|
2.2, Аноним (-), 21:46, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +22 +/– |
Ты погоди с Wayland, сейчас там все выкинут и начнут переписывать под OpenGL NG с нуля.
| |
2.4, Elhana (ok), 21:55, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +23 +/– |
А что Wayland уже можно использовать для чего-то кроме троллинга на форумах?
| |
|
|
4.27, Ordu (ok), 03:41, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Тролли и гномы... Интересная аудитория у wayland. :)
| |
|
|
|
1.3, birdie (?), 21:54, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Khronos надоело выступать в роли догоняющей, таская груз совместимости, поэтому решили начать с нуля. Впрочем, очень логично и правильно.
Другой вопрос, что говорят, например, если сравнивать fixed pipeline OpenGL и 100% программируемый pipeline современных GPU, то реализация простых вещей, типа пирамиды, на старом OpenGL - это 30 строк кода, а на Metal - 150 строк (условно), и код значительно сложней для написания и понимания. Т.о. порог вхождения в мир программирования современных GPU становится значительно более высоким - ибо прогресс API современных GPU можно сравнить с переходом от Java на C или даже на ассемблер.
Плохо это или хорошо - не знаю. Один из разработчиков высказался следующим образом: game development companies не будут использовать напрямую OpenGL NG, Mantle, Metal, D3D 12, а будут писать высокоуровневые API с translation layers для каждого из этих API.
Короче, я ничего не понимаю :-) "Мы хотим уйти от высокоуровневых API, но для себя всё равно будем писать на высокоуровневых, но уже собственного производства под собственные нужды".
| |
|
2.5, Vkni (ok), 22:00, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на старом OpenGL - это 30 строк кода, а на
> Metal - 150 строк (условно), и код значительно сложней для написания
> и понимания.
Это значит, что Metal не взлетит.
> Плохо это или хорошо - не знаю. Один из разработчиков высказался следующим
> образом: game development companies не будут использовать напрямую OpenGL NG, Mantle,
> Metal, D3D 12, а будут писать высокоуровневые API с translation layers
> для каждого из этих API.
Разумеется, т.к. движение всегда идёт в сторону упрощения языка для программиста.
| |
|
3.31, Аноним (-), 09:16, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Это значит, что Metal не взлетит.
DirectX же взлетел.
> Разумеется, т.к. движение всегда идёт в сторону упрощения языка для программиста.
C++ исторически появился одновременно с Common Lisp, не говоря о Lisp вообще.
| |
|
4.98, Аноним (-), 17:13, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> DirectX же взлетел.
Взлетел, взлетел. Только MS нынче WebGL почему-то любит. Впрочем виндовые девы как флюгер, не развалятся еще парочку апи подучить, им полезно. Ведь в винде реюз усилий вообще затея непопулярная.
| |
|
5.114, Другой аноним (?), 17:35, 14/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только MS нынче WebGL почему-то любит
Опа, я что-то пропустил? Они же вроде всеми фибрами сопротивлялись...
| |
|
|
3.54, Аноним (-), 13:41, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разумеется, т.к. движение всегда идёт в сторону упрощения языка для программиста.
А вот как видим opengl и dx предъявляют что они, дескать, слишком высокоуровневые. В результате писать может и проще. А вот потом полгода в профайлере зеленеть - нифига не проще!!!
| |
|
2.6, Elhana (ok), 22:11, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Прослойку будут писать для всех игр компании, которую несколько гуру будут оптимизировать в узких местах, остальное будут лабать специально обученные обезьянки. Профит в том, что когда оно действительно нужно, можно влезть ниже и подшаманить.
| |
2.8, BratSinot (ok), 22:15, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не знаю кто там сказал что использовать не будут, но на той-же PS3 часто используют LibCGM, а тут тоже низкоуровневая, но единая для всех платформ. Почему бы не использовать?
| |
2.32, Аноним (-), 09:19, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну так GPU давно уже стали массивом числокрушилок прежде всего, а остальное так,... большой текст свёрнут, показать | |
2.67, Аноним (-), 15:52, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как и раньше, будут делать игры на "движках" и не думать об апи. Но движки будут быстрее работать. (если оптимизированы под конкретные видяхи)
| |
|
1.7, Кир (?), 22:14, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> Khronos надоело выступать в роли догоняющей
... и они решили сделать догоняющими всех программистов, потративших кучу времени на ковыряние во всевозможных расширениях и примочках существующего GL
| |
|
2.33, Аноним (-), 09:20, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ... и они решили сделать догоняющими всех программистов, потративших кучу времени на
> ковыряние во всевозможных расширениях и примочках существующего GL
Ну если вы не хотите обучаться - можете ложиться в могилку и засыпаьтся земличкой. Мир ради вашего удобства не остановится и не подождет, даже и не надейтесь.
| |
|
1.9, Аноним (-), 22:24, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себе столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения
В списке нет MS. Оно и понятно с одной стороны. Но с другой значит, что ничего принципиально не изменится - на каждой платформе будет свой огород.
| |
|
|
3.12, Аноним (-), 22:43, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я про платформы, которые и то, и другое. MS на платформе Windows/PC или Xbox не будет продвигать OpenGL, ни текущий, ни NG. Насчет Apple я тоже сильно сомневаюсь - эти вполне могут навязать свой Metal в OS X и iOS. Остается Linux и прочие UNIX, включая Android, но тут и так сейчас OpenGL. Ну еще есть Sony со своей PS на базе BSD. Но вряд ли они станут менять свой графический API вскоре после выхода PS4, а до PS5 еще дожить бы надо.
| |
|
4.13, Beta Version (ok), 22:47, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А разве на венде огл идёт не в дровишках от невидии и амд? Т.е. мелкософт как бы и не нужен.
| |
|
5.15, Аноним (-), 22:51, 11/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> А разве на венде огл идёт не в дровишках от невидии и
> амд? Т.е. мелкософт как бы и не нужен.
От Nvidia идет. От AMD, наверно, тоже, но не знаю точно. От Intel - нет, используется стандартная виндовая обертка над DirectX - тормозная и куцая. Но в Xbox и этой обертки нет. Поэтому за исключением больших оригиналов и, возможно, спец.софт все юзают DirectX и не выпендриваются. Так что не нужен здесь оказался OpenGL.
| |
|
|
|
8.55, Аноним (-), 13:43, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А в OS X графика вообще в ж е, тамошнему OpenGL даже меса опенсорсная ффтыкает... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.24, chinarulezzz (ok), 03:00, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OpenGL будут поддерживать производители видюх: амд, невидия, интел. Посмотрим как МС/эпл будет сдерживать производителей.
| |
|
5.90, Аноним (-), 13:44, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> OpenGL будут поддерживать производители видюх: амд, невидия, интел. Посмотрим как МС/эпл
> будет сдерживать производителей.
Ну вот на винде поддерживают. Результат можно "посмотреть" уже сейчас.
| |
|
6.93, chinarulezzz (ok), 14:42, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> OpenGL будут поддерживать производители видюх: амд, невидия, интел. Посмотрим как МС/эпл
>> будет сдерживать производителей.
> Ну вот на винде поддерживают. Результат можно "посмотреть" уже сейчас.
ну и что там? а то виндой давно не пользуюсь.
| |
|
|
4.26, rshadow (ok), 03:26, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы так говорите, как будто хоть одна коммерческая контора будет сливать свои стандарты ради "высшей цели". Они вообще то на них зарабатывают. Каждый новый выпуск API стимулирует выпуск железа, в котором прибыль опять же заложена. И т.д. и т.п.
| |
|
5.89, Аноним (-), 13:43, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы так говорите, как будто хоть одна коммерческая контора будет сливать свои
> стандарты ради "высшей цели". Они вообще то на них зарабатывают. Каждый
> новый выпуск API стимулирует выпуск железа, в котором прибыль опять же
> заложена. И т.д. и т.п.
Не спорю, но как это относится к моему комменту?
| |
|
|
|
|
|
4.47, Аноним (-), 12:22, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ни при чем. МС в Khronos состоит. Не все организации перечислены, их несколько десятков, емнип.
| |
|
5.88, Аноним (-), 13:33, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я писал не столько о Khronos, сколько о тех, кто поддерживает инициативу NG. MS может состоять в Khronos, но OpenGL им не уперся. WebGL им нужен, чтобы от конкурентов не отстать, т.к. WebDX не видно.
| |
|
|
|
2.29, Аноним (-), 07:33, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помнится в своё время мс поучаствовала в продвижении явы, на своей платформе. Аж так хорошо это сделал что судилась потом с санками. Оно нам надо?
| |
2.35, Аноним (-), 09:22, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В списке нет MS.
И это к лучшему. Если MS хочет пыхтеть 1 против всей планеты - флаг им в руки и электричку навстречу.
| |
|
3.59, Аноним (-), 13:56, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
кто-то не написал об МС, а кто-то наивный посчитал что его в списке нет
в Khronos Group входит же
| |
|
4.108, Аноним (-), 22:22, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в Khronos Group входит же
Но только в рабочую группу WebGL. Видимо пока еще стесняются показать DXовым программистам что их песенка спета. А вот вебдевам уже пришлось показать - слишком уж очевидные фэйлы пошли. Ибо когда у вас не работают панорамы в гугломапсах, а у чуть ли не 80% остальных браузеров все зашибись - ну вы поняли, это превращается в конкурентный недостаток одного кривого браузера...
| |
|
|
2.99, Аноним (-), 17:15, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В списке нет MS.
В WebGL вошли. Ждем когда кинутые директиксные програмеры начнут обтекать вслед за дотнетчиками, особенно любителями сильверлайта, коих наиболее брутально кинули в пользу HTML5.
| |
|
1.17, Аноним (-), 23:21, 11/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
огромные мощьности графических систем при закрытом железе порождают много неоптимизированного и раздутого кодового нагромождения...
| |
|
|
|
|
5.46, ы (?), 11:14, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
до первого сентября он здесь главный специалист :-D
| |
5.61, Аноним (-), 13:59, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> ты тоже. а он дело говорит.
> Ну ты то у нас эксперт во всем.
ответь мне, о специалист, за счет чего профессиональные видеокарты в 10 раз быстрее в графических приложениях по сравнению с игровыми, хотя базируются на одних и тех же чипах
| |
|
6.78, yet another anonymous (?), 20:35, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> за счет чего профессиональные видеокарты в 10 раз быстрее в графических приложениях по сравнению с игровыми, хотя базируются на одних и тех же чипах
Шина и память?
| |
6.100, Аноним (-), 17:18, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ответь мне, о специалист, за счет чего профессиональные видеокарты в 10 раз
> быстрее в графических приложениях по сравнению с игровыми, хотя базируются на
> одних и тех же чипах
За счет маркетингового булшита :-) и искуственных ограничений в программах/драйверах. Хотя у профессиональных еще всякие там double бывают с нормальной скоростью, как раз за счет немного иного чипа.
Если посмотреть внимательно - на большинстве типов вычислений эти "профессиональные" никаких десятикратных преимуществ не выдают :-). Вероятно одна из причин по которым нвидия не хочет дрова открывать - у них весь этот лохотрон прокачан особенно нагло.
| |
|
7.105, Аноним (-), 21:05, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя у профессиональных еще всякие там double бывают с нормальной скоростью,
> как раз за счет немного иного чипа.
за счет аппаратных блоков, а не за счет довесков
> Если посмотреть внимательно - на большинстве типов вычислений эти "профессиональные" никаких
> десятикратных преимуществ не выдают :-). Вероятно одна из причин по которым
> нвидия не хочет дрова открывать - у них весь этот лохотрон
> прокачан особенно нагло.
во всяких 3dmax'ах раньше использовался специальный драйвер, который и раскрывал «всю суть»
quadro, а на обычном opengl-драйвере у них особых приростов и не наблюдалось
| |
|
8.109, Аноним (-), 22:35, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Каких именно аппаратных блоков Чтобы прямо так уж на порядок Единственное о че... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.18, Аноним (-), 00:08, 12/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google
Что-то среди них нет CADоразработчиков.
| |
|
2.21, Аноним (-), 01:12, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
пора уже понять, что миром правят было и народные массы, рождая спрос на тупые игры, примитивные развлечения, порно и айфоны. миллионы проданных копий всякой хрени это подтверждают. Ниша спец.софта узка и участники её сейчас ничего не решают, как 20 лет назад.
| |
|
3.23, SergMarkov (ok), 02:54, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> пора уже понять, что миром правят было и народные массы, рождая спрос
> на тупые игры, примитивные развлечения, порно и айфоны. миллионы проданных копий
> всякой хрени это подтверждают. Ниша спец.софта узка и участники её сейчас
> ничего не решают, как 20 лет назад.
И слава богу :-) Если бы они хоть чего-то решали до сих сидели бы на каких то никому кроме них ненужных ирисках
| |
|
4.62, Аноним (-), 14:01, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И слава богу :-) Если бы они хоть чего-то решали до сих
> сидели бы на каких то никому кроме них ненужных ирисках
можно подумать, что от этого кто-то лучше жить стал: дом себе многоэтажный построил, участок расширил
| |
|
5.64, SergMarkov (ok), 14:49, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> И слава богу :-) Если бы они хоть чего-то решали до сих
>> сидели бы на каких то никому кроме них ненужных ирисках
> можно подумать, что от этого кто-то лучше жить стал: дом себе многоэтажный
> построил, участок расширил
Что, айтешнеги такая нищета? Ай-яй-яй.. :-))
| |
|
6.73, Аноним (-), 18:42, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Что, айтешнеги такая нищета? Ай-яй-яй.. :-))
речь же типа о прогрессе, который якобы нужен всем, а не избранным единицам
| |
|
|
|
3.69, Аноним (-), 16:37, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что сложного в каде с точки зрения 3д? Тупо отрисовать за один проход все полигоны, освещение самое примитвное - вертекстное, текстур нет.
| |
|
4.91, Аноним (-), 13:50, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что сложного в каде с точки зрения 3д? Тупо отрисовать за один
> проход все полигоны, освещение самое примитвное - вертекстное, текстур нет.
Сложного ничего нет. Но если API будет заточен под такие задачи, то что-то более сложное будет реализовать куда труднее. Подозреваю, что CAD'ам не нужны вещи вроде шейдеров, AA и тесселяции, которые усложняют pipeline.
| |
|
5.106, Аноним (-), 21:07, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Что сложного в каде с точки зрения 3д? Тупо отрисовать за один
>> проход все полигоны, освещение самое примитвное - вертекстное, текстур нет.
> Сложного ничего нет. Но если API будет заточен под такие задачи, то
> что-то более сложное будет реализовать куда труднее. Подозреваю, что CAD'ам не
> нужны вещи вроде шейдеров, AA и тесселяции, которые усложняют pipeline.
AA, вроде, все-таки нужен, чтобы линии были сглаженными
| |
|
6.110, Аноним (-), 22:39, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> AA, вроде, все-таки нужен, чтобы линии были сглаженными
А шейдеры позволяют выпихнуть ресурсоемкие вычисления на GPU. И так для понимания масштабов: немолодой GPU среднего класса на массово параллельных операциях втыкает 8-ядерному процессору в добрых 40 раз. А свежий GPU старшего класса делает CPU почти в 100 раз. Представьте себе что то что проц молотит полторы минуты на GPU если повезет с алгоритмом раздолбается за секунду. Нормальненько?
| |
|
|
|
|
|
1.34, Apple (?), 09:22, 12/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Проблема в том, что Metal уже существует и максимум в сентябре месяце станет доступен на миллионах устройств, менее чем за 3 месяца. О таком темпе распространения новых версий OpenGL, не говоря о новом OpenGL NG говорить не приходится.
| |
|
2.38, Аноним (-), 09:27, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Проблема в том, что Metal уже существует и максимум в сентябре месяце
> станет доступен на миллионах устройств, менее чем за 3 месяца.
Только это будет незначительным процентом рынка и поэтому почти все разработчики положат на это с прибором. В мобильном сегменте гугл почти 85% рынка занял, на ноутах зарубается в основном гугл с MS. А эппл будет там где ему самое место.
Ты же понимаешь, сколько разработчиков подорвется писать на ни с чем не совместимым API которое есть спасибо если у 10% потенциальных покупателей.
| |
|
3.40, Apple (?), 09:44, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Понимаю, что все кто пишет под iOS. Давайте прикинем, на минутку, какой мазохизм нужно испытать, чтобы писать под iOS, нужно купить сначала технику Apple, затем сертификат за 100$, обновляемый каждый год. Далее использовать инструменты от Apple и периодически ходить на поклон к Apple, дабы они пропустили поделку в AppStore. Что же заставляет делать это разработчиков, толпами идущих к Apple. Ах да, забыл, это монетизация платформы, которая выше чем у Android, при меньшей доле рынка. Сколько разработчиков используют кросс платформенные инструменты при написании программ для iOS или OS X? Единицы, ибо пользователи Apple устройств избалованны хорошим дизайном и быстрыми приложениями. Одним словом, забьёмся, что Metal на iOS/OS X взлетит и OpenGL будет выкинут на задворки истории, как и в случае с оным на Xbox?
| |
|
4.52, Аноннннн (?), 13:29, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Давайте прикинем, на минутку, какой мазохизм нужно испытать, чтобы писать под iOS, нужно купить сначала технику Apple, затем сертификат за 100$, обновляемый каждый год. Далее использовать инструменты от Apple и периодически ходить на поклон к Apple, дабы они пропустили поделку в AppStore.
Гербалайфом же занималось "пол" страны. А это не меньший мазохизм.
| |
4.57, Аноним (-), 13:50, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Ну вот мы и посмотрим через несколько лет - сколько желающих всем этим задpaчива... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.87, Apple (?), 13:20, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так Google же уже сожрал 90% рынка, разве нет? А какого именно кстати, того который звонилки по 1.5 рублей? Или того, где по 30 тысяч, интересно кто чаще платит...
Что значит не помер, он сливает DX, Mantle и Metal под чистую по многим показателям. То, что в нём теплится жизнь, не значит, что он перспективен, иначе бы не было новостей о новых API на его замену.
Что-то не заметно, чтобы всё шло к тому, Apple между делом участвует в образовании многих стандартов, но имеет кучу своих при этом, как CISCO примерно, которые в чём-то да лучше.
| |
|
6.102, Аноним (-), 17:28, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Около 85 смартов, на планшетах чуть поменьше По мнению аналитиков если дальше ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
2.39, хрю (?), 09:35, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просьба выдохнуть, OpenGL NG не появится в ближайшие 3 года, а может и больше. Поэтому кивать на сегодняшние апи, толку ноль. К выходу OpenGL NG ит мир будет уже другой.
| |
|
3.41, Apple (?), 09:46, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Верно, к этому времени OpenGL, как раз станет эталонным не нужно, на фоне конкурентов.
| |
|
|
5.51, Apple (?), 13:24, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот смотрите, Mantle, Metal, DX, - OpenGL это Unix, Andoid и iOS/OS X. Последний уходит на Metal, не удивлюсь, если Google тоже предложит свой API в скором времени.
| |
|
6.68, Аноним (-), 16:18, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Ну так смотрите что с Mantle далеко он продвинулся , тоже и с Metal будет Серь... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.63, Аноним (-), 14:08, 12/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Защита интеллектуальной собственности для того, чтобы авторам кода не надо было
> поставлять исходный код шейдеров. - Единый front-end компилятор для всех
> платформ.
и ведь никто из отписавшихся не выделил этот момент
а ведь это DRM в шейдерах, несвобода во все поля
мало ли чего там они в шейдерах понапишут, а возможности современных видеочипов позволяют очень и очень многое :)
| |
|
2.65, vitalif (ok), 15:11, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну почему, я вот заметил. Но думаю, что это не DRM, а скорее байткод какой-нибудь...
| |
2.75, клоун (?), 18:50, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не имея чёткого определения "свободы", ты медленно сходишь с ума, не понимая её границ.
| |
|
3.76, Аноним (-), 19:12, 12/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не имея чёткого определения "свободы", ты медленно сходишь с ума, не понимая
> её границ.
эм, имеется в виду то, что если раньше можно было посмотреть исходный код шейдеров, то в ближайшем будущем такой возможности не будет
то есть вводится ограничение свобод одних (посмотреть и проверить) правом других (скрывать и не показывать)
| |
|
4.81, клоун (?), 02:38, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пример 1: предположим, что кто-то написал программу сразу в машинных кодах и выложил её на свой личный сайт как общественное достояние. Она свободна? Исходников у неё нет. Никто не отбирал у тебя право редактировать программу, но т.к. она написана в машинных кодах, то чтобы изменить машинный код, нужно быть квалифицированным специалистом, умеющим читать машинный код.
Пример 2: исходный код программы по расчёту лабуды был распаян как печатная плата. Исходника больше нет, но вход и выход аналогичны. Что случилось со свободой?
Столман - бывший программист и умеет читать лишь программный код, отсюда и его узкая точка зрения на реальный мир (кто сказал, что профессия не искажает людей?).
Я к чему веду: вы сами придумали себе понятие, которого не существует в реальном мире. Вы назвали его "свободой" и начали путать со свободой.
Рассуждая о "свободе" в реальном мире вы напоминаете мне философский трактат "Я и мы": я - это я, но ты - это тоже я, но я это не ты, а ты это не я, а мы это я и ты или ты и я или ты и ты или ты или я или он, который тоже я, но не я и не ты. Ну и т.д. Ты просто переставляешь слова местами и кажется получаешь новую информацию, но это не так. Уходя всё дальше от реального мира в мир иллюзий, ты медленно сходишь с ума.
Тебе показывают ренгеновский снимок зуба, а ты пытаешься понять насколько он свободен. Этот снимок создан не для этого. И видеокарта создана не для того, чтобы быть какой-то там. Она создана чтобы приносить доход компании-производителю и позволить ему выжить в конкурентной войне. И если за твою "свободу" можно будет установить дополнительную наценку, продукт сделают "свободным". Сейчас твоя "свобода" ничего не стоит, как и все твои (и не только твои) размышления на эту тему.
| |
|
5.83, Аноним (-), 10:32, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
приведенные примеры даже на аналогию не тянут, потому в приведенном контексте неуместны
| |
|
6.103, Аноним (-), 17:30, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> приведенные примеры даже на аналогию не тянут, потому в приведенном контексте неуместны
Это MSовский пиарбот. Забей, он чужой на нашем празднике жизни.
| |
|
5.112, ы (?), 15:02, 14/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
демагогия какая.
правила свободного ПО описывается в GPL3, к примеру.
| |
5.116, Anonym2 (?), 01:49, 17/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тебе показывают ренгеновский снимок зуба, а ты пытаешься понять насколько он свободен.
> Этот снимок создан не для этого. И видеокарта создана не для
> того, чтобы быть какой-то там. Она создана чтобы приносить доход компании-производителю
> и позволить ему выжить в конкурентной войне. И если за твою
> "свободу" можно будет установить дополнительную наценку, продукт сделают "свободным".
> Сейчас твоя "свобода" ничего не стоит, как и все твои (и
> не только твои) размышления на эту тему.
Все поняли? Сейчас ваша свобода ничего не стоит. Так же как и все ваши размышления на эту тему.
А начнёт стоить вероятно только после того, как соответствующие кое-кто издохнут. С их так сказать видео-картами, призванными помочь им выжить... Этим кое-кому. >:-)
| |
|
|
5.84, Аноним (-), 10:33, 13/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> "Я и Ты" можно прочесть напр. здесь: http://www.lib.ru/FILOSOF/BUBER/ihunddu2.txt Книга,
> кстати, очень интересная. Вроде бы о чём-то, но ни о чём,
> но чему-то учит :).
книги про дурализм учат обычно дурализму (:
лучше книги по праву почитать, особенно там, где рассматривается понятие «свобода»
| |
|
|
|
|
1.113, Анонизм (?), 16:01, 14/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Мне кажется надо просто вообще избавиться от OpenGL, Direct3D и тому подобного и заменить это софтверным рендерингом ускоренным с помощью GPU-вычислений (причём через унифицированный стандартный OpenCL желательно) - да, наверняка некоторая потеря производительности будет, но проблем, думаю, станет сильно меньше.
| |
1.117, DFX (ok), 13:44, 19/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Защита интеллектуальной собственности для того, чтобы авторам кода не надо было поставлять исходный код шейдеров
DRM в моём OpenGL ?!
| |
|