The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.63

28.04.2012 18:35

Увидел свет релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.63. Представленный выпуск является предпоследним в череде релизов, формирующих функциональность ветки 2.6x. При подготовке данной ветки, вместо практикуемых ранее промежуточных экспериментальных выпусков, раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Для проверки на практике новых технологий Blender 2.6x параллельно находится в разработке короткометражный фильм Mango, который выйдет за рамки анимационного проекта и будет нацелен на отработку визуальных эффектов в фильме с живыми актёрами.

Основные новшества Blender 2.63:

  • Добавлена система моделирования BMesh, в которой реализована полноценная поддержка сетки из многоугольников с произвольным числом сторон. Ранее в Blender было допустимо использование только трёхугольных и четырёхугольных ячеек, что являлось серьёзным ограничением. На базе новой системы реализована целая серия новых инструментов: Dissolve, Inset, Bridge, Vertex Slide, Vertex Connect и Bevel, а также улучшенные варианты ранее доступных инструментов Knife, Subdivide, Loop Cut и Rip. В частности, инструмент Dissolve позволяет удалять вершины, края и грани не оставляя дыр в сетке. Инструмент Inset позволяет добавлять дополнительные грани. Инструмент Knife теперь даёт возможность вырезать сплошные области за счёт сглаживания просеки N-угольниками. Остальные инструменты, такие как Subdivide и Loop Cut также теперь позволяют сгенерировать чистую топологию, так как более не ограничиваются ограниченными элементами сетки;
  • Продолжено усовершенствование развиваемого в ветке 2.6x движка рендеринга Cycles, базирующегося на использовании трассировки лучей. В новом выпуске реализована поддержка панорамной камеры, текстур окружающей среды в форме зеркального шара, масок слоёв в слоях рендеринга, отдельной стадии рендеринга теней, обтекающих объекты затуманиваний, текстур с плавающей точностью, отображения фоновых изображений в области просмотра и слоёв рендеринга;
  • Улучшение инструментов "motion tracking". В дополнение к реализованным ранее средствам по воссозданию движений камеры на сцене и возможности автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных, представлено несколько незначительных улучшений, например, реализована 2D-стабилизация и добавлено несколько новых инструментов;
  • Возможность скрытия частей меша в режиме лепки (sculpt mode) для увеличения производительности и доступа к частям меша, которые в обычном виде труднодоступны;
  • Из улучшений в дополнениях отмечаются разнообразные новые опции в дополнениях импорта и экспорта. Добавлено новое дополнение экспорта Atomic Blender PDB. Обеспечена поддержка Cycles в Renderfarm.fi;
  • Для платформы Linux обеспечена поддержка перемещения объектов из внешних приложений через интерфейс drag&drop;
  • Другие улучшения: опция перемещения видеоклипа (Movie Clip) в секвенсор; композитный узел для вывода в несколько файлов за раз или создания многослойных EXR-файлов; новый инструмент для связывания и отсоединения узлов; дополнительные опции вращения частиц; поддержка тем для камер и пустот;
  • Устранено около 150 ошибок и недоработок.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.62
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.61
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60
  5. OpenNews: Сообщество Blender приступило к работе над короткометражным фантастическим фильмом Mango
  6. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.58
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33726-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (105) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, G.NercY.uR (?), 21:03, 28/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +19 +/
    Проект которым всегда можно гордиться. Только вот в нашей конторе как ни пытался дизайнеров посадить на блендер, собаки не хотят. И ведь даже докладная директору о ужасной ситуации в фирме с лицензионностью не может сломить привычку r 3d max'у этих женоподобных очкариков.
     
     
  • 2.2, G.NercY.uR (?), 21:05, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "очкариков" прошу не обижаться, рассказ с юморцом :)
     
     
  • 3.3, Юрий (??), 21:12, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Наши художники пересели на Blender и GIMP с Maya и Photoshop. Работают в Ubuntu. Очень довольны. :)
     
     
  • 4.4, alltiptop (ok), 21:15, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Может, дизайнеры (о gimp), ибо художникам куда предпочтительнее mypaint/krita, разве что не постобработка.
     
  • 4.5, Юрий (??), 21:15, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Кстати ищем моделлера. Кому-нибудь интересно? Сорри за оффтоп.
     
  • 4.9, Аноним (-), 21:46, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нельзя так бессовестно врать. Или ваша дизайн-студия визитки рисует?
     
     
  • 5.20, pavlinux (ok), 00:03, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Учись, бездарность - http://www.youtube.com/watch?v=uk2sPl_Z7ZU
     
     
  • 6.25, Аноним (-), 00:27, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты уже научился? )
     
     
  • 7.84, pavlinux (ok), 14:42, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ты уже научился? )

    А мне накуя? Если я умею фотошоп, корел, 3д-макс, вы-рэй, maya, catia, афтокад,...
    это ещё не значит, что я дизайнер и умею рисовать.

    Дизайнеры учатся в МАРХИ и подобных, раз в год выпускается порядка 100 чел.,
    и лишь 10% из них реально дизайнеры, художники.

    Остальное говно - галимые копипастеры, контуровщики и рисовальщики.

     
     
  • 8.88, Аноним (-), 21:06, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И много других слов знаешь Покажи свои творения то, или отмажешься ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, Аноним (-), 00:08, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    много чести писаниной доказывать тому кто читать не умеет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.94, Аноним (-), 09:22, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все таки будешь отмазываться В чем знание то заключается тогда Гнома даже не ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.91, pavlinux (ok), 01:45, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    я же сказал - я не занимаюсь ни моделированием, ни дизайном ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.31, А (??), 10:04, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Gimp очень плачевная ситуация с CMYK. Выходит либо Вы нагло врете, либо Ваша "дизайнерская" студия ничего не отдает на печать в типографию. Странные такие дизайнеры, которые ничего и никогда не печатают. ;)
     
     
  • 5.33, dik123 (?), 10:28, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В Gimp очень плачевная ситуация с CMYK. Выходит либо Вы нагло врете,
    > либо Ваша "дизайнерская" студия ничего не отдает на печать в типографию.
    > Странные такие дизайнеры, которые ничего и никогда не печатают. ;)

    А мы отдавали в типографию
    в гимп правим в krita cmyk и цветокоррекция а потом в scribus
    на выходе идеально правильная для типографии pdf :)

    из серии не знаешь не обвиняй
    если ближе к теме, то часть того, что обрабатывалось в  gimp было нарисовано в blender :)

     
  • 5.34, Boboms (ok), 10:39, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Выходит либо Вы нагло врете, либо Ваша "дизайнерская" студия ничего не отдает на печать в типографию.

    Возможно дизайнерской студией он себя очень громко обозвал. Возможно они делают "задней левой" low-poly для говноигрушек, отсюда и воображение про дизайнерскую студию. Могу ошибаться, конечно.

     
     
  • 6.36, Аноним (-), 11:23, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Очень бедная конторка, не могут позволить себе даже самое важное - удобный инструмент.
     
     
  • 7.47, Logo (ok), 14:34, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конторка может и не роскошная, но есть и еще что-то. У меня дочка работает и с Гимпом и с Фотошопом не жалуясь. Пришлось долго работать в Винде с фотошопом и Инкскейпом, потом села за Федору с Гимпом и Инкскейпом. Первое, что вызвало у нее удивленный вопрос, "а почему ничто не зависает?" :)
     
     
  • 8.52, Аноним (-), 15:52, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Первый вопрос должен бы быть, чорт, как сделать все в одном окне ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.58, AlexYeCu (ok), 16:13, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не, многооконность в основном скорбным мозгом мешает Кстати, рекомендую погу... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.61, Аноним (-), 16:25, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот так вот взяли и опустили большую часть профессионалов, которые годами не мог... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.69, AlexYeCu (ok), 20:31, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я ж предлагал погуглить по ключевой фразе Не в таком уж и восторге эти самые пр... текст свёрнут, показать
     
  • 11.71, ананим (?), 21:10, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Странные какие-то художники Потому что фотошоп отродясь под маками был многоо... текст свёрнут, показать
     
  • 8.57, Вауэффект (?), 16:09, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ох уж эти сказочники линуксоиды Пусть попросит у нормальных дезигнеров большие ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.59, AlexYeCu (ok), 16:16, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что тут скажешь 8230 Gimp на навороченном файле и правда сливает Photoshop у в... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.64, ООО (?), 16:39, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну поняли, что Вы нормальный дизигнер и обожаете работать со свободным софтом М... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.65, AlexYeCu (ok), 17:32, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я вообще не 171 дизигнер 187 И ничего не обожаю Работаю Меня устраивает ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.78, мимо_шл (?), 11:02, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть только многоточие... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.96, Аноним (-), 11:00, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В гугл ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.67, Logo (ok), 19:28, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что там со СМЫКом, я не знаю, но то, что не тормозит, то это точно Ну может бан... текст свёрнут, показать
     
  • 9.73, ананим (?), 21:28, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ох уж эти сказочники-виндотроли Есть такой процесс 8212 цветоделение Происхо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.82, DIO (?), 14:18, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    по вашему коментарию видно , что граф софт вы использовали используете на уро... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.86, ананим (?), 17:01, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ха по вашему коментарию видно , что вы хотели возразисть, но аргументов не нашл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.92, Антикрасноглаз (?), 03:43, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ради интереса пошарься по форумам рисовальщиков Все в один в глас советуют, что... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.97, ананим (?), 12:05, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это ты хорошо сказал 8212 рисовальщиков купил такой книжку по фотошопу, нага... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.102, ананим (?), 15:37, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зыж и да 171 Антикрасноглаз 187 не подходит что-то типа 171 борзый_профа... текст свёрнут, показать
     
  • 14.107, Антикрасноглаз (?), 17:07, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ну, гуру-ананим сказал как отрубил Можешь дальше цветокорректировать в гим... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.108, ананим (?), 19:18, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это чё, такой прикол мало того что визитка серьёзные полиграфисты D , та... большой текст свёрнут, показать
     
  • 13.99, Boboms (ok), 13:03, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рисовальщики - да особенно анимэшники , художники такую чушь не пишут Есл... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.103, ананим (?), 15:47, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а зачем 171 анимэшникам 187 растроровый редактор то вектора что-ли не хвата... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.105, Boboms (ok), 15:55, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем использовать тоную филигранную кисть, если есть валик и мелки ... текст свёрнут, показать
     
  • 12.93, Антикрасноглаз (?), 03:57, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И кстати, разработчики гимпа не согласны с тем что CMYK не нужен в отличии от Ва... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.98, ананим (?), 12:14, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а где это я говорил что смик не нужен ты говори, да не заговаривайся ещё раз, ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.43, Аноним (-), 13:26, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > В Gimp очень плачевная ситуация с CMYK. Выходит либо Вы нагло врете, либо Ваша "дизайнерская" студия ничего не отдает на печать в типографию.

    Осиль уже Separate+ и перестань нести чушь.

     
     
  • 6.72, Boboms (ok), 21:12, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Осиль уже Separate+ и перестань нести чушь.

    Какой у Separate+ профиль?

     
     
  • 7.87, ананим (?), 17:28, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    самому слабо посмотреть?
    вот помогу, там их достаточно - http://cue.yellowmagic.info/softwares/separate-plus/images/profile_selection_
    да и вообще http://cue.yellowmagic.info/softwares/separate-plus/index.html
    а то комент у вас в стиле "и знать не хочу чё там у вас, но ладно, попробуй докажи"
     
     
  • 8.100, Boboms (ok), 14:52, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за линк, вспомнил я эту хрень Вопрос после конвертации из rgb в cmyk ч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.101, ананим (?), 15:27, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    странный вопрос поясню почему 8212 результат процесса цветоделения это посск... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.104, Boboms (ok), 15:51, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будем так угадывать что получилось или кучу бумаги изведём А если оффсет А к... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.106, ананим (?), 16:42, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот именно мониторы калибруют какие проблемы то в просмотре eps 124 pdf 124 ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.49, Аноним (-), 15:06, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Просто кто-то работает, а кто-то «ищет аналоги».
     
  • 2.6, umbr (ok), 21:23, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Blender открытый, сделайте интерфейс как в 3D max-e - сразу пересядут ;)
     
     
  • 3.7, G.NercY.uR (?), 21:27, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не настолько я мотивирован чтобы сесть, глубоко залезть с ушами в разработку блендера, чтобы изменить ему интерфейс в стиле 3дмакса, чтобы у меня на работе дизайнеры пересели на него.
    Опенсорс-опенсорсом, но я же не фанатик :)
     
     
  • 4.11, umbr (ok), 21:59, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –14 +/
    В таком случае, между опенсорсным Blender-ом и ломаным 3D max-ом нет никакой разницы - и то и другое не более чем халява.
     
     
  • 5.13, GNercYuR (ok), 22:07, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так говорите и активно минусите как будто вас задело за живое и как будто чисто потребительское использование продуктов СПО это что-то плохое. Хочешь помогай, не хочешь не помогай, главное не мешай. А иначе ты просто красноглазый фанат СПО.
     
     
  • 6.16, umbr (ok), 22:42, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потребительское отношение к СПО естественно для домашних условий.
    Солидные же компании, извлекающие профит из использования софта, коммерческого или свободного, всегда за него платят - деньгами, патчами, багрепортами и т.п.
    Вот пример: http://www.linuxfoundation.org/about/members

    З.Ы. Это не я минусю :)

     
     
  • 7.35, Boboms (ok), 10:49, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Солидные же компании, извлекающие профит из использования софта, коммерческого или свободного,
    > всегда за него платят - деньгами, патчами, багрепортами и т.п.
    > Вот пример: http://www.linuxfoundation.org/about/members

    Мил человек, это сказки про белого бычка. Солидная компания удавится платить непонятно за что непонятно зачем. Будет платить большие деньги если нет другого выхода и фирма не может не платить, как например с Autodesk или M$.

    Альтруистов в большом бизнесе нет и никогда не было.


     
     
  • 8.39, umbr (ok), 11:38, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Слишком примитивный взгляд на вещи Да, мелкие шаражки платят потому что вынужде... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.40, Boboms (ok), 12:14, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, просто реалистичный С чего ты решил, что мелкая компания - это шарашка ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.24, AlexYeCu (ok), 00:24, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В таком случае, между опенсорсным Blender-ом и ломаным 3D max-ом нет никакой
    > разницы - и то и другое не более чем халява.

    Ровно до тех пор, пока над халявщиками не нависнет угроза условного срока в пару лет и гражданского иска из расчёта «лимон деревянных  на рыло».

     
  • 3.23, AlexYeCu (ok), 00:21, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Слишком разная логика работы программ, маловероятно, что UI blender'а возможно приблизить к UI 3DSMax не потеряв в функционале и скорости.
     
  • 3.48, Logo (ok), 14:36, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем интерфейс, есть еще и плагины к которым привыкли, ну и лень конечно.
     
  • 2.10, Аноним (-), 21:53, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Отпустил бороду, одел растянутый свитер и стал мужеподобным очкариком? )
     
  • 2.22, AlexYeCu (ok), 00:19, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо отметить, что после Макса Блендер крайне непривычен и, по первости, неудобен. Я лично к нему попривык, наваяв с десяток простеньких low-poly моделек с текстурами и прочим. Ну и дальше уже некоторые другие аспекты освоил.
     
     
  • 3.41, EuPhobos (ok), 12:16, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Надо отметить, что после Макса Блендер крайне непривычен и, по первости, неудобен. Я лично к нему попривык, наваяв с десяток простеньких low-poly моделек с текстурами и прочим. Ну и дальше уже некоторые другие аспекты освоил.

    Надо отметить, что после Блендера Макс крайне непривычен ...
    Так же, как и после Linux очень не привычен Windows, и практически неюзабелен.

    Тут аспект быдла скорее всего..
    Крайне упёртые люди наверное думают: "Да ладно, все пользуются Максом/Виндовсом, и я буду тоже, а то потом понадобиться именно то, что нужно всем. Как все так и я. Я со всеми. Я зомби. Я стадо.."

    PS.. не, о двух последних обычно они не подозревают %)

     
     
  • 4.44, AlexYeCu (ok), 13:28, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Надо отметить, что после Блендера Макс крайне непривычен ...
    >Так же, как и после Linux очень не привычен Windows, и практически неюзабелен.

    Справедливо.

     
  • 4.63, Аноним (-), 16:31, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мне тоже надо кушать, мне тоже нужно кормить семью и зарабатывать деньги.
     
  • 3.90, Аноним (-), 00:19, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надо отметить, что после Макса Блендер крайне непривычен и, по первости, неудобен.
    > Я лично к нему попривык, наваяв с десяток простеньких low-poly моделек
    > с текстурами и прочим. Ну и дальше уже некоторые другие аспекты
    > освоил.

    мало того, после 3дмакса в майе тоже непривычно и неудобно :)

     
  • 2.46, Гога (?), 14:10, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Проект которым всегда можно гордиться. Только вот в нашей конторе как ни
    > пытался дизайнеров посадить на блендер, собаки не хотят. И ведь даже
    > докладная директору о ужасной ситуации в фирме с лицензионностью не может
    > сломить привычку r 3d max'у этих женоподобных очкариков.

    А потому что "в случае чего" они отвечать за это не будут, вот и не хотят учиться. Если бы законы наказывали тех кто работает на пиратском софте, ситуация была бы другая. Знакомый работал дизайнером - тоже претензии были: Autocad, Corel, 3D Max, Photoshop, Archicad и т.п., потом пошел на "вольные хлеба" (индивидуальным предпринимателем), бухали вместе - спрашивал, сколько стоит тот или иной софт и нет ли бесплатных альтернатив. Спрашиваю, мол а что пиратку не хочешь пользовать, как на бывшем месте работы - в ответ большие глаза: "а вдруг проверка? - Посодють!"

     
  • 2.109, ФФ (ok), 09:45, 02/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >не может сломить привычку r 3d max'у этих женоподобных очкариков.

    Массовые люстрации спасут Родину. Вычтите у них из жалования стоимость лицензии этой проприетарщины. У нас помогла просто угроза такого действия.

     

  • 1.8, Аноним (-), 21:43, 28/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Начинал с блендера, потом пересел на 3д макс, пропасть между ними огромна. Дай бог блендер когда-нибудь подтянется до более-менее профпригодного уровня.
     
     
  • 2.14, user (??), 22:16, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Макс мне запомнился падениями, а чего в блендере не хватает?
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 22:50, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    в блендере даже булевы операции некорректно работают. нет гупп сглаживания для частей меша. анимировать что-то в  блендере... ну вы поняли (если вообще ты видел блендер, а не простой форумный тролль), даже стандартных примитивов очень мало, надо ставить плагины. Да и с плагинами беда у блендера. Хотя это не беда самого бледера, но мало кто будет клепать коммерческие качественные плагины для бесплатной программы. К максу можно прикрутить плагины для создания реалистичной травки, взрывов и так далее. Ручками полигончики рисовать и анимировать? Система частиц опять же никуда не годится.  Доступные рендеры для блендера не дают удовлетворительного качества картинки, в-рэй нормально не прикрутить. Это так, на вскидку, первое что вспомнилось.
     
     
  • 4.18, user (??), 23:19, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень частично согласен, что касается эффектов то разрушение и огонь и прочее это что пилется сейчас. Остальное напоминает описание дамской сумочки, которая вам не понравилось. Очень хотелось бы конкретных примеров. Например, простейший скрин буля в блендере и максе.
     
     
  • 5.19, Аноним (-), 23:53, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    То что пилится, это отлично. Так заказчику и надо говорить, подождите лет 5, будет зашибись. А по поводу булевых операция можете проверить сами - просто поприменять их более одного раза, поскладывать повычитать и заметите торчащие в разных местах непонятные полигоны. Помню как то пытался фигурную верхнюю крышку сундука булевыми операциями сделать, через пяток операций блендер стабильно выдавал жуткое облако полигонов. Плюнул на это дело и строил сетку вручную по полигонами.
     
     
  • 6.21, user (??), 00:06, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Були капризная штука, в блендере будет каша если не делать ретоп, но я помню что и в максе не было идеальной сетки после буля. Единственное там были нгоны уже давно, возможно они частично скрывают это дело.
    А заказчик будет ждать, например, когда новый физический движок в максе будет уметь чуть больше чем базовые вещи?
    Макс похож на пхп, есть много готовых базовых решений, но я бы не стал говорить, что пропасть между ним и другими языками огромна.
     
  • 6.30, dik123 (?), 08:14, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Булевые операции в blender переписали в 2.62 (или в 2.61) они теперь очень хорошо работают, а по поводу страшной сетки теперь с 2.63 есть bmesh  "как в максе".  Вся перепалка напоминает: "пробовал давно ничего нет все плохо работает". Я бы понимал если бы дискусия была про актуальную версию, а так обычный тролинг человека, который не в теме.
     
     
  • 7.55, Аноним (-), 16:01, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно только (!) появилось.
     
     
  • 8.74, dik123 (?), 21:41, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а разве это не обсуждение новости к тому же претензии высказывались в настоящем... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.75, Аноним (-), 22:03, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мда Речь то о том, что очевидные вещи появляются только щас, а люди моделили ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.29, prokoudine (??), 02:42, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ...что касается эффектов то разрушение и огонь и прочее это что пилется сейчас

    Так и система частиц на ноды переписывается.

     
     
  • 6.37, Аноним (-), 11:25, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Это вечное состояние для опенсорца: делается. Тогда как остальные уже работают.
     
     
  • 7.51, Аноним (-), 15:11, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это вечное состояние для опенсорца: делается. Тогда как остальные уже работают.

    USB 3.0 например, угу.

     
     
  • 8.54, Аноним (-), 16:00, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    USB 3 был очень нужен, когда не было железок для него... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.76, Аноним (-), 04:09, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это у вас не было ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.79, Аноним (-), 11:08, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ваша машина времени тогда работала через USB 3 ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.85, kurokaze (ok), 14:59, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это вечное состояние для опенсорца: делается. Тогда как остальные уже работают.

    Надо было мне на к6-266 в реалтайме мпег4 с тюнера писать. Виндовый софт мог только мпег2 и требовал минимум р3-800.
    В опенсорсе уже все было сделано. В вантузе надо было делать ггг

     
     
  • 8.95, Аноним (-), 10:56, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Забавно, а у меня в линуксе даже фулскрин видео на ютубе тормозит, а в винде нет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.110, asd (??), 17:32, 02/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    флеш или html5 Флеш не нужен, html5 не тормозит ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.26, AlexYeCu (ok), 00:32, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > в блендере даже булевы операции некорректно работают.

    Они там особо и не нужны, надо заметить — полигональное моделирование сделано довольно удобно. Впрочем, те что есть, работают примерно также как в максе, т.е. хреново.

    >нет гупп сглаживания для частей

    Есть. Правда, только 2 — «сглажено» и «не сглажено»)
    В максе, вроде бы их можно было штук 8, если не больше, задавать с разными углами сглаживания.

    > меша. анимировать что-то в  блендере... ну вы поняли

    Нет, не понял. Нормально там всё с анимацией.

    > даже стандартных примитивов
    > очень мало, надо ставить плагины.

    А зачем они, если хоть тролль, хоть дракон элементарно лепится из кубика? Ну ещё для скульптуры иногда сфера удобна. Изредка используются цилиндры и торы.

    Вот только честно: вы тот же capsule из 3dsmax хоть раз использовали?

    > К максу можно прикрутить
    > плагины для создания реалистичной травки, взрывов и так далее.

    Угу, только с реалистичностью там не всегда приятно. И это ещё вопрос стоимости всей этой радости не поднимаю.

    > Система частиц опять же никуда не годится.  

    Вот тут фиг знает. Не хуже родной максовой вроде. Плюс можно своё скриптами делать.

    > Доступные рендеры для блендера не дают удовлетворительного качества картинки, в-рэй нормально
    > не прикрутить.

    Да? Интересно.

     
     
  • 5.53, Аноним (-), 15:58, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Философия такая - что не работает, то не нужно
     
     
  • 6.56, AlexYeCu (ok), 16:08, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, несколько иная: то, что где-то вкрячено в качестве костыля или заплатки, может не понадобиться там, где нет ни хромоты, ни дыр.
     
  • 4.32, dik123 (?), 10:21, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >нет гупп сглаживания для частей меша

    нет и не нашел - это две большие разницы ... даю пожсказку mark sharp.

    > Да и с плагинами беда у
    > блендера. Хотя это не беда самого бледера, но мало кто будет
    > клепать коммерческие качественные плагины для бесплатной программы. К максу можно прикрутить
    > плагины для создания реалистичной травки, взрывов и так далее. Ручками полигончики
    > рисовать и анимировать?

    беда блендера видимо в том, что реалистичная травка и взрывы делатся в нем быстро без всяких плагинов (из собственного опыта) ... но народ то привык к "комерческим" плагинам которые тоже состоят не из одной кнопки "сделать круто" и заставляют повозиться (так же из собственного опыта).

    > даже стандартных примитивов
    > очень мало, надо ставить плагины. Система частиц опять же никуда не годится.  
    > Доступные рендеры для блендера не дают удовлетворительного качества картинки, в-рэй нормально
    > не прикрутить. Это так, на вскидку, первое что вспомнилось.

    про примитивы - бред, при моделировании в любой программе в 99% используется кубик как начальная геометрия. Про рендеры частично согласен.

     
  • 4.68, Аноним (-), 20:00, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > даже стандартных примитивов очень мало
    > Доступные рендеры для блендера не дают удовлетворительного качества картинки,
    > Помню как то пытался фигурную верхнюю крышку сундука булевыми операциями сделать

    Прозреваю ламера.

     
  • 3.28, Аноним (-), 00:45, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    3d max несомненно лучше, именно в нем был создан гном
     
  • 2.15, koblin (ok), 22:36, 28/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    фигня ваш 3d max, maya лучше...
     

  • 1.12, Аноним (-), 22:06, 28/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Poishite na headhunter PO zaprosu blender
     
     
  • 2.27, AlexYeCu (ok), 00:39, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Poishite na headhunter PO zaprosu blender

    Я тебе страшную тайну открою: работодателю, если он не дебил, плевать, в чём именно ты работаешь. Лишь бы результаты работы в требования укладывались и денег на лицензии хватало. Ситуаций, когда нужна «именно вон та программа» сравнительно редки.

     
     
  • 3.38, Аноним (-), 11:35, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А вы пробовали перенести без геморроя модель из блендера в макс? Что будет, когда все в максе работают, а ты один умник в блендере? Работодатель такого под жопу пнет и наймет кого поадекватнее, всего делов то.
     
     
  • 4.42, dik123 (?), 12:46, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обычно делают наборот из макса в блендер, потому что система анимации в максе слегка не дотягивает до профессионального уровня.
    Или еще проще рендрят с альфой объекты и эффекты или целиком сцены из разных программок а потом складывают в композе, а там все равно цвето и свето коррекция. Так все полноценные студии работают ни в одной серьезной конторе на один пакет никто не завязывается (кроме Blender Foundation но им простительно :) )
     
  • 4.45, AlexYeCu (ok), 13:30, 29/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вы пробовали перенести без геморроя модель из блендера в макс? Что
    > будет, когда все в максе работают, а ты один умник в
    > блендере? Работодатель такого под жопу пнет и наймет кого поадекватнее, всего
    > делов то.

    Не только пробовал, но и переносил. С моделями никаких проблем. Вот анимацию из блендера в макс затащить — я нормального способа так и не нашёл, кстати говоря.

     

  • 1.70, Аноним (-), 20:46, 29/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот я например работаю в маркетинге небольшой производственной конторы, подобных которой тьма - делаем всякие штуки, полезные в быту, из пластмассы литьем под давлением.
    На каждое новое изделие (которое только еще планируется к выпуску и существует только в виде модели на компе) готовим что-то типа пресс-релиза для потенциальных клиентов - "фотки" с разных ракурсов и небольшой мультик в виде turntable (простое вращение вокруг вертикальной оси)
    И вот скажите нафига нам для этих целей (а также сотням тысяч наших коллег/конкурентов по всему миру) что-то круче Blender+GIMP?
    Вобщем пока вы тут открытый софт обсираете, мы на нем вполне успешно деньги зарабатываем
     
     
  • 2.77, Аноним (-), 04:12, 30/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вобщем пока вы тут открытый софт обсираете, мы на нем вполне успешно
    > деньги зарабатываем

    Ну они тоже зарабатывают. Не думаете же Вы что они бесплатно, за идею, рекламируют эти дорогие пакеты программ по всем форумам? :)

     

  • 1.83, Kein (?), 14:31, 30/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в общем то его пилят неплохо, но думаю конкуренция бы ему не помешала, с учетом того что Qt3D зарелизили, думаю появится что то...
     
     
  • 2.111, koblin (ok), 10:45, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    конкуренция? 3д макс, майя, гудини, рино,... этого мало?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру