The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.2

24.03.2014 08:27

После пяти месяцев разработки анонсирован релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.2, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Кроме изменений, созданных внутри проекта, в новую версию также включены все последние наработки, развиваемые в ветках ffmpeg-mt (многопоточное декодирование) и libav (форк FFmpeg). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer.

Из изменений, добавленных в FFmpeg 2.2, можно выделить:

  • Поддержка устройства вывода "OpenGL", осуществляющего рендеринг в предоставляемый приложением контекст OpenGL или окно SDL. Для включения поддержки нового устройства требуется сборка с опцией "--enable-opengl";
  • Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;
  • Интегрирована поддержка кодировщика libx265 для стандарта сжатия видео H.265;
  • В утилите ffmpeg добавлена поддержка включения через опцию "-hwaccel" аппаратного ускорения декодирования видео с использованием интерфейса VDPAU (Video Decode and Presentation API), развиваемого компанией NVIDIA;
  • Автоопределение наличия поддержки аппаратного ускорения VDA;
  • Поддержка кодирования изображений в формате WebP через библиотеку libwebp. В декодировщик WebP добавлена поддержка метаданных Exif;
  • Добавлен декодировщик и распаковщик медиа-контейнеров (demuxer) для видеоформата HNM4, развиваемого компанией CRYO Interactive;
  • Реализована распаковка потока VP8 в медиа-контейнерах Ogg;
  • Добавлен упаковщик медиа-контейнеров (muxer) для потокового контента HDS (HTTP Dynamic Streaming);
  • Добавлен полноценный декодировщик для формата Voxware MetaSound;
  • Добавлены декодировщики для форматов Mirillis FIC и ATRAC3+;
  • Реализована поддержка кодека DNx444;
  • Добавлен фильтр framepack, позволяющий упаковать два разных видеопотока в представление стереоскопического видео;
  • В фильтры setsar/setdar добавлена поддержка использования переменных в выражениях для расчёта пропорций;
  • Добавлен фильтр elbg c реализацией одноимённого алгоритма векторного квантования;
  • Добавлен фильтр dejudder;
  • Добавлен фильтр aeval для преобразования звукового потока;
  • Удалён фильтр битового потока mp3_header_compress;
  • Подготовлены файлы с Widows-ресурсами для разделяемых библиотек;
  • В NUT добавлена поддержка XYZ12 rawvideo и метаданных.

Дополнение: Одновременно представлен релиз форка проекта FFmpeg - Libav 10, большинство изменений из которой уже входят в состав FFmpeg 2.2. Из новшеств Libav 10 отмечается задействование во многих внутренних структурах буферов с подсчётом ссылок (reference counting), что упрощает передачу кадров между декодерами/кодировщиками и фильтрами. Кроме того, в состав нового выпуска включены нативные декодировщики H.265, VP9, WebP, JPEG 2000 и AIC.

  1. Главная ссылка к новости (http://ffmpeg.org/pipermail/ff...)
  2. OpenNews: Компания Google помогла устранить более тысячи проблем в исходном коде проекта FFmpeg
  3. OpenNews: Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.1 с поддержкой декодирования VP9 и HEVC/H.265
  4. OpenNews: Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.0
  5. OpenNews: Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 1.1
  6. OpenNews: Продолжающийся конфликт между FFmpeg и Libav мешает развитию обоих проектов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39384-ffmpeg
Ключевые слова: ffmpeg, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, Аноним (-), 09:46, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    24.03 Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.2 с поддержкой ускорения декодирования через VDPAU

    Неправда. http://gpo.zugaina.org/media-video/ffmpeg/ChangeLog

    09 Jul 2009; Samuli Suominen <ssuominen@gentoo.org> ffmpeg-0.5-r1.ebuild,
    ffmpeg-9999-r1.ebuild:
    USE vdpau with VIDEO_CARDS=nvidia wrt #262433, thanks to Bob Deblier for
    reporting.

     
     
  • 2.8, Аноним (-), 09:55, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так в гентухе патч, а тут уже "из коробки". Разницу улавливаешь?
     
  • 2.11, Аноним (-), 13:58, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Неправда

    Ещё какая правда. В ffmpeg этой фичи не было, она была в libavcodec и юзалась сторонними программами (mplayer, например).

     

  • 1.10, ананим (?), 10:34, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;

    Вау!
    Я ж три года ждал.

     
  • 1.12, Рыбак_из_Припяти (ok), 14:12, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Не создавайте путаницы. VDPAU -  использует видеокарту для декодирования видео  
    (аппаратный декодер не используется). Для аппаратного декодирования используется VAAPI.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 15:15, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Не создавайте путаницы. VDPAU -  использует видеокарту для декодирования видео
    > (аппаратный декодер не используется). Для аппаратного декодирования используется VAAPI.

    Рыбак, занимайся рыболовством. У тебя это лучше получится. А пока приходится констатировать что ты сапожник. VDPAU - таки как правило API к аппаратному декодеру видеокарты. Что интересно, AMD его запилили в открытом драйвере. Задействовав под это отдельный аппаратный блок декодирования aka UVD.

     
     
  • 3.19, Рыбак_из_Припяти (ok), 16:43, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Про VDPAU: Частичное ускорение означает, что VLD декодирование выполняется на ЦП, GPU же, выполняет только iDCT, компенсацию движения и деблокирование.
     

  • 1.13, Loooooker (ok), 14:35, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А наработки,связанные со стереоизображением, кто-нибудь использовать уже умеет? Например, тот же MPlayer?
     
     
  • 2.23, Stax (ok), 17:01, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А наработки,связанные со стереоизображением, кто-нибудь использовать уже умеет? Например,
    > тот же MPlayer?

    MPlayer и Bino умеют, но (см. комментарий ниже) ffmpeg не умеет декодировать исходный 3D-формат, только если кто-то его уже перекодировал и превратил в стереопару, чередование кадров, анаморфный или другой подобный.

     

  • 1.17, commiethebeastie (ok), 15:36, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;

    Неужели с VDPAU?

     
  • 1.18, Аноним (-), 15:47, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Добавлен полноценный декодировщик для формата Voxware MetaSound;

    ОМГ, я думал, эту виндовс онли проприетарь похоронили и забыли.

     
     
  • 2.22, Stax (ok), 16:59, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так а что делать, если накоженные видео с ней остались :) как-то декодировать надо..
     

  • 1.20, Аноним (-), 16:46, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я то думал, он давно релизнулся - еще  пятницу вместе с блендером 2.7 подтянулся.
     
  • 1.21, Stax (ok), 16:58, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, а MVC (кодек для 3D-видео с Blu-Ray) поддержка планируется?.. до сих пор только аппаратные решения и парочка проприетарных программ под винду их берет.
    ffmpeg декодирует только основную 2D-часть (первый вид), где обычный H.264 для совместимости со старыми проигрывателями. Т.е. по факту существующие 3D-рипы в разных форматах типа вертикальных/горизонтальных стереопар сделаны под виндой с декодированием MVC проприетарным кодеком, что не может печалить.
     
     
  • 2.27, Anonim (??), 21:21, 24/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как всегда - "patches are welcome". Была попытка (пока безуспешная) сделать патч на мастер на основе этого репозитария:
    https://github.com/Britz/FFmpeg
    http://lists.ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2014-February/154015.html
     

  • 1.24, Аноним (-), 19:37, 24/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    SMPlayer у меня стоит, вместо нового тормозного VLC. А mplayer - удел консолеманов.
     
     
  • 2.28, Маленькая Серая Мышка (?), 06:21, 25/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если всё всегда смотреть/слушать с одними и теми же опциями через единственное устройство - то да.
    А если нет - то в Mplayer удобно понаделать нужную кучку алиасов, а в SMplayer придётся каждый раз по настройкам лазить
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру