1.1, A.Stahl (ok), 12:24, 18/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Был бы я диктатором, я бы запретил OpenGL ES.
Пусть реализовывают нормальный OpenGL.
Не могут 3.х? Пусть делают 2.х...
А то начали плодить ответвления.
Потом появится OpenGL ES улучшенный, потом упрощённый...
| |
|
2.2, Аноним (-), 12:40, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Нужно начинать с запрета Xorg, который тянет за собой "нормальный OpenGL"
| |
|
|
4.7, Аноним (-), 17:38, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11. И, собственно, на мобильных устройствах этого подмножества вполне хватает.
| |
|
5.13, ZloySergant (ok), 23:39, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11.
После работы я, бывает, торможу. Но, в каком месте у OpenGL зависимость от libX11? Может Вам надо пушера менять/завязывать ужо?
| |
|
6.18, Аноним (-), 20:48, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У самого стандарта нет, но у реализаций под unix есть такая зависимость из-за GLX. Настолько сильная, что в wayland посчитали проще использовать OpenGL ES:
The current problem with using non-ES OpenGL is that "...libGL pulls in GLX and all the X dependencies." "the faq doesn't say you can't use GL with wayland, it just says that there's currently no way to link to libGL.so without pulling in X deps"
There is some possibility of creating a library to wrap these for Wayland display server compositors.
( http://www.chaosreigns.com/wayland/background/ )
| |
|
|
|
|
2.3, Аноним (-), 12:45, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших, а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие возможности.
| |
|
3.5, Аноним (-), 15:39, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших,
> а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие
> возможности.
Автор прав. OpenGL это IrisGL, из которого выбросили устаревшие возможности. Подожди пару лет, и появятся 5 вариантов OpenGL ES, из которого тоже выбросили устаревшие возможности.
| |
|
2.8, Zenitur (ok), 18:56, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
OpenGL 2 когда-то проиграл Direct3D 8 и 9. OpenGL был выпущен гораздо позже. Теперь мы не видим игр на OpenGL 3 и 4. Может быть OpenGL ES вместо обычного OpenGL нужен чтобы победить на мобильном рынке? Показать разработчикам "да, мы OpenGL, и тем не менее мы не эти неудачники".
| |
|
3.12, Аноним (-), 23:20, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А не знаешь что за фигня: на XP можно юзать GL4.3 который по возможностям на уровне DX11. А теперь попробуй там запустить DX11. И как ты думаешь, рендеринг через какое апи получится симпатичнее?
| |
|
4.14, Lain_13 (ok), 06:06, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Господи, да похороните вы уже этот труп. Практически никому, кто делает что-то с топовой графикой, XP не интересен в виду кучи проблем у XP с современным железом. Ты даже драйверов свежих для тех же карточек nVidia не найдёшь, которые б там работали. Последние вышли в 2009м. Да, MS — мудаки, что не сделали DX11 для XP, и никто не будет с этим спорить (кроме менеджера, который это придумал), но сейчас из стана винды есть ровно две версии, которые хоть кого-то волнуют — 7 и 8.1. XP много, но там никому не интересный заповедник древнего офисного железа.
| |
|
3.15, Потерпевший (?), 13:01, 19/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> когда-то проиграл
Емнип, он "проиграл" в программной реализации от windows и проигрывает до сих пор. У пользователя есть возможность использовать стандартный драйвер видеокарты из поставки windows или установить его с сайта производителя. Разница в opengl. Реализация в windows сэмулирует его в directx. Вот и проигрывает.
| |
|
2.9, Аноним (-), 19:35, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Судя по последним тенденциям, "запретят" скорее нормальный OpenGL, оставив для всего OpenGL ES (Из-за потери популярности десктопов).
| |
|
1.11, Аноним (-), 23:17, 18/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Видимо нельзя сначала подумать что необходимо современной индустрии, а потом взять и написать один нормальный стандарт, вместо того чтобы писать новые версии спустя небольшое количество времени. Ну есть OpenGL ES и что, толку то, если его не очень то активно используют, не все разработчики которые могли бы его использовать, используют его в своем ПО
| |
1.16, Аноним (-), 16:35, 19/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ES скорее всего выдавит bloatware мэйнстримное, с кучей заивисимостей(и платформ-специфик и не особо) и багов.
но это будет - не завтра, увы.
и не очень здОрово, если мало людей будет им заниматься и он останется - работающим через х, как в наст время.
поэтому - важно его привести в порядок.
| |
|