The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Под лицензией GPL открыт код первых шутеров от первого лица

06.06.2014 18:45

Джон Кармак (John Carmack), основатель и технический директор id Software, сообщил, что компания Flat Rock Software, которой принадлежат права на игры Softdisk, открыла под лицензией GPLv2 исходные тексты игр Catacomb 3-D и Hovertank 3D, которые были предшественниками игры Wolfenstein 3D и считаются первыми играми в жанре шутера от первого лица. Кроме того, открыты исходные тексты 2D-игры Catacomb, которая написана на Turbo Pascal и является одной из первых игр Кармака (ему тогда было 19 лет), а также игры The Catacomb (Catacomb II) в которой Кармак перешёл на использовние Borland C++. Указанные игры были созданы в период с 1989 по 1991 год.









  1. Главная ссылка к новости (http://www.geek.com/games/id-s...)
  2. OpenNews: Компания id Software потеряла интерес к платформе Linux
  3. OpenNews: Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3
  4. OpenNews: Компания id Software открыла код игр "Wolfenstein: Enemy Territory" и "Return to Castle Wolfenstein"
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39947-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (62) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:27, 06/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Примерно в это время нам в школу поступил компьютерный класс IBM PS/2. Эти игры кажутся как родные, даже слеза навернулась от ностальгии ;)
     
     
  • 2.38, Michael Shigorin (ok), 13:05, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Примерно в это время нам в школу поступил компьютерный класс IBM PS/2.

    Совершенно случайно не рядом с MSX? :)

     
     
  • 3.45, rob pike (?), 21:49, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    К 1990 уже были MSX2, MSX2+ и MSX TurboR.
    C Metal Gear и Metal Gear 2
     
     
  • 4.47, Michael Shigorin (ok), 22:38, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К 1990 уже были MSX2, MSX2+ и MSX TurboR.

    Мы с одним выпускником школы так и поняли, что из lic145 -- когда он упомянул рядом PS/2 и MSX. :)

     

  • 1.3, A.Stahl (ok), 20:48, 06/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Бессмысленно и беспощадно.
    Заспиртовать и отправить в музей.

    P.S. Дайте угадаю -- ресурсы не открыли, да? П-ф-ф-ф... Давайте вместе споём гимн маразму!

     
     
  • 2.5, arisu (ok), 21:28, 06/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > P.S. Дайте угадаю -- ресурсы не открыли, да?

    а и угадывать не надо, цитата из README: «This release does not affect the licensing for the game data files. You will need to legally acquire the game data in order to use the exe built from this source code.»

     
     
  • 3.10, Аноним (-), 22:37, 06/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Девачки, не ссорьтесь.
     
  • 3.34, Аноним (-), 10:34, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хороший способ продавать доисторические гамезы :).
     
  • 2.11, umbr (ok), 23:32, 06/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    GIMP ниасилил? ЛОЛ
     
  • 2.31, Аноним (-), 08:36, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    совершенно непонятно — зачем ресурсы зажимать?
     
     
  • 3.57, burjui (ok), 12:31, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну как же - уникальное искусство. Вдруг кто-то скопипастит и выдаст за своё! Другое дело, что такое искусство нахрен никому не сдалось в 2014 году, кроме ностальгирующих олдфагов, но копирасты неумолимы. Дай им волю - они и тысячу лет не будут отдавать ресурсы от Тетриса: вдруг можно ещё бабла срубить.
     
     
  • 4.59, rob pike (?), 12:54, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Дай им волю
    > - они и тысячу лет не будут отдавать ресурсы от Тетриса:
    > вдруг можно ещё бабла срубить.

    Вы считаете что вам кто-то должен что-то отдать? Почему?


     
     
  • 5.74, burjui (ok), 14:50, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы считаете что вам кто-то должен что-то отдать? Почему?

    Вы ширяетесь? Почему?

    Я не говорил, что мне кто-то должен отдать. По-моему, очевидно, о чём я говорил: если бы не копирасты, могли бы открыть и ресурсы, чтобы мы имели возможность погонять полноценную игру. А так у нас есть исходники, но ресурсы для игры 20-летней давности мы должны покупать. Впрочем, в нашей реальности не покупать, а пиратить.

    Я просто не понимаю, если исходники итак открыты, зачем жлобить ресурсы? Всё равно же всё можно скачать и никому не платить. Только не надо тут искать призывы к пиратству, которых здесь нет, и вообще писать мои мысли за меня.

     
  • 3.64, www2 (??), 15:50, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Их продают за большие бабки? Наверняка ведь продают за символическую плату. Не жадничайте.
     
     
  • 4.65, arisu (ok), 16:05, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Их продают за большие бабки? Наверняка ведь продают за символическую плату. Не
    > жадничайте.

    предлагаю тебе купить палку-копалку.

     
  • 2.43, Xaionaro (ok), 19:49, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Бессмысленно и беспощадно.
    > Заспиртовать и отправить в музей.
    > P.S. Дайте угадаю -- ресурсы не открыли, да? П-ф-ф-ф... Давайте вместе споём
    > гимн маразму!

    Не знаю как вас, но лично меня радует, что такие исторические вещи дарят свободному сообществу. Например, можно посмотреть на то, как писали первые FPS-ы.

     
     
  • 3.46, rob pike (?), 22:19, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще на свете много интереснейших занятий.

    >Disassembling the Norton Utilities and annotating them was an excellent way to learn how to program X86

     
  • 3.51, Аноним (-), 04:01, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > можно посмотреть на то, как писали первые FPS-ы

    Да и не только FPS-ы. Вообще любопытно [бывает] взглянуть на ухищрения разработчиков, призванные выжать максимум из железа, некоторые экземпляры которого были слабее какого-нибудь микроконтроллера современной кофеварки. :)

     
  • 3.55, arisu (ok), 05:09, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    интерес исключительно археологический. а открытие кода без открытия ресурсов у подобной игры — это даже не просто издевательство, а толстенный троллинг.
     
     
  • 4.58, rob pike (?), 12:52, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы так говорите как будто археология это что-то постыдное.
     
     
  • 5.62, arisu (ok), 15:03, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы так говорите как будто археология это что-то постыдное.

    я так говорю, как будто это увлечение очень небольшого количества людей.

     
  • 4.60, Xaionaro (ok), 13:02, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > интерес исключительно археологический. а открытие кода без открытия ресурсов у подобной
    > игры — это даже не просто издевательство, а толстенный троллинг.

    1. Появляется возможность портировать игру под любую платформу, ибо ресурсы обычно платформо-независимые. Для примера см. "Doom 2".
    2. Я пару лет назад копался в коде UQM (SC2) и писал патчи, чтобы было интереснее в него ностальгировать.
    3. А что плохого в археологическом интересе? По-моему дак это весьма оправданный интерес. Между прочим я с большим интересом смотрел на некоторые вещи в коде того же UQM (SC2). Думаю будь я преподавателем по программированию, я бы нашёл этому коду применение для процесса обучения студентов. :)

    Если выбирать между "вообще не открывать игру" и "открыть всё, кроме ресурсов", то лично мне существенно более нравится второй вариант. Авторы имеют право вообще не открывать свои проекты, но они открыли, что смогли и спасибо им за это.

     
     
  • 5.63, arisu (ok), 15:10, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1. Появляется возможность портировать игру под любую платформу

    что совершенно бесполезно, потому что купить этот хлам уже негде, а использовать «краденые» ресурсы нельзя.

    > Думаю будь я преподавателем по
    > программированию, я бы нашёл этому коду применение для процесса обучения студентов.
    > :)

    «смотрите, дети: так делать не надо!»

    > Если выбирать между "вообще не открывать игру" и "открыть всё, кроме ресурсов",
    > то лично мне существенно более нравится второй вариант.

    ну да. в основном потому, что ресурсы можно бесплатно найти в интернетах. а вот если быть «честным по закону», то код без ресурсов совершенно бесполезен, потому что ему просто не с чем работать. даже если, например, несчастный студент это как-то соберёт, то увидеть в работе не сможет (не забываем, ресурсы закопирайчены, копировать их кому-либо нельзя). или будет после каждой компиляции бегать с бинарником и просить его запустить. трудно придумать что-то, что отбивает охоту программировать сильнее.

    > Авторы имеют право
    > вообще не открывать свои проекты, но они открыли, что смогли и
    > спасибо им за это.

    в данном случае открыли не авторы, а правообладатели. при этом толсто потроллили: «вот вам исходник, но ресурсы не дадим. и нет, этот хлам уже не продаётся. где взять, где взять… а не наши проблемы!»

     
     
  • 6.69, Xaionaro (ok), 08:24, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У многих пользователей лицензии на эти ресурсы честно куплены ещё с давних времё... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.70, arisu (ok), 08:56, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У многих пользователей лицензии на эти ресурсы честно куплены ещё с давних
    > времён.

    даже дискетки сохранились, ага. напоминаю, что скачивать их нельзя, это таки нарушает правила, ибо скачивается «пиратская версия».

    > Я уж не говорю про возможность написать собственные (см. OpenArena)

    вот когда появятся — тогда и…

    >> «смотрите, дети: так делать не надо!»
    > "Смотрите, дети, как это делалось раньше."

    «и как никогда больше делать не надо».

    > По-моему подобные вещи весьма интересны для понимания истории развития различных подходов
    > в программировании.

    ровно одного: «как же эту заразу упихать в память, и чтобы оно хоть не совсем беспощадно тормозило?!» учить кого-то на таком коде — плодить быдлокодеров.

    > Нет. Я считаю, что данный код имеет историческую ценность, кроме всего прочего.

    да никакой. вся эта технология — только в намного более культурном виде и без кучи багов/недоработок — сидит в wolf3d.

    > Мне кажется, что за один день я и сам смогу минимальными примитивами
    > наполнить одну из игрушек. А вообще, см. выше ("OpenArena").

    на словах ты… ну, ты понял, да? а мне кажется, что я офигенный бизнесмен. хотя это совсем не так.

    > Если вспомнить тот же UQM

    и сравнить его с catacomb3d, то можно понять, что никакого огромного комьюнити у катакомбы не будет. потому что SC — это в своём роде шедевр, а катакомбы — кривая унылая фигня с кривым движком.

     
     
  • 8.71, Xaionaro (ok), 13:16, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пфф У меня до сих пор валяются старые 20-40 мегабайтные винчестеры, дискетки вс... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.73, arisu (ok), 14:12, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и немеряно дисководов, и куча интерфейсов, чтобы подключить и прочитать 8230 а... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.4, rob pike (?), 21:11, 06/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >с 1989 по 1991 год.

    Это уже были SNES и Gameboy, Sega MegaDrive и GameGear
    А ZX Spectrum уже сняли с производства.

     
     
  • 2.35, Аноним (-), 12:24, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Считал что SNES появилась в 1995, проверил, на самом деле в 1990.
     

  • 1.8, Аноним (-), 22:33, 06/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Они издеваются? :(
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 22:34, 06/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Хотя, с другой стороны, наконец-то под linux появятся нормальные игры.
     
     
  • 3.15, Аноним (-), 00:06, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    там уже есть doom2, лучше мясного шутера пока не сделали
     
     
  • 4.48, Аноним (-), 23:05, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Doom 3?
    А как же Pain Killer?
     
     
  • 5.52, Аноним (-), 04:02, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Doom 3?
    > А как же Pain Killer?

    Ещё Serious Sam хорош. :)

     
     
  • 6.72, Xaionaro (ok), 13:33, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Doom 3?
    >> А как же Pain Killer?
    > Ещё Serious Sam хорош. :)

    Слишком новая игрушка. Не труЪ. :)

     
  • 2.16, Аноним (-), 00:08, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открыли.
    Тут недавно с помпой начали продавали дюк накен 90го года.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 00:08, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://store.steampowered.com/app/225140
     
  • 3.29, anonymous (??), 07:08, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С high resolution pack и polymer renderer очень даже приличная игрушка: http://www.youtube.com/watch?v=vLMlGwIFNsQ
     
     
  • 4.30, arisu (ok), 07:50, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С high resolution pack и polymer renderer очень даже приличная игрушка

    вот только продают не это, а дрянь.

     
  • 4.33, Адекват (ok), 09:25, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > С high resolution pack и polymer renderer очень даже приличная игрушка: http://www.youtube.com/watch?v=vLMlGwIFNsQ

    Дерьмово выглядит, если честно - дюк был хорош сам по себе и сейчас хорош, а то что тут показано - это пародия на современные шутеры, модели как будто ребенок на уроках труда из картона клеил, тени еще зачем-то зафигачили. Вот если бы сделали ремейк на современном движке, можно даже на duke nukem forever - было бы другое дело.

     
  • 3.39, Аноним (-), 13:29, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Активно разрабатываемый русскоязычной командой, с сетевой игрой через Steam, модами в marketplace, саундтреком, записанном на оригинальном Roland SC-55, и наработками выложенными на гитхаб. Это плохо?
     
     
  • 4.53, arisu (ok), 04:50, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это плохо?

    на фоне eduke32 — это стыдно.

     
     
  • 5.67, Потерпевший (?), 07:31, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эх, вот на вскус и цвет... Играл и в eduke32 и в стимовскую версию, больше всего нравится оригинал.
     
     
  • 6.68, arisu (ok), 07:36, 09/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эх, вот на вскус и цвет... Играл и в eduke32 и в
    > стимовскую версию, больше всего нравится оригинал.

    спрайты раздражают. а воксельные объекты так отчего-то и не заработали.

    модельки, конечно, двигаются как тряпичные паралитики, но хоть не спрайты.

    и полимер, кстати, у меня текстуры не размазывает, старый «пиксельный лук» на месте. правда, он глюкавый и иногда стены теряет, но какая разница: всё равно мы эти уровни почти наизусть знаем.

     
  • 2.37, Аноним (-), 12:49, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Стали диски от мусора чистить и нашли. Самим хранить влом - подарили сообществу =)
     
     
  • 3.44, Xaionaro (ok), 19:50, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет. Стали диски от мусора чистить и нашли. Самим хранить влом -
    > подарили сообществу =)

    И правильно сделали :)

     

  • 1.13, solomon243 (ok), 00:01, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Обожаю такие!. И ECLIPSE под Спектрум...
     
  • 1.14, Аноним (-), 00:05, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    что за клиническое жлобство у людей, зачем было ждать аж 25 лет
     
     
  • 2.19, paulus (ok), 00:47, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    все надеялись еще пару копий продать... :))
     
  • 2.20, Аноним (-), 01:08, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо, сначала жаба давила, потом было непонятно, что же делать с играми (FOSS и свободные лицензии в девяностые не были слишком популярными, и догадаться так сделать мог не каждый), потом забылось или не было дела, а теперь вспомнили, разобрались с юридической стороной вопроса и открыли.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 01:20, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тот же дум эти самые люди открыли в эти же самые 9хые, они конкретно всё знали о FOSS и т.п.
     
     
  • 4.24, arisu (ok), 02:49, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > тот же дум эти самые люди открыли

    новость не читай @ чушь пиши

     
     
  • 5.36, Аноним (-), 12:26, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> тот же дум эти самые люди открыли
    > новость не читай @ чушь пиши

    "и является одной из первых игр Кармака", "в которой Кармак перешёл на".

     
     
  • 6.41, Аноним (-), 17:04, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Процитированы не те фрагменты, надо "компания Flat Rock Software, которой принадлежат права на игры Softdisk". Если права на игру принадлежат издателю, то разработчику запрещено без разрешения издателя проявлять самодеятельность. Что делать можно, а что нельзя, решает не автор, а правообладатель. Добро пожаловать в мир копирастии.
     

  • 1.40, Аноним (-), 15:20, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ещё бы BLOOD открыли.
     
     
  • 2.42, anonymous (??), 17:07, 07/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Его быстрее под eduke32 портируют: http://m210.duke4.net/index.php/4-bloodtc-13-02-2013
    Не все уровни доделаны, но те что готовы, вполне играбельны.
    А исходники движка Blood то ли протеряны, то ли зажал кто-то начисто лишённый альтруизма. Вроде объявлялся какой-то бывший работник Monolith, уверявший, что сорцы у него есть, но что-то ничего про него не слышно.
     
  • 2.54, arisu (ok), 05:06, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ещё бы BLOOD открыли.

    ходят упорные слухи, что открыть его не могут по причине утилизации исходников армейским методом.

     

  • 1.49, Аноним (49), 23:58, 07/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а что толку? ещё ни один самоделкин, ничего лучше чем было у Кармака, из открытых исходников, ненаклепал. кое как, прикручивают разные перделки, а в результате игры идущие изночально на калькуляторе, умудряются тормозить на околотоповых компах. и это не говоря о постоянных глюках, в этих поделках. а вот исходники doom3 даже осилить не могут, несмотря на кучу прошедшего времени с открытия кода. опять же криво криво портанули на ведро, но так кастрированно, да и ужасные тормоза на всех существующих смартфонах, где вообще оно запускается. вообщем ужасно, но ни одного достойного программиста для подобных раскрытий движков, в живых похоже пока нету.  
     
     
  • 2.50, Аноним (-), 00:02, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо грязи. Все открытые шедевральные игры нормально портировали и допилили куда и где нужно, некоторые даже сейчас продолжнают развивать и набивать новыми фишками. А дум3 просто не стал шедевральным, это пустышка. Соответственно и нет фанов этого поделия чтобы как-то сильно с ним возиться. Всё.
     
  • 2.56, arisu (ok), 05:10, 08/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    экий приход…
     

  • 1.61, Аноним (49), 13:40, 08/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    где нормально, что портировали? прикрутили вывод через SDL bkb openGL и в результате дум идущий на 33 мгц i486 дёргается и лагает у меня на E350, и только на i3 всё плавно боле мение. ну а квейковский движок вообще изуродован, что и i3 уже не хватает. я проверял кучу подобных поделок, и скажу откровенно, их авторы-тормоза. только автор ENGOO, и hammer of triton достойны уважения. ну и бывшие создатели boom модификации.  
     
  • 1.66, Аноним (-), 00:43, 09/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ждем портов!:)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру