The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы

05.06.2013 04:58

Библиотека SDL (Simple DirectMedia Layer) достигла состояния кандидата в релизы для версии 2.0. Как известно, разговоры о создании версии 2.0 велись уже давно, однако до недавних пор они не материализовывались в какие-либо конкретные воплощения в коде. Тем не менее, в конечном итоге версия 2.0 все-таки была реализована и достигла состояния кандидата в релизы.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).

Библиотека написана на C и "нативно" поддерживает C++, однако существует также и множество биндингов, предоставляющих средства для её использования для множества других языков программирования. Примечательно, что автор libsdl был нанят компанией Valve, ряд продуктов которой в данный момент построены с использованием данной библиотеки для упрощения обеспечения кроссплатформенности.

Наиболее интересные новшества SDL 2.0:

  • API для текстурированного рендеринга с использованием средств 3D-акселерации;
  • Поддержка API отдачи (force feedback) для джойстиков;
  • Поддержка захвата звука;
  • Улучшенная многопоточность;
  • Ряд новых возможностей, касающихся вывода звука, например, поддержка вывода звука в формате 7.1 и возможность одновременного использования нескольких звуковых устройств;
  • Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;
  • Поддержка многооконного режима;
  • Ряд улучшений, касающихся полноэкранного режима работы. Добавлена концепция viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;
  • API доступа к буферу обмена;
  • Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.);
  • API для поддержки Multi-touch;
  • Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;
  • Поддержка целей рендеринга (render targets);
  • API для включения и отключения хранителя экрана;
  • Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов.

Дополнительно отмечается, что хотя стабильная версия библиотеки еще не выпущена, ряд продуктов Valve уже пользуется данной веткой библиотеки, а ABI версии 2.0 считается стабилизированным. Кроме того, версией 2.0 уже пользуются некоторые indie и OpenSource проекты. Загрузить кандидат в релиз можно на данной странице.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Проект SDL меняет условия лицензирования и развития, позволяя использование в проприетарных продуктах
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37098-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (99) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:09, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Half Life 3 будет на SDL.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 10:15, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    если вообще будет
     
     
  • 3.6, lkjlkj (?), 10:32, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Сталкер-же допилили
    Нюка Дюкема допилили
    И халфу допилят
     
     
  • 4.16, mihalych (ok), 11:42, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Сталкер в линуксе? Нативный? Не под вайном? Можно ссылочку. Или я чего-то не понял?
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 12:25, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Сталкер в линуксе? Нативный? Не под вайном? Можно ссылочку. Или я чего-то не понял?

    Да, ты чего-то не понял. Разговор был о vaporware-статусе халфы и о том, что когда то дюк нюкем и сталкер тоже были в состоянии вечного допиливания, но таки были допилены. О линуксе речь не шла ни в одном из комментариев выше (хотя, конечно, подразумевается, что HL3 на линуксе будет нативный).

     
  • 4.28, Grammar Nazi (?), 12:38, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Сталкер-же

    Сталкер же

     
     
  • 5.54, Аноним (-), 17:37, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сталкер жеж
     
  • 5.65, ek (?), 01:14, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оформите в виде патча, пожалуйста.
     
  • 2.14, Алексей (??), 11:30, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;

    Данная возможность востребована разработчиками игр.

     
  • 2.78, Kodir (ok), 16:10, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Half Life 3 будет на SDL.

    На DirectX 15. :) Как раз внуку на юбилей.

     
     
  • 3.81, бедный буратино (ok), 16:17, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Half Life 3 будет на SDL.
    > На DirectX 15. :) Как раз внуку на юбилей.

    DirectX 15 не будет. Боливар не выдержит такого насилия.

     

  • 1.3, OldWiseCat (?), 10:16, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Скажите, а не альтернатива ли это директ икс?

    Причём интересно, директ икс изначально и задумывался как слой абстракции над опенгл же, а тут я вижу именно это

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 10:19, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это альтернатива всему тому, что OpenGL, OpenAL и математические библиотеки не покрывают. В непосредственном вывода графики и звука SDL слишком уж ограничен.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 12:24, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нормален он вполне, для 2D графики и не слишком требовательных игр. Ну вон Battle for Wesnoth например этого выше крыши. Там 2D графика и OpenGL не упал. Ну разве что как костыль для обхода тормознутости иксов, которые таки тупят, если много анимации отрисовывается. И позиционируемое аудио ради которого имеет смысл таскать навернутые либы там тоже смысла не имеет - карта плоская, действия видятся игроком по центру. Поэтому для звука отсутстует понятие позиционирования.

    Для более навороченных случаев, где это имеет смысл - ну да, все как вы и сказали.

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 15:52, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2D графика бывает разная. В мобильных играх движки работают вполне себе на GLES, а также используются звуковые эффекты типа изменения частоты звука или стереоэффекта - в SDL 1.2 это пришлось бы сделать в коде, OpenAL делает такое сам.

    "Тянуть" OpenGL и OpenAL не надо - они должны уже быть на каждой платформе, пригодной для игр.

     
     
  • 5.48, Аноним (-), 16:29, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > 2D графика бывает разная. В мобильных играх движки работают вполне себе на GLES,

    Да я и на пингвине видел гибриды где sdl юзанули а поверх GLное api заюзали для ускорения прорисовки, т.к. на современных GPU так быстрее получается. Тем паче что иксы - тот еще тормоз, а opengl к счастью вообще на них не завязано.

    > OpenAL делает такое сам.

    Опять же - степень нужности этого - зависит от игры. Вон какому-нибудь BfW это не в кассу вообще.

    > "Тянуть" OpenGL и OpenAL не надо - они должны уже быть на
    > каждой платформе, пригодной для игр.

    А с этим никто и не спорит особо. Ну разве что MS :)

     
  • 3.41, Аноним (-), 15:12, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Через sdl создается окно, преключается режим, переводится в полноэкранный... а дальше командами opengl рисуется игра.
    сам opengl это не умеет. и ввод не умеет
     
  • 3.62, dq0s4y71 (??), 18:44, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, медиаплееры на нём, тем не менее, писать можно. ffplay, например, из пакета ffmpeg. Лёгкий, шустрый, кроссплатформенный. Я его в качестве вьюера аудио/видео использую.
     
  • 2.5, бедный буратино (ok), 10:21, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Причём интересно, директ икс изначально и задумывался как слой абстракции над опенгл же

    Всё смешалось, DirectX, Direct3D...

    >  Скажите, а не альтернатива ли это директ икс?

    Это DirectX - жалкое подобие SDL :)

     
  • 2.7, freehck (ok), 10:50, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    DirectX - это коллекция библиотек для Windows, реализующих функционал SDL и OpenGL. Я впервые слышу о том, что он разрабатывался как слой абстракции над OpenGL. И, да. Это альтернатива. Если Вы делаете 2D-игрушку, то все, что Вам нужно для её работы - это библиотека SDL. И больше можете не вспоминать про DirectX.
     
     
  • 3.77, Kodir (ok), 16:08, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Если Вы делаете 2D-игрушку, то все, что Вам нужно для её работы - это библиотека SDL.

    Что-то она ужасает своими примерами...

    void DrawPixel(SDL_Surface *screen, Uint8 R, Uint8 G, Uint8 B)
    {
    ....
        switch (screen->format->BytesPerPixel) {
            case 1: { /* Assuming 8-bpp */
                Uint8 *bufp;

                bufp = (Uint8 *)screen->pixels + y*screen->pitch + x;
                *bufp = color;

    Так говнокодили ещё во времена pacman'а, в 21 веке хочется уже чего-то типа screen[Y][X] = Pixel(10, 11, 12, 255);

     
     
  • 4.80, Аноним (-), 16:15, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > типа screen[Y][X] = Pixel(10, 11, 12, 255);

    А теперь покажи допустим вывод более 8 битов на составляющую на экран, м?

     
     
  • 5.83, arisu (ok), 16:21, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А теперь покажи допустим вывод более 8 битов на составляющую на экран,
    > м?

    зачем ты его спрашиваешь о чём-то? это же говорящая жопа.

     
     
  • 6.89, Аноним (-), 16:46, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я надеюсь что там шевельнется хоть какая-то нервная трубка и каким-то чудом появится понимание что чуть более низкоуровневое апи доступа к экрану, с более явным пониманием свойств этого самого экрана - для игр и тому подобных все-таки не баг а фича.
     
     
  • 7.92, arisu (ok), 16:54, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да тут сначала бы понимание того, что такое «примеры» и зачем они нужны. а также понимание того, что такое C. и ещё многое другое. а ты сразу на такие абстракции… неа, нереально.
     
     
  • 8.99, freehck (ok), 18:10, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, хотел я этому Kodir у в пичку ответить, да вы, ребята, все уже за меня сдел... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.100, arisu (ok), 18:14, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чип и Дэйл to the rescue ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.101, Аноним (-), 00:19, 08/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    этому Kodir у в пачку Fixed ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.31, rshadow (ok), 13:45, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не альтернатива. opengl и directx для 3d, sdl для 2d. хотя очень интересны работы с джостиком и звуком. я бы даже сказал в нем есть все, кроме 3d.
     
     
  • 3.34, qux (ok), 14:06, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > opengl и directx для 3d, sdl для 2d
    > я бы даже сказал в нем есть все, кроме 3d

    http://www.libsdl.org/

    > 3D hardware via OpenGL

    Э?

     
  • 3.61, Sinot (ok), 18:31, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DirectX не совсем для "3D". Это набор библиотек для работы со звуком, устройствами ввода, сетью, 2D, 3D и вроде управление "окошками". Может еще что-то забыл.

    А SDL самая что ни на есть альтернатива. SDL умеет работать со звуком, устройствами ввода, сетью, 2D, 3D (с помощью OpenGL) и управление "окошками". Может еще что-то забыл. В добавок кроссплатформенна и под свободной лицензией в отличии от.

     

  • 1.8, Аноним (-), 10:52, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А у нее есть совместимость с sdl 1.2, или опять бдет много геморроя со старой проприетарщиной, когда дистры начнут выкидывать sdl 1.2 из репозиториев?

    Очень понравилось то, что в 2.0 полноэкрнанные программы наконец-то не выключают второй монитор.

     
     
  • 2.25, anonymous (??), 12:25, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    SDL2 может ставиться параллельно вместе с 1.2
     
  • 2.26, Аноним (-), 12:31, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > геморроя со старой проприетарщиной,

    С проприетарщиной геморрой будет всегда. Единственный способ его избежать - выбросить уже на...й это безобразие! ;).

    > Очень понравилось то, что в 2.0 полноэкрнанные программы наконец-то не выключают второй монитор.

    А еще например апи работы с клипбордом. Кого еще не задолбало что в играх не работает копипаста в, допустим, консоли команд или игровом чате? Я видел как некоторые граждане даже реализуют весьма убедительные хаки, например через пинок внешних утилит, например иксовых. Но это - совершенно сказочный костыль. Сходу вижу несколько проектов у которых одними граблями станет меньше.

     

  • 1.9, Аноним (-), 10:57, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уря, наконец-то можно будет без плясок с бубном собрать T.o.M.E. . Лишь бы не конфликтовали с 1.2.
     
  • 1.10, Resonance (ok), 10:58, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono, для создания игра на Android/iOS
     
     
  • 2.33, некто (?), 14:01, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где сказанно, что SDL 2 поддерживает Android?
     
     
  • 3.35, anonymous (??), 14:22, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В README.txt
     
     
  • 4.64, некто (?), 00:06, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Круто, надо будет посмотреть на его API.
     
  • 2.36, Аноним (-), 14:33, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono

    А что, на моно можно что-нибудь напрограммить, окромя какой-то совсем уж некритичной к скорости казуальщины?

     
     
  • 3.43, Resonance (ok), 15:22, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono
    > А что, на моно можно что-нибудь напрограммить, окромя какой-то совсем уж некритичной
    > к скорости казуальщины?

    С помощью моно можно портануть проект на LibGDX под iOS
    http://code.google.com/p/libgdx/wiki/IOSWIP

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 16:30, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.
     
     
  • 5.51, Resonance (ok), 16:41, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли
    > хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.

    SDL для 2D игра отличный инструмент, для 3D он и не нужен.

     
  • 5.53, бедный буратино (ok), 17:05, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли
    > хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.

    Да спи ты уже:

    aptitude search '~Dlibsdl1.2debian ~sgames' -F '%%p - %%d'
    http://51t.ru/sdlgames.txt

    aptitude search '~Dlibsdl1.2debian !~sgames' -F '%%p - %%d'
    http://51t.ru/sdlapps.txt

     
     
  • 6.57, Аноним (-), 17:39, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь шла про моно...
     
     
  • 7.58, бедный буратино (ok), 17:42, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Речь шла про моно...

    Ты тоже спи. Не дают человеку знанием команд aptitude повыпендриваться...

     
  • 2.46, Аноним (-), 15:56, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На cocos2d-x взгляните.
     
     
  • 3.47, Resonance (ok), 15:58, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На cocos2d-x взгляните.

    Смотрел, слишком много костылей, нужно чтоб как можно меньше было платформозависимого кода.

     

  • 1.11, metallica (ok), 11:16, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Просматривал исходники некоторых популярных крупнейших игр,и они все на чистом X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.Порыться в SDL,может она сама лишь
    обёртка над X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.Вот если они запилят полноценную
    OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 11:24, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus портировал уже после смерти loki также юзали sdl.
     
     
  • 3.18, metallica (ok), 11:47, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью
    > sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus
    > портировал уже после смерти loki также юзали sdl.

    Загляните в Doom 3.

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 12:20, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оригинальный Doom3 не использует, но вот prey, который сделан на том же движке, использует sdl. Как, кстати, и dhewm3 - один из форков doom3.
     
  • 2.15, бедный буратино (ok), 11:33, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    apt-cache depends 0ad | grep sdl
      Зависит: libsdl1.2debian

    apt-cache depends redeclipse | grep sdl
      Зависит: libsdl-image1.2
      Зависит: libsdl-mixer1.2
      Зависит: libsdl1.2debian

    apt-cache depends lugaru | grep sdl
      Зависит: libsdl1.2debian

    apt-cache depends astromenace | grep sdl
      Зависит: libsdl1.2debian

    apt-cache depends chocolate-doom | grep sdl
      Зависит: libsdl-mixer1.2
      Зависит: libsdl-net1.2
      Зависит: libsdl1.2debian

    apt-cache depends wesnoth-1.11-core | grep sdl
      Зависит: libsdl-image1.2
      Зависит: libsdl-mixer1.2
      Зависит: libsdl-net1.2
      Зависит: libsdl-ttf2.0-0
      Зависит: libsdl1.2debian

     
     
  • 3.44, Аноним (-), 15:38, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда уж так. http://pastebin.com/GXVDLK4u
     
     
  • 4.70, бедный буратино (ok), 08:06, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    #5.53
     
  • 2.19, бедный буратино (ok), 11:54, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и, вообще

    aptitude search '~Dlibsdl1.2debian ~sgames' | wc -l
    282

    aptitude search ~sgames | wc -l
    1338

    echo 282*100 / 1338 | bc
    21

     
  • 2.20, ананим (?), 11:57, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для…

    Да-да, типа steam (включая клиент) и тд.
    А также НЕ только игры (безусловно мелкие, за пару дней и для галочки):
    $ equery depends media-libs/libsdl
    * These packages depend on media-libs/libsdl:
    app-emulation/virtualbox-4.2.12 (media-libs/libsdl:0[X,video])
    dev-games/openscenegraph-3.1.4 (sdl ? media-libs/libsdl)
    dev-libs/ecore-1.7.7 (sdl ? media-libs/libsdl)
    dev-libs/zziplib-0.13.60-r1 (sdl ? >=media-libs/libsdl-1.2.6)
    dev-python/pygame-1.9.2_pre20120101-r2 (X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5[X,video])
                                           (!X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5)
    games-engines/scummvm-1.5.0 (>=media-libs/libsdl-1.2.2[audio,joystick,video])
    games-fps/nexuiz-2.5.2 (sdl ? media-libs/libsdl[joystick,video])
    games-fps/openarena-0.8.8 (media-libs/libsdl[joystick,opengl,video])
    games-fps/tremulous-1.1.0-r4 (opengl ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
                                 (!dedicated ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
    games-fps/warsow-1.02-r1 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
    games-fps/worldofpadman-1.6 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
    games-fps/xonotic-0.6.0 (sdl ? media-libs/libsdl[X,audio,joystick,opengl,video,alsa?])
    games-simulation/openttd-1.3.0 (!dedicated ? media-libs/libsdl[audio,X,video])
    games-strategy/vcmi-0.91 (media-libs/libsdl[video])
    games-strategy/warmux-11.04.1 (media-libs/libsdl[joystick,video])
    media-gfx/darktable-1.2-r1 (slideshow ? media-libs/libsdl)
    media-gfx/povray-3.7.0_rc3 (X ? media-libs/libsdl)
    а также куча, куча ещё…

     
  • 2.29, бедный буратино (ok), 13:30, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Библиотека SDL 2.0 достилга стадии кандидата в релизы. А чего достиг ты?
     
  • 2.37, Аноним (-), 14:42, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А нельзя ли перечислить эти все , сделанные по таким замечательным игродельным ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.60, Аноним (-), 18:04, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А нельзя ли перечислить эти "все", сделанные по таким замечательным игродельным технологиям?
    > Я на них посмотреть хочу. Чтоб было понятно кого на доску
    > позора надо за кривой кодинг.

    Попробуйте для начала на доску позора doom 3.Что прицепился?Прекрасный код во всех отношениях.И ещё загляните в саму SDL,в файл SDL_x11video.c,там тоже X11,короче
    слой интерфейса к пользователю-это мизерная часть от всего объёма кода,и его можно расписать достаточно быстро.Преимущества в том,что можно будет добавить в реализацию
    интерфеса свои приколы,а не тупо следовать библиотечными рамками.А про кроссплатформенность,есть две платформы unix-like/X11 и win.Все остальные для мелких
    свиристелок типа android-приложения,iphone-приложения.

     
     
  • 4.68, arisu (ok), 04:32, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > две платформы unix-like/X11 и win.

    сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец. и, кстати, в кои-то веки будут правы.

    давай я тебе сейчас маленький секрет открою: может так случиться, что тебе захочется портировать программу под вяленый. или под фрэймбуфер. или под иос, где денег дадут. или под ведроид. или ещё куда-нибудь. и у тебя будет выдирание волосьев с фэйспалмами, а потом написание универсальной библиотеки-враппера. и когда ты её допишешь, то увидишь, что за это время люди, которые использовали SDL (являющийся именно такой библиотекой, какую пытался написать ты), уже успели влезть во все дырки. потому что не тратили время сначала на тупняк, а потом на переписывание существующего.

    после чего у тебя останется два выхода: или покаяться и принять SDL, или пойти и начать писать свою ОСь, потому что «ядро — это мизерная часть всего объёма кода, зачем нам универсальное ядро? у нас же всего две архитектуры.»

     
     
  • 5.73, Аноним (-), 15:18, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Игра игре рознь,про маленькие свиристелки,которые клепа... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.75, arisu (ok), 15:22, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе подобными.
     
     
  • 7.79, Аноним (-), 16:12, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе
    > подобными.

    Нет это Вы не поняли,повторюсь:как игру,от которой вовсю пыхтит мощная геймерская машина,
    портировать без урезания наворотов на вяленых/яблочных,чтоб там она хоть запустилась?

     
     
  • 8.82, arisu (ok), 16:20, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот что, кстати, любопытно если человек не ставит пробелов после знаков препина... текст свёрнут, показать
     
  • 8.85, Аноним (-), 16:30, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А прикинь, вяленый вообще никак нормальной игре мешать не должен - нормальные иг... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.95, Аноним (-), 17:13, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помешает,и тем,что его не поставить на железо c необходимой для наворотов мощно... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.91, Аноним (-), 16:53, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец.

    А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли. А уж бедные юзеры всяких хаек и вовсе за человека не считаются. Хотя казалось бы, а чем они хуже? Либа то у них худо-бедно есть.

    А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер может дописывать сисколы по мере дурости :)

     
     
  • 6.94, arisu (ok), 16:56, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в
    > дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер
    > может дописывать сисколы по мере дурости :)

    не плагиатствуй, я протестую! я это как раз в «родителе» и написал!

     
  • 6.102, Аноним (102), 00:24, 08/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли.

    Должны страдать.

     
  • 4.84, Аноним (-), 16:27, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он IIRC, в линухе совсем не работал, пока не допортировали это отдельно Вот SDL... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.52, arisu (ok), 16:45, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.

    (задумчиво посмотрел на «нативный» neverwinter) действительно, мелочь всякая…

     
  • 2.55, Аноним (-), 17:38, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    толи толсто, толи не очень. Но тролинг
    >OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

    Это никому не нужно, и это недавно выкинули из mesa.
    >На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения

    NWN например.
    а так же
    OpenArena, Nexuiz, FreeCIV и многие многие другие.

     
     
  • 3.56, бедный буратино (ok), 17:39, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > толи толсто, толи не очень. Но тролинг
    >>OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.
    > Это никому не нужно

    В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.

     
     
  • 4.66, arisu (ok), 04:23, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.

    а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.

     
     
  • 5.90, Аноним (-), 16:50, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.

    Ты, главное, дописывай тег sarcasm, а то одноклеточные за чистую монету ведь примут.

     
     
  • 6.93, arisu (ok), 16:55, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты, главное, дописывай тег sarcasm

    нененене. так станет намного менее смешно.

     
  • 4.69, Аноним (-), 05:50, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том же андроид нет OpenGL
     
     
  • 5.71, arsenicum (??), 08:55, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не понял?

    «Android supports OpenGL both through its framework API and the Native Development Kit (NDK).»
    http://developer.android.com/guide/topics/graphics/opengl.html

     
  • 5.86, Аноним (-), 16:33, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В том же андроид нет OpenGL

    Вазап? А куда из него OpenGL ES дели? :)

     

  • 1.13, Аноним (-), 11:28, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вы мне лучше вот что скажите - почему по ссылке http://www.opengl.org/wiki/Tutorial1:_Creating_a_Cross_Platform_OpenGL_3.2_Co
    Я вижу код, в котором есть нативный вызов функций openGL(и даже инклуд), если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl ?

    Конечно, можно и openGL, но зачем это в туториале про sdl ? Или пока нельзя пользоваться только вызовами sdl для вывода графики?

     
     
  • 2.17, metallica (ok), 11:45, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы мне лучше вот что скажите - почему по ссылке http://www.opengl.org/wiki/Tutorial1:_Creating_a_Cross_Platform_OpenGL_3.2_Co
    > Я вижу код, в котором есть нативный вызов функций openGL(и даже инклуд),
    > если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl
    > ?
    > Конечно, можно и openGL, но зачем это в туториале про sdl ?
    > Или пока нельзя пользоваться только вызовами sdl для вывода графики?

    SDL предоставляет только создание контекста для OpenGL,создание управляемых окон,в которых
    отображается образы,рисуемые с OpenGL,обработка ввода,с помощью более удобного API,чем
    в X11.Сами графические образы создаются только на чистом OpenGL.
    SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO);
    SDL_SetVideoMode(1200,1100,32,SDL_OPENGL | SDL_HWSURFACE | SDL_DOUBLEBUF);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_RED_SIZE,8);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_GREEN_SIZE,8);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_BLUE_SIZE,8);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DEPTH_SIZE,16);
    SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DOUBLEBUFFER,1);
    init();
    glClearColor(0,0,0,0);
    glEnable(GL_NORMALIZE);
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);.....

     
     
  • 3.39, Аноним (-), 14:49, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > отображается образы,рисуемые с OpenGL,обработка ввода,с помощью более удобного API,чем в X11.

    Основная прелесть - в том что платформо-независимо. Уповать на только x11 API - это очень и очень сильно урезать портабельность программы без какой либо причины. Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему, которая на ладан дышит даже в пингвине. А выписывать самолично реализацию этого самого для ВСЕХ существующих в природе платформ самолично - довольно глупо. Потому что это уже сделано в libsdl.

     
     
  • 4.59, Аноним (-), 17:44, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Основная прелесть - в том что платформо-независимо. Уповать на только x11 API
    > - это очень и очень сильно урезать портабельность программы без какой
    > либо причины. Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему,
    > которая на ладан дышит даже в пингвине. А выписывать самолично реализацию
    > этого самого для ВСЕХ существующих в природе платформ самолично - довольно
    > глупо. Потому что это уже сделано в libsdl.

    Только при этом добавятся глюки. А переключение режима и ввод это всего несколько десятков строк кода, проще их написать и не возится что-там в нутрях у sdl или дистрибутива работает с ошибками. А платформ всего 3

     
     
  • 5.67, arisu (ok), 04:26, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только при этом добавятся глюки. А переключение режима и ввод это всего
    > несколько десятков строк кода

    не покажешь? только в нормальном стиле, строки длиной 100500 символов не нужно.

    да, кстати: заодно и по паре десятков строк кода для вывода звука, ок?

    давай, у меня есть хитрый план: собрать эту сотню-другую строк кода и запилить мегаубийцу SDL. а то они там все «дураки и адиёты», сктолько уже строчек наколбасили. а мы с анонимусом им всем покажем! а я ещё и прославлюсь.

     
  • 5.87, Аноним (-), 16:39, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в нутрях у sdl или дистрибутива работает с ошибками.

    А вот это будут их проблемы и мозги клевать будут тем кто накосячил. И я меньше всего хочу чтобы этим кем-то оказался лично я :)

    > А платформ всего 3

    Вас обманули, их намного больше. Я вон видел пользователя хайки который SDLную программу гонял. Я вот например понятия не имею какое там в хайке апи. А SDLная программа работать будет. Потому что или авторы либы обучат либу работать с этой хреновиной, или те кто портировал либу на хайку. И как-нибудь обезглючат.

    Нет, не то чтобы меня сильно волнует поддержка хайки. Но когда оно до кучи может еще и вот так, а еще на андроид, и даже макинтошников можно не слать нафиг и прочая - так это ж хорошо.

     
  • 4.63, Michael Shigorin (ok), 20:11, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему,
    > которая на ладан дышит даже в пингвине.

    Ох уж эти младотурки.

     
  • 2.38, Аноним (-), 14:45, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl

    Здесь не говорится что SDL можно использовать для 3D без opengl. Он лишь помогает абстрагироваться от специфики конкретных платформ. А opengl - он тоже абстрагирован от специфики платформ и поэтому его можно невозбранно дергать везде где он есть и он будет более-менее одинаковым. Так что libsdl просто не требуется его абстрагировать. К тому же, многие вызовы критичны к скорости и лишний слой абстракций добавил бы головняка.

     
     
  • 3.72, Kodir (ok), 15:09, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том и проблема, что какое-то ламерьё преподносит библиотеку как "абстракцию", хотя наружу торчат кишки OpenGL. Возникает резонный вопрос: если я и так могу писать на OpenGL (вставив пару-тройку #if'ов для всех трёх платформ, которые имеют смысл), зачем тогда все эти приседания вокруг какой-то опенсорсной "абстракции", API коотрой к тому же настолько непродуман, что пришлось делать новую версию!
    Если вы разбираетесь в этом, скажите сколько кода исключительно виндозависимого надо написать для инициализации граф. режима OpenGL? И вот для этого предназначена SDL??
     
     
  • 4.74, arisu (ok), 15:19, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    скажи, вот зачем ты вопросы задаёшь? ведь у тебя отсутствует орган, необходимый для понимания ответов. у тебя и в кресле жопа, и на плечах жопа. посади тебя в кресло вверх ногами — никто разницы и не заметит.
     
  • 4.88, Аноним (-), 16:40, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В том и проблема, что какое-то ламерьё преподносит библиотеку как "абстракцию", хотя
    > наружу торчат кишки OpenGL.

    А OpenGL - сам абстракция. Зачем его абстрагировать еще раз? Чтобы больше тормозило? :)

     
  • 4.96, souryogurt (ok), 17:23, 06/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И вот для этого предназначена SDL??

    "Simple DirectMedia Layer is a cross-platform multimedia library designed to provide low level access to audio, keyboard, mouse, joystick, 3D hardware via OpenGL, and 2D video framebuffer."

     

  • 1.21, Аноним (-), 12:18, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хорошая библиотека, для линукса наверно лучший оконный интерфейс для opengl
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 12:35, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хорошая библиотека, для линукса наверно лучший оконный интерфейс для opengl

    Она хороша не только для Linux - на ней удобно кроссплатформенные игрушки делать и просто софт который активно выводит какую-то вычисляемую графику, etc и для которого допустимы или приветствуются "нестандартные" (относительно системных) контролы.

     

  • 1.30, Аноним (-), 13:42, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    лицензия не LGPLv2, а zlib теперь - в сорцах указана именно она. и на сайте тоже про это говорится "SDL 2.0 and newer are available under the zlib license." (http://www.libsdl.org/license.php)
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 14:51, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странный выбор лицензии. А что, там прямо так и написано что кредитсы за эту либу тоже надо раздавать Jean-loup Gailly and Mark Adler? А то очень странно посылают...
     
     
  • 3.42, Аноним (-), 15:20, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, явно косяк на сайте. в сорцах нормальная лицензия за авторством Sam Lantinga
     
     
  • 4.50, Аноним (-), 16:32, 05/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да, явно косяк на сайте. в сорцах нормальная лицензия за авторством Sam Lantinga

    Просто я [автор новости] сунулся в самое очевидное место сайта, а там LGPL. Я им поверил и в сорце перепроверять поленился. А как оказалось зря. Как оказалось чуть позже - они и сами в процессе накосячили слегка.

     

  • 1.32, GotF (ok), 13:51, 05/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;

    Ну теперь Violetland точно не будет тормозить.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру