|
2.6, Аноним (-), 11:37, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
суть производителей плат же. Клепают каждый месяц по 100500 модификаций плат, ничем фактически не примечательных, забрасывают исправлять баги в биосах, и так и клепают кривую разводку и схемы питания.
| |
|
3.9, Аноним (-), 14:20, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Это опровергается стабильным и быстрым добавлением поддержки новых плат в ядре. Так что не катит.
| |
|
4.11, Mihail Zenkov (ok), 15:00, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В ядре поддержка делается на уровне чипсета + бывают отдельные хаки для ACPI (для отдельных плат, где производитель положил на стандарт) и в alsa-drivers при не стандартной разводке аудио чипа. От биоса требуется гораздо больше индивидуальной подгонки.
| |
4.13, Michael Shigorin (ok), 15:07, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> поддержки новых плат в ядре
Вы не понимаете разницы между платой и чипсетом, фирмварью и ядром. Учите матчасть.
| |
|
|
2.20, Аноним (-), 17:22, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Вся суть опенсорса. Закрытое ПО всегда все сразу поддерживает и качественно, а опенсорс через несколько лет и кое как
| |
|
3.24, Аноним (-), 17:37, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
назови мне закрытую альтернативу оригинальных биосов, коей является coreboot
| |
3.27, Аноним (-), 19:36, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Закрытое ПО всегда все сразу поддерживает и качественно
Покажи мне закрытое ПО которое поддерживает столько же форматов как и ffmpeg? А уж если там еще и поддержка качественнее...
| |
3.28, Аноним (-), 19:43, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
fixed: Закрытое ПО всегда все сразу поддерживает и качественно, и с бекдорами
| |
3.43, Jagdpanzer E100 (?), 07:59, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вся суть анонимуса - некачественные комментарии. Трусость залогиниться имеет под собой фундамент - полнейшее непонимание вопроса.
| |
|
4.44, Аноним (-), 14:04, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Участник: Jagdpanzer E100
Тип: Аноним
ты такой же аноним, только ещё и вычурный идиот
| |
|
|
|
|
|
|
4.34, Led (ok), 22:21, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из поста определенно видно, что у него машина времени.
Трёхколёсная, потому как к взрослой не подпускают.
| |
|
|
|
1.10, CodeRush (?), 14:59, 03/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Основная проблема разработчиков CB - отсуствие легального доступа к знаниям, т.к. у всех производителей x86-процессоров практически вся документация для разработчиков БИОСов и систем деагностики предоставляется только на условиях драконовского NDA.
А т.к. в самой начальной загрузке легко сломит ногу целая охапка чертей, то и получается, что пока коребутовцы отреверсят достаточно, чтобы работало хоть что-то, платформа успевает несколько раз устареть.
Есть надежда, что проектом заинтересуется большой бизнес (Siemens робко начинает интересоваться как раз), и он вынудит Intel и AMD немного ослабить NDA, но пока проект остается на стадии "энтузиастам от энтузиастов", и это печально.
| |
|
2.14, Mihail Zenkov (ok), 15:10, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 2008 году AMD массово начала раскрывать документацию как по GPU, так и по чипсетам. Разве сейчас не выкладывают?
| |
|
3.15, CodeRush (?), 15:19, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про графику не знаю, по CPU и чипсетам - выкладывают кое-что, но этого мало, вся основная документация, аппноуты и BIOS Write Guide - по прежнему под NDA и снимать его никто не собирается.
| |
|
4.17, Mihail Zenkov (ok), 15:42, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Про графику не знаю, по CPU и чипсетам - выкладывают кое-что, но
> этого мало, вся основная документация, аппноуты и BIOS Write Guide -
> по прежнему под NDA и снимать его никто не собирается.
http://support.amd.com/en-us/search/tech-docs
Ввел название серии чипсета - sb8xx. Получил 11 даташитов, включая "AMD SB8xx BIOS Developer's Guide". Я вот сейчас с рокбоксом ковыряюсь, так приходится полагаться на один единственный даташит от похожего чипа, для нужного не то что, даташита нет, даже название никто не знает :) И ничего, шишек набили, в вики и сырцах записали, практически все работает.
ИМХО проблема coreboot в его малой востребованности - были бы у него какие-то явные преимущества, желающих его пилить было бы больше. Или ели бы производители материнских плат его поддержали, но их видно и так все устраивает.
| |
|
5.18, CodeRush (?), 15:58, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> http://support.amd.com/en-us/search/tech-docs
> Ввел название серии чипсета - sb8xx. Получил 11 даташитов, включая "AMD SB8xx
> BIOS Developer's Guide".
Здорово, только вот даты в документах практически "вчера", а нужны они сильно заранее, чтобы поддержка была при выходе платформы, а не через 1-2 года после.
С малой востребованностью согласен, но если преимущества найдутся - повысится и востребованность. Пока же всех устраивает нынешнее состояние, тем более, что Intel хочет занять и так узкую нишу coreboot'а своим проприетарным FSP.
| |
|
6.19, Mihail Zenkov (ok), 16:21, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Здорово, только вот даты в документах практически "вчера", а нужны они сильно заранее, чтобы поддержка была при выходе платформы, а не через 1-2 года после.
Так sb8xx вышел в 2010, даташиты первых ревизий тоже 2010.
Если интересуют последние чипсеты от AMD - введите FCH.
| |
|
5.29, Аноним (-), 19:54, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это круто, НО одно дело если мамку делали лично ВЫ и поэтому знаете там каждую д... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.35, Mihail Zenkov (ok), 22:29, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это круто, НО одно дело если мамку делали лично ВЫ и поэтому
> знаете там каждую дорожку и что и куда фактически. И другой
> вариант если ее делали не вы. А схему и прочее разумеется
> никто не даст, так что недостающее придется реверсить. А это уже
> долго и граблеопасно.
Покупайте opensource hardware.
Хотел в emu-1212m пофиксить баг - даташитов нет, сложность несильно проще мамки, может и сложнее, ибо не унифицировано, да еще fpga в дополнение к dsp. Нужно ковырять виндовый драйвер, а знаний для этого маловато, да и времени нет. Были бы хотя бы даташиты, что на какой порт запаяно разобрался бы.
> Там чипы скорее всего сильно проще. Типичная мамка - шестислойная плата. Что
> намекает на количество соединений и прочее.
А еще на то, что без крайней необходимости никто сильно reference design менять не будет. Да и насколько я понимаю cpu, мосты, память и слоты можно соединить только одним способом. Различия начинаются на подключении дополнительных контроллеров после южного моста, а там все не так сложно.
> А ему сложно быть сильно востребованным из-за специфичности топика и того факта
> что на массово доступных платах, продаваемых сейчас он не очень то
> и работает, или "на свой страх и риск". Сами понимаете, перешиваться
> на программаторе в случае факапа умеют далеко не все, да и
> даже просто форсированный завал в вторую копию биоса надо с умом
> делать. Иначе можно пожечь чего-нибужь.
Хотел как-то свою мамку прошить, была похожая на таком же чипсете. Глянул сырцы - так там даже оверклокинга не было - в итоге забил. Давно это было, может сейчас лучше стало.
| |
|
|
|
|
|
1.16, dr Equivalent (ok), 15:28, 03/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вухуу!
Прямо захотелось купить и постороить на ней что-нибудь.
А тут как раз сервер домашний в страну вечной охоты улетел.
| |
|
|
3.30, Аноним (-), 20:38, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> чем не устраивает проприетарный uefi?
Тем что кусок г-на, где наставив дуло пистолета заставляют доверять всяким микрософтам, вкрячивать FAT32 разделы на носитель, а если баг - фиг с два кто его чинить почешется. У меня вон bios виснет если жать что-нибудь на клаве в интервале между заставкой bios и бутлоадером. Очень блин удобно в меню grub попадать - нажал на полсекунды раньше? Жми ресет и пробуй снова - биос намертво висит до того как успел отдать управление бутлоадеру.
| |
|
4.42, Аноним (-), 05:25, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
везде можно выключить защищенную загрузку и вообще legacy boot включить (или uefi загрузку не включать)
А что до багов то реверсинженированный корэбоот может оказаться еще нестабильнее
| |
|
|
|
3.40, dr Equivalent (ok), 01:56, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, уже отметил это, с досадой.
Эх, не знаю, увидим ли мы когда-нибудь корку на актуальном железе, за которым не надо охотиться...
| |
|
2.39, Аноним (-), 01:53, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
будто раньше нельзя было взять какую-нибудь на AMD? да, РАНЬШЕ
новость появилась -- сразу захотелось, новости не было -- нужды нет
хотелки как по рефлексам...
грустно мне от этого :(
| |
|
3.41, dr Equivalent (ok), 02:56, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как же меня иногда бесит вот такое отношение. Пытаешься показать, что ты - святее Папы Римского?
Скажи уж мне тогда, что это за "какие-нибудь на АМД", которые кору вменяемо поддерживают и при этом не являются ископаемой окаменелостью? Я вот весь их сайт проштудировал. Не нашел ничего подобного. Ну, разве что ASRock E350M1, но встроенный проц - курам на смех. Latest known good: unknown не считаются, нужно, чтоб работало.
От чего тебе грустно, чудила? От того что люди, внезапно, новости узнают из новостей?
| |
|
|
1.26, GotF (ok), 17:52, 03/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Для любителей экспериментов с BIOS (в том числе и Coreboot) полезной может оказаться технология DualBIOS, применяемая на большинстве плат от Gigabyte.
Когда-то спрашивал у одного из разработчиков о DualBIOS, он сказал, что это дополнительный источник проблем при прошивке CoreBoot.
| |
|
2.31, Аноним (-), 20:41, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> дополнительный источник проблем при прошивке CoreBoot.
Тем не менее, если ты профакапишь BIOS - у тебя будет еще больше интересных проблем. В случае дуалбиоса обычно есть второй чип, который не стирается. И если так вышло что твой BIOS совсем дохлый - можно форсануть загрузку с того, нестираемого.
Так что неудобен он в основном бравым перцам с socketed чипом, которые готовы его выдернуть и на программаторе перелить. А вот average joe, у которого программатора нет, да еще чип не в кроватке, а припаян, при том что Джо не знает с какой стороны держать паяльник...
| |
|
3.32, GotF (ok), 20:49, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> дополнительный источник проблем при прошивке CoreBoot.
> Тем не менее, если ты профакапишь BIOS - у тебя будет еще
> больше интересных проблем. В случае дуалбиоса обычно есть второй чип, который
> не стирается. И если так вышло что твой BIOS совсем дохлый
> - можно форсануть загрузку с того, нестираемого.
Насколько я помню описание технологии, резервный чип подхватывается автоматически, если основной не проходит проверку (как? чем? не знаю), то есть это типа неизбежно случится при прошивке CoreBoot в основной чип. Кроме того, резервный ром тоже шьётся, не очень-то он RO.
| |
|
4.36, Mihail Zenkov (ok), 22:34, 03/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да есть такое. Раньше нормально было - джампер перекинул и все OK. Теперь new feature: jumper less design! Сам шьет один биос, удачно зашило - шьет второй. Запаролся осноаной, само шьет из бекапа. Для обычного использования нормально, при условии что производитель не выложит совсем косячный bios. А с точки зрения разработки coreboot - лишние проблемы.
| |
|
5.45, Андрей (??), 16:26, 04/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Теперь new feature: jumper less design!
Помню тоже наткнулся на это. Т.е. пока выбирал плату всё было ещё ОК, а когда уже выбрал, то всё стало вот так.
| |
|
|
|
|
1.38, Аноним (-), 00:33, 04/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
GA-H77M-D3H. So close...
А так, нужно! Ибо этот тормознутейший настроечный гуй меня однажды доканает, такое ощущение, что этот набор "тумблеров" писался не на C, а как минимум на жаве.
| |
1.46, Алексей (??), 19:59, 08/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Remaining Issues:
1.Native raminit sometimes fails
2.VGA does not work.
Сыровато как-то оно, не?
| |
|