|
2.24, Andrey Mitrofanov (?), 15:39, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Вот что фак животворящий делает!
"NVIDIA has been the single worst company we have ever dealt with."
В отношении Линуса и "dealt with" -- ничего не изменилось.
Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
| |
|
3.81, iZEN (ok), 19:02, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?
| |
|
4.105, ананим (?), 20:26, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а почему нет?
это не блоб. теперь у меня оба монитора сразу в терминале работают и не переключаются по сто раз туда-сюда.
очень удобно.
зыж
и вообще это не интел, а фридесктоп принял такое решение. теперь это есть в новью, амд, интел. сырцы открыты, интерфейсы прописаны, спеки есть, технология ни разу не квантовая механика. спортировать за пару (ну тройку от силы) недель может средней квалификации программист.
| |
4.142, Акакий Зильбиршейн_ (?), 01:39, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
> Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?
:) потому что никто не смог предложить альтернати а че у тебя за притензи к "интелловской KMS"? еще скажи хрониковской ТТМ или чей он там
| |
4.150, Andrey Mitrofanov (?), 02:52, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
> Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?
Замем, что именно этот вариант они будут поддерживать и развивать.
Сделай то же самое с блобом nuvidia и ядром fbsd. Нет? Я так и подумал.
| |
|
|
2.35, Анрним (?), 16:19, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –25 +/– |
Аминь, брат! Не было бы "фака" Линуса и Nvidi'и не было бы. Линуса определенно необходимо произвести в святые.
ЗЫ Жаль только что ты, брат, ограничен лишь словами "фак" и "Линус" в своем маленьком уютном мирке, построенным твоим воображением. Искренне сочувствую тебе и другим подобным. Все таки никто не совершенен, но надо стремиться быть лучше.
| |
|
3.43, Аноним (-), 16:46, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
какая проникновенная речь, я аж расчувствовался. плохо когда у человека нет чувства юмора
| |
|
4.46, Аноним (-), 16:52, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
Чувство юмора - это когда повторяешь всякую уйню и думаешь что ты стал с этого умнее или умнее в глазах других? Хотя в обществе "себеподобных" это может сработать, но юмора в, данном случае, нет и в помине.
| |
|
5.48, Аноним (-), 16:55, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
ну, во-первых, это первая новость о том, что начались конкретные сдвиги а отношении linux, а во-вторых, первый комментарий к этой новости. где вы на опеннете вообще видели эту фразу - мне не ведомо
| |
|
6.157, Аноним (-), 06:12, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не сдвиги в отношении линукс. Невидия просто не может на данный момент делать новые чипы так как находится в технологическом тупике, вот и занялась всякой посторонней чушью.
| |
|
7.179, Аноним (-), 13:27, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это не сдвиги в отношении линукс. Невидия просто не может на данный
> момент делать новые чипы так как находится в технологическом тупике, вот
> и занялась всякой посторонней чушью.
это не чушь, а PR
| |
|
|
|
|
3.73, Мазохист (ok), 18:25, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +22 +/– |
Не брат ты мне! Искренне сочувствую тебе и другим подобным тебе сидящим на кактусовой диете и не видящие ничего кроме хозяйских подачек.
Никто не совершенен, но индивидуальность более ценна, чем впареный брендовый ширпотреб.
| |
|
4.113, Аноним (-), 20:57, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –12 +/– | Это Ваша индивидуальность Очень скромно с Вашей стороны, считать проявлением... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.152, 3draven (?), 03:27, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как истинно верующий пасторианец, выношу предложение о возведении Лунуса Торвальдса в святые. Вот, что пинок животворящий делает!
| |
|
2.64, Акакий Зильбиршейн_ (?), 17:46, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
дану это забота о собственном брюхе чистой воды, закрыто всё что только можно - нет бы выпустилли ттм-хрень с пусь даже хутьшими х-ми, нашлисбы ценители - допилии бы, а так кому они нужны? я последний жифор выкинул когда он ещё был титаниум2 - о чем ни разу не пожелел.
| |
|
1.2, Аноним (-), 14:41, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +27 +/– |
Сдается мне, что Valve сделает для популяризации линукса больше, чем все комьюнити
| |
|
2.5, Pickle (?), 14:45, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Аминь!
P.S. "Не важно кто. НЕ важно как. Главное, что благая цель достигнута." (с)
| |
|
3.86, Акакий Зильбиршейн_ (?), 19:09, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Аминь!
> P.S. "Не важно кто. НЕ важно как. Главное, что благая цель достигнута."
> (с)
а она благая? и достигнута?
| |
|
2.27, оппа (?), 15:46, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
> Сдается мне, что Valve сделает для популяризации линукса больше, чем все комьюнити
s/Valve/Windows8/ смотри в корень.
| |
2.36, koblin (ok), 16:30, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Стив Балмер сделал для продвижения Linux больше чем сам Линус!
| |
|
3.129, mihalych (ok), 22:40, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пруфлинк выложи плз. О чем речь-то? Не в интересах ли Балмера, наоборот, топить линукс? Не вижу логики.
| |
|
4.132, Anonym (?), 23:43, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Пруфлинк выложи плз. О чем речь-то? Не в интересах ли Балмера, наоборот,
> топить линукс? Не вижу логики.
Он как бы намекает, что неудачный выпуск Windows 8 + популяризация Valve-ом Linux как игровой платформы могут поднять рейтинг ОС среди пользователей.
| |
|
|
2.40, Толстый (ok), 16:39, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!
И сделали они конечно пока не больше Red Hat, Google и других. Я очень сомневаюсь, что после этого начнется массовый исход геймеров на линукс.
| |
|
3.51, Аноним (-), 16:57, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!
Хороший, плохой... главное у кого ружье :)
| |
|
4.87, Акакий Зильбиршейн_ (?), 19:11, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!
> Хороший, плохой... главное у кого ружье :)
залотые слова, а ружья они не дают и владеют им единолично.
| |
|
5.164, asd (??), 07:29, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Английский головного мозга?
Какое отношение имеет ружьё конкретно (даже без контекста) к оружию в целом? Кроме очевидного, разумеется...
| |
|
6.165, asd (??), 07:30, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А тем более к предметам, которые можно использовать как оружие?
| |
|
|
|
3.136, XoRe (ok), 00:56, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!
В какой-то момент интересы "нас" и "их" сошлись - все из этого получают профит.
Разойдутся - каждый пойдет своим путем.
Но профит останется.
| |
|
|
|
2.6, BratSinot (?), 14:50, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну как-бы L4D наврятли нужно больше 4GiB, поэтому можно заюзать костыльный PAX.
| |
|
3.9, Xasd (ok), 14:56, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну как-бы L4D наврятли нужно больше 4GiB, поэтому можно заюзать костыльный PAX.
ну а быстрые инструкции-то от процессора -- хотя бы нужня для L4D ? или тоже нет? :-)
x86-64 -- этоже не только больше памяти. это более глубокое улучшение, относительно x86-32
| |
|
4.17, pro100master (ok), 15:19, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.
| |
|
5.37, Анрним (?), 16:31, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и
> т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.
По вашим словам 8 битные системы куда как более производительны т.к. у них меньше длина указателя? Это такая шутка дня? Я конечно не специалист в области процессоров и не знаю особенностей применяемых алгоритмов, но ссылаясь по большему по размеру указателю (что как бы менее эффективно по вашим словам) на память 64-битный процессор может за раз обработать в 2 раза больше, чем 32-битный, информации. По поводу стеков вообще могу заметить, что фактически проблема отсутствует за его малостью, по отношению к "полезной" информации, обрабатываемой программой.
| |
|
6.38, Аноним (-), 16:38, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> 64-битный процессор может за раз обработать в 2 раза больше, чем 32-битный, информации
битность тут не причем
| |
|
7.44, Аноним (-), 16:48, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не тупи, у x86_64 набор регистров больше, команд больше, FPU гарантированно не архаично стековый а SSE, это перекрывает небольшие накладные расходы на увеличенную разрядность адресных регистров. Почитай про разработку компиляторов, чем меньше регистров тем сложнее распределение.
| |
|
8.63, Аноним (-), 17:45, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Не тупи, да x86_64 лучше на современных процах, да для i5 годно, но вот для Athl... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.50, Аноним (-), 16:55, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и
> т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.
Но за счет бОльшего количества регистров, гарантированного SSE2 и прочих ништяков он как правило в плюсе. Фороникс недавно как раз бенчил. В большинстве тестов 64-битная система побила 32-битную. Ну вот так вот.
| |
|
6.77, pro100master (ok), 18:54, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но за счет бОльшего количества регистров, гарантированного SSE2 и прочих ништяков он
> как правило в плюсе. Фороникс недавно как раз бенчил. В большинстве
> тестов 64-битная система побила 32-битную. Ну вот так вот.
охотно верю.
А теперь попробуйте сделать обратное - привести код, который будет быстрее на 32 битах, в качестве домашнего задания :)
| |
|
7.95, anonymous (??), 19:49, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В любом ядре/OS есть: страничная адресация памяти, случайный доступ к памяти, используем заведомо больше страниц, чем может сожрать TLB, размер страницы 4k.
Получаем: на x86_64 доступ к памяти более медленный.
| |
|
8.126, peter (??), 21:59, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Да у 64 разрядных процессоров, больше уровней преобразования виртуального адреса... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.146, Акакий Зильбиршейн_ (?), 02:27, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> x86-64 -- этоже не только больше памяти. это более глубокое улучшение, относительно
> x86-32
самое главное это не пае.
| |
|
|
2.7, Андрей (??), 14:53, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Странно то, сто каноникл обещала еще в 12.04 сделать по умолчанию загрузку 64-разрядной сборки.
| |
|
3.10, Xasd (ok), 14:58, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Странно то, сто каноникл обещала еще в 12.04 сделать по умолчанию загрузку
> 64-разрядной сборки.
ох быстрей бы!
а то беда придёт! придёт засилие 32-бит в linux!
| |
|
4.67, анргол (?), 17:57, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Linux fd 3.6.3-1.fc17.x86_64 #1 SMP Mon Oct 22 15:32:35 UTC 2012 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
| |
|
5.85, pavlinux (ok), 19:08, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Linux fd 3.6.3-1.fc17.x86_64 #1 SMP Mon Oct 22 15:32:35 UTC 2012 x86_64
> x86_64 x86_64 GNU/Linux
Ты лучше ldd /lib/libc.so.6 покаж.
| |
|
6.93, commiethebeastie (ok), 19:29, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ldd /lib/libc.so.6
/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007fb7c6678000)
linux-vdso.so.1 (0x00007fff16cf0000)
| |
|
|
|
|
2.8, Xasd (ok), 14:53, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
ды дело и не только в памяти...
> CPU Intel Core i7-3930K
Ivy Bridge ... наисовременнийший процессор!
верх, так сказать, инженерной мысли!
запустить такую штуку в режиме совместимости с x86-32 -- это же равносильно тому чтобы сделать плевок в лицо создателям этого замечательного процессора!
(и смешно и грусно :))
| |
|
|
4.23, Аноним (-), 15:37, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А в природе вообще существует 64 битная сборка этой игры? Я в
> этом не уверен.
Они ее все равно портируют, сделать под 64 и все.
| |
|
5.107, Акакий Зильбиршейн_ (?), 20:34, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А в природе вообще существует 64 битная сборка этой игры? Я в
>> этом не уверен.
> Они ее все равно портируют, сделать под 64 и все.
что за бред. т.е. ели у меня пае и 16 гигов, и я запускаю на это ситекме 32 битное приложение и оно становится 64-битным - по-волшебству?
| |
|
6.127, Аноним (-), 22:15, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
При чем тут вы и пае ? ВАЛВ вполне может добавить в свой движок поддержку 64 битных систем. А потом поставлять две версии исполняемого файла игры. И не надо никаких пае - этот маразм вообще нужно было забить на корню.
| |
|
7.137, Акакий Зильбиршейн_ (?), 01:06, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При чем тут вы и пае ? ВАЛВ вполне может добавить в
> свой движок поддержку 64 битных систем. А потом поставлять две версии
> исполняемого файла игры. И не надо никаких пае - этот маразм
> вообще нужно было забить на корню.
при том что конфиг у ниг 8 гигов и 32-разрдное приложение, тут вот горячие головы упорно доказывают что если pae то прога все 8 мег получит...
| |
|
|
|
|
|
4.128, Аноним (-), 22:36, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, всё правильно. Ivy Bridge — процессор, основанный на микроархитектуре Sandy Bridge. Sandy Bridge — микроархитектура, Ivy Bridge — процессор. Чувствуете разницу?
| |
|
3.47, Аноним (-), 16:53, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> грусно
Грустно - это когда овощи не могут даже грустить без идиотских ошибок над которыми смеются даже второгодники.
| |
|
|
|
4.185, terraslav (ok), 16:31, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> PAE?
> Это 36 бит
Большинство камней имеют физичекси всего 36-разрядную адресную шину, ибо по 64Гб мало кто использует. Вот что выдает у меня на Core 2 Quad cat /proc/cpuinfo:
address sizes : 36 bits physical, 48 bits virtual
| |
|
|
2.82, прохожий (?), 19:02, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Был бы, кабы на венде. А Linux вроде до 64 ГБ умеет использовать даже и в 32-битах.
| |
|
3.96, Акакий Зильбиршейн_ (?), 19:50, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Был бы, кабы на венде. А Linux вроде до 64 ГБ умеет
> использовать даже и в 32-битах.
ага линукс использует эффект локальной инверси пространства относительно сташего бита 32 битного указателя.
не может и можно теоритически выуживать указатели и разбивать даные на страницы - обеспечивав адесаций всех 36 бит... но указатель тоже должен быть 36 битным полюбас.
| |
|
4.119, прохожий (?), 21:14, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Месье - диванный теоретик? Смотрим, например:
/linux-3.6.6/arch/x86/Kconfig (со строки 1094):
config HIGHMEM64G
bool "64GB"
depends on !M386 && !M486
select X86_PAE
---help---
Select this if you have a 32-bit processor and more than 4
gigabytes of physical RAM.
И эта опция там сто лет как.
| |
|
5.133, Акакий Зильбиршейн_ (?), 00:40, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и 32 указатель от того сможет адресовать 64 бита не в линуксе не кровырялся, но суть пае - это куча 32-тных процессов и неважно где. и чё ? че случилось за условием
| |
|
|
7.200, 0pp76hyftr (ok), 19:55, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> //FIXME: Так и не понял, что вы пытались сказать этим говонокодом.
ну ты его писал - я тоже не понял.
| |
|
|
|
4.153, arisu (ok), 04:27, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
твоим процессам, няша, надо больше трёх гектаров памяти? тогда твои процессы — гуано, писаное кем-то наподобие жабобыдлокодеров.
inb4: да, я знаю задачи, где надо. и уверен, что тебя к ним не подпускают не то, что на пушечный выстрел — на пять выстрелов.
| |
|
5.158, Акакий Зильбиршейн_ (?), 06:51, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M Free
Swap:
но бывает и когда своп начинает юзать
но ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно и как эти 8 гиг заюзать.
а чо там за гуано и в каких процессах тебя сношать не должно.
| |
|
6.183, pavlinux (ok), 15:48, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
> Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M
> Free
> Swap:
> но бывает и когда своп начинает юзать
> но ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг
> странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно
> и как эти 8 гиг заюзать.
Пилят, пусти 65536 апачей с пыхпых и сыкуэль.
| |
|
7.199, 0pp76hyftr (ok), 19:42, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
>> Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M
>> Free
>> Swap:
>> но бывает и когда своп начинает юзать
>> но ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг
>> странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно
>> и как эти 8 гиг заюзать.
> Пилят, пусти 65536 апачей с пыхпых и сыкуэль.
э..... ну очем и речь хотя ябы какойнибуть лёгки веб сервант на балансировку клястера апачей воткнул, хотя ща навено - проблемы ноль отвел ядру 6 гиг и не жужжи. только не в 32бита ос - а то ща понабегут.
| |
|
|
5.180, Vkni (ok), 14:09, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> твоим процессам, няша, надо больше трёх гектаров памяти?
Есть очень много физических задач, которые могут забрать все ресурсы любого компа. :-) В смысле - всегда хочется считать точнее, на большей системе и т.д.
| |
|
|
|
2.89, Акакий Зильбиршейн_ (?), 19:12, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> 8 Гб ОЗУ
>> 32-разрядная сборка Ubuntu
> не, ну это цирк.
ну... а может они 4 про цесса по 2 гига пускали - извращенцев не все понимают.
| |
|
|
2.22, Аноним (-), 15:28, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Intel Core i7-3930K + GeForce GTX 680 + DDR 3 8 gb + Ubuntu 12.04 ... 32-bit ?
AMD: Ha-ha
| |
|
|
4.109, ананим (?), 20:43, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и чем вам табличка не нравятся?
обалденный прорыв в опенсорсных дровах (даже full S3TC есть).
всё что касается сабжа (а именно игр) очень не плохой статус имеют в открытых дровах.
и всё это в едином стеке.
а есть ведь ещё и закрытые дрова (с которыми вы почему-то сабжевый блоб не сравниваете. попытка потролить?)
так что всё верно. мои ха-ха в солидарность с амд.
если открытые дрова (и меса) будут развиваться также с такими темпами, то через годик это перерастёт в полный ржач (а меса так вообще станет эталонной реализацией opengl, включая мобилки и приставки) над этими кипятильниками, которые видимо придётся использовать по их прямому назначению.
| |
|
5.111, Акакий Зильбиршейн_ (?), 20:53, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и чем вам табличка не нравятся?
не мне очень нравится я серьёзно, даже всеми ту клянчаемый ускоритель декода видео делают даже на древних картах - првда 3D это скорей всего большре количество вкусных электронков, а спецовый кусок не уверен что документирован.
я и горю на этом фоне потуги нвидии кажутся не точто смешным, а вызывают истереку когда читаешь это в новостях.
| |
|
|
|
|
1.11, Sergey722 (ok), 15:02, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Раньше не беспокоился, а сейчас вот что-то боязно стало, что набегут геймеры, которым по барабану открытые/закрытые дрова. И продолжат проприетарщики блобы выкатывать не смотря на благословенные факи. Как бы этих блобов ещё больше не стало...
| |
|
2.13, Аноним (-), 15:07, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
драйвера должны хоть какието.
елси нет открытого драйвера, но есть блоб пусть будет блоб, это лучше чем вообще ничего.
| |
|
3.90, Акакий Зильбиршейн_ (?), 19:17, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> драйвера должны хоть какието.
> елси нет открытого драйвера, но есть блоб пусть будет блоб, это лучше
> чем вообще ничего.
да ты шо...
геймеру может и по баробану.
да и то страдать от того что разрабы сделали в серваке - abi зменялcя и алис капут - всё отвалилось - либо ждать пока починят - либо сидеть на (возможно) уязвимой системе или сервант окажется в зависимости от abi.
| |
|
|
5.103, Акакий Зильбиршейн_ (?), 20:25, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в серверах нет видеокарт
да? че правда? ая думаю нахрена квм мне прокидовали когда в дц нужно было очереной трупик оживить?
видеокарту в роутр домашений можешь не ставит - нафиг ненужна, аесли что-точто может падать, акак показывает практика под нагрузкой валится всё - тяжело тебе будет
| |
|
6.110, ананим (?), 20:47, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
вантузятник что ли?
знаешь вообще откуда термин tty взялся?
короче, если никс-спецу тянут квм в дц, то бедный дц и трупиков там много, начиная с админов.
| |
|
7.114, Акакий Зильбиршейн_ (?), 20:59, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вантузятник что ли?
> знаешь вообще откуда термин tty взялся?
> короче, если никс-спецу тянут квм в дц, то бедный дц и трупиков
> там много, начиная с админов.
да не...
оычные серваки. а ты быол в дц? не последне время меня в гермозону пускали и я так... но обычно езернет квм - тебе его в клиенскую выведут из стойки и все, не можно поклянчит чтобы тебе сервак принесли, но супорту это быстро надоест.
| |
|
8.130, ананим (?), 23:19, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | да по ходу ещё тогда, когда ты и не родился D на примере линя нужно использова... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
|
|
|
|
5.115, Акакий Зильбиршейн_ (?), 21:05, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в серверах нет видеокарт
и ервант серванту не всегда товаришь посмотри хп серию dl или супермикро - стоечные, неважно сколько юнитов и че все как один без видеокарты :)
| |
|
6.161, 0pp76hyftr (ok), 07:04, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> в серверах нет видеокарт
> а если он cl шарашит как кусок огомноного клястера? и видюх у
> него в корпусе аш две?
правда две.... не думаю три одна встроенна и две в сайд карты.
| |
|
|
|
|
2.16, анонимаус (?), 15:18, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Увы, беспокойства оправданы. Так все и будет, куча проприетарных,но работающих дров.
Пк геймеры теперь с новых устройств планшетовинды перепрыгнут либо к родной клавомыши в линухе либо на консоли с джойстиками.
| |
2.78, Аноним (-), 18:58, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Драйвер должен полноценно давать работать с железом. До этого момента выбора открытый или закрытый просто нет. Для меня нуво не вариант пока не будет иметь ту же скорость и декодить видео, экономить питание и т.д.
| |
2.83, добрый дядя (?), 19:05, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
блоб блобу рознь, если блоб реализует открытые стандарты и есть альтернативы от других фирм - как раз касается видеодров - то и пусть, но если glibc будет закрытой и не будет альтернатив - вот это уже цирк я понимаю
| |
2.100, Crazy Alex (ok), 20:20, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хуже, что в результате интерфейсы существенно ухудшились. И имеем вместо страшного, но эргономичного - гламурное, но тормозное и неудобное.
| |
|
1.12, Аноним (-), 15:06, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Старый линукс драйвер обгонял Windows драйвер в Left for Dead. А теперь в линкукс Left for Dead будет в 2+ раз Обгонять?
| |
|
|
3.66, Int (?), 17:50, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В каком месте обгонять ?
303.4 пока всё еще больше чем 301.4
| |
|
|
1.18, me (??), 15:23, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Nouveau уже может конкурировать с показателями проприетарного драйвера
Мои собственные исследования показали, что nouveau сливает в 3-5 раз по сравнению с проприетарным при выполнении следующих программ: uxterm, glxgears, speed-dreams-2. GF 8600gts. Про игры, упомянутые в топике впервые слышу (кроме OpenArena).
| |
|
2.25, ваноним (?), 15:39, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
uxterm и glxgears - такие прямтаки точные тесты скорости. если у вас скорость отлчается в разы, то вы, скорее всего, не умеете готовить драйвера и одной из конфигураций все работает без аппаратного ускорения
| |
|
3.26, me (??), 15:44, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если у вас скорость отлчается в разы, то вы, скорее всего, не умеете готовить драйвера
В uxterm делал cat файла на несколько сотен килобайт (может мегабайт). Чем не тест? С претензиями по поводу glxgears согласен, но они подтверждают другие тесты, так что и упомянул.
Можете назвать, ваши значения разницы производительности на указанной или аналогичной карте?
| |
|
4.68, ваноним (?), 17:58, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.
вообще, писали же уже, что на древних карточках разница незначительна
| |
|
5.71, me (??), 18:08, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.
Какой дистрибутив? Какая версия? Как ставили?
Мне честно интересно. Очень хочется избавиться об блоба, но, когда пытался это сделать, падение производительнсти в разы насторожило. Сам собирал из гита.
| |
|
6.209, ваноним (?), 17:12, 14/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
gentoo, up-to-date, emerge -q =x11-drivers/xf86-video-nouveau-0.0.16_pre20120322 (VIDEO_CARDS="nouveau")
| |
|
5.125, Акакий Зильбиршейн_ (?), 21:25, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.
> вообще, писали же уже, что на древних карточках разница незначительна
так везде. конечно "пустые" дёргания драйвера... но суть то пимерно одна... можно dd скрость винта померить - оценочно нормально, а спец условия не всегда нужны.
| |
|
|
3.28, me (??), 15:52, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если у вас скорость отлчается в разы, то ... одной из конфигураций все работает без аппаратного ускорения
если бы аппаратное ускорение не работало, разница была бы не в разы, а на порядки.
| |
|
4.31, ваноним (?), 16:01, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
очень сильно зависит от площади перерисовываемого окна и конкретного железа
| |
4.139, Акакий Зильбиршейн_ (?), 01:19, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> если у вас скорость отлчается в разы, то ... одной из конфигураций все работает без аппаратного ускорения
> если бы аппаратное ускорение не работало, разница была бы не в разы,
> а на порядки.
очем и речь
| |
|
|
|
1.20, Аноним (-), 15:25, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Bumblebee смотрит в общем на всё это как прям вот на это самое..
И вообще зима будет холодной говорят, если станет холодно
вдруг, то всегда можно поднять в помещении температуру на пару десятков
градусов посредством установки в ноутбук новых драйверов нвидии под линьъ..
| |
1.21, Хрен с горы (?), 15:28, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>проведённая NVIDIA работа является важным шагом навстречу превращению Linux в первоклассную игровую платформу.
Никакой это не шаг. Проприетарщина в линуксе как собаке пятая нога. Скоро ваще вейленд будет и можно будет сказать блобам досвидос.
| |
|
2.41, Аноним (-), 16:39, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Никакой это не шаг. Проприетарщина в линуксе как собаке пятая нога.
Как ни странно этот гражданин прав. Тем не менее, постепенно проприерастия имхо выдавится. Как миниум из драйверов.
| |
2.154, arisu (ok), 04:32, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Скоро ваще вейленд будет и можно будет сказать блобам досвидос.
угу. вместе с высокопроизводительной графикой.
| |
|
|
|
3.141, Акакий Зильбиршейн_ (?), 01:35, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> So, Fuck you nvidia!
> Ядро своё для начала напиши, умник!
а причем сдесь это? скорее наоборот. пускай nvidia вынет свою бинарную хрень из чужого открытого ядра.
| |
3.168, pavel_simple (ok), 09:40, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> So, Fuck you nvidia!
> Ядро своё для начала напиши, умник!
своё "пошла она накуй" я сказал уже лет как десять, писать ядро для того мне было ненадо. достаточно просто не покупать.
и да -- проходите мимо
| |
|
|
1.32, ua9oas (ok), 16:07, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
а кто-нибудь может объяснить то, что некоторые сайты с флеш анимацией начинают сильно грузить процессор? (особенно если это- сайт НГС). Говорят что в данном случае это еще от версии видеодрайвера зависит, а не только от версии флешплеера. И что интересно- то очень сильно может зависеть от дистрибутива. Например сейчас у меня стоит Debian 6.0.6. А видеокарта- как раз Nvidia и стоит. Сейчас у меня те проблемы с процессором там бывают на сравнительно многих страницах (и апдейтов на ОС у меня сегодня не было). Запускаю (в livecd) "Puppy"- процессор грузится намного сильней (всю систему может подвешивать). Запускаю так "9.04"- процессор там не грузится совсем! Это почему так?
| |
|
2.207, qux (ok), 16:55, 12/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может на одном родной x86-64 флеш, а на втором 32битный с враппером? Аппаратного ускорения для флеша в линуксе вроде еще нет, но могу ошибаться.
| |
|
|
2.42, Аноним (-), 16:40, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Fuck you, nvidia. Всё равно. От их закрытости один дискомфорт и лишние телодвижения.
Видимо до них паршиво доходит. Эй, Торвальдс, повтори на бис :)
| |
|
3.72, Linus (?), 18:11, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Fuck you, nvidia. Всё равно. От их закрытости один дискомфорт и лишние телодвижения.
> Видимо до них паршиво доходит. Эй, Торвальдс, повтори на бис :)
Fuck all those morons who keep ranting ”Fuck you“.
One time is enough. Now don't make an another buzzword from that.
| |
|
|
1.34, alexykot (ok), 16:17, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
К счастью Линус, Клапана, Каноникал, Нвидиа и прочие серьёзные люди понимают что в данном случае это симбиоз опенсорса и проприетарного ПО, и открытая экосистема линукса сильно выиграет если им вместе таки удастся перетянуть значительное количество геймеров на линукс.
В таком случае линукс сможет занять намного больше чем текущие 2% десктопов, и в линукс для десктопа начнут вкладывать большие деньги. Драйвера в виде проприетарных блобов - необходимая уступка для пользы всех, и свободного ПО в первую очередь, а желающие иметь благословлённую Столлманом и полностью свободную систему могут красноглазить Linux from scratch и собирать всё что им понравится исключительно из исходников с печатью GNU, этого никто не отнимает.
Решительный шаг Valve, Nvidia и прочих, хоть и сделан не от хорошей жизни, но может стать переломным моментом в истории линукса. Будем надеятся у них получится. Аминь.
| |
|
2.52, Sergey722 (ok), 16:57, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Извините, не удержался:
«Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.»
В общем-то я за, только хочется надеяться, что после этого переломного момента платформа будет дальше двигаться к открытости, а не останется компромиссом СПО и проприетарщины надолго.
| |
|
3.74, alexykot (ok), 18:33, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таки да, заявление именно уровня образования "Нью-Москвы". Но у Клапанов нет другого выхода, Вин8 для них - смерть, как система дистрибуции контента они более не нужны, и через пару лет завянут окончательно. Поэтому сейчас они организовали такое движение, это вопрос их выживания. Вот только хватит ли у них веса чтобы развернуть всю игростроительную отрасль?
Да, баланс надо поддерживать, и не скатываться в псевдооткрытые системы а-ля андроид. Но это как раз дело тех компаний, которые заинтересованы в открытости системы и всего сообщества.
| |
|
2.53, Аноним (-), 16:59, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> К счастью Линус, Клапана, Каноникал, Нвидиа и прочие серьёзные люди понимают что
> в данном случае это симбиоз опенсорса и проприетарного ПО,
По крайней мере это будет эпичнейший троллфэйс всех времен и народов в адрес микрософтовских ботов, у которых отпадет еще 1 сильный козырь. И это будет чертовски заслуженной участью. За антикастомерскую политику MS вполне заслужил надирание задницы. Уже давно.
| |
2.54, Аноним (-), 17:00, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Угу, уступка за уступкой. Закрытые драйвера, залоченный загрузчик, проприетарное ПО только из официального репозитория, подписанное закрытым ключом. А ядро - это так, пускалка для всего остального. И будет Android на десктопах.
| |
|
3.75, alexykot (ok), 18:37, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Залоченный загрузчик - идея мелкомягких. Винда наступает по всем фронтам, и враг нашего врага - наш друг. Если Стим и Нвидия заинтересованы в развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?
| |
|
4.155, arisu (ok), 04:35, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> враг нашего врага — наш друг.
далеко не всегда. как максимум — временный союзник, и то нечасто.
> Если Стим и Нвидия заинтересованы в
> развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?
затем, что направление развития совершенно не радует: одна винда уже есть, без второй можно отлично обойтись. набигание тушканчиков, для которых блобы — это нормально и вообще «а разве бывает иначе?!» — это никакое не благо, это диверсия, которая ещё не раз круто икнётся.
| |
4.156, Anonus (?), 05:13, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Если Стим и Нвидия заинтересованы в развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?
Аполитично рассуждаешь, товарищ! Как же идеалы Свободы От Разума основанные на Заветах Красноглазия - теория Столмана всесильна, потому что она верна !!!
Здесь не может быть компромисов !!! Торг здесь не уместен !!!
| |
|
|
|
1.39, Аноним (-), 16:39, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Почаще б им Торвальдс фак показывал, чтоли. Этак глядишь и спеки откроют и нуво помогут допиливать.
| |
|
2.55, Pickle (?), 17:01, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Vavle же работал над этим. А Линус... Ну это было тооолсто =))
| |
|
3.60, Аноним (-), 17:20, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Vavle же работал над этим.
Не, валв работал не над этим. Валв работал над возможностью набивать свой карман. Удобству разработчиков линукса все это перпендикулярно.
| |
|
2.57, некто (?), 17:10, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
аж спать не можешь настолько спеки нужны? ты в курсе, что для айфончега они не нужны?
| |
|
3.59, Аноним (-), 17:19, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> айфончега они не нужны?
Я в курсе что быдлофоны для умственно ограниченного контингента потребителей меня слабо интересуют.
| |
|
|
1.58, Аноним (-), 17:17, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
нвидиа "отпимизировала" (или зачитерила?) в 1 приложении и толпы хомячков возрадовались
PR-акция прошла на ура!
| |
1.65, Int (?), 17:48, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Что то какой то, то ли маркетинговый, то ли редакторский бред.
Еще ТРИ МЕСЯЦА назад Valve рапортовала http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/ что именно на этом проце и именно на этой видюхе она сорвместно с nVIDIA разогнала L4D под линукс до 315FPS, и что даже виндовый OpenGL драйвер после изменений смог разогнаться до 303.4FPS :
>nterestingly, in the process of working with hardware vendors we also sped up the OpenGL implementation on Windows. Left 4 Dead 2 is now running at 303.4 FPS with that configuration.
И тут бац другие новости - оказывается не 315 а 301.4.
Ну и кто из них врёт ?
| |
|
2.69, ваноним (?), 18:03, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
оставили заначку на потом. нельзя же все улучшения разом выкатывать - дальше-то что делать? чем инвесторов радовать?
| |
|
3.174, Аноним (-), 13:19, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> оставили заначку на потом. нельзя же все улучшения разом выкатывать - дальше-то
> что делать? чем инвесторов радовать?
а вы тот из инвесторов который любит доход с инвестиций в кадросекундах получать?
какие инвесторы сейчас непритязательные!
| |
|
2.177, Аноним (-), 13:22, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тише, не поднимайте народного гнева!
а то выяснится что в линуксе игры ничуть не быстрее идут чем в шiпdoшs, "патамушта" драйвер, по сути, тот же
| |
|
|
2.88, прохожий (?), 19:11, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Ну чо, Intel Graphics опять в жо.
Опять? А раньше разве было по-другому?
| |
|
1.104, Quadro (??), 20:25, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
а я тут на разных жифорсах устанавливал квадра драйвера 306 потом сравнивал в тестах, оказывается нет никакой разницы в производительности между игровым и квадра драйвером, оказывается они одинаковые!
| |
|
2.116, Аноним (-), 21:06, 07/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а я тут на разных жифорсах устанавливал квадра драйвера 306 потом сравнивал
> в тестах, оказывается нет никакой разницы в производительности между игровым и
> квадра драйвером, оказывается они одинаковые!
...нуца! а ты в курсе где квадро проявляется?
| |
|
3.169, Quadro (??), 09:44, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в 3Ds maxe, Premjer PRO и т.п. так я тестировал не в играх, а векторных тестах, типа Spec 11. А вот когда я на видюхе АМД поставил драйвера от FireGL у меня был прирост 20-40%. А вот мои исследования показали, что драйвера nVidia как игровые, так и квадра абсолютно одинаковые!!! там дьявол в другом кроется, в доступе дополнительных возможностей ирей-рендеринга и др. но за это отвечает не драйвер квадры, а чисто Device ID
| |
|
4.171, Аноним (-), 12:55, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в максе используется специальный драйвер для квадр (для старых максов, в новом Nitrous не оставляет никаких шансов квадрам)
| |
|
5.178, Quadro (??), 13:25, 08/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
инженеры АМД и нВидиа работают над новыми драйверами для квадры и файрпро, которые обгонят Нитрос.
| |
|
|
|
|
1.108, Zenitur (ok), 20:39, 07/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Так вот почему Skyrim под Wine перестал тормозить после обновления драйвера до версии 310.xx. Ещё и в DKMS прописался при установке из официального run-файла.
| |
1.181, blob_user (ok), 15:40, 08/11/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Да, 32-битная бубунта и 8 гиг оперативы - это сильно. Ладно, 64-битная винда включает в себя все 32-битные библиотеки и без проблем запускает свои 32-битные приложения, коих в виновз-окружении большинство. А в 64-битную бубунту сколько доставлять придётся? Вобщем, пусть "опущенный" восьмой виндой стим мутит хоть чёрта с рогами, а рулить всё равно будет windows store, хе-хе. И они таки без стима вполне себе обойдутся.
| |
|
2.208, qux (ok), 16:57, 12/11/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А в 64-битную бубунту сколько доставлять придётся?
Когда запускал в федоре Savage, доставлять приходилось немного, для скайпа намного больше.
Плюс если ставить пакетным менеджером, оно всё нужное само подтянет.
| |
|
|