1.2, Омский линуксоид (?), 21:23, 02/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
00:02.0 VGA compatible controller [0300]: Intel Corporation 4 Series Chipset Integrated Graphics Controller [8086:2e22] (rev 03)
Для моей карты будет что-то хорошее? Учитывая, что у меня Ubuntu Linux 12.04
| |
|
|
3.18, Чудик (?), 00:47, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Что значит что? Луи Витон, Гучи, Армани, Прада ))
Извините...
| |
|
2.7, Eugeni Dodonov (ok), 22:40, 02/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для моей карты будет что-то хорошее? Учитывая, что у меня Ubuntu Linux 12.04
Да, все улучшения которые описаны в статье (как относящиеся к SNA, Glamor так и к UXA) относzтся ко всем версиям GPU от Intel, в том числе и к g45.
| |
|
3.12, анонимус (??), 00:05, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А этот баг https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=37686 скоро исправят?
Для Gnome Shell для устранения тиринга есть решение: добавить в /etc/environment строки:
CLUTTER_PAINT=disable-clipped-redraws:disable-culling
CLUTTER_VBLANK=True
Для unity с компизом тоже нашлось решение, описанное здесь:
http://askubuntu.com/questions/73909/screen-tearing-in-11-10-with-intel-graph
Поэтому хотелось бы у вас узнать, в вышедшем драйвере проблему устранили или нет? Если нет, то как быть пользователям кде (4.8 и выше) с квином? В интернете, что-то не нашлось решения, как в случае с гномом и юнити. Может вы подскажете? Уже вроде год как прошел с момента выпуска Sandy Bridge и поэтому хотелось бы, чтобы такой очень заметный и неприятный баг исправили.
| |
|
|
5.15, анонимус (??), 00:14, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понятно. Очень жаль. А временное решение (как для гнома и юнити) для кде с квином есть или нет? Если есть, то прошу скажите как это сделать. Просто из-за этого неприятного бага пока сижу в юнити.
| |
|
6.16, Eugeni Dodonov (ok), 00:25, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> Понятно. Очень жаль. А временное решение (как для гнома и юнити) для
> кде с квином есть или нет? Если есть, то прошу скажите
> как это сделать. Просто из-за этого неприятного бага пока сижу в
> юнити.
Проблема в том, что композитный менеджер должен поддерживать vsync, так что как драйвер так и x server в котором крутится composite manager должны работать вместе, чтобы обновлять экран в правильные промежутки времени. В противном случае случается ситуация когда программа закончила рендеризовать свой экран, синхронизовала время обновления с vsync; но так как есть еще и composite manager, он тоже должен синхронизовать свои обновления с драйвером.
Так что случается такая ситуация, когда программа готова к рендерингу и передает свои данные менеджеру композитинга, которые как раз в данные момент обновляет свой экран. Вот тут и появляется проблемы - экран композитора синхронизован с vsync, но в процессе обновления экрана содержимого окна программы подменяется в течении обновления. Так что часть экрана - новое содержимое, а другая часть - старое. Вот и появляется тиринг.
Чтобы это обойти, можно использовать full page flip - когда весь экран обновляется целиком, либо ТОЛЬКО композитным менеджером, либо ТОЛЬКО программой. При использовании иксов, это можно сделать при использовать полноэкранный режим, при котором композитинг отключается. Clutter, mutter - это поддерживают, kde, xfwm4 - насколько я помню, нет (хотя я могу ошибаться).
В wayland такой проблемы нет в принципе, так как композитный менеджер ответственен за все обновления и нет этой де-синхронизации.
Другой выход - это использовать специальные команды для видео-карты которые специально задерживают обновления экрана для синхронизации с композитным менеджером. Но в Sandy Bridge они весьма изменились, и так до сих пор у меня их правильно заработать заставить не получилось...
| |
|
7.17, анонимус (??), 00:36, 03/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо за объяснения. Очень надеюсь, что баг удасться устранить в следующем релизе через три месяца (или в последующих релизах). А так в принципе все нормально работает.
| |
|
|
|
4.26, Андрей (??), 16:21, 14/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В KDE 4.8 надо включить опцию "Вертикальная синхронизация" (не помню правда на англ. или на русском там) в там где настройки эффектов на последней вкладке. У меня по крайней мере это работает
| |
|
|
4.24, Eugeni Dodonov (ok), 04:04, 04/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А для Sandy Bridge что лучше использовать SNA, Glamor или UXA?
SNA - наиболее быстрый, но в некоторых ситуациях случаются проблемы с рендерингом (хотя в последнее время редко). UXA - наиболее медленный, но и наиболее стабильный, особенно с долгожданными патчами в версии 2.19. GLAMOR - наиболее новый и экспериментальный из них всех, скорость зависит только от скорости 3д-библиотеки (например, mesa). Со стабильностью я проблем не видел, и при внутреннем тестировании их тоже в последнее время не наблюдается. Но уже в этой новости я уже были сообщения об ошибках (заодно отвечаю что не знаю что там случилось, но попробую выяснить)..
| |
|
|
|
1.9, Аноним (-), 23:24, 02/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мне как пользователю Intel Atom с интегрированной карточкой Intel, эта новость должна как-то порадовать? Или меня вообще не касается?
| |
|
2.10, Eugeni Dodonov (ok), 23:37, 02/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне как пользователю Intel Atom с интегрированной карточкой Intel, эта новость должна
> как-то порадовать? Или меня вообще не касается?
Если интегрированная карта - это Интел (т.е., свободный драйвер), то да, целиком и полностью касается. Все, что относится к UXA, SNA и GLAMOR на нем можно использовать.
Если карта - powervr (т.е., poulsbo/gma500/gma600 с закрытыми драйверами), то частично касается - glamor на ней будет работать, и можно ожидать 10-кратного прироста в скорости для всех 2д операций при его использовании.
| |
|
1.21, Аноним (-), 16:07, 03/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не взлетел гламор.
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82G965 Integrated Graphics Controller (rev 02)
glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 965G
OpenGL version string: 2.1 Mesa 8.1-devel (git-4a26454)
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:
Xorg.0.log
[ 22453.568] Failed to compile VS: xö²ÁÞ
[ 22453.568] Program source:
attribute vec4 v_position;void main()
{
gl_Position = v_position;
}
[ 22453.568]
Fatal server error:
[ 22453.568] GLSL compile failure
| |
1.23, pavlinux (ok), 23:29, 03/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нехрена не заработал гламур...
Модуль грузиццо, волшебной надписи Use GLAMOR acceleration нету.
[ 1771.900] ABI class: X.Org Server Extension, version 6.0
[ 1771.900] (II) Loading extension DRI2
[ 1771.900] (II) LoadModule: "glamoregl"
[ 1771.901] (II) Loading /usr/lib/xorg/modules/libglamoregl.so
[ 1771.907] (II) Module glamoregl: vendor="X.Org Foundation"
[ 1771.907] compiled for 1.11.4, module version = 0.4.0
[ 1771.907] ABI class: X.Org ANSI C Emulation, version 0.4
| |
|