Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.03. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Изменения:
- Добавлен удобный инструмент для создания поясняющих надписей (аннотаций). Надпись отображается рядом с объектом и следует за ним в случае его анимации. Для демонстрации работы функциональности создана специальная сцена "Планетарий".
- Появилась возможность создания копий объектов во время работы приложения. Для этого были разработаны соответствующие API, позволяющие осуществлять простое (с общей геометрией) и глубокое копирование (геометрия копируется вместе с объектом). Также был добавлен метод для удаления полученных копий.
- Создано приложение для демонстрации работы API, представляющее собой коллекцию простых примеров. В настоящий момент созданы примеры: использование текстур типа Canvas и видео-текстур, процедурная анимация перемещения камеры, процедурные аннотации, динамическое изменение геометрии, работа с гироскопом, инстансинг, изменение параметров материалов. Исходный код примеров показывается в отдельном окне для удобства поиска и копирования.
- Поддержка анимации и возможность изменения через API параметров нодовых материалов.
- Переработаны API ряда модулей: добавлены новые функции управления эффектом Glow, переработаны функции для работы с камерой, удалены методы, ранее объявленные устаревшими.
- Настройки пределов поворота и перемещения камеры были приведены к универсальной системе.
- Начата реализация профиля Blend4Web в Blender. При переключении в этот профиль интерфейс Blender изменяется так, чтобы показывать только те настройки, которые имеют отношение к Blend4Web. На данный момент эта функциональность носит экспериментальный статус, и может быть активирован в настройках дополнения.
- Исправление ошибок и другие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.
|