The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз X.Org 7.7

07.06.2012 18:30

После полутора лет разработки представлен релиз X.Org 7.7 (X11R7.7), выпущенный в канун празднования двадцатипятилетия X11R1 (X Window System Version 11, Release 1), выпущенного 15 сентября 1987 года.

X.Org 7.7 официально поддерживает платформы Linux, BSD, Solaris, MacOS X, Windows и GNU Hurd. В новую версию вошли наработки, ранее представленные в релизах X Server 1.10, 1.11 и 1.12. В состав также включены свежие версии развиваемых смежно драйверов и библиотек. Среди добавленных улучшений отмечается поддержка обработки мультитач событий, переработка документации, поддержка плавной прокрутки, включение подсистемы синхронизации X Synchronization Fences, дополнительные средства управления перемещением курсора.

Наиболее интересные новшества X.Org 7.7:

  • Реализация протокола Multitouch, описывающего методы взаимодействия между X Window System, мультитач-устройствами и пользовательскими приложениями. Протокол позволяет организовать передачу и раздельную обработку событий, связанных с одновременными касаниями к тачпадам или сенсорным экранам. Поддерживается два класса мультитач-устройств: устройства с прямым мультитач-режимом, такие как сенсорные экраны, которые отличаются поддержкой нескольких независимых точек касания, каждая из которых может возникнуть в любом месте экрана и чаще всего является прямым касанием, и устройства с косвенным мультитач-режимом, такие как тачпады, которые отличаются тем, что независимые точки касания могут интерпретироваться относительно текущей позиции указателя и чаще всего связаны с вводом управляющего жеста.

    Кроме того, реализована эмуляция нескольких указателей для избранных событий, а также механизмы для перехвата и переотправки управляющих последовательностей, связанных с касаниями к экрану. Изменения с поддержкой мультитач добавлены в X-сервер, расширение X Input 2.2, драйвер xf86-input-evdev, библиотеку libXi и другие сопутствующие компоненты;

  • Дополнительные улучшения, представленные в расширении Xinput, позволили реализовать для тачпадов режим плавной прокрутки и улучшенные методы прогнозирования движения, позволяющие игнорировать случайные перемещения и более точно отслеживать управляющие прикосновения. Также добавлена возможность отслеживания клиентом raw-событий, генерируемых устройствами ввода;
  • Интеграция кода новой улучшенной подсистемы синхронизации X Synchronization Fences, разработанной компанией NVIDIA и позволяющей организовать синхронизацию формирования вывода на базе протокола X11 с клиентами, поддерживающими прямой рендеринг (DRI), такими как OpenGL. В частности, X Synchronization Fences можно использовать для синхронизации обновлений экрана в базирующихся на OpenGL композитных менеджерах со стандартным рендерингом X-сервера (сейчас в композитных менеджерах для совмещения X11-вывода с итоговым изображением приходится использовать двойную буферизацию). Поддержка X Synchronization Fences добавлена в API libxcb-sync и libXext;
  • В расширение X Fixes 5.0 добавлена поддержка границ указателя (Pointer barriers), позволяющих приложению определять дополнительные ограничения на перемещения курсора в определённой области. Подобное может быть использовано композитными менеджерами и десктоп-окружениями при выводе фиксированных элементов интерфейса в определённой области экрана, например, в левом верхнем углу, при этом данная область должна быть непроницаема и в многомониторных конфигурациях;
  • В библиотеки XCB (X protocol C-language Binding) началось добавление поддержки расширений GLX и XKB. В настоящее время работа ещё полностью не завершена и через XCB API доступна лишь часть возможностей GLX и XKB. Библиотеки XCB, идущие на смену Xlib, отличаются небольшим размером, пониженным потреблением памяти, минимизацией задержек, поддержкой асинхронных запросов, предоставлением прямого доступа к протоколу X11, изначальной поддержкой многопоточных программ и высокой расширяемостью (для описаний расширений X-протокола вместо M4 используется XML);
  • Проведена реструктуризации документации. Спецификации на библиотечные вызовы и протокол теперь представлены в едином формате DocBook XML с определением ссылок между документами, вместо набора хаотичного набора файлов в разных форматах;
  • Обновлены входящие в комплект видеодрайверы и драйверы устройств ввода: xf86-video-intel 2.19, xf86-video-ati 6.14.4, xf86-video-openchrome 0.2.906, xf86-video-sis 0.10.4, xf86-video-cirrus 1.4.0, xf86-input-vmmouse 12.8.0, xf86-input-synaptics 1.6.1, xf86-input-mouse1.7.2, xf86-input-keyboard 1.6.1, xf86-input-evdev 2.7.0. Добавлен новый драйвер xf86-video-vmware 12.0.2 с поддержкой архитектуры акселерации vmwgfx, позволяющей использовать 2D-акселерацию в гостевых Linux-системах, работающих под управлением продуктов виртуализации VMware.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.x.org/archives/xo...)
  2. OpenNews: Для X.Org Server разрабатывается новый API для взаимодействия с драйверами
  3. OpenNews: Релиз X.Org Server 1.12
  4. OpenNews: Релиз X.Org 7.6
  5. OpenNews: Релиз X.Org Server 1.10. Компания AMD открыла код, связанный с API XvBA
  6. OpenNews: Релиз X.Org Server 1.11
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34037-xorg
Ключевые слова: xorg, x11
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, Аноним (-), 19:58, 07/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Интеграция кода новой улучшенной подсистемы синхронизации X Synchronization Fences

    Это позволит получить в X11 всё что планировалось в вейланде?

     
     
  • 2.5, ВовкаОсиист (ok), 20:23, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не прийдётся...
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 20:33, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прийдётся...

    А также культурного уровня нагрузки на CPU при интенсивном выводе графики...

     
  • 3.8, Vkni (ok), 20:34, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
    > самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
    > прийдётся...

    Ну и чёрт с ним, с "плавным ресайзом".

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 01:04, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ну и чёрт с ним, с "плавным ресайзом".

    Да и вообще, нафиг прямые и правильные решения. Кривые и тормозные костыли рулят!

     
     
  • 5.23, Vkni (ok), 01:45, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Да и вообще, нафиг прямые и правильные решения. Кривые и тормозные костыли
    > рулят!

    Откуда вы взяли, что Wayland - прямое решение?

     
     
  • 6.60, ВовкаОсиист (ok), 00:01, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что в вайленде кривое и тормозное?
     
     
  • 7.62, Аноним (-), 04:14, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что прямое и стремительное? Обещают много да, но ты у мамки папки спроси в твоей стране коммунизЬм обещали ... релиз уже задержался на ~32 года :)
     
  • 7.65, Vkni (ok), 13:59, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что тормозное - не знаю. А криво то, что Wayland, который в качестве прослойки между Х и железом вполне на месте, пытаются запихнуть вместо Х. И этим убивают всю архитектуру Х.

    Элементарный взгляд на проблему вывода данных на графический экран говорит, что должны быть выделены части:

    1. Драйвера мыши, клавиатуры, видеокарты.

    2. Прорисовщик низкоуровневых примитивов, который переводит удобные команды типа MoveTo/LineTo в команды драйвера.

    3. Менеджер окон.

    4. Менеджер разделяемых ресурсов - курсоры, шрифты и т.д.

    5. База библиотек управляющих компонент.

    6. Библиотека управляющих компонент - строится на 5.

    И вот эта структурированность в архитектуре Х присутствует. А Wayland'описатели предлагают пункты 2-6 засунуть в библиотеку компонент и каждому, создающему библиотеку кнопочек, лепить свой велосипед.

     
  • 5.63, Пингвино (ok), 11:50, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну покажите тогда как будет в Wayland проброс по сети происходить. Я, например, регулярно использую данный функционал.
     
  • 3.10, Аноним (-), 20:48, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
    > самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
    > прийдётся...

    1). Много ошибок
    2). Плавный ресайз окон есть, и всегда был. http://zenitur.narod.ru/resize-okna-v-KDE3.mkv

     
     
  • 4.11, koshaduk (ok), 21:20, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы бы еще изменение размера окна pcmanfm'a выложили
     
     
  • 5.13, Vkni (ok), 21:52, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вы бы еще изменение размера окна pcmanfm'a выложили

    А нужно обязательно выкладывать видео программ сделанных через попу?

     
  • 4.28, iFRAME (ok), 08:30, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
    >> самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
    >> прийдётся...
    > 1). Много ошибок
    > 2). Плавный ресайз окон есть, и всегда был. http://zenitur.narod.ru/resize-okna-v-KDE3.mkv

    А покажите тоже самое, только на примере Хрома/Файрфокса или чего нибудь подобного с каким нибудь открытым сайтом в нем(opennet, к примеру).

     
     
  • 5.40, Vkni (ok), 13:03, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает определённое время, и никакая буферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.
     
     
  • 6.41, Vkni (ok), 13:05, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в
    > том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает
    > определённое время, и никакая буфферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.

    Собственно, проблема медлительности прорисовки при изменении размера решена ещё в twm. Решение заключается в том, что при изменении размера перерисовывается каркас окна, а не само окно.

     
     
  • 7.46, arisu (ok), 13:59, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Собственно, проблема медлительности прорисовки при изменении размера решена ещё в twm.
    > Решение заключается в том, что при изменении размера перерисовывается каркас окна,
    > а не само окно.

    проблема в том, что при этом «грабится» сервер, емнип. поэтому другие окна радостно ждут, пока сервер отпустят, и не обновляются. а если сервер не «грабить», могут полезть артефакты от каркаса.

    и это действительно решается только двойной буферизацией. увы.

     
     
  • 8.47, Vkni (ok), 14:05, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Безусловно, двойная буферизация во многом помогает Но далеко не везде Как вы н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, arisu (ok), 14:07, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это понятно, но мы я не совсем про это уже просто заметил, что остальные окна... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.49, Vkni (ok), 14:41, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще говоря, нужно, конечно, делать прорисовщик в Х многопоточным, с двойной б... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.50, arisu (ok), 14:46, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну, тут многопоточность никак не поможет окна 171 замерли 187 потому, что и... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.51, Inspirra (ok), 16:17, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    IMHO, почему хорошо когда все тулкиты будут на OpenGL, потому что вот http ww... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.55, Vkni (ok), 19:53, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В каком смысле, тулкиты на OpenGL Вы имеете ввиду, что в Х Сервер будут посылат... текст свёрнут, показать
     
  • 12.53, Vkni (ok), 19:51, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Между прочим, видеокарта тоже может выполнять многопоточные приложения ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.59, arisu (ok), 22:47, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это, имо, добавит больше проблем, чем решит 8212 с синхронизацией всякой ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.54, iFRAME (ok), 19:52, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так а откуда вы взяли, что проблема именно в Х? Проблема-то в
    > том, что при изменении окна браузер должен перевёрстывать текст. Это занимает
    > определённое время, и никакая буферизация, пусть даже четверная, тут не поможет.

    Да, затупил малость.

     
  • 3.24, Юрий (??), 02:12, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы о двойной буфферизации? Думаю да, но, оно не поможет избавится от
    > самого протокола Х11... Тоесть, плавного ресайзах на тяжёлых окнах видеть не
    > прийдётся...

    Что есть "плавный ресайз" и что есть "тяжелые окна"?

     
  • 2.6, Аноним (-), 20:33, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это позволит получить в X11 всё что планировалось в вейланде?

    Сложно сделать из ломовой лошади беговую клячу.

     
  • 2.9, Аноним (-), 20:42, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А там что-то планировалось сделать 0_o
     

  • 1.12, EuPhobos (ok), 21:35, 07/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Отличная новасть про иксы..

    ... и как уже не странно, в первом же комменте detected слово вэйлэнд %))

     
     
  • 2.14, Аноним (-), 22:16, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нужно же предворять начало спец.олимпиады какими-то словами
     

  • 1.15, 17 (??), 23:23, 07/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Здесь инструкции для желающих потестить Xorg 7.7 в FreeBSD, ну или для тех, кто не в состоянии потерпеть две недели :)
    http://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-ports/2012-June/075682.html
     
  • 1.16, robux (ok), 23:44, 07/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Too late.
    Wayland in the way...
     
     
  • 2.17, arisu (ok), 00:21, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    да идите уже к своему вяленому. ну, нужен вам этот огрызок — используйте и радуйтесь. однако ж всенепременно надо прийти к иксам и рассказать, как будет круто, когда… ребят, это называется «зависть».
     
     
  • 3.18, ANNOnim (?), 00:27, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да идите уже к своему вяленому. ну, нужен вам этот огрызок —

    Ну ну... Если вяленое пилят то выходит что он тоже кому то нужен.
    Ну и в первую очередь он нужен самим иксам. Простой пример - не было бы гнома мы до сих пор бы сидели на второкедах. Конкуренция сестра прогресса.


     
     
  • 4.19, arisu (ok), 00:32, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну ну… Если вяленое пилят то выходит что он тоже кому то
    > нужен.

    а я разве сказал «никому не нужен»? O_O
    пусть себе пилят, жалко, что ли. лично мне он не нужен, да — потому что там нет кучи полезных фич. я таки об этом говорю в темах о вяленом, и краткий список приводил. фанбои же вяленого способны только на «иксы старые, вяленый крут!» на сравнение у них уже не хватает знаний.

    > Ну и в первую очередь он нужен самим иксам.

    ага. как строителю бантик.

    > не было бы гнома мы до сих пор бы сидели на
    > второкедах.

    орли? и ты можешь это доказать? или так, спекулируешь?
    кстати, а что такого плохого во «второкедах»? или ты намекаешь на то, что кеды — как и гном — с каждым релизом всё жирней и невнятней? так вряд ли в этом гном виноват.

    > Конкуренция сестра прогресса.

    между вяленым и иксами нет конкуренции, и быть её не может: это совершенно разные системы. с разной идеологией и с разной ЦА.

     
  • 4.25, Юрий (??), 02:17, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    Бред сивой К. Qt движется и кеды были бы вынуждены двигаться.
     
  • 2.43, dq0s4y71 (??), 13:26, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки английского... :)
     
     
  • 3.44, arisu (ok), 13:54, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эти мне знатоки английского…

    ну так… гуглопереводчик во все поля. это если вообще хватает сил на гуглопереводчик.

     
  • 3.66, robux (ok), 00:33, 11/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки
    > английского... :)

    У Нирваны есть песня "Something in the way", переводится как "нечто уже в пути",
    т.е. Курт позвонил барыге и сидел ждал, а оно ехало.
    Ну или еще у Ноля песенка была "доктор едет-едет" - из той же оперы )

    Вобщем, английский это такая гибкая штука ))

     
     
  • 4.67, bleh (?), 11:27, 14/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Гыгы. On the way. In the way значит "мешается". Эти мне знатоки
    >> английского... :)
    > У Нирваны есть песня "Something in the way", переводится как "нечто уже
    > в пути",
    > т.е. Курт позвонил барыге и сидел ждал, а оно ехало.
    > Ну или еще у Ноля песенка была "доктор едет-едет" - из той
    > же оперы )
    > Вобщем, английский это такая гибкая штука ))

    "Что-то НА пути" переводится это, падаван юный. Английский учить надо тебе и яду выпить.

     
     
  • 5.68, robux (ok), 19:51, 17/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Что-то НА пути"

    На какой планете учил английский ты, о джедай?

    > яду выпить.

    Боюсь я, темная сила овладевает тобою.

     

  • 1.20, zburguy (ok), 00:44, 08/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Мне очень понравилась теория Wayland. И очень приятно видеть развитие X.
    Тут ситуация какая - Gnome 2 и KDE 3.5  работали ну просто великолепно.
    Почему же со временем все изменилось? Да очень просто основа тех систем была 2D отрисовка, а с этим X прекрасно справлялся. Когда начали нагружать OpenGL и тут начались проблемы...
    Современные компьютеры способны с легкостью справляться с "красивостями", а X - нет.
    Вот и пробуют решить эту задачу другим путем:
    оборудованием полностью пусть занимается ядро (оно для этого то и нужно), а напишем простой обработчик для графики.
    Х же чем только не занимается....
    Оба проекта нужны и будут востребованы скорее всего. А вот как будет на самом деле время покажет.
     
     
  • 2.21, arisu (ok), 00:56, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    осталось прояснить один вопрос, который все как-то скромно обходят стороной: чем была плоха эта самая «2д-отрисовка»-то? всё, что есть Кардинально Нового во всяких анимациях — это замедление взаимодействия с компом. если без анимации я ТЫЦ! окно РАЗ! и всё, то с анимацией я ТЫЦ! окно «ыыыыы… хряяяаааап… кряаааак…» и всё это время ругаешься матом, потому что уже успел бы что-то в окне сделать.
     
     
  • 3.27, iFRAME (ok), 08:23, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >что есть Кардинально Нового во всяких анимациях

    это красиво.

     
     
  • 4.34, arisu (ok), 11:04, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>что есть Кардинально Нового во всяких анимациях
    > это красиво.

    спорный вопрос. для меня вот «красиво» то, что функционально. интерфейс, замедляющий моё взаимодействие с техникой, нефункционален. а потому некрасив.

    а ещё это нарушает одно из правил хорошего интерфейса: быть незаметным. пользователь ведь (обезьян не рассматриваем) не ради интерфейса софт запускает, а чтобы решить какую-то свою задачу.

     
  • 4.42, Vkni (ok), 13:09, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > это красиво.

    Есть масса вариантов сделать "красиво". Например, вот вам красивая строгая графика OpenLook - http://www.catb.org/~esr/writings/taouu/html/graphics/olwm.png

    1990-й год, между прочим.

     
     
  • 5.45, arisu (ok), 13:57, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нененене. не блестит, не переливается, анимации нет — это некрасиво!
     
     
  • 6.52, Vkni (ok), 19:49, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нененене. не блестит, не переливается, анимации нет — это некрасиво!

    Анимация есть, но её очень мало. Удивительно то, что после OpenLook очень долгое время не было ничего мало-мальски симпатичного. В SUN его променяли на уродливый Motif.

    Впрочем, я буквально на днях играл с Е17. Вот там - действительно, всё блестит и анимируется. Причём не слишком навязчиво, и очень мало жрёт ресурсов.

     
  • 5.61, ВовкаОсиист (ok), 00:09, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У нас разные понятия о красивости.
     
  • 5.64, sasa (??), 13:16, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "красиво". Например, вот вам красивая строгая графика OpenLook

    Слово красиво тут действительно надо в кавычки брать. Иксы годятся только как пришлепка к Wayland - в таком виде они и будут жить дальше на радость староверам :)

     
  • 3.29, Inspirra (ok), 09:34, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вообще-то, при использовании OpenGL, процедура "я ТЫЦ! окно РАЗ! и всё" - происходит гораздо БЫСТРЕЕ и без стопроцентной нагрузки на CPU, что благоприятно сказывается и на общей производительности системы - т.е. если на одном мониторе работает какой-то динамический контент, а над другом происходят какие-то манипуляции с окнами, то это ни как не скажется на других окнах/задачах, в отличии от старой 2D отрисовки процессором. Ну а если у вас включены «ыыыыы… хряяяаааап… кряаааак…» то - кто же вам виноват?
     
     
  • 4.35, arisu (ok), 11:08, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    отвечу заодно и анониму ниже: и с какого это испугу быстрее? по пунктам, пожалуйста. можно по отношению к вяленому, можно по отношению к иксам.

    хинт: количество софта, использующего OpenGL для отрисовки *контента* окна невелико — в основном это игрушки.

    хинт: в иксах это убивает сетевую прозрачность (не то, чтобы совсем уж убивает, но…)

    хинт: современные видеокарты умеют ускорять 2д-операции (и иксы этим пользуются).

    хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.

     
     
  • 5.36, Inspirra (ok), 11:50, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > хинт: количество софта, использующего OpenGL для отрисовки *контента* окна невелико —
    > в основном это игрушки.

    - QT4 тулкит полностью может рендериться через OpenGL.
    - Оконные менеджеры Kwin,Compiz. При манипуляциях с окнами содержимое в них не фиксируется и не покрывается артефактами, как при 2d: если это, например, видео - оно продолжает отображаться, без единой запинки, при любых манипуляциях(трансформация, перемещение, развороты в 3D плосокости); если это любое другое содержимое (динамические графики, вебстраницы и прочее) - оно продолжает отображаться, без остановки, при любых манипуляциях. Сюда же замечу - динамическое масштабирование, алфаканалы, повороты окон(полезно для верстки, и соответсвующего монитора с поворотом).

    > хинт: в иксах это убивает сетевую прозрачность (не то, чтобы совсем уж
    > убивает, но…)

    Вы когда-нибудь запускали 3D шуттер по сети?.. Я запускал... Клинт на машине без OpnGL, сервер на мощной машине с Nvidia - без единого тормоза - fps зависти от видеокарты а не сети. Потому как OpenGL примитивы, по сети, летают просто превосходно.

    > хинт: современные видеокарты умеют ускорять 2д-операции (и иксы этим пользуются).

    Ага, X'ы пользуется - XRender. и на сколько я понимаю - это расширение использует тот же OpеnGL видеокарты (хотя, может и ошибаюсь), только в ограниченном режиме, а не какое-то там отдельное 2D ускорение видеокартой. Например, Kwin поддерживает и OpenGL и XRender, но последний хоть и позволяет использовать кое-какое усокрение и алфаканалы - все равно не сравнимо с OpenGL по скорости и возможностям.

    > хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет
    > в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.

    Эту фразу я вообще не понял. Что именно убивается "композитными менеджерами"? Одновременное использование Compiz/Kwin,VDPAU,XV,OpenGL и все это по сети - не представляет ни каких проблем.

     
     
  • 6.37, arisu (ok), 12:10, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    окошки со стандартными кнопочками и так не тормозят а если надо рендерить в окн... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.56, Vkni (ok), 19:56, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > то, что тулкиты предпочитают гонять битмапы, а не использовать иксовые примитивы для
    > отрисовки, ещё не значит, что иксовые драйвера cannot into 2d acceleration.
    > да, набор примитивов у иксов немного устарел, тут спорить не буду.

    А можно ли транслировать примитивы Х в примитивы OpenGL/DirectX? По-идее, примитивы Х должны быть более приспособлены для 2D графики.

     
     
  • 8.58, arisu (ok), 20:02, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в гл частично можно про дх не в курсе, есть ли там вообще хоть что-то кроме бли... текст свёрнут, показать
     
  • 3.32, Аноним (-), 10:54, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дак с 3D то этот "тыц" быстрее будет происходить, ибо через GPU
     
  • 2.26, Юрий (??), 02:19, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И, что именно тебе нравится в этой теории? Принцип удушения или средства и способы?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру