The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск MESA 10.0 ознаменует достижение совместимости с OpenGL 3.2

12.10.2013 12:49

Вместо MESA 9.3 будет выпущен MESA 10.0. Данное событие связано с тем, что достигнута совместимость с OpenGL 3.2 и GLSL 1.50. Первым драйвером, достигшим совместимости с OpenGL 3.2, стал драйвер для GPU фирмы Intel. Реализации OpenGL 3.2 мешала неполная поддержка геометрических шейдеров и языка описания шейдеров GLSL 1.50, которая теперь доведена до полноценного вида. Отмечается, что скорее всего также будет заявлена и поддержка OpenGL 3.3, так как с технической точки зрения все необходимые возможности реализованы и остается произвести всестороннее тестирование различных сценариев использования OpenGL 3.3.

Что касается драйверов Radeon и Nouveau, то они пока поддерживают только OpenGL 3.1, а драйвер RadeonSI полностью поддерживает только OpenGL 2.1, приближаясь к поддержке OpenGL 3.0. В целом выпуск Mesa 10.0 обещает быть достаточно интересным событием, поскольку кроме реализации новых возможностей там проведена довольно большая работа по оптимизации существующих драйверов и добавлена поддержка нового оборудования.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 9.2 c поддержкой UVD и новой порцией расширений OpenGL
  3. OpenNews: Выход спецификаций OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0
  4. OpenNews: Драйвер RadeonSI достиг поддержки OpenGL 3.0
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/38141-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (61) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 16:55, 12/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    В итоге интел всех обогнал (по крайней мере по возможностям) хотя 2 года и раньше был самый отсталый. Ну все открытые драйвера...
     
     
  • 2.26, анонус (?), 22:34, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вероятней всего, это из-за того, что они стали делать свои GPU. А не использовать PowerVR.
     
     
  • 3.39, Аноним (-), 01:28, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вероятней всего, это из-за того, что они стали делать свои GPU. А
    > не использовать PowerVR.

    Интель свои видеокарты сто лет делает. Они даже выпускали именно карты. Например i740. Неплохая штука по своим временам была. Потом ессно они продули ати и нвидии гонку подчистую.

     
     
  • 4.43, Fomalhaut (?), 11:25, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    i740 была весьма глючной (дрова или железо - уже не суть важно) - это одна основная причина продутия.
    /me вспоминает множество аретфактов в играх. Причём эти артефакты были только (!) при запуске игры с i740.
     
     
  • 5.61, Злой Админ (?), 07:00, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато на i740 HL1 шел... эх были времена.
     
  • 3.41, Аноним (-), 10:23, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они их использовали только в некоторых атомах. Всего в двух
     

  • 1.2, Fracta1L (ok), 17:18, 12/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.20, ананим (?), 20:07, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Повод показать свои знания этого набора цифр.

    Зыж
    Тем временем нет ни одной игры, требующей 4.3. (А требующей 4.0 есть? Видимо подерживать маргинальщину — дураков нет. Будет апстримом, тоды... а это сабж).
    Зато круто. Вот чё.

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 15:58, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    поддерживаю. Все нормальные игры требуют dx11, зачем поддерживать какую-то маргинальщину.
    Пока в линуксе не будет поддержки dx11 то он так и будет влачится в состоянии 0.7%
     
     
  • 5.52, ананим (?), 19:49, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    штанишки свои лучше поддержи, а то выпрыгнешь.

    помимо линуха opengl присутсвует везде, макос, иос, андроид, пс3/4,… и даже вантуз (прикинь! :D).
    так что дх11 (которого даже на XP нет) не просто маргинальщина — это тупик.
    с течением времени маргинальное положение версии 4.3 opengl изменится и им уже никого не удивишь, то с дх11 проблема останется. особенно на фоне стагнирующего рынка десктопов.

     
     
  • 6.59, Имя (?), 05:25, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Использовать в 2013 году венду хп вот это тупик. В 2014 году этой ос будет EOL. Можешь спросить у линуса где поддержка ведра 2001 года выпуска. За сколько там 6 лет с момента выпуска windows 7 уж можно было купить новый пека. Про линуксоидов я вообще молчу, они покупают топовый i7 лишь бы "флеш не тормозил".
     
     
  • 7.62, Злой Админ (?), 07:02, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы где таких неправильных линуксоидов берете?
     
  • 7.63, ананим (?), 07:37, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот когда будет 2014, тогда и приходи. А пока уплочено и легально используется.
    При чём дх11 нет в ХР не только сейчас, в 2013, но его не было и год назад, и 2, и 3,.. и всегда.

    Да, и вот она эта поддержка ядра, никуда не делась — обсолютно бесплатно, поэтапно апгрэйжу ядро до текущего 3.11.4. Текущая установка генту, вместе со всем установленным ПО, уже 3-ий ноут пережила.
    А, в вантузе так нельзя? Ну дык это проблемы вантуза. Вернее вантузятников. Их каждый новый билд ядра покупать обязывают.

     
  • 2.4, dalco (ok), 17:24, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    в opensource Nvidia-drivers? ;)

    P.S. Блобы то никому нафиг не сдались :)

     
     
  • 3.51, Аноним (-), 18:43, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > P.S. Блобы то никому нафиг не сдались :)

    Говори за себя.

     
  • 3.58, kurokaze (ok), 01:01, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    обезьянам и луддитам вообще компы не нужны
     
  • 2.5, Аноним (-), 17:26, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3

    Корректнее говорить так: спецификация opengl 4.3 доведена до соответствия возожностям современных графических видеокарт Nvidia.

     
     
  • 3.7, GotF (ok), 18:12, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > графических видеокарт

    А ты знаешь, что масло масляное?

     
     
  • 4.12, Аноним (-), 18:55, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если вы считаете, что слова "графика" и "видео" имеют общий корень, мне очень обидно за вас
     
     
  • 5.44, анон (?), 11:27, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    плюсую сего безымянного анонима!
     
  • 4.16, anonymous (??), 19:42, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    очевидно что они разные, одно дело труд по созданию железа и драйверов для полного соответствия "чужой" спецификации, другое дело тупо купить отцов основателей OpenGL, замутить как бы открытый "Wine" и потом строить из себя незамутненную девушку "ой, у конкурентов реализация OpenGL медленнее? Какая назадача... И Wine на ATI/AMD глючит? Да что вы говорите... Принять патчи для исправления? Ну мы подумаем. Тут вот пробел после запятой, тут нам не нравится общий подход, в общем ждите".
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 22:05, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >И Wine на ATI/AMD глючит?

    Он там глючит меньше чем на мезе. Но работает похоже медленнее.

     
  • 2.6, Аноним (-), 17:49, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Открытое с закрытым путаете, молодой человек.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 21:37, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но, получается, закрытое прогрессивнее, лучше? Почему так получается?
     
     
  • 4.27, Аноним (-), 22:51, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но, получается, закрытое прогрессивнее, лучше?

    В случае AMD спорное утверждение.
    В случае intel сравнивать не с чем.

     
     
  • 5.28, Аноним (-), 23:17, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В случае AMD спорное утверждение.

    В случае с AMD вообще нечего утверждать, оно даже и на винде всегда через Ж работало.
    > В случае intel сравнивать не с чем.

    В случае Intel имеются только базовые функции. Только поэтому это худо-бедно работает.

     
     
  • 6.32, Аноним (-), 00:50, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В случае Intel имеются только базовые функции.

    Анонимный эксперт в треде^w комментариях, отлично.

     
  • 6.60, Имя (?), 05:28, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> В случае AMD спорное утверждение.
    > В случае с AMD вообще нечего утверждать, оно даже и на винде
    > всегда через Ж работало.

    Так нечего по порносайтам сидеть и вирусню всякую качать.

     
  • 5.33, Аноним (-), 00:54, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так и выяснили. Два производителя графических ускорителей не подходят потому что левая пятка так сказала.
    А nvidia да, их проприетарный драйвер прекрасное доказательство превосходства проприетарщины над СПО т.к. почти во всем лучше nouveau. Только kms не работает и гибридная графика через кастыль, а так да лучше.
     
     
  • 6.38, Аноним (-), 01:26, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А также хрен загрузишься с свежим ядром, иксами и чем там еще. А то что там могли починить проблемы (ибо это не только нвидия делает, внезапно) - фанатами нвидии как-то тактично скипается и обходится на кривой козе.
     
  • 2.8, Аноним (-), 18:19, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3

    И головняк при апгрейде системы в комплекте...

     
     
  • 3.11, Fracta1L (ok), 18:40, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3
    > И головняк при апгрейде системы в комплекте...

    Ломающие новости! А мужики не в курсе.

     
     
  • 4.18, Аноним (-), 19:44, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ломающие новости! А мужики не в курсе.

    Ваши мужики - редкие му...ки. Потому что как дифирамбы петь - они тут как тут. А как вылезает кто-то с проблемами - все дружно прыскают в кусты.

     
  • 3.13, User (??), 19:18, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >И головняк при апгрейде системы в комплекте...

    \Вздыхает\ Ох уж эти арчентушники...

     
     
  • 4.15, Аноним (-), 19:42, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > \Вздыхает\ Ох уж эти арчентушники...

    Да ладно, оно даже в убунте отпасть умудряется временами.

     
     
  • 5.34, Mr. Cake (?), 01:01, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В убунте серьёзные проблемы с ATI проблемы бывают, когда те внезапно перестают в новых дровах поддерживать железку, а старые не работают с новым X.org. С невидией же для решения большинства проблем при обновлении достаточно загрузиться со старым ядром.
     
     
  • 6.37, Аноним (-), 01:24, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > загрузиться со старым ядром.

    И поиметь проблемы в других подсистемах, решенные в новых ядрах. Во спасибо!

     
  • 6.45, анон (?), 11:30, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    попробуй apt-listchanges
    возможно станет чуть менее внезапно
     
  • 6.66, Аноним (-), 04:27, 19/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В убунте серьёзные проблемы с ATI проблемы бывают,

    Прикол сезона: бета-версия дров от амд уже умееет 3.12 ядро и прочая. А нвидия - в пролете. Хм...

     
  • 4.22, виндотролль (ok), 20:53, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GeForce 8600 + Arch. За 3 года ниразу не отпало видео при апгрейде.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 01:21, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > GeForce 8600 + Arch. За 3 года ниразу не отпало видео при апгрейде.

    А арчеводов свои понятия о "не отпадает". Их в саперы надо брать: они все мины и без миноискателей найдут и обезвредят, да еще будут делать удивленные глаза - мол, чего боитесь, тут же вполне безопасно!

     
     
  • 6.42, Куяврик (?), 11:22, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно. Тут точно также ведут себя аптгетчики.
     
  • 6.54, Аноним (-), 22:14, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если починил в течение 15 минут, значит и не падало.
     
  • 6.55, виндотролль (ok), 22:49, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А арчеводов свои понятия о "не отпадает". Их в саперы надо брать:
    > они все мины и без миноискателей найдут и обезвредят, да еще
    > будут делать удивленные глаза - мол, чего боитесь, тут же вполне
    > безопасно!

    Спасибо за комплимент всем арчеводам :)
    Но чесслово: падало, когда по дурости обновлял часть системы (а там какой-нибудь мажорный апдейт), падало, когда забывал rEFInd'у подсунуть новый initramfs (еще до того, как он научился ext*), падало что-то много раз из-за systemd... Но вот связанного с nvidia за последние годы кроме синих морд на ютубе ничего более и не припомню.

     
  • 4.25, Crazy Alex (ok), 22:22, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этим как раз проще всего
     
  • 2.31, Аноним (-), 00:12, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3

    Мы так рады за блобмейкеров, но вот зачем нам в открытой системе какие-то посторонние блобы, которые к тому же есть только под сильно некоторые архитектуры? Вот еще не хватало чтобы какие-то блобмейкеры диктовали какие версии ядер, иксов, архитектуры процессоров и прочая использовать. Перебьются.

     
  • 2.40, kai3341 (ok), 02:50, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Тем временем в nvidia-drivers уже давно opengl 4.3

    Многие не воспринимают сарказм без соответствующего тэга. Мотайте на ус :)

     

  • 1.9, Аноним (-), 18:39, 12/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    На самом деле радеоны не так сильно отстают от Интел, до конца этого года поддержка 3.3 в r600 будет обеспечена полностью. А вот с 4.0 возится будут долго, хотя по факту как всегда поддержку 4.1 и 4.2 допилят раньше и когда добьют 4.0 меса снова увеличит номер намного.
    Вобщем следить нужно вот за этими:
    GL_ARB_gpu_shader_fp64
    GL_ARB_sample_shading
    GL_ARB_shader_subroutine
    GL_ARB_tessellation_shader
    Как только их закончат все будет проще.
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 19:43, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На самом деле радеоны не так сильно отстают от Интел, до конца
    > этого года поддержка 3.3 в r600 будет обеспечена полностью.

    А источник? Как там с geometry shaders и GLSL 1.50?

    > 4.1 и 4.2 допилят раньше и когда добьют 4.0 меса снова
    > увеличит номер намного.

    Логично, блин, там много чего не хватает судя по табличке.

    > Как только их закончат все будет проще.

    А GLSL очередной, опять же?

     
     
  • 3.21, Аноним (-), 20:08, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для многих фич более новый GLSL не так важен и обновить его не трудно. Эти 4 фичи являются самыми трудоемкими и к ним не особо хотят прикасаться. Все это со слов девелоперов, шуршите по документам с XDC 2013.
     
     
  • 4.30, Иван (??), 23:48, 12/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по этой презентации (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTQ2OTU), перечисленные фичи не только сложно реализуемы, но и мало востребованны. Поэтому они имеют не очень высокий приоритет.
     
  • 4.35, Аноним (-), 01:13, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для многих фич более новый GLSL не так важен и обновить его не трудно.

    GLSL 1.50 уже довольно давно висит в in progress, чуть ли не год наверное. Геометрические шейдеры тоже долго делали. Интел таки для своих gpu добил.

    > Эти 4 фичи являются самыми трудоемкими и к ним не особо хотят прикасаться.

    А, XDC... понятно, спасибо.

     
     
  • 5.46, Аноним (-), 11:35, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Девелоперы еще частенько на самом форуме фороникса отписывались, я не помню в какой конкретно теме я это читал, но отписались мол геом шейдеры вообщем-то готовы, проводится тестирование. Так же помню один из них писал, что файл gl3.txt не так часто обновлялся ими, после этого там внезапно появились новые заметки в файле.
     
     
  • 6.67, Аноним (-), 04:29, 19/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Девелоперы еще частенько на самом форуме фороникса отписывались, я не помню в
    > какой конкретно теме я это читал, но отписались мол геом шейдеры
    > вообщем-то готовы, проводится тестирование.

    Ну да, патчи уже давно гуляли. Только сырые и с рядом грабель/неоттестированные.

     

  • 1.29, лншп (?), 23:46, 12/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чувствуется влияние Valve.
     
  • 1.47, Аноним (-), 13:03, 13/10/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Народ, Intel HD 4000, теперь на OpenGL 3.2 будет или 3.0 ?
     
     
  • 2.53, Аноним (-), 19:50, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    3.2
     
  • 2.56, Аноним (-), 23:46, 13/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проверил на Ubuntu 13.10, там 3.0.
     
     
  • 3.57, commiethebeastie (ok), 00:17, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    mesa-9.2? Должно быть написано mesa-10.0
     
  • 3.64, Аноним (-), 19:39, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Intel HD 4000,
    >Проверил на Ubuntu 13.10, там 3.0.

    Интел перехвалили?
    на radeon в стабильной мезе 3.1. И вроде бы даже в прошлой мезе тоже 3.1

     
     
  • 4.65, Аноним (-), 19:52, 14/10/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Ivybridge Desktop
    OpenGL core profile version string: 3.1 (Core Profile) Mesa 9.1.6
    OpenGL core profile shading language version string: 1.40
    OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.1.6
    OpenGL shading language version string: 1.30

    не понятно, но в общем-то все равно.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру