1.1, CSRedRat (ok), 10:30, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Вау! Новость по содержанию информации не сравнить с соседней про переход на Mir по умолчанию в Ubuntu Phone. Интересно, чем же всё это обернётся лет через 5, но мне нравится технические выкладки разработчиков Wayland в противовес разработчикам Mir.
Это осенью на экранах противостояние Mir vs Wayland, оба выходят в широкий паблик примерно в одно время.
| |
|
2.2, Анонимка (ok), 10:33, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Да уж, количество маркетинговой воды в этой новости раз в 50 меньше чем в соседней.
| |
|
3.61, Аноним (-), 00:11, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Да уж, количество маркетинговой воды в этой новости раз в 50 меньше чем в соседней.
У каждого свой путь. BSD шло по пути технической разработки, Apple шло по пути маркетинга и обоев. Где теперь BSD, и где Apple?
| |
|
4.85, Аноним (-), 00:59, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы абсолютно правы.
Сервера стремительно переходят с bsd на андройд, и, быть может уже этой осенью, переведут свои терминалы на mir.
| |
|
5.92, Аноним (-), 03:19, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сервера стремительно переходят с bsd на андройд
На убунту же, как Яндекс! Ибо глобально и надежно©
| |
|
6.117, Аноним (-), 21:45, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как яндекс, википедия, гугл и еще дофига других компаний.
Хотя, серверная часть убунты от дебиана не очень-то и отличается, кстати. А множества майнтейнеров вообще пересекаются практически полностью.
| |
|
7.121, Аноним (-), 14:26, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> гугл
Вот гугла к этим несчастным приписывать не надо. Там убунта только на компах секретарш.
| |
|
|
|
|
|
2.6, aes.ultimum (ok), 11:16, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Новость по содержанию информации не сравнить с соседней про переход на Mir по умолчанию в Ubuntu Phone
>не сравнить
Действительно, что уж тут говорить если они разного толка.
| |
|
3.60, Аноним (-), 00:09, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Действительно, что уж тут говорить если они разного толка.
Как раз "толк" этих новостей хорошо показывает разницу между проектами.
| |
|
2.9, Аноным (ok), 11:29, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Прошло 5 лет: "Подготовлен Вейленд 20 версии. Все всё так же используют X.org"
| |
|
3.12, Аноним (-), 11:59, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну не так печально, но раньше версии 2.0 он по умолчанию не будет стоять в дистрибутивах, чистый и без XWayland.
Блин, это реально бесит, нафиг такие цифры в версии если он нигде не юзается, кроме демок десктопа. Какие причины заставляют дистры не переходить на него? Вроде основной ступор был в XWayland, но я так понимаю он давно готовю mutter поддерживает Wayland, kwin притормаживает с этим делом, на mir пох. То-есть в целом для Гном редакции они спокойно могут включить его по умолчанию, в полноценный дистр, где оно? Яб гном десктоп поставил, пока кеды не дошли.
| |
|
4.28, Аноним (-), 13:41, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я считал что проблема в драйверах Nvidia и AMD которые не поддерживают Wayland. Но вот вроде Nvidia зашевелилась, может скоро и будет Wayland по умолчанию везде (кроме убунты).
| |
|
|
6.62, Аноним (-), 00:12, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Убунта - это не мало, в количестве пользователей.
Убунта - это уже нечто отдельное, слабо связанное с экосистемой GNU/Linux.
Так что сколько там пользователей - роли не играет.
| |
|
7.119, ананим (?), 07:59, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Прям новые тенденции в гетзефаках.
Но методы теже — пук якобы тезиса и сразу же вывод — роли не играет.
| |
|
8.123, Аноним (-), 14:29, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Как я понимаю, ты уже поставил убунточку в дуалбут к генте Скоро планируешь ген... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
7.118, ананим (?), 07:55, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ему гном3 в этом плане мешает.
И хотел бы народ, да некуда.
Вот такая вот селяви.
| |
|
|
5.31, Аноним (-), 14:07, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если XWayland готов, но это не важно. Открытые дрова могут работать с Waylandом, а закрытые через прослойку.
| |
|
6.32, ананим (?), 14:18, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Откуда колё.. инфа?
Пока что не видел, чтобы для одной карты можно было одновременно загрузить 2-модуля ядра (новьё+блоб, радеон+блоб)
| |
|
7.44, Аноним (-), 15:13, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Одновременно - это хорошо, но не обязательно. На время перехода с фишкой легкого переключения между блобом и свободными можно повременить и сделать все по старому.
| |
|
|
9.81, Аноним (-), 00:49, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Он хотел сказать, что то, что _ты_ написал выше - не соответствует действительно... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.63, Аноним (-), 00:13, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пока что не видел, чтобы для одной карты можно было одновременно загрузить 2-модуля ядра (новьё+блоб, радеон+блоб)
> одновременно
Ну и фантазии у вас, сударь.
| |
|
6.46, equeim (ok), 15:36, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Закрытые драйверы не умеют xwayland, их для это надо специально адаптировать (но всё равно меньше, чем делать поддержку чистого Wayland)
| |
|
5.45, equeim (ok), 15:33, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Проблема не в драйверах - свободные хороши, если не играть в игры. Wayland никому не будет нужен, пока под него не адаптируют DE. Тот есть пока не выйдет KDE 5.
| |
|
6.67, Аноним (-), 00:21, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проблема не в драйверах - свободные хороши, если не играть в игры.
Пробовал nouveau, в игры не играл. Не понравилось. Вся система периодически виснет намертво, приходится ребутать.
| |
|
7.76, Аноним (-), 00:40, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пробовал nouveau, в игры не играл. Не понравилось. Вся система периодически виснет
> намертво, приходится ребутать.
А вот radeon нравится.
| |
|
|
|
4.39, Аноним (-), 15:03, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет смысла пускать через еще одну прослойку большую часть софта. Когда 90% софта будет работать поверх вяленого и только 10% всякого редкого старья будут требовать xwayland, тогда да. Мир еще не готов.
| |
4.64, Аноним (-), 00:15, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Блин, это реально бесит, нафиг такие цифры в версии если он нигде
> не юзается, кроме демок десктопа. Какие причины заставляют дистры не переходить
> на него?
Примерно те же, которые мешают дистрам переходить с ядра Linux на Hurd.
Мало софта под им работает.
| |
|
3.65, Аноним (-), 00:17, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Прошло 5 лет: "Подготовлен Вейленд 20 версии. Все всё так же используют X.org"
Лет через пять куча чисто иксового софта останется разве что в слаке :)
| |
3.95, Michael Shigorin (ok), 12:43, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Прошло 5 лет: "Подготовлен Вейленд 20 версии. Все всё так же используют X.org"
Вас не смущает бетон в качестве конструкционного материала?
| |
|
4.108, Vkni (ok), 21:51, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вас не смущает бетон в качестве конструкционного материала?
А почему он должен смущать? Хороший материал, ещё римляне использовали.
| |
4.110, Аноним_тот_же (?), 00:25, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вас не смущает бетон в качестве конструкционного материала?
Миша не лезьте в темы в которых вы не разбираетесь. Меня, лично меня, смущает, если эта конструкция должна работать на растяжение. Бетон держит только сжатие.
| |
|
5.112, Michael Shigorin (ok), 00:34, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> Прошло 5 лет: "Подготовлен Вейленд 20 версии. Все всё так же используют X.org"
>> Вас не смущает бетон в качестве конструкционного материала?
> Миша не лезьте в темы в которых вы не разбираетесь.
В чём ещё я не разбираюсь с детства?
> Меня, лично меня, смущает, если эта конструкция должна работать на растяжение.
> Бетон держит только сжатие.
Что не отменяет его применимости в соответствующих случаях, даже если понадобится на яйцах замешивать или армировать, как бывало в разные века.
Восстановил аккуратно потерянный Вами фрагмент цитирования, чтоб не так удобно передёргивать было, и впредь прошу быть аккуратней.
| |
|
|
|
|
3.66, Аноним (-), 00:20, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, потому что части текста копятся из новости к новости
Это для удобства диалога с вяленохетерами. Он тебе хопа - очередной "велянд не прозрачный!111", а ты ему хопа - новость-то прочитай.
| |
|
2.68, Аноним (-), 00:24, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это осенью на экранах противостояние Mir vs Wayland, оба выходят в широкий
> паблик примерно в одно время.
Не этой, а следующей.
Mir в 13.10 отменили, значит, и в 14.04 LTS не будет.
Да и вяленый разве что к 21-22 федоре нормально юзать можно будет.
| |
|
|
2.34, ананим (?), 14:22, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Между аналитегами опиннета?
Дык это по любому поводу.
Зыж
Мир то и придумали, чтобы с готовыми блоба драйверов андроида работал.
| |
|
3.51, Аноним (-), 17:14, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Между аналитегами опиннета?
> Дык это по любому поводу.
> Зыж
> Мир то и придумали, чтобы с готовыми блоба драйверов андроида работал.
Мир придумали когда годик поковырялись в исходниках вейленда и почуяли силу могучую что смогут так же сделать толко с вендорлоком на Каноникал. И правда, нахрена отдавать другим то что можно присвоить, это же капитализм.
| |
|
4.104, ананим (?), 20:23, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это идиoтизм.
На смартфонах в 90% нет не только открытых драйверов для 3д, там даже блобов ни для иксов, ни тем более для вяленого нет. И не будет (для уже существующих уж точно).
При этом убунту-точь я смогу запустить на своём галакси нот.
А вяленый — только во влажных мечтах популистов (жирик и то умнее троллит).
| |
|
5.124, Аноним (-), 14:31, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> При этом убунту-точь я смогу запустить на своём галакси нот.
> А вяленый — только во влажных мечтах популистов (жирик и то умнее
> троллит).
Открою страшную тайну - и мир, и вяленый могут работать с видиодровами ондроеда через hybris.
Если запустился мир - запустится и вяленый, и наоборот.
| |
|
|
3.56, lucentcode (ok), 21:07, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да не работает Mir с драйверами Android. Он делает это через ж..., пардон, библиотеку libhybris. Созданную для Mer, и не имеющую никакого отношения к Ubuntu, и Canonical. В настоящее время многие проекты используют данную библиотеку. В том числе Jolla, WebOS и Wayland. Так что Mir к данному проекту не имеет никакого отношения. Они взяли готовую либу, и заюзали в качестве прослойки для загрузки драйверов, написанных для Android. Ничего нового при этом не изобретая. Меньше ведитесь на весь маркетинговый треш, который так любит вешать на уши пользователей Марк. Он жуткий врунишка, и тролль.
| |
|
4.69, Аноним (-), 00:26, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Марк. Он жуткий врунишка, и тролль.
«Не обманешь — не продашь»©
А уж продавать Марк умеет. Он же успешный бизнесмен.
| |
|
5.71, lucentcode (ok), 00:29, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> «Не обманешь — не продашь»©
> А уж продавать Марк умеет. Он же успешный бизнесмен.
К сожалению, тут вы правы. Сам работал в торговле(просто продавцом-консультантом). Если говорить клиентам всю правду, и не преувеличивать достоинства продуктов, ретушируя их недостатки - продажи будут на нуле. И не важно, насколько качественный у вас продукт. Вот только у Марка и продавать пока как-то не очень получается. Ubuntu до сих пор не окупил вложенных в него Марком средств.
| |
|
6.73, Аноним (-), 00:33, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот только у Марка и продавать пока как-то не очень получается. Ubuntu до сих пор не окупил вложенных в него Марком средств.
Он до этого пытался идти по пути редхата, работая с сообществом. Но не прокатило.
Теперь он плюнул на сообщество, и решил идти по пути Apple - никакого сообщества на пушечный выстрел не подпускать, все решается и делается строго за закрытыми дверями.
Посмотрим, что из этого получится.
| |
6.106, ананим (?), 20:33, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>К сожалению, тут вы правы. Сам работал в торговле(просто продавцом-консультантом).
Внедрял сеть гипер-маркетов. Строил продавцов-консультантов.
Так вот — убунту-точь вы сможете (бесплатно!!!) установить и убедится работает или нет, да или нет?
Патетические "к сожалению" для дэбилов пишете что-ли?
Да хоть обобсритесь. ;) Оно, сцуко, работает! :D
БЕСПЛАТНО! :D
| |
|
7.107, lucentcode (ok), 20:39, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в том, что Ubuntu работает. И как работает. Дело в том, что Марк - бизнесмен. А в бизнесе есть всегда только один показатель верности выбранной бизнес-стратегии. Это прибыль. А значит, Марк будет пытаться привязать пользователей к каким-то сервисам Canonical. Монетизировать то проект как-то надо. Бизнес-модель RedHat в случае с Canonical не применима. Значит он будет внедрять набор сервисов(по аналогии с Android), которые будут приносить ему прибыль. И делать всё, что-бы Ubuntu была как можно меньше похож на другие дистрибутивы. Фрагментация платформы не пойдём на пользу сообществу. Тому самому сообществу, которому всё равно, как там идут дела у инвестора Марка, и у его конторы.
| |
|
|
9.126, Аноним (-), 14:34, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | У убунту открытые сорцы, но закрытая разработка Darwin ведь тоже никто не закры... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.35, postaman (?), 14:35, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Жумаю, что победит тот, кого поддержат разрабы. Какноникал не может разрабатывать все. Стоимость будет очень высока. Хотя цели такие же, как и у МС, захват рынка.
| |
|
3.52, Аноним (-), 17:19, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Жумаю, что победит тот, кого поддержат разрабы. Какноникал не может разрабатывать все.
> Стоимость будет очень высока. Хотя цели такие же, как и
> у МС, захват рынка.
Цель у каноникала - пиар лично Марка как исторической личности, эдакий закос под Джобса. Будет прибыль - хорошо, нет - да ни особо и нужно ему. Просто под руку ему попался Дебиан тестинг, так же мог быть йо-мобиль, какой нибудь автомобиль-самолет на газе с солнечными баратареями или супер сладкий сорт яблок. Абсолютно похрену что именно, глдавное заголовки в новоостях с его именем. И побольше, побольше.
| |
|
|
5.70, Аноним (-), 00:27, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Не стоит свою попоболь выдавать за общую
Почему у убунтят попка начинает дымиться каждый раз, когда кто-то недостаточно одобрительно отзывается о Марке?
Вам давно пора повзрослеть и перестать воспринимать близко к сердцу все, что пишут в интернете.
| |
|
|
|
|
|
2.13, Sinot (ok), 12:05, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как говорил мне один умный человек:
Если ты знаешь и споришь, то ты подлец. Если не знаешь и споришь - дурак. Я не хочу быть ни тем, ни другим, по этому не спорю.
| |
|
3.58, lucentcode (ok), 21:46, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Знающий не доказывает, доказывающий не знает." © Дядюшка Ляо
Золотые слова. К сожалению, знающих мало...
| |
3.74, Аноним (-), 00:36, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Знающий не доказывает, доказывающий не знает." © Дядюшка Ляо
Скажи это математикам.
| |
|
4.97, Michael Shigorin (ok), 12:49, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> "Знающий не доказывает, доказывающий не знает." © Дядюшка Ляо
> Скажи это математикам.
Математика -- наука, оперирующая абстракциями. Если на пальцах -- Евклид "знал" или Лобачевский?
--
выпускник ФМШ №145
| |
|
|
2.72, Аноним (-), 00:29, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вот и славно
> в споре рождается истина
В споре маркетологов и технарей, как правило, побеждают маркетологи. Хотя истина обычно на стороне технарей.
| |
|
1.5, Аноним (-), 11:01, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Будет ли теперь делиться ПО на работающее под Wayland или Mir? Или это не имеет значения?
| |
|
2.7, Анонимка (ok), 11:21, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
ПО, работающего на прямую с mir, почти не будет (кроме собственного ПО убунты). Так что беспокоиться особо не о чем.
| |
2.11, Аноним (-), 11:49, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
будет делиться на "вышла новая версия" и "теперь работает по-умолчанию на .."
=)
| |
|
1.14, Verbum (ok), 12:18, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я не знаток данных технологий, но мне видится - непонимание того о чем говорят на лицо.
Wayland - это протокол.
Weston и Mir сервера, работающие по данному протоколу.
Следовательно выражение [Mir vs Wayland] абсолютно не корректно.
Если что-то не так - просьба пояснить, а не бросать помидоры.
| |
|
2.15, skybon (ok), 12:29, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЕМНИП у Мира вместо протокола - API. И к вяленду он отношения не имеет.
| |
2.18, mine (ok), 12:31, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> Если что-то не так - просьба пояснить, а не бросать помидоры.
Не знаешь - не пиши, и лови помидор.
| |
|
3.83, Аноним (-), 00:51, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не знаешь - не пиши,
Тут, на опеннете, наверное, больше половины комментариев написано теми, кто не знает :)
> и лови помидор.
Ням! Пасиба :-)
| |
|
2.21, juvvi (?), 12:49, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Wayland и Mir - это и протоколы, и серверные реализации этого протокола.
Weston - это клиент.
| |
|
3.23, inferrna (ok), 13:02, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не совсем, теоретически Mir может работать по протоколу вяленого, но пока не хочет.
| |
|
|
5.75, Аноним (-), 00:38, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Похоже, рано или поздно таки придется.
Закончится тем, что миру придется поддерживать X-приложения, Wayland-приложения и нативные Mir-приложения из ubuntu store.
В то время как вяленый будет поддерживать только X-приложения и Wayland-приложения.
| |
|
|
7.80, Аноним (-), 00:47, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, и каким образом это повредит Вейланду?
Повредить-не повредит (хотя я слабо представляю себе, что вы подразумеваете под этим выражением), а база поддерживаемых программ будет больше. Что, разумеется, будет постоянно повторяться на презентациях от Canonical.
| |
|
|
9.84, Аноним (-), 00:56, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А я и не беспокоюсь Я просто отмечаю тот факт, что Марк стремится создать экоси... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.91, Аноним (-), 03:00, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | На массовом рынке решает не реальная пригодность для чего-то там, а плотность и ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.27, Аноним (-), 13:27, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Mir не является протоколом, об этом много раз говорили. Он для работы предоставляет только API.
| |
|
|
1.20, Alen (??), 12:41, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ну, если начали прикручивать свистоперделки,
вроде захвата и трансляции по сети видео с экрана,
то значит проект достиг состояния зрелого продукта,
готового к повсеместному внедрению :)
| |
1.22, Аноним (22), 13:00, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Единственное, что понял из новости и чему обрадовался это упоминание компиза.
| |
|
2.93, Аноним (-), 03:22, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Единственное, что понял из новости и чему обрадовался это упоминание компиза.
Уже убрали. Чтобы ты не радовался.
| |
|
1.25, BlackRaven86 (ok), 13:11, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Поддержка аппаратно ускоренного захвата экрана, позволяющего записать происходящее на экране в форме видеопотока h.264.
Годно. Надеюсь, для записи отдельных окон тоже будет работать.
| |
|
2.78, Аноним (-), 00:42, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Здорово мы взбаламутли это болото!
> Глядишь и Мир не придется допиливать. Я рад )
Придется-придется. Как же вам-то, да без вендор-локов?
| |
|
1.43, Аноним (-), 15:12, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Поддержка дополнительных пиксельных форматов для wl_shm. В частности, обеспечена возможность создания shm-поверхностей на базе RGB565;
Не понял для какой оси делается этот Wayland. В линуксе Qt не умеет работать более чем с 24-х битным цветом и KDE туда же. Все в розовых разводах. Gimp того же мнения. При переходе на 30 бит - черный квадрат вместо изображения. А говорят 30 бит это для фотографии, а Gimp тогда для художеств в детском садике.
| |
|
2.57, Аноним (-), 21:18, 11/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> RGB565
5 + 6 + 5 = 16. где тут 30 бит? :)
В принципе, 30 бит в интерфейсах не нужно, его было бы достаточно во всяких специализированных поверхностях/виджетах, где будет выводится фото и прочее. Также 30 бит не особо нужно без поддержки цветовой коррекции (вот с этим особенно сложно в линуксах).
| |
|
3.86, Аноним_тот_же (?), 01:15, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> 5 + 6 + 5 = 16. где тут 30 бит? :)
А и точно где они? Посмотрел по сторонам дисплея с менее 16 млн оттенков не нашел (с 1 млрд. увидел). Разве жидкие чернила на читалке 16 оттенков серого. Ну и где он будет работать? Это должно быть очень требовательное устройство, что ему мало RGB555.
> Также 30 бит не особо нужно без поддержки цветовой коррекции (вот с этим особенно сложно в линуксах).
Если интерфейсы будут это игнорить, то оно и не появится. Я даже представить не могу, что нужно сделать чтобы перевести XWindow в 30 битную глубину и GUI при этом продолжало работать в 24 битном режиме, а OpenGL виджет из того же набора GUI, к примеру, в 30 битном или 48 битном. Кстати у OpenGL все в порядке с увеличенной глубиной цвета.
Так куда нацелен этот Wayland? На десктоп секретарши тети Мани, у которой забыли поменять монитор 1989 г вупуска.
| |
|
4.103, Аноним (-), 19:09, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Все в розовых разводах
ты лучше монитор протри. 2^24 = 16 млн. цветов. или твой сверхнатренированый глаз больше различает?
> и точно где они? Посмотрел по сторонам дисплея с менее 16 млн оттенков не нашел (с 1 >млрд. увидел). Разве жидкие чернила на читалке 16 оттенков серого. Ну и где он будет >работать? Это должно быть очень требовательное устройство, что ему мало RGB555.
по-моему у тебя какая-то каша в голове.
| |
|
5.109, Michael Shigorin (ok), 00:23, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Все в розовых разводах
> ты лучше монитор протри. 2^24 = 16 млн. цветов. или твой сверхнатренированый
> глаз больше различает?
Если что, то на компонент приходится 2^8 == 256 градаций и на глаз они вполне различимы. Нередко заметно на фотографиях неба, например. Поэтому для таких "монохромных" применений увеличение цветовой разрешающей способности более чем востребовано.
| |
|
6.111, Аноним_тот_же (?), 00:32, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Большое спасибо. Вы абсолютно правы. Вот только будет обидно если новый протокол проигнорирует такие возможности.
| |
|
|
|
|
2.94, AlexYeCu (ok), 11:27, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>В линуксе Qt не умеет работать более чем с 24-х битным цветом
Вопрос на засыпку: чем по вашему, глубокоуважаемый эксперт, отличается 24-bit цвет от 32-bit (не 30, замечу) цвета?
| |
|
3.99, Аноним_тот_же (?), 14:46, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> 32-bit (не 30, замечу) цвета?
И где вы встретили число 32? Речь шла о реальных 30-и ( NVIDIA GF 8800 и выше + Dell U3011 ). Уже можно начинать речь о 48-и битном цвете. Аппаратные средства в наличии и цена за пару лет не будет зашкаливать. Или вы хотели показать чего то?
| |
|
4.101, AlexYeCu (ok), 16:09, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так к чему относятся 30? К 10-bit канал?
Вы, похоже, не слишком ясно выразились, по крайней мере для меня. Я думал, речь опять о противопоставлении 24-bit Vs. 32-bit при 8-bit на канал. Про 10-bit на канал и Qt ничего сказать не могу — не то железо.
| |
|
|
|
1.53, Vkni (ok), 17:25, 11/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> В weston.ini добавлена поддержка переменных
Интересно, на что же намекает расширение этого конфигурационного файла? :-)
> Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в таких существующих композитных менеджерах для X11, как KWin и Compiz.
Compiz же сдох вроде.
| |
|
2.79, Аноним (-), 00:44, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> В weston.ini добавлена поддержка переменных
> Интересно, на что же намекает расширение этого конфигурационного файла? :-)
На поттеринговский™ синтаксис вместо классического юниксового XML?
>> Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в таких существующих композитных менеджерах для X11, как KWin и Compiz.
> Compiz же сдох вроде.
X.Org тоже «сдох вроде»©.
| |
|
3.88, Аноним_тот_же (?), 01:25, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он никогда не сдыхал. Его задвигают в сторону прикрывая это шумовой завесой типа "ненужно". Но весомых аргументов в пользу проталкиваемых технологий нет по сей день. Где сравнение производительности X11 vs Wayland, ну хотя бы.
| |
|
4.90, Аноним (-), 02:55, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Весомый аргумент только один: разработка погрязла под гигантской горой костылей. Поэтому и задвигают в сторону.
Надо строить новую гору.
| |
|
|
|
|
2.105, inferrna (ok), 20:26, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
weston - роднее некуда. Или либы efl, уже год назад некоторые куски e17 под ним работали, сейчас может даже целиком взлетит.
| |
|
1.131, Аноним (-), 02:30, 23/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вы вроде не поверите... но я поставил Wayland одним кликом из software.opensuse.org ... поставил так-же нвидовский блоб и обновился до KDE 4.11
Ну и ещё перезапускаю KWin вот так при входе в систему:
sleep 15 && LD_LIBRARY_PATH=${WLD}/lib:${LD_LIBRARY_PATH} LIBGL_DRIVERS_PATH=${WLD}/lib/dri/ __GL_YIELD="USLEEP" kwin --replace &
... может это суеверия... но такие навороченные эффекты не отрисовываются с такой плавностью даже на хакинтоше и винде восьмой ... у в опенсусе бегают очень шустро, плавно.
| |
|