1.4, scor (ok), 22:08, 11/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В чём отличия от вайна (ну той его части, что транслирует d3d в OGL), кроме лицензии? Вроде одним и тем же занимаются? Я не совсем в теме, если что.:)
| |
|
2.6, Аноним (-), 22:32, 11/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну как минимум тем что Вайн эмулирует весь API windows f 'nj njkmrj 9й дирекст
| |
2.7, Аноним (-), 22:42, 11/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вайн - пускалка. А сабж - скорее winelib. но очень такой качественный winelib. разработчики игр в любом случае должны будут написать базовую обвязку для стандартного linux-окружения: иксы там, что-то ещё. в общем, в отличии от winelib, игра будет знать об основных нюансах работы под линуксом, а значит и глюков будет сильно меньше
плюс, ко всему прочему, это именно облегчалка портирования, а не заворачивалка екзешника в elf. т.е. разрабы более точно понимают как она будет работать и лучше контролируют результат
| |
|
3.33, Аноним (-), 03:50, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сабж - аналог d3d9 из winelib, но на котором работает только Source Engine. Откуда инфа, что он такой весь из себя качественный?
| |
|
4.97, Аноним (-), 21:07, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сабж - аналог d3d9 из winelib
по-моему это из новости и так очевидно, поэтому я не стал уточнять
| |
|
|
2.43, Аноним (-), 08:57, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В чём отличия от вайна
В том что не надо переть с собой вайн и всю кучу шита которая для него требуется.
| |
|
1.8, Пушистик (ok), 23:00, 11/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Теперь понято почему в Linuxовой Dota 2 fps заметно ниже виндоузской версии.
| |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
4.15, ананим (?), 00:24, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Твои типа дороже.
Зыж
про доту не скажу, не играю, а Cs:s и халфа2 если не быстрее, то точно не медленнее на моих железках (а это и амд, и интел, и нвидиа)
Ззыж
И пинг у меня всегда самый маленький показывает. Что иногда даже проблема.
| |
|
5.36, Аноним (-), 06:42, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
практика — единственный критерий проверки истинности
ни в 1 игре на сорс у меня на линьках кадров не было больше
| |
|
|
7.81, Аноним (-), 20:15, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Теперь понято почему в Linuxовой Dota 2 fps заметно ниже виндоузской версии.
> А у меня - сравнимо. Разницы не было.
> И?
и что с того, что у вас этого не было?
| |
|
6.44, Аноним (-), 08:58, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> практика — единственный критерий проверки истинности
И вы имеете наглость утверждать что ваша практика богаче чем у Valve?
| |
|
7.80, Аноним (-), 20:12, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я имею смелость утверждать, что моя практика не кореллирует с результатами на одной системе в частном случае в одной игре у valve
| |
|
|
|
|
|
2.69, Аноним (-), 16:47, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
На дотафоруме было сравнение фпс, у обладателей nvidia на обеих системах фпс одинаковый.
| |
|
3.82, Аноним (-), 20:16, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> На дотафоруме было сравнение фпс, у обладателей nvidia на обеих системах фпс
> одинаковый.
покупайте наших слонов^W энвидий!
| |
|
|
|
2.30, Аноним (-), 02:57, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дары для лахов!
Иными словами, предназначено для разработчиков, использующих DirectX.
| |
|
1.25, Аноним (-), 02:22, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Кстати Dota 2 очень плохо дружит с Intel HD4000, постоянно вылетает. Даже Portal 2 недавно вышедший и то стабильней работает.
| |
|
2.99, Аноним (-), 11:05, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кстати Dota 2 очень плохо дружит с Intel HD4000, постоянно вылетает.
Ну так вы баги интелу на их драйвер уже накатали?
| |
|
1.32, Meta11er (?), 03:17, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Больше костылей, хороших и разных...так гляди Линукс и до игровой платформы дохромает )))
| |
|
|
3.50, Аноним (-), 09:56, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Главное чтобы не умер по дороге.
Ну уж если винды выжили - остальные и подавно не умрут.
| |
3.63, ананим (?), 13:30, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Для вчера родившихся — мс уже лет 20 хоронит, просирая сегмент за сегментом.
Вот и консольный на подходе.
| |
|
4.70, Аноним (-), 17:12, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Даже если лет через 30 и похоронит окончательно - все равно будет безбедно существовать на отчисления с андроидов и прочих линуксов.
| |
|
5.76, ананим (?), 19:10, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да хоть 100 порций.
лишь бы программированием не занималась.
Зыж
А вообще — фиг там. Жрать привыкли много и необоснованно.
Потому люмии с конурентной ценой так и не появились.
| |
5.84, Аноним (-), 20:21, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже если лет через 30 и похоронит окончательно - все равно будет
> безбедно существовать на отчисления с андроидов и прочих линуксов.
ещё один хомячок считает, что мс с этого что-то получает
в таком месте и такие наивные люди…
| |
|
|
7.92, Аноним (-), 08:47, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а где документы об отчислениях?
эта дезинформация об андроидах и линуксах направлена на дискредитацию этих систем и снижение их популярности
любой IT-шник должен это понимать, но компьютерщики и программисты не IT-шники, как бы им этого не хотелось
| |
|
|
5.88, Michael Shigorin (ok), 22:58, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже если лет через 30 и похоронит окончательно - все равно будет
> безбедно существовать на отчисления с андроидов и прочих линуксов.
Это при условии, что из Борисполя отчалили тонны брюликов. Да и то каких там тридцать лет при невменяемых аппетитах.
| |
|
|
|
|
1.37, Аноним (-), 07:21, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А я думал Valve будет эту штуку дорого продавать разработчикам игр, желающих OS X. Надо же, как иногда не оправдываются ожидания.
| |
|
2.48, Аноним (-), 09:53, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А я думал Valve будет эту штуку дорого продавать разработчикам игр, желающих
> OS X. Надо же, как иногда не оправдываются ожидания.
Те кто продался в рабство эпплу - валву не товарищи. У эппла свой магазинчик, с шахматами и поэтессами. Там валва не ждут. Претензии по поводу ожиданий можете отправлять в Купертино - это их политика "собака на сене".
| |
2.51, Sergey722 (ok), 10:06, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Я, вообще, не думал на эту тему, но теперь (задним умом) все кажется логичным. Если посмотреть на действия и заявления Valve, то можно увидеть, что они четко следуют своей политике и не размениваются по мелочам. Сколько было разговоров по поводу того, что надо бы им выпустить пару эксклюзивов под ПарКоробку дабы ее популяризовать? Клапан в ответ: "Это противоречит нашей политике, мы хотим, чтобы все игры были доступны на всех платформах". Хотя выгода от эксклюзивов в кратковременной перспективе очевидна... За такое поведение я их сильно уважаю. Если поиграть в Гейба, то на вопрос о причинах бесплатности (и свободе) данной прослойки я отвечу что-то типа: "Мы пилим игровую платформу и хотим, что бы она была доступна и удобна для как можно большего количества разработчиков (что в перспективе выльется в большее количество игр, а значит и пользователей), а срубить немного левого бабла противоречит этому нашему устремлению".
| |
|
3.77, Аноним (-), 19:23, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отсутсвие эксклюзивов не значит, что для какой-то платформы какая-то игра, допустим ХЛ3 выйдет на какое-то количество месяцев раньше
| |
|
|
1.39, Аноним (-), 08:08, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Больше кривопортов, еще больше. Теперь можно даже на опенгл не переписывать, а просто взять этот костыль и все.
| |
1.40, watman (?), 08:24, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Vot tolko odin vopros voznikaet (znau istoricheski sloshilas' + ms daet techsup.) no vse she - pochemu ne srazu pisat' vse pod OpenGL.
| |
|
2.41, ryoken (?), 08:41, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Vot tolko odin vopros voznikaet (znau istoricheski sloshilas' + ms daet techsup.)
> no vse she - pochemu ne srazu pisat' vse pod OpenGL.
Читал, что порог вхождения писателям сильно выше. Могу ошибаться.
| |
|
3.45, DFX (ok), 09:10, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну, порог вхождения этого "писателя" точно выше его демонстрируемых способностей ;)
| |
|
2.49, Аноним (-), 09:55, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это для тех у кого уже есть готовая игра под DX и писать новый рендерер с нуля ну вот совсем не хочется, а кроссплатформенность охота. Тогда можно "нахаляву проскочить" с вот этой штукой. Лучше, ясен пень, написать рендерер GLный, но это сложнее и дольше.
| |
|
3.62, Аноним (-), 13:15, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормальные игры делают еще и (даже главным образом) на консоли, а это PS3/PS4 с OpenGL. Есть, конечно, эксклюзивы, но они не в счет. Суть в том, что все мало-мальски распространенные игровые движки и так должны поддерживать оба API.
Проблема скорее в отсутствии других абстракций низлежащей ОС, таких как ввод, звук, сеть и интеграция с оболочкой (PSN, Xbox Live, Steam и т.д.).
| |
|
4.71, master Yoda (?), 17:17, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Tak SDL est'. Vrode kak dashe useabelniy govorat... vot vsakie obolochki i api network'ov tipa steam - eto da tut poka costili. No s drugoy storoni zachem nushen DRM'oanalniy zond?
| |
|
5.100, Аноним (-), 11:08, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Tak SDL est'.
Только до версии 2 он вообще про GL ни ухом, ни рылом.
> Vrode kak dashe useabelniy govorat... vot vsakie obolochki
Чувак, если ты хочешь переписываться на русскоязычном форуме - изволь себе поставить нормальную раскладку. Ну или накрайняк шпрехай на инглише, ITшники его понимают. А писать на транслите нынче стесняются даже домохозяйки в смсках.
| |
|
6.105, Карбофос (ok), 01:43, 15/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это даже транслитом не назвать. такая судьба: nelsa prosto tak vzat i pisat tochnee
| |
|
|
|
|
2.52, Адекват (ok), 10:10, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Vot tolko odin vopros voznikaet (znau istoricheski sloshilas' + ms daet techsup.)
> no vse she - pochemu ne srazu pisat' vse pod OpenGL.
Мой друг программист сказал что под DirectX написать программу куда проще чем под openGL.
| |
|
3.54, llolik (ok), 11:05, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да не сказал, бы что сильно проще. К тому же, свежепоявившийся SDL2 жизнь сильно упрощает.
| |
3.58, svsd_val (ok), 11:39, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Я тоже программист который в течении 10 лет и под DirectX и под OpenGL писал много игр и демок.
Как опытный прогрер по факту говорю DirectX полное уг и тормознутая фигня.
Минусы:
1. DirectX - он есть только на Windows.
2. Что бы что хоть мало мальски полезное вывести - подчас нужно написать от 7 - 20 строчек.
3. Тормозная ООП - уже показала себя за долгое время.
4.1. Фичи DirectX и в частности D3D >9 уже не доступны Windows версиям ниже Windows 7
4.2. Не ещё известно будет ли поддерживаться DX выше 11.2 на Vista, вполне вероятно что новые версии DX там тоже отомрут.
5. Он полностью закрыт.
Плюсы:
1. Жестокая агрессивная реклама от мелкомягких, которая убеждает что D3D верх совершенства и навязывает своё мнение.
2. Понты - этож МелкоМягих детище )))
Теперь поговорим об OpenGL.
Плюсы:
1. Работает почти на всех известных ОС и даже как не странно может работать и под DOS.
2. Что бы вывести полигоны на экран достаточно 3х строчек.
3.1. Не использует ООП, что даёт несомненное преимущество в производительности и гибкости.
3.2. Так как нет навязанного ООП, любой пользователь привыкшей пользоваться ООП спокойно может сделать обёртку под свои нужды и своё видение.
4. Набор фич предоставляется полностью и не зависит от ОС.
5. Полностью открытый стандарт, реализаций которого множество.
6. Используется как стандарт в кад системах
7. Легко расширяем.
8. Не зависит от языка программирования
Минус:
Мелкомягкие его терпеть не могут - т.к. это их прямой конкурент.
Если нужно могу расписать более подробно или всё же вы можете поискать сами.
| |
|
4.60, Аноним (-), 12:14, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1. Работает почти на всех известных ОС и даже как не странно
> может работать и под DOS.
Хрен с ним с DOS, а вот на мобильных девайсах - GL ES, под который большинство GLных программ довольно просто переделываются. Ну а майкрософт с его директиксом и 1% мобильного рынка может курить бамбук.
| |
|
5.64, svsd_val (ok), 13:34, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ES, под который большинство GLных программ довольно просто переделываются. Ну а
> майкрософт с его директиксом и 1% мобильного рынка может курить бамбук.
Это само собой разумеющееся =)
| |
|
4.108, cloudopia.ru (?), 14:58, 17/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая-то шизоидная дурь написана же. DirectX это не только графика же. Так что сравнение, мягко говоря, не о чем.
Что такое "тормозная ООП" знают только местные "опытные прогреры", наверное. И какое отношение ООП имеет к DirectX/OpenGL - вообще не понятно.
| |
|
|
6.110, cloudopia.ru (?), 18:37, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
молодцом однако. Посмотрел о directx на википедии. большая часть, что ты скопипастил оттуда помечено как depracated и очень давно. Теперь прогреру надо сделать следующий шаг - взять что ли книжку по последнему DirectX, если он хочет слыть на форумах крутым прогрером... Книжка по OpenGL тоже пригодится. Ну а рендер D3D/OpenGL в общем-то встроен во многие высокоуровневые гейм-движки...
зы. ООП - это объектно-ориентированное программирование что ль? OpenGL тоже можно обернуть в ООП-обертку.
| |
|
|
|
9.113, svsd_val (ok), 18:59, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Да но вам рекомендую хотя бы разобраться в этих апи а не говорить тут ерись Он ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.68, burjui (ok), 15:30, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мой опыт разработки унылых казуальных игр говорит обратное. Полагаю, познания твоего друга об OpenGL ограничиваются названием технологии, т.к. DirectX с точки зрения программиста - большая бюрократическая машина: прежде, чем нарисовать пиксель, нужно собрать пачку бумажек с печатями и заверить у нотариуса (с десяток вызовов API).
| |
|
4.78, Аноним (-), 19:26, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Мой опыт разработки унылых казуальных игр говорит обратное. Полагаю, познания твоего друга
> об OpenGL ограничиваются названием технологии, т.к. DirectX с точки зрения программиста
> - большая бюрократическая машина: прежде, чем нарисовать пиксель, нужно собрать пачку
> бумажек с печатями и заверить у нотариуса (с десяток вызовов API).
Мой друг уже в 5м классе, он хорошо разбирается во всех API
| |
|
|
2.90, Карбофос (ok), 02:30, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
то есть, благородый дон не шарит в обеих областях. по секрету: совсем без разницы. геморр начинается при апдейте исходников с одной версии DX на более "прогрессивную". с другой стороны, хомячки, дабы насладиться новыми фичами DX, вынуждены актуализировать всю систему
| |
|
1.46, Аноним (-), 09:24, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Спасибо Valve за тормоза. Dota 2 на HD3000 играть нереально, на форточках все отлично
| |
|
|
3.85, Аноним (-), 20:26, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проблема не в Valve, а в не до конца оптимизированном драйвере Intel.
и где тут все эти люди, поющие дефирамбы драйверу от intel и его скорости?
| |
|
4.101, Аноним (-), 11:09, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и где тут все эти люди, поющие дефирамбы драйверу от intel
> и его скорости?
Аксиома: для любой достаточно сложной программы можно найти corner cases в которых результат заметно хуже ожиданий.
| |
|
|
|
1.55, svsd_val (ok), 11:08, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Такой какой он есть сейчас это УГ - никому ненужное.
Он настолько "качественный" что на ATI картах почти всегда тормозит.
А вот его "высоко качественный" перевод шейдеров из HLSL в GLSL просто вверх совершенства, на моей ATI 6870 (20-40FPS скачет когда только 1 перс на экране), и на других АТИ (на которых проверял в разных ценовых политиках) почти все шейдеры выпадают в софтварный режим. Проверенный факт.
Особенно "эффективным" он показал себя при сравнении нативной Dota2 с версией для мелкомягких, FPS один и тот же (даже в некоторых местах хуже у "нативной" для Linux Dota версией), вот ещё не задача версия запущенная через вино почти в 2 раза быстрее грузится.
Плюс ко всему сами разработчики похоже тоже ничего делать не хотят, т.к. у них на гит хабе в ветке DOTA2 с печальным FPS тема уже полгода весит и исправить до сих пор не могут.
По факту после проверки в вине запускал на NVidia 560GTX (с трансляцией шейдеров FPS был мал) без неё (когда нв проглатывала HLSL) всё было шикарно =)
Вот и вывод, что данный 2GL полное уг, которое по факту работает даже хуже чем версия D3DWrapper'a у вина.
| |
|
|
3.96, svsd_val (ok), 16:41, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собирал самую свежую, толку нуль. МБ это и Каталист говно, но тогда почему же на открытых дровах не чем не лучше ?
| |
|
|
1.66, Аноним (-), 14:41, 12/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
А кто-нибуть откроет сокральный смысл этой штуки? Все переходят на KMS/GALLIUM3D.
в рамках последнего можно реализовать любой API ктому же нарабоки по D3D уже есть - можно скзать нативный D3D присутствует.
http://www.x.org/wiki/GalliumStatus/
Подскажите, а что делать с этим "подарком"?
| |
|
2.72, master Yoda (?), 17:34, 12/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А кто-нибуть откроет сокральный смысл этой штуки? Все переходят на KMS/GALLIUM3D.
> в рамках последнего можно реализовать любой API ктому же нарабоки по D3D
> уже есть - можно скзать нативный D3D присутствует.
> http://www.x.org/wiki/GalliumStatus/
> Подскажите, а что делать с этим "подарком"?
For the record - otkritiya coda projecta (ili chadti ego) eto vsegda horosho, dashe esli sam project kak on est' nikomu ne nushen - inogda poluchaetsa chto iz takih projectov moshno vicipit neskolko interestnih & nushnih algoritmov i funcciy...
| |
|
3.95, цирроз (ok), 16:27, 13/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
убедительная просьба осилить хотя бы транслит. читать такое - как йод в глаза лить.
| |
|
4.102, Аноним (-), 11:10, 14/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> убедительная просьба осилить хотя бы транслит. читать такое - как йод в
> глаза лить.
Не-не-не, Дэвид Блейн, никакого транслита. Сейчас на нем даже домохозяйки стесняются писать смски.
| |
|
|
|
|