The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания игр с использованием Qt/QML

15.06.2014 11:43

Кен ВанДин (Ken VanDine) из компании Canonical сообщил о работе над новым игровым движком Bacon2D, нацеленным на упрощение создания игровых приложений для Ubuntu Touch с использованием компонентов Qt 5. Bacon2D предоставляет набор готовых QML-блоков с реализацией типовых элементов, используемых в 2D-играх. Код движка распространяется под лицензией LGPLv3.

Для симуляции физических процессов задействован физический движок Box2D, который позволяет придать реалистичность движению объектов и сделать игровой мир более интерактивным. Для создания иллюзии объемного пространства движком предоставляется техника смещённой прокрутки (Parallax Scrolling), при которой фоновые изображения двигаются медленнее изображений переднего плана. Движок также предоставляет инструменты для быстрого добавления интерактивности присутствующим в игре существам, что полезно для интеграции в игры элементов искусственного интеллекта.

Из текущих возможностей движка отмечаются средства для рендеринга графики и вывода звука, симуляция физического взаимодействия игровых объектов и придания им свойств искусственного интеллекта, спрайтовая анимация, управление сценой и видимой областью (ViewPort), средства для организации сетевых игр, возможность использования скриптов для определения игровой логики. Из планов на будущее упоминается создание редактора игровых уровней, средства для сохранения позиции в игре, применение мозаичного разбиения игровой карты на сцены (Tiled map), поддержка автономного движения персонажей (Steering Behavior).

  1. Главная ссылка к новости (http://ken.vandine.org/2014/06...)
  2. OpenNews: Релиз графической библиотеки Clutter 1.18.0
  3. OpenNews: Google опубликовал LiquidFun 1.0, открытую библиотеку для симуляции физических процессов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40005-game
Ключевые слова: game, bacon2d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenltur (?), 12:47, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Сразу как прочитал новость, скачал и запустил. Запускается, компилирует хелло ворлд. Больше пока ничего не делал :-)
     
     
  • 2.29, King_Lin (?), 19:48, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не нужна эта жиртресина, qt итак слишком тормознутый, зачем игры замедлять..
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 20:22, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Qt не тормозит. Зато тормозит QML.
     
     
  • 4.32, King_Lin (?), 20:35, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он тормозит ровно столько-же, как и все его компоненты, без исключения. Лично у меня на запуск любой кутешной программы уходит секунды 4 (только что замерил на Kate).
     
     
  • 5.36, Michael Shigorin (ok), 23:54, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Лично у меня на запуск любой кутешной программы уходит секунды 4
    > (только что замерил на Kate).

    0.1 псаки -- kate суть программа не qt-шная, а kde-шная.

    Под руками не самые лёгонькие qupzilla и quiterss запускаются менее чем за полсекунды, проверил заведомо не сидящий в кэше qvlc -- та же картина.  И это ещё под композитным e17, который вносит свою задержку в окончательную отрисовку окошка.

     
     
  • 6.37, Константавр (ok), 00:27, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А на каком железе? Я, например, согласен с предыдущим Кингом, запуск любой кутешной или кдешной проги - медленнее (на глаз). Правда, в последнее время, всё стало монстрически тяжеловесным. Даже Е18 уже не торт.
     
  • 6.38, King_Lin (?), 01:58, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Kate написана на Qt и я её написал лишь потому что она у меня была под руками,могу приветси и другие примеры. Хотя суть не изменится,у меня даже такие простые программы, как оконный Hello,Woorld запускается с задержкой, правда уже чуть меньшей - 2 с половиной секунды, но уверен, это снова во всем виноват я и мой компьютер, а Qt тут совсем не причем!)
    К слову, Gedit запускается с 1.30 секунд.(user 0m1.363s sys 0m1.139s)
     
     
  • 7.43, Отражение луны (ok), 06:39, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Олсо скорость запуска и скорость работы - вещи "немного" разные. Но уверен, для такого профи, как Вы, полагаю, это не имеет большого значения.
     
     
  • 8.47, Аноним (-), 10:05, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    kdelibs qt Когда эти люди уже это запомнят _ ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.51, King_Lin (?), 14:34, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Олсо скорость запуска пропорциональна скорости работы,если конечно по ходу работ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.53, Аноним (-), 21:03, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорость запуска пропорциональна размеру подгружаемых библиотек если первый зап... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.55, King_Lin (?), 21:51, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну ещё бы, мы ведь тут как раз о Qt говорим, так что ты вовремя намекнул, что Qt... текст свёрнут, показать
     
  • 6.41, Аноним (-), 04:49, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот что-то Qutim даже с ssd секунду стартует.

    > И это ещё под композитным e17, который вносит свою задержку в окончательную отрисовку окошка.

    Если бы композитор вносил задержку в 200мс или более (минимум который заметен человеку) - грохот кирпичей слышался бы из всех углов.

     
     
  • 7.50, кевин (?), 12:29, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если рограмма плохо написана, она тормозит не зависимо от тулкита.
     
  • 5.45, Grammar Nazi (?), 08:39, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >столько-же

    столько же

     
  • 4.42, Отражение луны (ok), 06:25, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    qml не тормозит, тормозят Ваши руки.
     
     
  • 5.52, King_Lin (?), 14:46, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Не думаю, что он входит в число разработчиков Qt.
     
     
  • 6.54, Аноним (-), 21:13, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот по этому Qt здесь не причем.
     

  • 1.2, A.Stahl (ok), 12:47, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    Ну и как всегда -- если в новости есть слово Canonical, Ubuntu или Шатлворт, то новость про что-то находящееся в ранней стадии разработки или вовсе в виде мечтаний и прочих сказок.
     
     
  • 2.3, Dragonic (ok), 12:52, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и что такого? у них такой период сейчас, когда много чего разрабатывается нового. и так еще где-то до 16.04 будет
    + на QML еще мало чего есть.
     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 12:54, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    16 это год? Что произойдёт в 16 году? Каноникл обанкротится?:)
     
     
  • 4.6, Dragonic (ok), 13:00, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > 16 это год? Что произойдёт в 16 году? Каноникл обанкротится?:)

    нуу, думаю, у них хорошее будущее, если сами не профукают его. у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python) и есть понимание интерфейса (юнити - удобная и симпатичная штука, единственно, до сих пор тормозящая на некоторых компах. так что ждем qml-варианта)
    нет, речь о стабилизации текущих разработок (мир, юнити 8 и прочее)

     
     
  • 5.26, Аноним (-), 19:14, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python)

    О да, в использовании крестов, бидона и кути они уникальны! А больше ими никто не пользуется, ага.
    > юнити - удобная и симпатичная штука

    В голос! Что же ты делаешь?!

     
     
  • 6.39, Dragonic (ok), 04:13, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python)
    > О да, в использовании крестов, бидона и кути они уникальны! А больше
    > ими никто не пользуется, ага.

    конкретно QML (и Qt последних версий) - пока мало кто, но он растет. растет и сообщество.
    кстати, что такой кути? правильнее - кьют!

    >> юнити - удобная и симпатичная штука
    > В голос! Что же ты делаешь?!

    использую юнити, т.к. на линуксе больше нет адекватных изкоробочных интерфейсов?)
    только иногда подтормаживает, скотина, но я уповаю на юнити 8

     
     
  • 7.60, Vkni (ok), 09:22, 19/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > использую юнити, т.к. на линуксе больше нет адекватных изкоробочных интерфейсов?)
    > только иногда подтормаживает, скотина, но я уповаю на юнити 8

    У Юнити есть лишь одно достоинство - благодаря цельнотянутым идеям из KDE она удобнее своего прообраза - интерфейса OSX. А до KDE, увы, не дотягивает. Про мозаичные WM и речи, разумеется, нет.

     
  • 3.7, Аноним (-), 13:14, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    В новость даже не поместили теги "canonical" и "ubuntu", чтобы спустя время её было сложно найти. Такие новости клепаются Канониалом больше пяти лет, чтобы создавать иллюзию бурной деятельности.
     
     
  • 4.9, Dragonic (ok), 13:40, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    как я понял, тут конкретно qml-gameengine, а не ubuntuphone-gameengine, так что всё ок.
     
  • 2.8, egress (ok), 13:33, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Из текущих возможностей движка отмечаются средства для рендеринга графики и вывода звука, симуляция физического взаимодействия игровых объектов и придания им свойств искусственного интеллекта, спрайтовая анимация, управление сценой и видимой областью (ViewPort), средства для организации сетевых игр, возможность использования скриптов для определения игровой логики.

    Это уже кое что, тот же cocos2dx без встроенного редактора но с похожим функционалом

     
     
  • 3.27, Аноним (-), 19:15, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Но у кокоса имелся фатальный недостаток — его сделали не они!
     
     
  • 4.40, Dragonic (ok), 04:19, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    его недостаток в данном случае заключается в том, что он не на Qt.
    делать велосипеды специально для Qt - целесообразно.
     

  • 1.5, Константавр (ok), 12:58, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Молодцы!!! Игры - это главное что притягивает пользователей.
     
     
  • 2.10, YetAnotherOnanym (ok), 14:23, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Молодцы!!! Игры - это главное что притягивает пользователей, готовых отдавать деньги за всякую ерунду.

    Fixed.

     
     
  • 3.25, Константавр (ok), 17:41, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы платите за Убунту?
     
  • 2.13, Аноним (13), 14:40, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    только массовые и халявные игры класса ААА это делают. унылые и глючные индиподелки, а особенно с системными требованиями, порой находящимися на уровне работ от именитых брендов, вызывают только усмешку и сарказм.
     
     
  • 3.19, Мяут (ok), 15:54, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    По AAA-играм на Linux у нас Valve главный
     

  • 1.11, Аноним (-), 14:38, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    AndEngine не проще портировать для PC?
     
     
  • 2.18, Resonance (ok), 15:37, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  AndEngine не проще портировать для PC?

    это говно мертвое? Зачем? Есть же LibGDX/Godot/Torque2D

     

  • 1.12, Аноним (-), 14:40, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда они в своих продуктах будут развивать качество и производительность а не их количество?
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 19:17, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но зачем?! Это же каноникал. лучше обидется на всех и, к примеру, повторить с миром то, что провернули с упссратом.
     

  • 1.15, Аноним (-), 15:21, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему только 2D, в каком веке мы живём?
     
     
  • 2.17, A.Stahl (ok), 15:35, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И в нашем просвещённом 21 веке у большинства автомобилей до сих пор по 4 колеса. Дичь!
     
     
  • 3.44, Аноним (-), 08:31, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >И в нашем просвещённом 21 веке у большинства автомобилей до сих пор по 4 колеса. Дичь!

    Не понятно, как эти вещи вообще связаны. И что, наличие пятого колеса может сильно увеличить устойчивость авто?

     
  • 2.49, Картоныч (?), 10:45, 16/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В веке Angry Birds
     

  • 1.16, Аноним (-), 15:32, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Bacon

    Наверно, в честь Джоно Бэкона, бывшего менеджера сообщества Ubuntu.

     
  • 1.20, Аноним (-), 16:31, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И обязательно хрюшка из минекрафта, Бекон же, ну конечно.
     
  • 1.21, кевин (?), 16:54, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    флаппи бёрд есть?
     
     
  • 2.24, koblin (ok), 17:07, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.youtube.com/watch?v=aHQHt-UE9Vc
     

  • 1.22, Johar Dudaev (?), 17:01, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Работать будет только под убунтой? Хотелось бы, чтобы было нормально кроссплатформенно, для венды и ведроида. Может, этим удастся заменить полусдохший Qt3D
     
     
  • 2.35, Доктор Звездулькин (?), 21:20, 15/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Хотелось бы, чтобы было нормально кроссплатформенно, для венды и ведроида

    Ну это уже надо какой-нибудь LÖVE брать. Но он неинтересный, он уже есть и работает, а тут нечто новое...

     

  • 1.23, Аноним (-), 17:06, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нет в box2d никаких 3D, там только псевдо 3D объекты в 2D пространстве.
     
  • 1.34, Омский линуксоид (ok), 21:04, 15/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Игры-то есть? Где посмотреть игры на этом движке? Но омские линуксоиды всё равно одобряют.
     
  • 1.46, Zenitarka (?), 09:52, 16/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Проверил, это хороший движок.
     
  • 1.48, Картоныч (?), 10:23, 16/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    У меня пост-Qt3->4 синдром, до сих пор не верю в кутю.
    Пилили бы лучше поверх libclutter на js или питоне.
    Впрочем, есть kivy.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру