The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Игровой движок Serious v1 переведён в разряд свободных продуктов

11.03.2016 20:37

Отмечая пятнадцатилетие проекта компания Croteam объявила выпуске трехмерного игрового движка Serious Engine v1.10 и открытии его исходных текстов. Движок использовался в шутерах от первого лица "Serious Sam: The First Encounter" и "Serious Sam: The Second Encounter", и отличается высокой производительностью и детализированной отрисовкой больших объектов и открытых пространств. Поддерживается создание игр для платформ Windows, Linux, Xbox, GameCube и PlayStation 2. Код движка опубликован на GitHub под лицензией GPLv2.

Первый выпуск движка Serious был представлен 15 лет назад, актуальной является версия Serious 4. Тем не менее первый выпуск продолжает поддерживаться сообществом SeriousZone, которое заинтересовано в создании игр на его основе. Несмотря на то, что уровень графики не дотягивает до современных игровых движков, код Serious v1 хорошо документирован, прост для внесения изменений и используется во множестве модов. В поставку входят все компоненты, необходимые для создания собственной игры, в том числе редакторы уровней и моделей.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.croteam.com/serious...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44030-serious
Ключевые слова: serious, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (64) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, rd (?), 20:44, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    >PlayStation 2

    В ногу со временем.

     
     
  • 2.2, Иван (??), 20:47, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну так никто не мешает запилить свой. Или и дальше оставаться на венде.
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 11:13, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рука рынка мешает - нельзя просто так взять, и разработать. Надо думать и деньги.
     
     
  • 4.53, Аноним (-), 00:07, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что будет, если "и дальше оставаться на винде"? Заболеешь раком?

    Нет, станешь раком.

     
     
  • 5.55, от_сохи (?), 00:18, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Нет, станешь раком.

    1. Каковы симптомы?
    2. 9*% процентов пользователей домашних компьютеров раки!?
    3. Чтобы перестать быть раками и снова превратиться в людей им нужно перестать пользоваться домашними компьютерами?

     
     
  • 6.64, Pavel (??), 11:35, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 95% процентов людей
     
  • 2.39, vovans (ok), 20:08, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это всё, что вы узнали в списке? :D
     

  • 1.3, Nemton (?), 21:00, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    В образовательных целях очень даже годно!
     
     
  • 2.4, Аннонним (?), 21:18, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В образовательных целях уже давно можно unreal engine посмотреть, зачем сия древность?
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 22:33, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Чтобы была возможность нормально портировать игру вместо глюкавой беты от LGP которую так и не довели до релиза.
     
  • 3.15, Аноним (-), 22:36, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Да и просто чтобы годная игра была неподвластна времени. А то сейчас чтобы поиграть в Аллоды, Parkan или Carmageddon, приходится кучу костылей городить. Потому что исходники закрыты и под новые платформы никто не адаптирует.

    Хуже всего с Парканом, на современных процессорах его если и получается завести, играть невозможно - у него геймплей привязан к FPS который на современных системах зашкаливает и все как на перемотке.

     
     
  • 4.16, count0krsk0 (?), 22:57, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Виртуальная машина, дать 1 ядро, ограничить использование проца несколькими процентами?
    Я тут недавно вообще прикол заметил. Если замедлить процессор на ноуте, то браузер не успевает рендерить больше 60 фпс, и Тиринга нет!
     
     
  • 5.22, Аноним (-), 01:45, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда-нибудь и минимально доступной настройки единицы процента нагрузки на ЦП для отдельных игр будет слишком много.
     
  • 4.19, Аноним (-), 00:31, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    кармагеддон тут явно лишний, такой же мусор как и постал 2
     
  • 4.28, Аноним (-), 09:06, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у него геймплей привязан к FPS

    Игори времен доса так ничему и не научили разрабов. Это печально.
    Но есть грязный хак — вертикальная синхронизация.

     
  • 4.36, Аноним (-), 15:03, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плюсую. Первый паркан своей процедурной, коридорной вселенной создает незабываемую очаровательную атмосферу.
    Жаль исходники навсегда просраны, а так может быть и открыли бы когда-нибудь.
     
     
  • 5.48, от_сохи (?), 23:17, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > незабываемую очаровательную атмосферу

    Да, я её помню - одни и те же текстуры, только повороты и комнаты местами меняются. После захвата третьей базы становится как-то уныло. А уж после захода в десятую систему, где тебе предлагают в разной последовательности выполнить одни те же квесты - защити, уничтожь, собери N чего-то там. Ну наХ эту вашу "очаровательную атмосферу"!
    Но пилот классно опу с кресла подымал! Ха-ха!


     
  • 3.72, KBAKEP (ok), 00:57, 15/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Или Doom/Quake.
     

  • 1.5, Аноним (-), 21:21, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А и пофиг что движок старый, должный уровень аркадности и несерьезности он обеспечивает. С третьей части, из-за добавленного реализма в графике, стало больше к симуляторам, чем хотелось бы.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 21:35, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    что? :D к симуляторам? :D
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 21:44, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и знал, что будет этот тупoй вопрос. Людей, читающих выражение "ближе к симуляторам" как "100% симулятор", да и вообще игнорирующих формы сравнительной степени, всегда хватало.
     
     
  • 4.8, Аноним (-), 21:52, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    да потому что это аркаднейшая аркада. там разница с предыдущими частями только в графонии
     
     
  • 5.11, Михрютка (ok), 22:19, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    видимо реплика про симулятор потому что в третьем движке труднее понабигать маленькими группами по двести клииров и двадцать механоидов?

    (если что, сам в третий сэм еще не пробовал, пишу из криогенной камеры)

     
     
  • 6.12, Аноним (-), 22:24, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там физика поестественней будет, мультяшности в анимации поменьше, да и графон тяготеет к реализму.
     
  • 5.13, Аноним (-), 22:31, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Более симулятор" == "менее аркадная". Если ты не согласен с тем, что третья часть менее аркадная чем предыдущие, то так и говори. А то получилось сам тупoсть выдумал (к которой я отношения не имею), сам над ней посмеялся.
     
  • 2.29, Аноним (-), 09:20, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>стало больше к симуляторам

    Больше к симуляторам это Insurgency, например. А симулятор это Arma, например. А SS3 это уже не тот SS, который мы помним и любим.

     

  • 1.9, выпускенама (?), 21:57, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Уай насальнике Croteam объявила выпуске шайтанама
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 01:06, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    #смищнаящутка #питрасян #камидиклап
     
     
  • 3.38, Орта19923 (?), 19:54, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зачем абижаищь слущий да? Опеннет ни место для щутак, здись всё сирьозне
     
     
  • 4.71, burjui (ok), 19:57, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уаще, такой смищной щютка бил, дуа пупка паруал
     

  • 1.10, Михрютка (ok), 22:15, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Поддерживается создание игр для платформ Windows, Linux, Xbox, GameCube и PlayStation 2.

    Huh?

    >To build Serious Engine 1, you'll need Visual Studio 2013 or 2015, Professional or Community edition

    видимо иккулюс код движка то ли пропил то ли про@бал
    (в случае со вторым сэмом оно и к лучшему видимо, бо тормозило безбожно)

     
     
  • 2.17, count0krsk0 (?), 23:00, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>To build Serious Engine 1, you'll need Visual Studio 2013 or 2015, Professional or Community edition

    А для Студий этих небось 8ка или 10ка. Гыгы.

     
  • 2.49, от_сохи (?), 23:21, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > (в случае со вторым сэмом оно и к лучшему видимо, бо тормозило
    > безбожно)

    На твоём пентиуме тормозило или вообще у всех тормозило?


     

  • 1.18, lucentcode (ok), 23:47, 11/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Хорошая новость. Движок для своего времени был весьма достойный. Если с quake III получилось сделать OpenArena, то с Serious Engine 1 может получиться даже что-то более интересное.
     
     
  • 2.40, arcsin (?), 20:19, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    движок вроде поддерживает linux, но "Serious Sam: The First Encounter" и "Serious Sam: The Second Encounter" пока не портирован по линух?
     
     
  • 3.69, Адекват (ok), 13:46, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > движок вроде поддерживает linux, но "Serious Sam: The First Encounter" и "Serious
    > Sam: The Second Encounter" пока не портирован по линух?

    на рутрекере были сборки, играл лет 5 назад в SE.

     

  • 1.20, Аноним (-), 00:35, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    радостная новость, первая картинка даже радует глаз
     
  • 1.23, нананим (?), 02:29, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше отдать линуксоидам, чем спустить в унитаз. Сколько "сообществу" уже передали этих движков? Выхлоп нулевой.
     
     
  • 2.24, омномномнимус (?), 03:21, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Выхлоп нулевой

    И чо? Как-будто открывают исходники только с условием их где-то обязательно использовать.

     
  • 2.25, Сырняша (?), 07:13, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выхлоп не нулевой. На тех же квакодвижках помимо Q3-образных шутеров есть всякие The Dark Mod, Tremulous/Unvanquished, и прочие Steel Storm.
     

  • 1.26, commiethebeastie (ok), 08:35, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Чем оно лучше unreal 4?
     
     
  • 2.27, Admino (ok), 09:03, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Там есть Душа.
     
  • 2.32, анончик (?), 11:40, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Свободностью (GPL)
     
     
  • 3.34, commiethebeastie (ok), 13:53, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    unreal хоть и не свободен, лицензия там хорошая для разработчиков игр и есть все исходники.
     

  • 1.33, Аноним (-), 12:06, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Офигенская новость! Авторы — чуваки еще старой школы, начинали со спектрума, потому и запилили суровый движок, который даже на первых пнях не тормозил, а по фичам на уровне анрила. :)
     
     
  • 2.42, Аноним (-), 20:44, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На первом пне первый Сэм пойдёт с неиграбельными лагами, или совсем не запустится.
     
     
  • 3.59, Аноним (-), 09:49, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я лично прошел его на первом пне
     
     
  • 4.60, Аноним (-), 10:42, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ага, с MMX первые пни такие первые, куда деваться!
     
  • 4.61, Аноним (-), 11:05, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я лично прошел его на первом пне

    в довесок -- просто тесты как-бы намекают на то, что на Pentium 90 #нИпАиграть
    http://fcenter.ru/online/hardarticles/videos/4288-Sravnitel_noe_testirovanie_

     
     
  • 5.65, count0krsk (ok), 13:02, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на 466 @ 600 Mhz Celeron-e проходили по сетке. Nvidia TNT 2 M64 32 Mb.
    Насчет первопня сииильно сомневаюсь.


     

  • 1.37, Аноним (-), 18:29, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот это уже серьезно! (с)

    Спасибо парням, кому-то да пригодится движок. Думаю, на нем до сих пристойно выглядящую игру можно запилить, если модельки и текстуры не подкачают. Эффекты там клевые были для своего времени, производительность на высоте.

     
  • 1.41, Аноним (-), 20:41, 12/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не осталось людей, которым в 2016 интересны игрушки вроде Quake 3, а большего этот движок не даст.
     
     
  • 2.46, Аноним (-), 23:09, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Играю в Urban Terror - и на серверах появляются новые. Так что при веселом геймплее и динамике - все во всё
     
     
  • 3.47, Аноним (-), 23:09, 12/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Играю в Urban Terror - и на серверах появляются новые. Так что
    > при веселом геймплее и динамике - все во всё

    играют

     
     
  • 4.58, Аноним (-), 01:55, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    да ну? все разбежались давно
     
     
  • 5.68, Аноним (-), 13:26, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да ну? все разбежались давно

    ну и что? ты раз не согласен с тем, что все разбежались перечисли мне российские команды по УрТ

     
  • 4.70, Аноним (-), 13:52, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Играют, например см. сервер falling-angels.org
     
  • 3.56, Аноним (-), 01:06, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как это классно когда знаешь в лицо всех 10 игроков любимой игры :)
     
  • 3.57, Аноним (-), 01:09, 13/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты про урт, в котором HD обещали ещё 5 лет назад и которого до сих пор нет.
     

  • 1.62, Novo (ok), 08:46, 14/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну не знаю, есть же Unity, UE4, Amazon Lumberyard. GPL это конечно хорошо, но конечные игроки смотрят на картинку, а не на исходники движка.
     
     
  • 2.63, Novo (ok), 08:47, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотя, с точки зрения академического интереса -- да, хорошо.
     
  • 2.66, count0krsk (ok), 13:04, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну не знаю, есть же Unity, UE4, Amazon Lumberyard.

    Ни во что из этого не играл.

     
  • 2.67, Аноним (-), 13:25, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    красота конечной картинка больше зависит от работы художников и дизайнеров, нежели от самого движка
     

  • 1.73, Аноним (73), 16:42, 17/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ребятки вот что я вам скажу, нафиг нам чужие костыли Разбиратся как я вижу на... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру