|
2.24, tamerlan311 (?), 00:57, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Жалко старичков хоронить, но таков путь в будущее.
Оно там и так не работает. Выпилили код intel i810 - я в своё время сидел на i830 - 2д тормозило, про 3д и говорить не стоит.
| |
2.27, Карбофос (ok), 01:37, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не в этом дело. дрова можно написать совместимые. думается, что архитектура шибко глобально не перестраивается
| |
|
1.2, ДФ (ok), 22:23, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Ты доблестно боролся на стороне СПО, солдат. Теперь же на твое место придут другие, и продолжат священную войну против....
| |
1.3, Zzz (??), 22:31, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +12 +/– |
Почему бы не выделить старый код в отдельный проект "mesa3d-dri1", чтобы его можно было ставить выборочно?
| |
|
|
3.70, Michael Shigorin (ok), 21:39, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В git-репозитории всё осталось, но видимо бранч делать некому.
Если кому вдруг захочется -- некоторые из таких раритетов есть на стенде, можно и отдать.
| |
|
2.26, Eugeni Dodonov (ok), 01:05, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Собственно никто не мешает это делать. Если кому-нибудь это нужно, то можно создать как проект так и бранч, и на самом freedesktop.org его хостить. Как это собственно и предлагалось в обсуждение в mesa-dev. Просто никому это не нужно, этих видео-карт *ни у кого у разработчиков mesa* нет, е в последние 2 года они не тестировались и не поддерживались. Так что далеко не факт что они вообще работают (в 3d, в 2d как они работали так и будут продождать работать, но к mesa это не относится).
Если есть интерес к этому делу - то все будут только рады. Создавайте проект и вперед :). Но с версии > 7.11 эти карты не будут поддерживаться в mesa.
| |
|
3.40, nmorozov (ok), 16:06, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Savage4 год назад работал, правда у меня больше тоже ее нет.
Кстати а Via и Sis похоже еще выпукаются как интегрированное видео соответствующих материнок (или может его можно другими дровами завести ?)
| |
|
2.67, Аноним (-), 17:05, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Почему бы не выделить старый код в отдельный проект "mesa3d-dri1",
Вероятно потому что желающих заниматься этой некромансией не нашлось? Нет, у меня конечно есть где-то S3, но если честно, с его возможностями хватит и стандартного VESA драйвера.
| |
|
1.4, Аноним (-), 22:40, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> Кроме вышеперечисленных драйверов из состава Mesa также удален код, связанный с обеспечением поддержки BeOS.
А как же Хайку?(
| |
|
|
3.10, Аноним (-), 23:05, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Не так давно точно такими же "хипстерами" были линуксоиды. До тех пор, пока поднимаемый ими шум не заставил производителей оборудования выпустить свои блобы и под пингвинячью ось. Короткая у тебя память, аноним!
| |
|
4.18, Lol (??), 23:57, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Просто нишу уже заняли и линукс при всей своей корявости развивается довольно быстро.
| |
4.33, Аноним (-), 11:05, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ех.. просто линуксу начал жать нимб, вот и смотрят свысока на всех.
| |
4.46, Аноним (-), 17:23, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не так давно точно такими же "хипстерами" были линуксоиды
Линуксоиды сами писали себе драйвера, беосовцы что делают? То-то. Либо пусть сами пишут, либо RIP.
| |
|
5.51, Аноним (-), 19:32, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Линуксоиды сами писали себе драйвера, беосовцы что делают?
И беосовцы сами. И зачем поддержку этих драйверов из месы-то удалять? Нехорошо.
| |
|
6.72, Аноним (-), 23:01, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддержки никакой нет, точка, и заниматься этим некому, так что очень даже хорошо.
| |
|
|
4.49, Xasd (ok), 17:31, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> До тех пор, пока поднимаемый ими шум не заставил производителей оборудования выпустить свои блобы и под пингвинячью ось.
вот только сёравно эти блобы не сильно-то помогают для написания свободных драйверов
...работа проделана большая (внутри проприетарных корпораций), а толку нет: сёравно писать драйвера приходится сообществу а не производителям оборудования
с такимже успехом эти производители могли бы ничего и не писать "под пингвинячью ось". на прогрессе GNU/Linux этобы никак не сказалосьбы в худшую сторону :-)
| |
|
5.54, Аноним (-), 20:24, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы неправы. Поддержка оборудования привлекает пользователей (точнее, наоборот — отсутствие поддержки их отпугивает), пользовательская база же привлекает разработчиков (ибо приятно знать, что твои старания кому-то нужны). Так что блобы пусть сами по себе и бестолковые, но но к прогрессу GNU/Linux имеют самое прямое отношение. Да и косвенное тоже — это только интел открыл спецификации своих видеокарт полностью, а вот для поддержки видеокарт nvidia приходится реверсинжинерить их блобы. Так-то!
| |
|
|
|
2.68, Аноним (-), 17:06, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как же Хайку?(
За вас майнтенанс нужной вас ОС врядли кто будет делать.
| |
|
1.6, yalur (ok), 22:53, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>удаленный код находился без присмотра, не развивался и в него очень давно не вносились улучшения
А что в этом старье развивать и улучшать то уже? Все, бобик издох давно и завонялся.
| |
1.8, vadiml (ok), 23:00, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> tdfx - 3dfx Voodoo;
S3 и эту очень жаль, у меня они лежат, прекрасно тянули второй монитор с разрешением 1280x1024.
| |
|
2.35, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 12:50, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только! Покажите мне S3-шку, которая тянет нормально 3D-графику в 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще такое разрешение не поддерживали (насчёт 3/4 не в курсе, в руках не держал).
| |
|
3.37, vadiml (ok), 12:58, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только!
> Покажите мне S3-шку, которая тянет 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще
> такое разрешение не тянули (насчёт 3/4 не в курсе, в руках
> не держал).
S3 Trio V2, 2МВ у меня тянула в 8-битном цвете, потом вместо неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение ()
Использовал их из-за того что мне нужно было подключить второй монитор на отдельной видеокарте.
Сейчас 2 меня две PCIx видеокарты -- ATI Radeion 4350 и 5450
| |
|
4.42, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:30, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Вы вообще читаете, о чём новость? Речь о поддержки 3D-акселерации, и только!
>> Покажите мне S3-шку, которая тянет 1280x1024. А 3dfx Voodoo 1/2 вообще
>> такое разрешение не тянули (насчёт 3/4 не в курсе, в руках
>> не держал).
> S3 Trio V2, 2МВ у меня тянула в 8-битном цвете,
Ну 2D-то понятно. А от 3D в видеокартах того времени было одно название, только 3Dfx сделали реальное аппаратное ускорение. Ну ещё ATI уже тогда дёргалась, но как-то не особо удачно. Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали. В случае с S3 говорить о 3D-акселерации можно только начиная с серии Savage.
Вы сами подумайте: для 3D нужно хранить информацию о полигонах или вокселях. 2 мегабайта видеопамяти почти полностью уходят под двумерный (конечный) буфер картинки вышеуказанного разрешения (1280x1024). Внимание, вопрос: где здесь поместиться текстурам и координатам полигонов/вокселей? Нету в S3 Trio никакой реальной 3D-акселерации. Как в Matrox Millenium I/II, как ещё в куче подобного железа. Не верите — поднимите сравнительные тесты каких-нибудь игровых журналов того времени.
> потом вместо
> неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
> (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
> ()
Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.
> Использовал их из-за того что мне нужно было подключить второй монитор
> на отдельной видеокарте.
> Сейчас 2 меня две PCIx видеокарты -- ATI Radeion 4350 и 5450
Рад за вас. :)
| |
|
5.43, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:35, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну 2D-то понятно. А от 3D в видеокартах того времени было одно
> название, только 3Dfx сделали реальное аппаратное ускорение. Ну ещё ATI уже
> тогда дёргалась, но как-то не особо удачно. Это потом уже пришла
> NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами
> щёлкали. В случае с S3 говорить о 3D-акселерации можно только начиная
> с серии Savage.
Кстати, вру: ещё тот же Matrox сделал какой-то 3D-ускоритель, но он не выдержал конкуренции с 3Dfx и сдулся.
| |
|
6.66, xv (??), 16:41, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Millennium / Mystique и были теми ускорителями. Потом ещё Parhelia пыталась конкурировать с nVidia и ATi, но полностью провалилась. Последующие чипы Матрокс уже не пытался выставлять 3D-ускорителями и предназначались для многомониторных систем и видеомонтажа.
| |
|
7.69, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 18:22, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Millennium / Mystique и были теми ускорителями. Потом ещё Parhelia пыталась конкурировать
> с nVidia и ATi, но полностью провалилась. Последующие чипы Матрокс уже
> не пытался выставлять 3D-ускорителями и предназначались для многомониторных систем и видеомонтажа.
Не-не, там была какая-то попытка выпустить именно отдельный 3D-ускоритель. Про то, что Millenium гордо носил ничего не значащую пометку «3D» то ли с первой, то ли со второй версии, я знаю. :) Гугль помог освежить память: называлась эта штуковина Matrox M3D, на чипе PowerVR PCX2: http://www.ixbt.com/video2/retro2003.shtml
| |
|
|
5.44, vadiml (ok), 16:43, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> потом вместо
>> неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
>> (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
>> ()
> Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.
Можен наоборот, было именно 16?
А вообще я выше акцентировал внимание именно на 3dfx, под виндой его OpenGL работал через Glide-врапер, а в линуксе поддерживал OpenGL 1.1 c 1997 года (если правильно помню).
Но если говорить про S3, то в Savage уже появилось 3D, хотя до 3dfx ему было далеко.
| |
|
6.45, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 17:02, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> потом вместо
>>> неё я нашёл 3dfx Voodoo Banshee, она прекрасно держала 16-битный цвет
>>> (в 24-битном наблюдались глюки при просмотре фильмов) и простое 3D ускорение
>>> ()
>> Оно вообще под 16 бит не было заточено, да.
> Можен наоборот, было именно 16?
Да, опечатался, прошу прощения. Хотел написать сначала «под 24 бита не было заточено», передумал и недоисправил.
> А вообще я выше акцентировал внимание именно на 3dfx, под виндой его
> OpenGL работал через Glide-врапер, а в линуксе поддерживал OpenGL 1.1
> c 1997 года (если правильно помню).
Насчёт wrapper'а — да, насчёт Linux — верю на слово, ибо не был, не участвовал, не привлекался. :)
> Но если говорить про S3, то в Savage уже появилось 3D, хотя
> до 3dfx ему было далеко.
Да, про Savage и я сказал. Но Trio — это не Savage. :)
| |
|
5.55, anonymous (??), 20:31, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали
Не делайте нам смешно. Это мыльно тормозное глюкалово вообще рядом не стояло с картами от ATI. После покупки криворукими, но богатыми американцами 3dfx вдруг в NVIDIA появилась нормальная 2D картинка. Эпический фейл, на самом деле.
| |
|
6.56, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 20:56, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Это потом уже пришла NVIDIA с грамотными маркетологами, и захватила рынок, пока все остальные клювами щёлкали
> Не делайте нам смешно. Это мыльно тормозное глюкалово вообще рядом не стояло
> с картами от ATI.
Вы, часом, ничего не путаете? ATI «выстрелила» много позже, когда Riva TNT 1 и 2 уже захватили рынок, а затем отдали его пришедшим на смену GeForce'ам, окончательно отправившим Voodoo на свалку истории.
И да, чипсеты Riva были далеки от совершенства. Но они давали: а) хорошую производительность; б) Цвет в 24/32 бита. 3Dfx фактически повторила историю взлёта и потери рынка у Генри Форда.
> После покупки криворукими, но богатыми американцами 3dfx
> вдруг в NVIDIA появилась нормальная 2D картинка. Эпический фейл, на самом
> деле.
Насчёт 2D сказать точно не могу, не отслеживал. Но у кого фэйл не совсем понятно, если картинка стала лучше.
И вот ещё: насколько я понял из вашего комментария, вы крайне негативно относитесь к качеству первых массовых чипов nVidia (помните, она тогда так называлась?). Это ваше дело. Но почему вы вдруг решили, что я буду с вами по этому пункту спорить — непонятно. NVIDIA я нигде не хвалил, лишь констатировал факт: они смогли продвинуть свой не идеальный, но более интересный пользователям продукт и захватить рынок. That's all.
| |
|
7.58, Ещ один анонимус (?), 21:02, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы, часом, ничего не путаете? ATI «выстрелила» много позже, когда Riva TNT
> 1 и 2 уже захватили рынок, а затем отдали его пришедшим
> на смену GeForce'ам, окончательно отправившим Voodoo на свалку истории.
ATi с радеонами вернула себе откусанный ранее кусок рынка, а так ещё до появления nvidia они были почти монополистами на ноутах и были в товарных количествах на десктопах (хотя и гораздо меньше, чем S3 Trio).
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.16, Онаним (?), 23:52, 27/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему тут всё легендарное. Вообще грустно. А у одного моего приятеля вполне себе современный (ну относительно, года 2009-го, наверно) ноут с видяхой SiS. А сам я хотел Matrox новый себе взять.
| |
|
1.14, Аноним (-), 23:47, 27/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> mga - Matrox GPU;
Ээ а как теперь Матрасы ставить? Они же вполне себе развиваются и продаются вроде.
| |
|
2.22, Stax (ok), 00:36, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это не для них драйвер, а только для стареньких PCI'ных (не PCIe :) и AGP'шных моделей.
А все матроксы, выпущенные за последние годы поддерживаются только бинарным блобом от самого матрокса; спецификаций нет, а с долей рынка <3% реверс-инженерить никому не хочется.
| |
|
|
|
3.28, bircoph (ok), 02:28, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Софт-то новый хочется.
К тому же, рано или поздно какая-нибудь прога затребует mesa >= x.y.z, из которой уже выброшена поддержка новой карты.
| |
|
4.30, Аноним (-), 03:06, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Софт-то новый хочется.
Я тоже хочу на NVIDIA Riva TNT комфортно играть в OpenArena на максимальных настройках. Нет, еще больше я хочу, чтобы Riva TNT поддерживала новейший openGL 4, потом 5, 6... физически! Это НЕВОЗМОЖНО! Это понятно? Или не очень?
| |
|
5.34, анон (?), 11:17, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я тоже хочу на NVIDIA Riva TNT комфортно играть в OpenArena
Ты это говоришь, как будто это что-то плохое. Да и вообще, openrarena вполне себе бегает на ТНТ. 100 FPS выдаёт.
>Нет, еще больше я хочу, чтобы Riva TNT поддерживала новейший openGL 4, потом 5, 6... физически! Это НЕВОЗМОЖНО! Это понятно? Или не очень?
А это бред. Большинству софта под линукс сие явно не требуется.
| |
|
|
|
|
3.39, bircoph (ok), 14:55, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
3D — это не только игры.
На ней прекрасно крутились некоторые OpenGL скринсейверы.
Кроме того, 3D используется в программах моделирования. Большая мощность CPU/GPU там нужна далеко не всегда, а вот базовый набор инструкций нужен, чтоб простую модельку повращать.
| |
|
4.41, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:19, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> 3D — это не только игры.
> На ней прекрасно крутились некоторые OpenGL скринсейверы.
Гм. На ноутбуке гонять нагружающие видеокарту скринсейверы — это... странно. Ну да хозяин — барин. :)
> Кроме того, 3D используется в программах моделирования. Большая мощность CPU/GPU там нужна
> далеко не всегда, а вот базовый набор инструкций нужен, чтоб простую
> модельку повращать.
А если говорить о 3D-моделировании, то использовать для него столь древнее железо ещё более странно.
| |
|
|
|
1.25, б.б. (?), 01:03, 28/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну, в Debian Stable, а потом в Red Hat оно ещё долго будет поддерживаться. А ставить на такие карты новую убунту или федору - смысла нет. К тому же, это касается только 3d, а оно там в современных дистрах особо и не нужно на таких картах. Так что - ничего страшного.
| |
|
2.32, Пр0х0жий (??), 03:52, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну, в Debian Stable, ...
> будет поддерживаться.
За что хоть и не пользую, но уважаю этот проект.
| |
|
1.52, RootKiiit (?), 19:43, 28/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
RoverBook с UniChromePro на борту (VIA VN800)... Ставил Ubuntu 9.04 - работала, Compiz вертелся во всей красе... На 9.10 так с дровами и не управился, 9.04 хватало с кепкой, пока в VIA ваялись драйвера на Karmic. А когда появились, то только на Chrome9... C Lucid - та же история, а поганее всего, что когда снова поставил 9.04, то ни софта под неё, ни обнов уже на офсайтах не найти - поддержка закончилась, а это, наверное, последний дистр, где UniChrome работал с ускорением... За всё время существования OpenChrome альтернативы никем не был сделан шаг к 3D-части этих карточек... Куда-то не туда пошло дело... Хотите, что б работало ваше железо? Пишите, компильте, пробуйте. Сейчас немало открылось документации на различное железо... Иначе Linux (BSD) ожидает судьба Apple: проц - только Intel, видео - только NVidia, ось - только Windows :)
| |
|
2.60, Аноним (-), 22:39, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В общем, главное что-нибудь сломать. А вот что-нибудь полезное сделать - зачем, это же сложнее.
| |
|
3.62, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 23:08, 28/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В общем, главное что-нибудь сломать. А вот что-нибудь полезное сделать - зачем,
> это же сложнее.
Нет, самое главное — высказать своё авторитетное анонимное мнение.
| |
|
4.63, Аноним (-), 09:35, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У вас в паспорте написано "PereresusNeVlezaetBuggy"? Или вы такой же аноним, за исключением того, что вместо anonymous написали друние буквы?
| |
|
5.64, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 09:40, 29/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> У вас в паспорте написано "PereresusNeVlezaetBuggy"? Или вы такой же аноним, за
> исключением того, что вместо anonymous написали друние буквы?
Меня зовут Вадим Жуков, и это легко гуглится любым желающим.
| |
|
|
|
|
|