|
2.37, Аноним (-), 16:51, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Забили на лузеров забивших на графическую подсистему болт и трупики.
1) BeOS сдох много лет назад.
2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля? Это даже не смешно, клинить развитие графики ради полутора мазохистов - не вариант. Пусть они и майнтайнят 230К строк древнего кода, если такие умные. А то как права качать - все горазды, а как древний шит майнтайнить - все резко в норку, потому что геморройно.
3) *BSD? Ну если они хотят что-то из себя представлять на десктопе - пусть DRI2 реализуют. Кто-то запрещает под угрозой расстрела реализовать DRI2?
| |
|
3.101, BratSinot (?), 19:24, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?
Форки никто не отменял.
| |
|
4.106, Аноним (-), 19:33, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?
> Форки никто не отменял.
Так пусть дописывают у себя недостающее, если им это надо. Другие этого за них делать не станут по довольно очевидным причинам.
| |
|
3.38, Аноним (-), 16:52, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде
Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако. Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же будет, вероятно.
| |
|
4.58, anonymous (??), 17:36, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде
> Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако.
> Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же
> будет, вероятно.
А как насчёт апстрима? Почему забили на поддержку других ОС? Ладно, это не входило бы в планы изначально. Но нет, пилили-пилили, а потом выкинули, когда чуть ли не весь софт стал её использовать. Равносильно было бы, если бы они внезапно начали использовать winapi. Ты бы наверное тоже кричал бы здесь про его реализацию.
| |
|
5.72, Аноним (-), 18:15, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Апстрим решил что ему нравится вот этот интерфейс Не согласны You know the dri... большой текст свёрнут, показать | |
5.126, Аноним (-), 21:12, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было хоть что-то сделать.
| |
|
6.129, arisu (ok), 22:01, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было
> хоть что-то сделать.
так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем. самим же дровишки собирать западло: не барское дело. поэтому зад мёрзнет, а глотка исторгает горестные вопли про злых людей, которые вредительскими методами внедряют регрессии.
| |
|
7.130, Аноним (-), 22:18, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки
> приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем.
То-то я думал, что же мне все это напоминает...
| |
|
|
|
|
|
4.147, Аноним (-), 08:20, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> 1) BeOS сдох много лет назад.
> http://haiku-os.org/
А это не BeOS а какой-то клон. Честно говоря, я не видел ни 1 живого человека с этой штукой. Могу представить себе сколько там разработчиков и какие у них способности по майнтенансу 230К древнючего кода и реализации DRI2 у себя в ядре. Ну как бы если осилят - молодцы. А не осилят - так лузеры в этом мире никому и не нужны и равняться на них никто не будет, если конечно хочет выжить и продолжить развитие, а не бесславно загнуться вместе с лузерами проигравшими эволюцию более успешным вариантам.
| |
|
|
|
1.13, ВКПб (?), 14:55, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А вообще если серьезно, отсутствие поддержки разных ОС и разных компиляторов накапливают множество потенциальных проблем, в результате чего сам линукс и наступит на собственные грабли.
| |
1.33, Клыкастый (ok), 16:08, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и языка описания шейдеров GLSL 1.30 для драйверов i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge)
Intel уже давно кроссавчеги. Все бы так. Им бы ещё сами железки прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.
| |
|
2.43, Аноним (-), 17:02, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.
А вот с этим то и не задалось, как минимум ати рвет интела во многие разы. Ну и вообще, интел как-то так забыл (или забил?) сделать внятные дискретные GPU.
| |
2.123, Boboms (ok), 20:43, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.
Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца пыжатся.
| |
|
3.146, Клыкастый (ok), 20:11, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение
> h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.
> Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца
> пыжатся.
у других ещё меньше.
| |
|
|
1.34, vadiml (ok), 16:12, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Удалены все драйверы, поддерживающие только интерфейс DRI1 ...
Теперь на старый комп новый дистрибутив не поставишь.
А у меня на одном таком стоит Voodoo Banshee, и прекрасно работает.
| |
|
2.131, AlexYeCu (ok), 00:23, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?
| |
|
3.132, vadiml (ok), 00:30, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
> Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?
OpenGL 3.0 там действительно не нужно.
А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило.
Выкинули то DRI1.
| |
|
4.138, Аноним (-), 14:25, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> OpenGL 3.0 там действительно не нужно.
Более того, столь винтажная карточка многое из того что нужно вероятно не умеет железячно или не обеспечивает сколь-нибудь приемлимой скорости таковых операций.
> А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило. Выкинули то DRI1.
Ну так шли б да майнтайнили 230К строк окаменелостей.
| |
|
|
|
1.40, онаним (?), 16:54, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D
А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до закрытого или нет? Если скорость разработки для современных карт такая же, то немного грустно.
| |
|
|
3.65, anonymous (??), 18:00, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не будет, 2D Tailing и HierarhyZ только для r300, а нам еще под года терпеть.
| |
|
2.48, Andrey Mitrofanov (?), 17:09, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D
> А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до
> закрытого или нет?
Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет. Или я опять всё перепутал? </success>
| |
|
3.59, Аноним (-), 17:38, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет.
А может и хрен с ним? Единственное ради чего с проприетарой можно связаться - OpenCL. Так ведь R300 поди слишком древний и не умеет всего что надо для реализации оного, а там принцип все или ничего (т.е. если хардвар не пролез под минимальные требования стандарта по умеемым вещам - вы в пролете и просто не можете задекларить поддержку OpenCL, совсем).
Все остальное...
2D в открытом драйвере как правило _быстрее_ каталиста.
3D ... оно довольно хорошо работает. И если б оно вам было всерьез надо так что вы давитесь за каждый фпс и шейдер - у вас наверное было бы что-то посвежее r300 как видеокарта :)
| |
|
|
1.61, Пиу (?), 17:41, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума для нее никогда не было!
| |
|
2.86, Аноним (-), 18:48, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума
> для нее никогда не было!
Кривая новость.
для pre-r300 карточек остается classic. Mesa classic был выпилен только там, где его функционал дублируется Галиумом.
| |
|
1.116, Аноним (-), 20:09, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А почему-бы не фокнуть иксы? xorg-linux и естественно mesa-linux?
Разработчики графики напоминают обезьян, каждый пропихивает свои фичи, а что мешает дропают в результате франкинштейн.
И нету внятного развития.
Хорошо KMS штука нужная, но зачем сразу грохнули UMS? Где переходной период?!
При таком стиле разработки, а ним страдает и разработка ядра linux его через некоторое время станет невозможно развивать.
Первый звоночек прозвенел когда отказались от стабилизации релизов ядра...
Сейчас линуксоиды кроме него ничего не видят, и видеть не хотят.
А то что сейчас происходит сделает невозможным использовать наработки в других осях.
| |
|
2.124, Lain_13 (?), 20:43, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Где переходной период?!
Этот переходный период уже несколько лет, как был и, видимо, наконец прошёл. За это время полностью остановилась работа над старыми дровами, но слоупоки заметили, что «что-то не так» только когда дрова эти наконец выкинули. Всё как обычно.
| |
2.153, Аноним (-), 14:44, 13/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чего с иксами сделать Факапнуть Не, так не пойдет _вам_ надо - _вы_ и форкае... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.121, meequz (ok), 20:32, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Где бы почитать популярное объяснение того, что конкретно такое Mesa, Gallium, OpenGL, как соотносится между собой и как работает? У меня какие-то представления сформировались, конечно, но целостной картины до сих пор нет. Может кто поделится ссылкой или объяснит?
| |
|
|
3.140, Аноним (-), 14:29, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> функция сразу же подхватывалась всеми устройствами присем на максимальной производительности.
Красивая теория, которая однако чисто физически никогда не сможет воплотиться на практике. Хотя-бы потому что архитектура разных GPU может существенно отличаться и то что удобно для одних может и не быть удобным для других в лобовом виде.
| |
|
|
1.125, anonymous (??), 21:02, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
вообще у галлиума была прекрасная(и утопичная) задумка вначале: хотели соорудить полностью кроссплатформенную прослойку которая держит абсолютно всё(и эти ваши директиксы!), и производителям видеокарт надо было лишь реализовать только поддержку галлиума, а все расширения уже будут в нем.
но в итоге получилось то что получилось, интел сразу забил - мы сами себе всё напишем и по-пути галия ни ногой, невидия вообще свои "инопланетные технологии" раскрывать отказалась, мол е**тесь сами и от нас отвалите. и лишь амд способствовала развитию галлия раскрывая спеки и проплачивая разработчиков. в итоге мы имеем кривой интел(ну не может интел сам ни дрова писать ни видеокарты делать), на стадии двухклеточного развития невидия за счет реверса(за что спасибо людям, которые занимаются этим делом) и более-менее рабочий амд.
сам галлиум вместе пилить-то надо, а в итоге все забили и амд только пыжится из картопроизводителей. плюс еще начался геморрой с патентами и оказывается все фишки в галлий не воткнешь просто так. в итоге утопия.
но сама идея притянула много разработчиков и процесс зашевелился и теперь в линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.
а ведь можно можно было иметь opengl1.4 конечно и не вникать: шестеренки и в бздях и в линуксах и в солярке крутить:)
| |
|
2.127, Аноним (-), 21:30, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.
И видимо скоро доживем и до OpenCL и акселерированного декодирования видео. Что поинтереснее крутящихся шестеренок.
| |
|
|
4.137, Аноним (-), 12:40, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не совсем понял про сложность алгоритмов и силу CUDA в них, поясните пожалуйста.
| |
|
5.142, anonymous (??), 15:15, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как только код растет в обьеме большем чем какой нибудь БПФ или двумерный фильтр. Например трассировщик лучей типа Blender Cycles просто тупо не выполняется или вообще сегфолтит компилятор (небось какой нибудь массив выдеден по типу "ого какой большой! да нникто не сможет его переполнить"). И для программистов OpenCL менее удобен из за того что CUDA ближе к С++.
| |
|
4.141, Аноним (-), 15:00, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В интересующих меня алгоритмах типа вычислений SHA1 и прочих криптоакселератор ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.143, anonymous (??), 15:26, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Много написано, лень на все отвечать.
Текущий статус - всем очень очень надо, но AMD по какой то таинственной причине тормозит. Bitcoin, блочный шифр, гауссовский фильтр по изображению - все. Дальше просто сегфолт(если повезет) или хардлок всего компа. Для 2012 года это даже не смешно. Это я про Catalyst/fglrx, так как другого нет. Причем сегфолт на стадии КОМПИЛЯЦИИ а не выполнения. На официальном форуме "да это не хорошо, будем искать, спасибо". Пол года висят такие просьбы, воз и ныне там. А в гребаной нвидии просто работает и рендерит так что в глазах темнеет. http://www.refractivesoftware.com/videos.html http://www.youtube.com/watch?v=tfGfUwwll1w
| |
|
6.150, Аноним (-), 20:57, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так каталист - это один большой набор грабель и костылей Он и без OpenCL мож... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.151, Аноним (-), 21:02, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> совершенно не интересует.
...в основном потому что стобаксовая карта от амд на криптографии делает чуть ли не теслу по совсем другой цене и с другим энергопотреблением. А рендеринг мне не в кассу.
| |
|
|
|
|
|
|
1.152, Необъективный_ (ok), 13:16, 13/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Также сохранена поддержка Gallium3D-драйвера i915g, ориентированного на устаревшие видеокарты Intel.
Если я правильно понял информацию по ссылке: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
то с ним все печально. Только одна функция реализована из всего списка. Все плюшки пилят для i965. А ведь чипсет i915 используется не только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...
| |
|
2.154, Аноним (-), 14:46, 13/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...
Размечтался. Никто уже не паяет этот древний буллшит в ноутбуки.
| |
|
3.155, Аноним (-), 17:02, 14/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этот чипсет-то не паяет, но это название драйвера еще, а драйвер используется и для самых последних интеловских чипов.
| |
|
|
|