The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен обновлённый вариант спецификации OpenCL 1.2

03.12.2012 18:34

Комитет Khronos представил обновление спецификации OpenCL 1.2, определяющей API и расширения языка Си для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием как многоядерных CPU, так и GPU видеокарт. Стандарт OpenCL полностью открыт и не требует лицензионных отчислений. В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments, Toshiba, Intel, национальная лаборатория Los Alamos и Nokia.

По сравнению с выпущенной год назад спецификацией OpenCL 1.2, обновлённый вариант включает в себя серию новых OpenCL-расширений, дополняющих стандарт новыми возможностями, направленными на улучшение производительности, функциональности и надёжности при разработке параллельных программ для различных платформ. Среди добавленных улучшений:

  • Создание OpenCL-изображения из мультисэмпловой OpenGL-текстуры, созданной для выполнения действий по сглаживанию при помощи цвета или глубины;
  • Создание 2D-изображений из произвольного буфера OpenCL;
  • Добавление в WebCL средств для обеспечения безопасности, например, возможности инициализации локальной и приватной памяти до начала выполнения ядра OpenC, а также API для проверки состояния и прерывания контекста OpenCL с целью решения проблемы с негативным влиянием на систему длительно выполняющихся ядер OpenCL;
  • Поддержка загрузки объекта OpenCL-программы из промежуточного представления SPIR (Standard Portable Intermediate Representation), позволяющего скрыть код OpenCL-программ, например, при желании производителя не публиковать код ядра OpenCL при поставке коммерческих программ.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Вышел John the Ripper с поддержкой GPU (CUDA и OpenCL)
  3. OpenNews: Проект HPC выпустил распараллеливающий компилятор Par4All 1.4
  4. OpenNews: Релиз StarPU 1.0.0, дополнения к GCC для создания гибридных программ, использующих CPU и GPU
  5. OpenNews: Компания NVIDIA открывает исходный код компилятора CUDA
  6. OpenNews: Увидела свет спецификация OpenCL 1.2
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35489-opencl
Ключевые слова: opencl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (35) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимб (?), 19:21, 03/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    >>позволяющего скрыть код OpenCL-программ

    Это хорошо, что есть такая возможность.
    Однако, надеюсь, хотя-бы мои внуки будут жить в мире, где сама идея о скрытии кода будет считаться бредовой.

     
     
  • 2.3, Аноным (ok), 20:16, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для этого нужно набрать определённый уровень развития человечеству, когда деньги будут не нужны.
     
     
  • 3.4, Анонимб (?), 20:34, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Не хотел бы я жить в мире, где нет денег.
    У многих людей получается писать открытый код, и при этом получать с него прибыль. Есть целые корпорации, этим занимающиеся. Так что проблема отнюдь не в деньгах.
     
     
  • 4.5, Аноним (-), 21:15, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >  Не хотел бы я жить в мире, где нет денег.

    А зачем вам деньги, по большому счету? Они сами по себе всего лишь бесполезный балласт. Фантики. Они полезны как инструмент в достижении иных целей, однако деньги ради денег самоцелью являются только для совсем больных на голову людей. Если вы сможете достичь тех же целей без использования денег - смысл в них, очевидно, отпадает.

    В точке конвергенции нескольких семейств технологий подход к созданию материальных объектов может быть полностью пересмотрен. Фантасты уже давно придумали как это могло бы выглядеть. И по мере развития технологий прекрасно видно что это - не шутка. Если человечество не самовыпилится, эта точка однажды будет достигнута.

     
     
  • 5.8, Аноним (-), 21:22, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    +1
     
  • 5.21, Анонимб (?), 22:03, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>однако деньги ради денег

    Кто-то говорил про деньги ради денег? Не нужно опровергать не выдвинутые тезисы. Деньги, как эквивалент проделанной работы не фантики, а эквивалент работы. Как сказал аноним ниже -  "не существует прибора, который точно скажет сколько стоит данный объект", однако более-менее адекватные оценки технически можно сделать уже в ближайшем времени. Я говорю об адекватных оценках, а не о тех, которые существуют в современном мире. Опираясь на откровения фантастов не нужно отвергать того, что они ещё не всё придумали. Считайте меня фантастом, который видит мир, в котором деньги - это эквивалент реальной стоимости труда и производства. Даже если эти "деньги" - база данных о работа-часах каждого отдельного индивидуума, или что ещё из XXII века - суть от этого не меняется.

     
     
  • 6.24, Аноним (-), 01:41, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Деньги, как эквивалент проделанной работы не фантики, а эквивалент работы.

    И какую супер-полезную человечеству работу проделывает какое-нибудь там семейство Рокфеллеров?

    > Считайте меня фантастом, который видит мир, в котором деньги - это эквивалент реальной
    > стоимости труда и производства.

    В том будущем про которое я, фактическая стоимость производства товара оказывается порядка нуля: все собирается локально под управлением программ. Автоматически. Стоимость взятия объекта из базы и конструирования оного на полном автомате - она какая? Такая же как стоимость копирования мегабайта данных в компьютерной памяти примерно, плюс-минус лапоть.

     
     
  • 7.30, VoDA (ok), 10:13, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > фактическая стоимость производства товара оказывается порядка нуля: все собирается локально под управлением программ. Автоматически. Стоимость взятия объекта из базы и конструирования оного на полном автомате - она какая?

    Оно будет равняться стоимости СЫРЬЯ для создания объекта, плюс стоимость (тот, кто это сделал тоже кушать хочет) создания схема объекта в базе разнесенная на все пользователей объекта, плюс стоимость программ, которые управляют сборкой (даже если они OpenSource это не значит бесплатно), плюс стоимость самого сборщика - 3D принтера или что там у тебя в фантазиях сборку делает (разнесенная на все изделия им собранные).

    Итого:
    вообще нужно купить - ПО для сборки + 3D принтер.
    И для каждого объекта нужно купить - сырье + схему сборки.

    Т.е. даже в вашем фантастическим мире стоимость заметно больше нуля ;)))

     
     
  • 8.38, Аноним (-), 21:04, 15/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сырья вокруг - навалом Как самый максимум - его надо преобразовывать в нечто с ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.32, Анонимб (?), 10:47, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>И какую супер-полезную человечеству работу проделывает какое-нибудь там семейство Рокфеллеров?

    Mon cher, вы всерьёз мне этот вопрос задали? Разве я описывал текущую ситуацию?

    Кроме производства товаров в мире ещё много того, что имеет ценность. Мне на концерт классической музыки нести мешок картофеля? Или лапти? Вот уж универсальная единица измерения, да.
    Вы описываете ситуации, которые вам не нравятся в современном мире. Хорошо. Это адекватная оценка - стоимость копирования информации равна ~нулю. Тогда и в денежном выражении оно равно ~нулю. Тугрики никуда не делись, они есть, но имеют реальную стоимость. И хватит про то, что сейчас это не так, я и не утверждал этого. Повторюсь - опровергайте то, что сказано оппонентом, а не свои собственные тезисы.

     
  • 7.35, другой аноним (?), 13:15, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И какую супер-полезную человечеству работу проделывает какое-нибудь там семейство Рокфеллеров?

    человек же написАл - "...Я говорю об адекватных оценках, а не о тех, которые существуют в современном мире....". Специально для тех кто в танке или не умеет читать - он не говорил о справедливости нынешних оценок труда/умений

     
  • 6.29, анон (?), 08:21, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расплачиваться эне4гией никакое ростовщичество не прокатит
     
     
  • 7.33, Анонимб (?), 10:53, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда везде атомные, ядерные, дейтериевые и прочие электростанции реальная стоимость энергии равна ~нуль лаптей. Нужно что-то поуниверсальнее, и главное ограниченное. Как BTC, например.
     
  • 4.7, Аноним (-), 21:18, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так как не существует прибора, который точно скажет сколько стоит данный обьект, деньги по определению являются надуманной психологической абстракцией. Только длительная дрессировка, запугивание, поощрение, тоталитаризм денег во всем и делает их материальными.

    Так что проблема именно в деньгах.

     
     
  • 5.10, Аноним (-), 21:23, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Так что проблема именно в деньгах.

    +10

     
  • 5.31, VoDA (ok), 10:16, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Так как не существует прибора, который точно скажет сколько стоит данный обьект,
    > деньги по определению являются надуманной психологической абстракцией.

    Это да, проблема.

    А деньги есть упрощения способа обмена между людьми. Без денег придется бартером развлекаться... но тогда встанет проблема, что продавцу может быть не нужно то, что вы ему предлагаете в замен его товара.

     
  • 3.28, balex (??), 05:45, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ... когда алчность и другие пороки будут искорены
     
  • 3.37, kurokaze (ok), 17:18, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Для этого нужно набрать определённый уровень развития человечеству

    ага, джугашвили уже пытался "поднять" - закончилось это все лагерями, Голодомором, войной которую продули бы без лендлиза и т.п.

     

  • 1.2, Аноним (-), 20:15, 03/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Clover из MESA еще более отстает. Кто в компиляторах шарит, помогите им. До 8 раз ускорение работы на топовых GPU, очень интересная и нужная штука для опенсорса.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 21:18, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > До 8 раз ускорение работы на топовых GPU,

    До 20 раз относительно проца. На весьма среднем GPU.

     
     
  • 3.9, Аноним (-), 21:23, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> До 8 раз ускорение работы на топовых GPU,
    > До 20 раз относительно проца. На весьма среднем GPU.

    Это в "читерских" алгоритмах, которые по максимуму подходят архитекруре GPU, их мало. На сложных с многими ветвлениями (например, 3D рендеры типа Octane или SmallLuxGPU) это примерно 8 в лучшем случае.

     
     
  • 4.11, Аноним (-), 21:25, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это в "читерских" алгоритмах, которые по максимуму подходят архитекруре GPU, их мало.
    > На сложных с многими ветвлениями (например, 3D рендеры типа Octane или
    > SmallLuxGPU) это примерно 8 в лучшем случае.

    Это ещё не говоря о том, что нужно спалить себе мозг, прежде чем ты напишешь что-либо осознанное

     
     
  • 5.25, Аноним (-), 01:42, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это ещё не говоря о том, что нужно спалить себе мозг, прежде
    > чем ты напишешь что-либо осознанное

    Собственно, даже простое 3D - весьма брейнфакерская штука. Так что там народ привычный.

     
  • 4.14, Аноним (-), 21:36, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На сложных с многими ветвлениями (например, 3D рендеры типа Octane или
    > SmallLuxGPU) это примерно 8 в лучшем случае.

    Я про GPGPU и то что хорошо параллелится. Никакого особого читерства, просто алгоритм должен быть параллелизуем. И да, вы правильно уловили что flow control GPU не любят. На то и SIMD/MIMD, чтобы быть ориентированным на масс-обмолот тучи данных прямым курсом с максимальной скоростью. А то что многотонный контейнеровоз не может лавировать как мелкая моторная лодка - ну да, дизайн у него не тот. Это не баг. Просто техническая особенность у него такая.

     

  • 1.12, Аноним (-), 21:29, 03/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ничего не понял: был OpenCL 1.2, стал OpenCL 1.2. Почему номер версии не изменился?
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 21:37, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ничего не понял: был OpenCL 1.2, стал OpenCL 1.2. Почему номер версии не изменился?

    Похоже, в одном месте должен был бы быть 1.1, автор новости предположительно накосячил :)

     
  • 2.16, Аноним (-), 21:38, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто обновили. Посмотрите сколько модификаций претерпела, например, спека OpenGL 2.0
     

  • 1.13, Аноним (-), 21:36, 03/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проблема с OpenCL/Cuda в том что нужно иметь не только опыт, но ещё и голову на плечах. Программистов у нас один из ста. Один из десяти хороший. И один из десяти последних хорош с точки зрения параллельных вычислений. И что получается? Менее 0.01 процента населения способно освоить эту технологию. Это очень-очень мало, а учитывая падение уровня образования и культуры, через десять лет лавочку можно будет закрывать за неимением способных людей
     
     
  • 2.19, hi (?), 21:57, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если в мире 100 млн. программистов, то выходит что 1млн. есть. Так чего горевать.
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 22:00, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Позитивненько
     
  • 2.22, Crazy Alex (ok), 22:04, 03/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Даже если и так (насчет "падение уровня образования и культуры", скажем, можно сильно поспорить) - то много ли надо реализаций базовых алгоритмов?
     
  • 2.23, Аноним (-), 00:34, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не программист, но CUDA/OpenCL мне нужны. Я использую готовые программы.
     
  • 2.27, anonymous (??), 01:49, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Программистов у нас один из ста.

    o'rly?

     
  • 2.34, Аноним (-), 11:22, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая-то странная у вас логика. Программистов мало - так пусть еще и инструментов у них не будет.

     
  • 2.36, edewdewd (?), 13:45, 04/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Проблема с OpenCL/Cuda в том что нужно иметь не только опыт, но
    > ещё и голову на плечах. Программистов у нас один из ста.
    > Один из десяти хороший. И один из десяти последних хорош с
    > точки зрения параллельных вычислений.

    Удивительные вещи вы пишете. Как раз OpenCL и придуман чтобы любой мог писать параллельные программы не особо ломая себе голову. Причем методика довольна проста

    >С точки зрения модели вычислений OpenCL-приложение состоит из хостовой программы и набора ядер (kernels). OpenCL-ядро в общем виде представляет собой функцию, написанную на языке OpenCL C (подмножество языка ISO С’99).

    Не ну конечно программисты все через жопу делают, даже реализацию такой простой идеи, но в целом OCL прграмма выглядит даже менеее ужасно чем жабоскрипт или питон какой.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру