|
2.13, Аноним (-), 23:50, 09/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Как-то излишне много внимания виндузизмам типа DX, унифицированным шейдерам оттуда и прочая и мало внимания GLям и CL. Накукуй виндyзятникам открытое GPU? Если кто винду юзает - им гибкость открытых систем нафиг не упала, стало быть.
| |
|
3.26, клоун Стаканчик (?), 05:01, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –26 +/– |
Стало быть поговорим об основном конкуренте DirectX, а именно OpenGL. Вот здесь подробная статья: thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/ Если 10 лет ложить *** на разработку и инновации, то вылетишь в трубу. Подумай над этим.
| |
|
|
5.54, Аноним (-), 12:20, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> По-твоему, DirectX инновациями является?
А по мнению Valve проще юзать OpenGL4 чем мумукаться с DX. При этом можно современными фичами пользоваться например в WinXP, чего с DX вообще не светит. MS настолько уникальны что в потугах продвигать новые винды смогли нагадить и сами себе и игроделам.
| |
5.67, annulen (ok), 15:58, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>По-твоему, DirectX инновациями является?
А кто же? OpenGL, который в последних версиях занимается исключительно копированием в свой стандарт функций DirectX, уже реализованных в железе?
| |
|
6.68, Антон (??), 16:58, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ох, лол.
Вобще то наоборот. Сначала фича появляется в OpenGL а уже потом в DX. И DX до сих пор многого не реализовал, как собственно было сказано выше.
| |
|
7.70, annulen (ok), 17:26, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Ох, лол.
> Вобще то наоборот. Сначала фича появляется в OpenGL а уже потом в
> DX. И DX до сих пор многого не реализовал, как собственно
> было сказано выше.
https://en.wikipedia.org/wiki/OpenGL#OpenGL_4.0
"OpenGL 4.0 was released alongside version 3.3. It was designed to target hardware capable of supporting Direct3D 11."
| |
|
|
|
|
5.69, клоун Стаканчик (?), 17:15, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
Главная фраза всего текста: "Функционал, появившийся в DirectX доступен в OpenGL через расширение" Чувак! Эй, чувак! Ты не поверишь! Но если написать заголовочные файлы и заглушки и назвать их стандартом, то весь DirectX можно подключить к OpenGL как расширение.
Ещё можно последний абзац привести:
"Если Вы — новичок в разработке 3D-приложений, и желаете освоить эту область, то я бы рекомендовал сделать так: сначала разобраться с Direct3D (причина тому проста — Microsoft предоставляет очень качественный SDK), а затем разобраться с OpenGL. К сожалению, такой вещи, как документация, для OpenGL просто нет."
Спасибо, что потвердили мою точку зрения. Хотя плюса было бы достаточно.
| |
|
6.72, цирроз (ok), 18:02, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
опять ты разводишь тупорылую клоунаду, вырвав из контекста фразы.
клоун, ты так и не понял, что такое расширения. ты идиот, или просто тупой фанатик?
| |
|
7.73, клоун Стаканчик (?), 18:49, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Расширения распространяются с помощью двух составляющих: заголовочный файл, в котором находятся прототипы новых функций и констант, а также драйвер устройства, поставляемого разработчиком.
Wiki
Повторю, никто не мешает создать расширение directx.
| |
|
6.75, Аноним (-), 20:40, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Ты не поверишь! Но если написать заголовочные файлы и заглушки и назвать их стандартом, то весь DirectX можно подключить к OpenGL как расширение.
Это было бы толсто если бы не было так глупо.
>К сожалению, такой вещи, как документация, для OpenGL просто нет."
https://www.opengl.org/sdk/docs/
дарю
| |
|
|
4.49, Аноним (-), 11:05, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Стало быть поговорим об основном конкуренте DirectX, а именно OpenGL.
Да легко. OpenGL (в редакции ES) нынче применяется в почти 100% смартов и планшетов, например. Его поддерживают линуксы и маки. И даже винда. Приставка от валва тоже будет использовать OpenGL.
> Если 10 лет ложить *** на разработку и инновации, то вылетишь в трубу.
Хорошее описание того что происходит сейчас с MS.
> Подумай над этим.
Да, подумайте заодно о том что недавно вышел OpenGL 4.4, а в проприетарных дровах уже запилили его поддержку. И, кстати, вы знаете кто участвовал в его создании? Игроделы. А вот они знают что им нужно. Да, с DX нельзя попросить нужную плюшку. А с GL - можно. А возможность выбирать свое будущее - не лишняя, знаете ли.
| |
|
5.76, Аноним (-), 20:42, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, подумайте заодно о том что недавно вышел OpenGL 4.4, а в
> проприетарных дровах уже запилили его поддержку.
у AMD 4.3 только в бэте
| |
|
4.74, mcshel (ok), 19:13, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если брать во внимание Android устройства, то OpenGL сейчас просто "процветет".
А уж если у Valve и Nvidia выгорит SteamBOX, то он вообще взлетит. Я не эксперт, но говорят, что на OpenGL многое работает быстрее. Вот кто как раз "кладет" на все, так это DirectX.
| |
|
5.79, Карбофос (ok), 21:54, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
не быстрее: результаты сильно зависят от оптимизации, некоторые игульки показывают лучшие результаты в DirectX, другие - OpenGL. единственное, что это значит - девелоперы заоптимизировали одно и не сильно делали другое (в случае, если игра поддерживает оба API).
Большой плюс OpenGL: совместимость и расширяемость. Например, карта может не поддерживать какую-то версию OpenGL, но она была расширена в драйверах и функционал поддеживается. немного помедленнее, чем хардварное решение, но это всё-таки не эмуляция на 100%.
| |
|
|
3.33, анонимус (??), 07:59, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На уровне железа это одно и тоже. В смысле все функции реализованы в железе :) Разница только в API для программиста.
| |
3.71, annulen (ok), 17:29, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Накукуй виндyзятникам открытое GPU?
Какая им разница, что продадут, то и купят. Получить прибыль хочет любой производитель железа - неважно, открытое оно или нет.
| |
|
|
|
|
3.12, Аноним (-), 23:46, 09/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> GeForce 760?
Который на OpenCL тормоз и блоб требует? Не, спасбио.
| |
|
4.17, pavlinux (ok), 00:15, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> GeForce 760?
> Который на OpenCL тормоз и блоб требует? Не, спасбио.
Дай угадаю, - карты Nvidia у тебя нет, а OpenCL только по новостям знаешь!
| |
|
5.19, Аноним (-), 00:18, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Дай угадаю, - карты Nvidia у тебя нет,
Ну еще-бы, у меня килограмммы амдшных GPU :)
> а OpenCL только по новостям знаешь!
Ага, вон там новость сбоку майнит лайткоины: ночью электричество дешевое :)
| |
|
4.41, Аноним (-), 09:36, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
тогда какой нибудь radeon >=5000. Не нужный на самом деле никому OpenCL работает без проприетраного драйвера.
| |
|
5.55, Аноним (-), 12:22, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> работает без проприетраного драйвера.
Пока он работает довольно ограниченно. Хотя BFG Miner на нем уже запустили :)) ибо бабло побеждает зло. Но в целом поддержка CL пока весьма ограниченная и требует отдельных приседаний.
| |
|
6.77, Аноним (-), 20:51, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> работает без проприетраного драйвера.
> Пока он работает довольно ограниченно. Хотя BFG Miner на нем уже запустили
> :)) ибо бабло побеждает зло. Но в целом поддержка CL пока
> весьма ограниченная и требует отдельных приседаний.
ты проверял?
| |
|
|
|
|
|
1.4, Аноним (-), 23:03, 09/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Круто. Но лимона откровенно мало для хорошего масштабного дела - а для энтузиастов это малореальная сумма.
| |
|
2.10, casufi (ok), 23:38, 09/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Часики на E-Ink, которые по факту на TFT смогли собрать 10 лимонов, а GPU лимон не соберет.
| |
|
3.20, Сталин (?), 00:21, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
геймеры не будут платить и копейки есть же патентный троль nvidia
| |
|
4.62, Аноним (-), 13:11, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О геймерах и речи нет. За миллион оно будет только включаться и показывать демо с опенгл сценой
| |
|
|
|
|
2.42, Аноним (-), 09:37, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А реальные железки в продаже будут? Что вообще нужно будет делать со
> схемами?
Засунуть в ПЛИС и спаять.
| |
|
1.8, Anonymus (?), 23:33, 09/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
главное чтоб не пропили. А то вон чуваки из монго пробухали двести мильёнов на семинарах, а старые глюки уже который год не фиксят
| |
1.11, prokoudine (ok), 23:43, 09/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> во втором квартале 2015 года будет подготовлен полностью свободный полноценный графический акселератор, удовлетворяющий всем современным требованиям
Современным на второй квартал 2015 года, я надеюсь? :)
| |
|
2.23, Аноним_тот_же (?), 02:08, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
DX8 в 2013 г удовлетворяет всем современным требованиям. DX7 сделан на вырост требований до 2015 г.
| |
|
3.56, Аноним (-), 12:24, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже не сомневайтесь, он станет самым современным из открытых.
Если посмотреть на то что можно лицензировать для встраивания в свои чипы - он может стать и самым современным из того что предлагается. Ну там нвидия что-то такое вякала про лицензирование своей графики, но воз и ныне там + легко представить объемы бабла и бюрократии которые будут потребны для имения дел с нвидией.
| |
|
|
1.14, хрюкотающий зелюк (?), 00:00, 10/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
С поддержкой не только PCI но и AXI? Shut up and take my money!
Да еще... а дрова надеюсь будут Gallium3D? Или у этой конторы уже есть дрова, но иные?
| |
1.22, Аноним (-), 01:37, 10/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не сарказм, просто спрашиваю: FPGA μ-схема сможет работать на высокой тактовой частоте как у обычного GPU или CPU?
| |
|
2.24, Аноним (-), 02:20, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не сарказм, просто спрашиваю: FPGA μ-схема сможет работать на высокой тактовой частоте
> как у обычного GPU или CPU?
Нельзя ли понятие высокой тактовой определить? А то CPU может на 4 ГГц вкалывать, а если азотом полить - то и на 6. А GPU спасибо если гигагерц осиливает. Они относительно низкочастотные, просто блоков выполнения напихано дофига.
| |
2.64, dtbeaver (ok), 13:51, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нет, не сможет
или нужна дорогая FPGA
там чем шире разрядность обрабатываемых чисел тем дольше нужно выжидать пока на всех гарантированно установятся фронты, иначе сбоить будет.
да и сами по себе плиски не очень высокочастотные.
вообще плис в мире железа аналогичны какому-нибудь интерпретатору байт-кода - реализовать можно что угодно, но будут накладные расходы по скорости, размеру и тепловыделению, зато можно на коленке сляпать любую логику.
| |
|
1.25, Аноним_тот_же (?), 02:27, 10/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Silicon Spectrum Supports VESA VBE 2.0 at up to 1600x1200 with our VESA IP which includes:
И как к этому ускорителю подключить монитор 2560x1600?
| |
|
2.28, клоун Стаканчик (?), 05:22, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вы имеете в виду ещё не разработанный открытый монитор, поддерживающий 2560*1600? Никак, он ещё не разработан.
| |
|
3.39, Анончик (?), 09:20, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хм, то есть к этой карте можно будет подключать только открытые GPLv3 мониторы?
| |
|
4.46, Sinot (ok), 10:23, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После подключения монитора он становиться свободным и вы обязаны им поделиться. XD
| |
|
5.57, Аноним (-), 12:25, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> После подключения монитора он становиться свободным и вы обязаны им поделиться. XD
...сразу после того как начнете распостранять мониторы :).
| |
|
|
|
|
1.30, Аноним (-), 07:28, 10/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Почему именно с видео начинают разрабатывать открытое железо?! Можно еще контроллеры Ethernet и WiFi, HDD, CPU... Извращаться так по полной, но видимо открытое видео не дает покоя целевым пользователям линукс, что как бы намекает. ИМХО проект просто растрата денег на "ненужно", т.к. сравняться с мировыми лидерами им не светит, разве что разработка ради удовольствия.
| |
|
2.34, Stanislavvv (?), 08:14, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открытые CPU уже есть, как и некоторые другие чипы.
Открытая видеокарта уже выпускалась несколько лет назад. Без 3d.
| |
|
3.61, Аноним (-), 12:35, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> http://opencores.org/ если что, давно существует.
Они кстати тоже деньги собирают на OpenRISC ASIC - первый ASIC с открытой архитектурой. Вполне нормальный такой процик, с кучей мелких интерфейсов, PCI, гигабитным эзернетом и еще по мелочи.
| |
|
|
1.44, CyberDaemon (ok), 09:47, 10/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Вот нафуя такое? Гамать в *nix - тетрис в терминале есть. В остальном он для работы, а не для Diablo III или WoT. Так и вижу себе - на серваке в стойке стоит админ и рубится в WoT :) :) :)
| |
|
2.48, YetAnotherOnanym (ok), 10:37, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для замены всяких мали и адрено, для которых производители не то что открытые драйвера писать не хотят, но даже спецификации зажимают, чтобы никто не написал.
| |
2.52, Аноним (-), 12:06, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В остальном он для работы, а не для Diablo III или WoT.
Правильно. Он для HL2 и SS3. дьяблу и танки еще не портировали.
| |
|
3.82, Алексей (??), 14:36, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормально WoT идет под линуксом
Обновите wine до 1.7.x если у вас не работает!!!
Причем ionice прекрасный кажется даже что wot стал работать быстрее - но это засчет ухудшения качества шейдеров...
А вообще ближайшее время благодаря Valve очень много всего портируют на линукс
| |
|
2.59, Аноним (-), 12:28, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот нафуя такое?
Вот захочешь ты забабахать ASIC под некую задачу, требующую CPU и GPU, набрав денег на кикстартере, например. И тут ВНЕЗАПНО окажется что GPU лицензируются на конских условиях и за конские бабки, что х@рит всю затею на корню. Так что подобный IP-блок мог бы быть очень кстати для замены всяких MALI/PowerVR/..., особенно учтя что разработчики не выделываются с зажимом спеков, в отличие от.
| |
|
|
|
3.65, сергей (??), 14:29, 10/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Pledge $500 or more
> 0 backers
> Да... перевел
так поручение дано только сегодня а банк за бугром. в рф деньги не держу)))
| |
|
|
|