The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.10

24.02.2012 22:19

После одиннадцати месяцев разработки представлен релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.10. Gnash совместим с форматом SWF версии v7 и частично с v8, v9 и v10, содержит реализацию классов ActionScript 2 и 3 для SWF версии 8.5, может проигрывать FLV ролики YouTube, поддерживает обмен XML-сообщениями с сервером. Gnash может работать как в виде отдельного плеера для GNOME и KDE, так и в виде плагина для web-браузеров Mozilla, Chromium и Konqueror. Исходные тексты проекта распространяются в рамках лицензии GPLv3

Из новшеств Gnash 0.8.10 можно отметить:

  • В дополнение к AGG, OpenGL и Cairo добавлена реализация системы рендеринга на базе OpenVG (API для выполнения аппаратно ускоренных векторных и растровых графических операций);
  • Переработана поддержка устройств ввода;
  • Добавлена поддержка фреймбуфера через различные подсистемы рендеринга;
  • Улучшен GUI-интерфейс на базе фреймбуфера и обеспечена поддержка сенсорных экранов;
  • В GUI-интерфейсе на базе Qt4 добавлена поддержка колеса прокрутки мыши, буфера обмена и разрешения экрана;
  • Поддержка расширенного пользовательского интерфейса для задания ограничений работы сценариев (блокирование всплывающих окон, пользовательские настройки);
  • Улучшена поддержка двойной буферизации для работы библиотеки AGG поверх фреймбуфера;
  • Добавлен Thumbnailer для создания эскизов SWF-файлов и набор файлов конфигурации для его использования в GNOME2;
  • Реализованы функции для работы с битовыми картами (BitmapData): copyPixels(), copyChannel(), perlinNoise() и noise();
  • Добавлена возможность маппинга идентификаторов узла ActionScript XML-классах (XML.idMap);
  • Реализован метод Button.getDepth();
  • Добавлена функция onSoundComplete() для определения звука для заданного события;
  • Налажена работа звука в Google Dict и Super Mario;
  • Обеспечена поддержка видеороликов, созданных при помощи инструментариев Adobe Captivate и TechSmit Camtasia;
  • Налажена работа опкодов startDrag и stopDrag;
  • Исправлена поддержка несжатого звука в обработчике на базе gstreamer.

Бинарные пакеты Gnash для Debian, Ubuntu и Fedora можно загрузить с сайта [[http://www.getgnash.org/getgnash.org]] (список доступных репозиториев с новой версией Gnash). Из процессорных архитектур поддерживаются x86, ARM, MIPS, PowerPC и 64-разрядные платформы.

  1. Главная ссылка к новости (http://lists.gnu.org/archive/h...)
  2. OpenNews: Релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.9
  3. OpenNews: Кризис в разработке свободного Flash-плеера Gnash
  4. OpenNews: Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.5.0
  5. OpenNews: Началось тестирование Flash Player 11.2 с поддержкой многопоточного декодирования видео
  6. OpenNews: Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.5.3 с поддержкой Windows
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33189-gnash
Ключевые слова: gnash, flash
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:28, 24/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Пилят пилят, да никак не допилят до юзабельного состояния.
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 01:21, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    До юзабельного состояния его вообще фиг запилишь. На Flash 100% отражающих технологию спеков не может быть в принципе, так как это довольно огромная система нагромождения костылей и хаков под конкретные флэш-ролики, накопившиеся за всё время существования технологии.
     
  • 2.16, Гентушник (ok), 03:03, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ютуб и прочие видео-хостинги на флеше работают и ладно.
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 04:44, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ютуб нынче и без флеша работает...
     
     
  • 4.35, Гентушник (ok), 12:38, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ютуб нынче и без флеша работает...

    Работает, но не всё. Например видео с рекламой не работает.

     
     
  • 5.36, arisu (ok), 14:05, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    > видео с рекламой не работает.

    какая досада!

     
  • 4.45, botman (ok), 10:04, 29/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на полный экран без h.264 пока подтормаживает
     

  • 1.2, Motif (ok), 23:33, 24/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зашевелились.
     
     
  • 2.3, Онаним (?), 23:40, 24/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверно грант получили от каких-нибудь Flash-зависимых Internet-компаний в свете загибания Adobe Flash.
     
     
  • 3.9, dimqua (ok), 00:13, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если бы грант получили, то на выпуск этой версии не ушло бы 11 месяцев. Скорее всего.
     
  • 3.11, vi (?), 00:15, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В чем загибание, то?
     
     
  • 4.14, Клыкастый (ok), 01:35, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Адобя его больше не хочет.
     
     
  • 5.19, Тот_Самый_Анонимус (?), 07:26, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И что? кто-то запрещал старые версии, которые ещё долго работать будут?
     
     
  • 6.23, Клыкастый (ok), 13:36, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > И что? кто-то запрещал старые версии, которые ещё долго работать будут?

    А "загибание" это когда запрещают старые версии? Однако...

     
     
  • 7.44, Тот_Самый_Анонимус (?), 12:18, 28/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> И что? кто-то запрещал старые версии, которые ещё долго работать будут?
    > А "загибание" это когда запрещают старые версии? Однако...

    А "загибание" это когда новые версии для цифродрочеров не выпускают? Однако... Кому надо, и с таким плагином посидит.

     
     
  • 8.48, Клыкастый (ok), 23:12, 06/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты удивишься ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.28, arisu (ok), 22:58, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > И что? кто-то запрещал старые версии, которые ещё долго работать будут?

    ах, такие знакомые старые дырки… уже почти члены семьи.

     
     
  • 7.31, Аноним (-), 04:47, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ах, такие знакомые старые дырки… уже почти члены семьи.

    Ща кто-нибудь SystemTap скрипт напишет чтобы затыкать known boogz

     
  • 2.40, Аноним (-), 04:30, 27/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, они уже несколько лет шевелятся, только gnash как не работал так и не работает. А тем временем и флеш умер.
     

  • 1.4, freenam (?), 23:52, 24/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    в свете того что adobe сворачивает разработку флеша для альтернативных платформ очень актуальная вещь, поскорее бы его до вменяемого состояния доделали
     
     
  • 2.10, dimqua (ok), 00:14, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Поскорей бы Adobe полностью свернула разработку Flash.

     
     
  • 3.17, mylefthand (?), 03:16, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот свернет Adobe флеш и допилят Gnash, и флеш внезапно станет нужен, ибо появится вменяемая реализация. А вообще интересно - насколько возможно перехватить инициативу - допилить максимально то что уже есть и хорошо документировать переманив флеш-кодеров на gnash-совместимый флеш.
     
     
  • 4.27, Xasd (ok), 22:58, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > и флеш внезапно станет нужен, ибо появится вменяемая реализация

    главная проблема Flash (как технлогии) -- что она *не**вписывается* внутрь полноценной модели HTML+CSS+Script

    с технической точки зрения -- Flash-объект -- является отдельным браузером, запущенным внутри другого браузера.

    ...такой вот костыль (browser-in-browser) -- является *ошибкой**проектирования* , и исправить это можно только если создать продукт с нуля.... (это по сути что и происходит когда мы говорим про HTML5)

    например былобы не так уж плохо и крово -- еслибы Flash работал бы наравне с Javascript-кодом, а свой контент выводил бы через <convas /> или через Document-Object-Model (в случае когда контент вообще нужно выводить! а ведь бывают случаи когда flash-используют только-лишь для повышения привелегий браузера -- например для доступа к буферу-обмена, или доступа к xml-сокетам, или для множественного доступа к файлам для закачки на сервер, или для доступа к web-камере)

     
     
  • 5.41, annulen (ok), 12:06, 27/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >например былобы не так уж плохо и крово -- еслибы Flash работал бы наравне с Javascript-кодом, а свой контент выводил бы через <convas /> или через Document-Object-Model

    А смысл? Тогда возможности рендеринга флеша ограничвались бы возможностями браузера

     
  • 5.42, Crazy Alex (ok), 13:26, 27/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле один из основных плюсов флеша - то, что он по умолчанию не имеет доступа к странице,а а страница не влияет на его рендеринг, при этом взаимодействие в нужном объёме можно легко организовать через JS. Если бы в HTML было что-то подобное можно было бы сделать изолированные видгеты и вообще иметь реальный модульный джаваскрипт - в том числе и с участием недоверенных скриптов. Да, лучше бы это были совместимые форматы, но лучше уж флеш чем невозхможность засунуть в страницу виджет не довреяя ему.
    Ну и AS имеет массу своих плюсов - наличие классических "классов", аннотации, типизация... - причём всё это необязательно, но обычно используется в хвост и в гриву.
     

  • 1.5, Онаним (?), 23:53, 24/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вообще, у меня есть к этому дела такой, существенный, как мне кажется, вопрос, определяющий полезность этой штуки: может ли Gnash заменить Adobe Flash для (в порядке убывания важности для меня)

    1. флэшовых загрузчиков файлов типа swfupload и используемого (или уже нет?) в GMail,
    2. интерактивных графиков в таких сервисах как Google Finance (finance.google.com, версии в национальных доменах примитивнее и работают на простых картинках) и Google Analytics,
    3. аудио и видео плееров ВКонтакте (да, я там музыку слушаю, для этого он и нужен) и YouTube (почему-то в режиме HTML5 у меня на нём многие ролики просто не работают),
    4. ... (забыл как приложение называется) ...
    5. запуска современных Flash-игр типа Machinarium (и ещё несколько достаточно достойных видел)?

     
     
  • 2.8, AlexYeCu (ok), 00:04, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока что нет по всем пунктам. С играми и сложными приложениями проблемы даже с официальными плагинами могут быть: в одном минорном релизе так, в другом этак, для одной оси вот так, в другой так, в одном браузере так, в другом вот так. Не сказать, чтоб очень часто, но расхождения встречались. А уж требовать от gnash такого — да он много чего не поддерживает. Даже в простых флешках могут слегка поехать шрифты. Увы, но пока в нём работает лишь то, что в нём же и тестировалось.
     
     
  • 3.12, dimqua (ok), 00:28, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    YouTube работает. Но там и так, по моим наблюдениям, 99% роликам Flash не требуется.
     
  • 2.29, arisu (ok), 22:59, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    над 4-м пунктом работают особенно усердно.
     
  • 2.32, Аноним (-), 04:53, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > и YouTube (почему-то в режиме HTML5 у меня на нём многие ролики просто не работают),

    На данный момент все 100% роликов играются в HTML5. Как минимум в 10-м файрфоксе.

     
     
  • 3.34, iFRAME (ok), 11:02, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.youtube.com/watch?v=flnSI4UItmQ
     
     
  • 4.43, Аноним (43), 16:13, 27/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Работает...
     

  • 1.6, AlexYeCu (ok), 00:00, 25/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >В GUI-интерфейсе на базе Qt4 добавлена поддержка колеса прокрутки мыши, буфера обмена и разрешения экрана;

    Нифига не ясно, о чём речь.

    >Добавлен Thumbnailer для создания эскизов SWF-файлов и набор файлов конфигурации для его использования в GNOME2;

    Интересно знать, как это работает. Ничего умнее «проиграли N секунд в рилтайме и сделали принтскрин окна» в голову не приходит.

    >onSoundComplete();
    >Налажена работа опкодов startDrag и stopDrag;

    Ничего себе, этого раньше не было?
    Странно…
    Фигню уровня погодного информера вида «утянул с гисметео XML, распасрсил, вывел значения и иконки» gnash давно уже держал, не думал, что там с такой элементарщиной проблемы были.
    Вот поддержки вебкамер не было, помню, и с позиционированием шрифтов было хреновато — подогнать можно, но морока. Да и as3 не было по сути.
    У gnash стендэлон неплохой, можно с параметрами запускать. Как плагин для браузера официальному сливал, но для всякой мелочёвки вида «информер на десктопе» вполне годился. В общем, следим за развитием.

     
  • 1.7, Аноним (7), 00:01, 25/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В Машинариум можно играть?
     
  • 1.18, Anonimousss (?), 04:52, 25/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда оно будет работать?
     
     
  • 2.20, Аноним (-), 08:27, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уже сейчас
     

  • 1.21, GN (ok), 10:10, 25/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Удалил флэш, поставил сабж - так же тормозит.
    Никакой разницы на старом железе :)
     
     
  • 2.22, FreetzNightSoul (?), 10:39, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тормозит так же, как ... что?
    По сравнению с Адобовским плеером тормозов меньше? Помню, ставил давно Gnash, открыл две вкладки ютуба - фокс ушел в себя минут на 4.
     
     
  • 3.26, GN (ok), 17:30, 25/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Youtube. Флэш грузит проц на 100%, так же и Gnash.
    Когда удалил флэш, подтянулся встроенный плеер (html5) - опять те же 100%.

    Видимо пора железо обновлять :)

     
     
  • 4.33, Аноним (-), 04:54, 26/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Видимо пора железо обновлять :)

    Может, у тебя видеовывод совсем не акселерированый?

     

  • 1.46, Аноним (46), 14:26, 01/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    как установить на один отдельно взятый браузер - lightspark?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру