
    >> Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.
    > Можен наоборот, было именно 16?

    Да, опечатался, прошу прощения. Хотел написать сначала «под 24 бита не было заточено», передумал и недоисправил.

    > А вообще я выше акцентировал внимание именно на 3dfx, под виндой его
    > OpenGL работал через Glide-врапер, а в линуксе поддерживал  OpenGL 1.1
    > c 1997 года (если правильно помню).

    Насчёт wrapper'а — да, насчёт Linux — верю на слово, ибо не был, не участвовал, не привлекался. :)

    > Но если говорить про S3, то в Savage уже появилось 3D, хотя
    > до 3dfx ему было далеко.

    Да, про Savage и я сказал. Но Trio — это не Savage. :)

     
  • 5.55, anonymous (??), 20:31, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали

    Не делайте нам смешно. Это мыльно тормозное глюкалово вообще рядом не стояло с картами от ATI. После покупки криворукими, но богатыми американцами 3dfx вдруг в NVIDIA появилась нормальная 2D картинка. Эпический фейл, на самом деле.

     
     
  • 6.56, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 20:56, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали
    > Не делайте нам смешно. Это мыльно тормозное глюкалово вообще рядом не стояло
    > с картами от ATI.

    Вы, часом, ничего не путаете? ATI «выстрелила» много позже, когда Riva TNT 1 и 2 уже захватили рынок, а затем отдали его пришедшим на смену GeForce'ам, окончательно отправившим Voodoo на свалку истории.

    И да, чипсеты Riva были далеки от совершенства. Но они давали: а) хорошую производительность; б) Цвет в 24/32 бита. 3Dfx фактически повторила историю взлёта и потери рынка у Генри Форда.

    > После покупки криворукими, но богатыми американцами 3dfx
    > вдруг в NVIDIA появилась нормальная 2D картинка. Эпический фейл, на самом
    > деле.

    Насчёт 2D сказать точно не могу, не отслеживал. Но у кого фэйл не совсем понятно, если картинка стала лучше.

    И вот ещё: насколько я понял из вашего комментария, вы крайне негативно относитесь к качеству первых массовых чипов nVidia (помните, она тогда так называлась?). Это ваше дело. Но почему вы вдруг решили, что я буду с вами по этому пункту спорить — непонятно. NVIDIA я нигде не хвалил, лишь констатировал факт: они смогли продвинуть свой не идеальный, но более интересный пользователям продукт и захватить рынок. That's all.

     
     
  • 7.58, Ещ один анонимус (?), 21:02, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы, часом, ничего не путаете? ATI «выстрелила» много позже, когда Riva TNT
    > 1 и 2 уже захватили рынок, а затем отдали его пришедшим
    > на смену GeForce'ам, окончательно отправившим Voodoo на свалку истории.

    ATi с радеонами вернула себе откусанный ранее кусок рынка, а так ещё до появления nvidia они были почти монополистами на ноутах и были в товарных количествах на десктопах (хотя и гораздо меньше, чем S3 Trio).

     
     
  • 8.61, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 23:04, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь шла о потребительских 3D-решениях В этом плане ATI шные Xpert ы сливали вч... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Заоза (?), 23:04, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Согласен таких карт единицы, так, что рационально все.
     
  • 1.11, Wormik (ok), 23:10, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Только не 3dfx.
     
  • 1.12, meequz (ok), 23:21, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Да, легендароный 3dfx могли бы и оставить.
     
     
  • 2.16, Онаним (?), 23:52, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По-моему тут всё легендарное. Вообще грустно. А у одного моего приятеля вполне себе современный (ну относительно, года 2009-го, наверно) ноут с видяхой SiS. А сам я хотел Matrox новый себе взять.
     
     
  • 3.17, meequz (ok), 23:56, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Не горюй, анон. Поставишь старую мезу и всё будет работать.
     

  • 1.14, Аноним (-), 23:47, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > mga - Matrox GPU;

    Ээ а как теперь Матрасы ставить? Они же вполне себе развиваются и продаются вроде.

     
     
  • 2.22, Stax (ok), 00:36, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это не для них драйвер, а только для стареньких PCI'ных (не PCIe :) и AGP'шных моделей.

    А все матроксы, выпущенные за последние годы поддерживаются только бинарным блобом от самого матрокса; спецификаций нет, а с долей рынка <3% реверс-инженерить никому не хочется.

     

  • 1.15, bircoph (ok), 23:51, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > mach64 - ATI Mach GPU;

    Аааа! Как же мой бедненький старый ноут?!

     
     
  • 2.19, Аноним (-), 00:07, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто мешает старой месой пользоваться?
     
     
  • 3.28, bircoph (ok), 02:28, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Софт-то новый хочется.
    К тому же, рано или поздно какая-нибудь прога затребует mesa >= x.y.z, из которой уже выброшена поддержка новой карты.
     
     
  • 4.30, Аноним (-), 03:06, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Софт-то новый хочется.

    Я тоже хочу на NVIDIA Riva TNT комфортно играть в OpenArena на максимальных настройках. Нет, еще больше я хочу, чтобы Riva TNT поддерживала новейший openGL 4, потом 5, 6... физически! Это НЕВОЗМОЖНО! Это понятно? Или не очень?

     
     
  • 5.34, анон (?), 11:17, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Я тоже хочу на NVIDIA Riva TNT комфортно играть в OpenArena

    Ты это говоришь, как будто это что-то плохое. Да и вообще, openrarena вполне себе бегает на ТНТ. 100 FPS выдаёт.


    >Нет, еще больше я хочу, чтобы Riva TNT поддерживала новейший openGL 4, потом 5, 6... физически! Это НЕВОЗМОЖНО! Это понятно? Или не очень?

    А это бред. Большинству софта под линукс сие явно не требуется.

     
  • 5.71, Michael Shigorin (ok), 21:45, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это НЕВОЗМОЖНО! Это понятно? Или не очень?

    Это истерика. :)

     
  • 2.36, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 12:52, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> mach64 - ATI Mach GPU;
    > Аааа! Как же мой бедненький старый ноут?!

    Будет работать как и прежде. Или вы на нём в 3D-игры играли?

     
     
  • 3.39, bircoph (ok), 14:55, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    3D — это не только игры.
    На ней прекрасно крутились некоторые OpenGL скринсейверы.

    Кроме того, 3D используется в программах моделирования. Большая мощность CPU/GPU там нужна далеко не всегда, а вот базовый набор инструкций нужен, чтоб простую модельку повращать.

     
     
  • 4.41, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:19, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > 3D — это не только игры.
    > На ней прекрасно крутились некоторые OpenGL скринсейверы.

    Гм. На ноутбуке гонять нагружающие видеокарту скринсейверы — это... странно. Ну да хозяин — барин. :)

    > Кроме того, 3D используется в программах моделирования. Большая мощность CPU/GPU там нужна
    > далеко не всегда, а вот базовый набор инструкций нужен, чтоб простую
    > модельку повращать.

    А если говорить о 3D-моделировании, то использовать для него столь древнее железо ещё более странно.

     

  • 1.25, б.б. (?), 01:03, 28/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, в Debian Stable, а потом в Red Hat оно ещё долго будет поддерживаться. А ставить на такие карты новую убунту или федору - смысла нет. К тому же, это касается только 3d, а оно там в современных дистрах особо и не нужно на таких картах. Так что - ничего страшного.
     
     
  • 2.32, Пр0х0жий (??), 03:52, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну, в Debian Stable, ...
    > будет поддерживаться.

    За что хоть и не пользую, но уважаю этот проект.

     

  • 1.52, RootKiiit (?), 19:43, 28/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    RoverBook с UniChromePro на борту (VIA VN800)... Ставил Ubuntu 9.04 - работала, Compiz вертелся во всей красе... На 9.10 так с дровами и не управился, 9.04 хватало с кепкой, пока в VIA ваялись драйвера на Karmic. А когда появились, то только на Chrome9... C Lucid - та же история, а поганее всего, что когда снова поставил 9.04, то ни софта под неё, ни обнов уже на офсайтах не найти - поддержка закончилась, а это, наверное, последний дистр, где UniChrome работал с ускорением... За всё время существования OpenChrome альтернативы никем не был сделан шаг к 3D-части  этих карточек... Куда-то не туда пошло дело... Хотите, что б работало ваше железо? Пишите, компильте, пробуйте. Сейчас немало открылось документации на различное железо... Иначе Linux (BSD) ожидает судьба Apple: проц - только Intel, видео - только NVidia, ось - только Windows :)
     
  • 1.53, RootKiiit (?), 19:45, 28/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Потому что там кто-то что-то делает... И только потом говорит...
     
     
  • 2.60, Аноним (-), 22:39, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В общем, главное что-нибудь сломать. А вот что-нибудь полезное сделать - зачем, это же сложнее.
     
     
  • 3.62, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 23:08, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В общем, главное что-нибудь сломать. А вот что-нибудь полезное сделать - зачем,
    > это же сложнее.

    Нет, самое главное — высказать своё авторитетное анонимное мнение.

     
     
  • 4.63, Аноним (-), 09:35, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас в паспорте написано "PereresusNeVlezaetBuggy"? Или вы такой же аноним, за исключением того, что вместо anonymous написали друние буквы?
     
     
  • 5.64, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 09:40, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > У вас в паспорте написано "PereresusNeVlezaetBuggy"? Или вы такой же аноним, за
    > исключением того, что вместо anonymous написали друние буквы?

    Меня зовут Вадим Жуков, и это легко гуглится любым желающим.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру